Наши награды

За успехи в области внешних связей

Мониторинг от 10 апреля 2021 года

RSS

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 60-ФЗ "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции"

Россия вступила в Международную организацию по миграции.
Россия приняла Устав Международной организации по миграции (МОМ).
Данная организация ассоциирована с ООН и насчитывает 173 государства-члена. Еще 8 стран имеют статус наблюдателя.
МОМ обеспечивает по просьбе и согласованию с соответствующими государствами предоставление таких услуг, как набор, отбор и подготовка к миграции, предоставление необходимой информации, медобследование, размещение, мероприятия по упрощению приема и интеграции, консультационные услуги.
Вступление в МОМ позволит нашей стране участвовать в определении миграционной политики на мировом уровне.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2021 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.А. Вострикова"

КС указал, какую ответственность должен нести директор за непредоставление документации организации-банкрота арбитражному управляющему.
Директор организации-должника был оштрафован за неисполнение определения арбитражного суда об обязанности предоставить временному управляющему бухгалтерскую и иную документацию должника. Позднее он был также оштрафован по КоАП РФ. По мнению судов, заявитель совершил два самостоятельных нарушения - неисполнение судебного акта о предоставлении документации и собственно само непредоставление этой документации. По мнению заявителя, норма КоАП, которая позволяет повторно наказывать ранее оштрафованных руководителей, неконституционна, так как основанием обоих видов ответственности выступает одно и то же деяние.
Конституционный Суд РФ указал, что спорная норма не противоречит Конституции. Она не предполагает наказывать руководителя должника и за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, и за неисполнение акта арбитражного суда в связи с одним и тем же нарушением. Штраф за неисполнение судебного акта предусмотрен для случаев, когда его предписание не дублирует правовую норму, а основано на применении закона к конкретным обстоятельствам. В рассматриваемом же деле обязанность передать документы вытекает напрямую из Закона о банкротстве. Значит, ее неисполнение нарушает именно этот закон, а не судебный акт. Руководитель должен был отвечать только на основании спорной нормы КоАП. Иное противоречит конституционному запрету повторного наказания за одно и то же деяние.
Определение суда о наложении на заявителя судебного штрафа за неисполнение судебного акта должно быть пересмотрено.

Cкачать zip 11 kb rtf 55 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В России введены крупные штрафы за публичную реабилитацию нацизма и распространение ложных данных о действиях СССР в годы Второй мировой войны.
Предусмотрена административная ответственность за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в т. ч. совершенные с использованием СМИ либо Интернета.
Юрлиц будут штрафовать на сумму от 3 млн до 5 млн руб. (с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой).
Такие же штрафы будут налагаться за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно публичное осквернение символов воинской славы России. Закреплена ответственность за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны.

Cкачать zip 3 kb rtf 11 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

С 1 июля 2022 г. за ведение турагентской деятельности без включения в единый реестр турагентов будут штрафовать.
Подписан закон об административной ответственности за нарушения, связанные с ведением единого федерального реестра турагентов.
Вести такой реестр будут с 1 января 2022 г. С его помощью турист сможет получать достоверную информацию о праве агента продавать турпродукт конкретного туроператора.
В связи с этим предусмотрены штрафы:
- за ведение турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре либо если нет данных о заключении турагентом договора с туроператором;
- за невнесение данных в реестр, нарушение порядка их внесения либо внесение недостоверных данных;
- за передачу полномочий по реализации туристского продукта лицу, не включенному в реестр, либо при отсутствии права на передачу таких полномочий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Cкачать zip 4 kb rtf 16 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Размер штрафа, установленный региональным законом, можно снизить ниже низшего предела.
Предусмотрена возможность назначения административного штрафа в размере менее его минимальной величины, установленной законом региона. Ранее это допускалось только в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного КоАП, что противоречило Конституции РФ.
Возможность назначения административного штрафа в размере менее его минимальной величины, установленной законом региона, касается не только организаций, но и граждан и должностных лиц. Минимальное пороговое значение административного штрафа, установленного региональным законом, при котором возможно его снижение ниже низшего предела, уменьшено для граждан до 4 тыс. руб., а для должностных лиц - до 40 тыс. руб.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 71-ФЗ "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Ужесточена ответственность за нарушение правил эксплуатации спецтехники.
Увеличены размеры штрафов за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных, иных машин и оборудования.
Граждан будут штрафовать на сумму от 500 до 1 000 руб., должностных лиц - на сумму от 3 000 до 5 000 руб.
Санкция в виде предупреждения исключена.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Решено снизить штрафы за невыполнение предписаний ЦБ для жилищных накопительных кооперативов и небольших КПК.
Скорректирован КоАП. Для КПК до 3 тыс. членов и активами не более установленного ЦБ значения, жилищных накопительных кооперативов снижены штрафы за невыполнение предписаний ЦБ.
Ранее они несли ответственность наравне с крупными участниками рынка.

Cкачать zip 4 kb rtf 15 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 82-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнены нормы КоАП РФ об ответственности субъектов обращения донорской крови.
Решено наказывать за несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, установленных Правительством РФ.
Ранее речь шла об ответственности за несоблюдение требований безопасности техрегламента о безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 83-ФЗ "О внесении изменения в статью 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Коллегиальный орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, может обжаловать решение судьи по нему.
Руководитель коллегиального органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, наделен правом обжаловать в порядке надзора решение судьи в вышестоящий суд.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Увеличен штраф за непринятие мер по уничтожению дикорастущей конопли.
Увеличены административные штрафы:
- за непринятие мер по обеспечению охраны посевов и мест хранения наркосодержащих растений;
- за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений после получения официального предписания уполномоченного органа;
- за незаконное культивирование наркосодержащих растений.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2021 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Л.Ф. Саковой"

КС указал на недостаточность административного наказания за побои для судимого за аналогичные преступления.
Гражданин был привлечен к административной ответственности за побои, а позднее - к уголовной ответственности за аналогичные преступления. Затем он вновь нанес побои, за которые, исходя из состава деяния, был привлечен к административной ответственности. Пострадавшая пыталась добиться уголовного наказания по статье УК РФ, которая применяется в случае, если виновный ранее был подвергнут административному наказанию за побои. Суды отказали ей, так как истек период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Виновный считается впервые совершившим деяние по этой статье, даже если он имеет неснятую и непогашенную судимость за побои.
Конституционный Суд РФ признал спорную норму неконституционной, так как она не защищает от насилия, если побои нанесены лицом, имеющим судимость за аналогичное преступление. Статья ставит таких лиц в привилегированное положение по отношению к лицам, подвергнутым административному наказанию. Это нарушает принцип равенства и справедливости и снижает уровень защиты пострадавших. Повторное насилие говорит о недостаточности наказания по КоАП для судимого лица. Разделяя ответственность за побои в зависимости от их совершения впервые или повторно, законодатель не должен был игнорировать состояние предшествующей судимости. В УК должны быть внесены необходимые изменения. Пострадавшая может требовать компенсацию.

Cкачать zip 12 kb rtf 61 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

За клевету в отношении ветеранов ВОВ будут привлекать к уголовной ответственности.
В УК РФ внесены изменения, которыми вводится уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах ВОВ. Такие действия признаны одной из форм реабилитации нацизма.
Также предусмотрена ответственность за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана ВОВ. Установлена ответственность за совершение указанного преступления группой лиц, в т. ч. по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети Интернет.
Ужесточены санкции за реабилитацию нацизма. Срок лишения свободы за оскорбление ветерана ВОВ может составить до 5 лет, максимальный штраф - до 5 млн руб. Введено дополнительное наказание в виде лишения права занимать отдельные должности или заниматься определенной деятельностью на установленный срок.

Cкачать zip 3 kb rtf 11 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 67-ФЗ "О внесении изменения в статью 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Наркотическое опьянение - не основание для возбуждения дела о незаконном сбыте наркотиков.
Скорректирован порядок возбуждения уголовных дел о незаконном сбыте наркотиков.
Основанием для возбуждения дела о незаконном сбыте наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, а также наркосодержащих растений не может служить сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека указанных веществ в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня лиц, имеющих право беспрепятственного посещения учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов"

Колонии и следственные изоляторы вправе посещать без спецразрешения и Министр юстиции.
Министр юстиции РФ вправе без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы УИС для контроля.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 7 апреля 2021 г.)

ВС представил обзор судебной практики.
Верховный Суд РФ подготовил первый обзор судебной практики за 2021 год по уголовным, гражданским, хозяйственным, социальным, налоговым, процессуальным вопросам.
У участника долевой собственности нет безусловной обязанности выкупать долю выделяющегося сособственника.
Банк не вправе за повышенную плату совершать сомнительные операции для клиента в качестве противодействия легализации преступных доходов.
Нотариус отвечает перед покупателем недвижимости за ненадлежащее установление личности гражданина, который выдает доверенность на продажу.
В состав совместно нажитого имущества, подлежащего разделу между супругами, не может быть включена самовольная постройка.
Мораторные проценты в банкротстве за счет взысканных с контролирующего лица средств выплачиваются после всех расчетов с кредиторами, если установлена достаточность имущества самого должника, а не контролирующего лица.
Недействительной может быть признана вся предбанкротная цепочка сделок по выводу недвижимости из активов должника.
Разрешение жилинспекции на установку вентканала на стене МКД не отменяет необходимость получить на это согласие жильцов дома.
Права и обязанности по заключенным на торгах договорам могут быть предметом наследования.
Нельзя нести двойную ответственность за экологический вред, требуя взыскания убытков одновременно с восстановительными мероприятиями.
Летней кухни недостаточно для выкупа земельного участка ЛПХ из аренды в собственность. Для этого нужен жилой дом.

Cкачать zip 116 kb rtf 624 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 61-ФЗ "Об упразднении некоторых районных и городского судов Челябинской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районного и городских судов Челябинской области"

Преобразована судебная система Челябинской области.
Упразднены Кизильский, Нязепетровский районные суды и Карабашский городской суд Челябинской области. Их полномочия передаются в юрисдикцию Агаповского районного суда, Верхнеуфалейского и Кыштымского городских судов соответственно.
Образовано постоянное судебное присутствие:
- в с. Кизильском - Агаповского районного суда;
- в г. Нязепетровске - Верхнеуфалейского городского суда;
- в г. Карабаше - Кыштымского городского суда.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, которые вступают в силу по истечении года после его опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 14 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 62-ФЗ "О создании Дигорского межрайонного суда Республики Северная Осетия - Алания и об упразднении Дигорского и Ирафского районных судов Республики Северная Осетия - Алания и образовании постоянного судебного присутствия в составе Дигорского межрайонного суда Республики Северная Осетия - Алания"

Судебную систему Республики Северная Осетия - Алания усовершенствуют.
Решено создать Дигорский межрайонный суд Республики Северная Осетия - Алания. Его юрисдикция будет распространяться на Дигорский и Ирафский административные районы Республики. В составе данного суда образуется постоянное судебное присутствие в селе Чикола.
Упраздняются Дигорский и Ирафский районные суды. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, будут переданы в юрисдикцию указанного межрайонного суда.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.

Cкачать zip 3 kb rtf 12 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" в части уточнения срока полномочий мирового судьи"

Мировые судьи будут переназначаться на неограниченный срок.
Теперь мировые судьи в первый раз будут назначаться (избираться) на должность сроком на 3 года, а при повторном назначении (избрании) - без ограничения срока полномочий.
По мнению ВС РФ, исключение из законодательства процедуры периодического переназначения (переизбрания) мирового судьи, которая включала оценку его работы по отправлению правосудия законодательным (представительным) органом региона, позволит обеспечить беспристрастность мирового судьи.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты опубликования. После этого мировые судьи сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были назначены (избраны).

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 73-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне"

По решению Президента высшую воинскую должность сможет занять гражданское лицо.
Президент РФ наделен полномочием назначать граждан России, не являющихся военнослужащими, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, а также освобождать их от указанных должностей.
Указанное назначение не является правовым основанием для частичного приобретения такими гражданами статуса военнослужащих, включая возложение на них соответствующих обязанностей, и, как следствие, не влечет за собой обязательств со стороны государства по предоставлению им социальных гарантий, установленных для военнослужащих и членов их семей.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2021 г. N 104/306 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году"

Аттестация-2021: особенности экзаменационной кампании для девятиклассников.
В 2021 г. ГИА девятиклассников проводится только по двум обязательным предметам - русскому языку и математике. Участники аттестации из числа лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут по своему желанию выбрать один из указанных предметов.
Количество и места расположения пунктов проведения экзаменов определяются исходя из санэпидобстановки и особенностей распространения COVID-19, общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда с соблюдением требований санитарного законодательства.
Определены категории участников, которые допускаются к ГИА в основной, дополнительный и резервный периоды проведения экзаменов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2021 г. Регистрационный N 62970.

Cкачать zip 6 kb rtf 26 kb

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2021 г. N 105/307 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году"

Одиннадцатиклассники будут сдавать экзамены по упрощенным правилам.
В 2021 г. выпускники 11-х классов, которые не планируют поступать в вузы, для получения аттестата вместо ЕГЭ должны будут сдать ГВЭ по двум предметам - русскому языку и математике.
Остальные смогут сдать ЕГЭ по необходимым для поступления предметам. При этом для получения аттестата будет достаточно результатов ЕГЭ по русскому языку.
Выпускникам с инвалидностью для получения аттестата нужно будет сдать либо ГВЭ, либо ЕГЭ по русскому языку (по их выбору).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2021 г. Регистрационный N 62971.

Cкачать zip 8 kb rtf 45 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Оценка последствий передачи в аренду, безвозмездное пользование помещений для организации питания обучающихся не нужна.
Было закреплено требование проводить оценку последствий заключения договоров перед сдачей государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, в аренду закрепленных за ней объектов собственности. Речь также идет о передаче объектов в безвозмездное пользование.
Согласно поправкам данное требование не распространяется на случаи заключения государственной или муниципальной профессиональной образовательной организацией, вузом таких договоров в целях организации и создания условий для занятия обучающимися физкультурой и спортом, организации питания обучающихся, обеспечения безопасности во время пребывания в образовательном учреждении.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

В Законе об образовании появились нормы о просветительской деятельности.
Введено понятие просветительской деятельности. Закреплено полномочие Правительства РФ определять порядок и условия ее ведения.
Запрещено использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.
Установлены дополнительные требования к договорам по вопросам международного сотрудничества в сфере образования (за исключением договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам). Такие договоры могут подписываться при наличии заключения Минобрнауки или Минпросвещения. Порядок получения заключения установит Правительство РФ.
До 1 сентября 2022 г. заключения нужно получить на договоры, которые заключены до вступления в силу закона. Это требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до этой даты.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2021 г.

Cкачать zip 4 kb rtf 14 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

На законодательном уровне введено понятие "физкультурно-оздоровительная услуга".
Решено закрепить понятие "физкультурно-оздоровительная услуга". Это нужно в т. ч. для установления социальных вычетов по НДФЛ. Перечень видов услуг и правила их оказания утвердит Правительство РФ.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 марта 2021 г. N 124н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2020 года"

Определен прожиточный минимум за IV квартал 2020 г.
Минтруд установил величину прожиточного минимума в целом по России за IV квартал 2020 г. Он составляет на душу населения 11 329 руб., для трудоспособного населения - 12 273 руб., пенсионеров - 9 348 руб., детей - 11 140 руб.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2021 г. Регистрационный N 62989.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. N 530 "Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году"

В связи с пандемией ФСС и ПФР смогут продолжить оказывать самые востребованные услуги в упрощенном порядке.
Определен список госуслуг, которые ФСС и ПФР вправе предоставлять в 2021 г. в особом порядке. Это установление и выплата пенсий, выдача сертификатов на маткапитал и рассмотрение заявлений о распоряжении им, обеспечение инвалидов средствами реабилитации, предоставление путевок и др.
По услугам из списка Фонды смогут установить временные упрощенные правила предоставления. В частности, возможны дистанционный формат, а также упрощенная идентификация заявителей.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Cкачать zip 7 kb rtf 26 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации"

О компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя.
Закреплено, что непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлению работника о компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя.
Требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение 3 месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 1 сентября стартует гаражная амнистия.
Закон о т. н. гаражной амнистии предусматривает упрощенный порядок регистрации прав на гаражи, построенные до 2005 г.
Граждане могут оформить права на гаражи и землю под ними, даже не имея документов о предоставлении земельных участков для строительства гаражей. Подтвердить владение гаражом можно различными имеющимися документами, например, документом об оплате коммунальных услуг. Государственный кадастровый учет и госрегистрация права собственности на гараж и землю под ним будут производиться по заявлению местных властей.
Кроме того, можно оформить в собственность участки под сварными металлическими гаражами, если они стоят на выделенной гаражному кооперативу земле.
Амнистия не касается "ракушек" и самовольных построек. Она будет действовать до 1 сентября 2026 г.
Также закон предусматривает упрощенный порядок использования земель для размещения некапитальных гаражей и стоянки автомобилей инвалидов.
Закрепляется право владельцев гаражей свободно и бесплатно использовать земельные участки общего пользования для прохода и проезда к гаражам.
В отдельном законе будут прописаны особенности создания и деятельности гаражных кооперативов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

Cкачать zip 12 kb rtf 62 kb

Приказ ФСБ России от 3 марта 2021 г. N 89 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим"

Получаем пропуск в пограничную зону по новому регламенту.
ФСБ обновила регламент по выдаче:
- пропусков для въезда (прохода) лиц и ТС в пограничную зону;
- разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, на проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, на промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.
Гражданам госуслуга оказывается в течение 15 рабочих дней, иностранцам и апатридам - максимум за 30 рабочих дней. Необходимые документы можно подать в т. ч. через Единый портал. Уточнен их перечень.
Госпошлина или иная плата не взимаются.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после даты опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2021 г. Регистрационный N 62983.

Cкачать zip 42 kb rtf 633 kb

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"

Расширен круг подлежащих госзащите лиц.
К лицам, подлежащим госзащите, отнесены в т. ч. госслужащие Вооруженных Сил РФ.

Cкачать zip 3 kb rtf 11 kb


Объекты 1 - 30 из 55
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец