Наши награды

За высокое качество работы горячей линии

Мониторинг от 29 декабря 2018 года

RSS

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 декабря 2018 г. N 43 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" и от 22 декабря 2015 года N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"

Пленум Верховного Суда разобрался с назначением и исполнением уголовных наказаний.
Пленум Верховного Суда уточнил и дополнил разъяснения по назначению уголовного наказания и исполнению приговора. Он указал, как применять принудительные работы, когда можно отменить условное осуждение, как решать вопрос о заключении под стражу осужденного, который уклоняется от отбывания наказания. Пленум ответил и на другие вопросы, возникшие в судебной практике.
Принудительные работы могут быть альтернативой лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести либо первое тяжкое преступление, если статья УК прямо предусматривает этот вид наказания наряду с лишением свободы. В случае такой замены дополнительное к лишению свободы наказание не назначается.
Самого факта опьянения еще недостаточно, чтобы признать его отягчающим обстоятельством. Если суд сочтет это таким обстоятельством, он должен мотивировать свое решение в приговоре.
При злостном уклонении от уплаты штрафа его заменяют любым другим основным наказанием, кроме лишения свободы. В таком случае нужно учитывать размер назначенного штрафа и его неуплаченной части.
Судебные решения по вопросам, связанным с исполнением приговора, могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию, а также пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Cкачать zip 9 kb rtf 36 kb

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международных коммерческих арбитражей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2018 г.)

Верховный Суд уделил внимание третейским судам.
Президиум Верховного Суда утвердил обзор судебной практики по делам об оспаривании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей.
Арбитражное соглашение - основание компетенции третейского суда и международного коммерческого арбитража. Его можно оформить не только самостоятельным документом. Такое соглашение может содержаться и в отдельных положениях договора. Стороны вправе заключить альтернативное соглашение, позволяющее истцу по своему усмотрению обратиться в определенный третейский суд, международный коммерческий арбитраж или в суд. Если же по такому соглашению только одна сторона вправе пойти в суд, то оно недействительно в части, лишающей этого вторую сторону. В таком случае каждая сторона вправе обратиться как в обычный суд, так и в третейский.
Еще один блок вопросов - компетенция третейских судов. Они не вправе рассматривать споры, вытекающие из публичных правоотношений. К их компетенции не относятся также дела по приватизации и споры из контрактов, заключенных по 44-ФЗ.
Это лишь некоторые правовые позиции, которые вошли в обзор.

Cкачать zip 33 kb rtf 161 kb

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с признанием недействительными решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2018 г.)

ВС представил правовые позиции по оспариванию решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства.
Президиум Верховного Суда изучил практику споров вокруг решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства. В целях единообразия выработан ряд правовых позиций.
Например, собрание кредиторов должника вправе принять решение по вопросу, прямо не отнесенному Законом о банкротстве к его компетенции. Такое решение не должно препятствовать процедурам банкротства и исполнению арбитражным управляющим его обязанностей, вторгаться в сферу компетенции иных лиц.
Собрание также вправе отменить собственное решение, принятое ранее. Это возможно, пока оно не начало влиять на права и законные интересы лиц, не входящих в сообщество кредиторов.
Нарушение порядка уведомления о проведении собрания, из-за чего кредитор не смог в нем участвовать, - повод признать решения этого собрания недействительными.
Собрание не вправе переизбирать отдельных членов комитета кредиторов.

Cкачать zip 12 kb rtf 56 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 497-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Продлено действие дополнительных гарантий для отдельных категорий граждан при приеме в вуз.
До 1 января 2021 г. продлено действие нормы о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа и ветеранам боевых действий особого права приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах квоты. Условие - успешное прохождение вступительных испытаний.
Дополнено содержание Положения о госаккредитации образовательной деятельности. Речь идет о правилах учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении госаккредитации.
Уточнен порядок приема на подготовительные отделения вузов.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций"

Президент РФ подписал закон о применении клинических рекомендаций при оказании медпомощи.
Урегулированы вопросы разработки клинических рекомендаций и их применения при оказании медпомощи.
Минздрав утвердит перечень заболеваний или состояний, в соответствии с которым будут составляться клинические рекомендации. Разработкой рекомендаций займутся медицинские профессиональные некоммерческие организации. Документ необходимо пересматривать не реже 1 раза в 3 года. Уточнен порядок организации оказания медпомощи.
Страховые медорганизации на основе клинических рекомендаций будут проводить экспертизу качества медпомощи.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением некоторых положений. Клинические рекомендации по новым правилам должны быть утверждены до конца 2021 г. Прежние клинические рекомендации (протоколы лечения) применяются до их пересмотра и утверждения, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Cкачать zip 7 kb rtf 31 kb

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 6 декабря 2018 г. N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п"

Обновились формы представления в ПФР сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
ПФР утвердил новые формы и электронные форматы:
- сведений о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ);
- сведений по страхователю, передаваемых в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1);
- данных о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР);
- сведений о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ).
Установлен порядок заполнения форм.
Прежний приказ утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2018 г. Регистрационный N 53092.

Cкачать zip 2 kb rtf 9 kb

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 29 октября 2018 г. N 464п "Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста"

Статус предпенсионера подтвердит электронный документ.
ПФР установил правила оформления электронного документа, в котором содержатся сведения об отнесении гражданина к предпенсионерам. Такой документ формируется автоматически на основании имеющихся у Фонда сведений. При их отсутствии гражданин информируется о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также его дополнения и уточнения.
Документ направляется гражданину на его электронный адрес не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации его запроса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2018 г. Регистрационный N 53099.

Cкачать zip 4 kb rtf 16 kb

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 3 декабря 2018 г. N 502п "Об утверждении форм заявлений и уведомлений, инструкций по их заполнению, порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомлений и инструкций по их заполнению"

Граждане подают заявление о выборе пенсионного фонда по новым формам.
ПФР обновил следующие документы в сфере пенсионного обеспечения:
- заявления застрахованных граждан о переходе и о досрочном переходе из ПФР в НПФ, из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой с инструкциями по заполнению;
- уведомления гражданина о замене выбранного страховщика и об отказе от смены страховщика с инструкциями по заполнению;
- порядок доведения до сведения застрахованных лиц названных форм и инструкций.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53132.

Cкачать zip 46 kb rtf 561 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

МРОТ вырастет на 117 рублей.
С 1 января 2019 г. текущий размер МРОТ (11 163 руб.) увеличат на 117 руб.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 476-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год"

Определен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2019 г.
Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2019 г. составит 252 месяца (21 год).
Этот показатель применяется для расчета размера накопительной пенсии и определяется на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей данной пенсии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2018 г. N 45-П "по делу о проверке конституционности части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Трофимовой"

Право на сохранение среднего заработка после увольнения должно быть у всех, кого увольняют из-за ликвидации юрлица.
КС признал, что сохранение среднемесячного заработка в течение 2 месяцев трудоустройства после увольнения гарантировано сейчас не всем работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации.
Оспоренная норма ТК лишает данной выплаты тех, кто приобрел право на нее после прекращения организации-работодателя. Следовательно, данная норма не соответствует Конституции РФ и должна быть скорректирована. При этом законодатель вправе установить как виды гарантий для увольняемых в связи с ликвидацией организации, так и порядок их предоставления.
До внесения изменений работодатели должны либо выплачивать указанным работникам повышенное выходное пособие, либо использовать иные законные механизмы.

Cкачать zip 9 kb rtf 39 kb

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Кабмин определил порядок временного управления многоквартирными домами.
Если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом, не реализовали выбранный способ или не определили управляющую компанию, то ее назначит орган местного самоуправления. Она будет работать до выбора жильцами способа управления или до заключения договора с компанией, определенной собственниками или по итогам открытого конкурса, но не более 1 года. Будет сформирован перечень временных управляющих компаний.
Правительство РФ установило:
- порядок назначения временных управляющих компаний;
- правила формирования и обновления перечня таких организаций.
Постановление вступает в силу со дня введения норм ЖК РФ о временном управлении многоквартирными домами.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 482-ФЗ "О внесении изменений в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Внесены изменения, касающиеся непосредственного управления многоквартирными домами и выделения жилья сиротам.
Граждане, которые самостоятельно управляют своим многоквартирным домом, не будут размещать в ГИС ЖКХ договоры о выполнении работ:
- по содержанию систем внутридомового газового оборудования;
- по эксплуатации лифтов и подъемных платформ для инвалидов;
- по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
Эти договоры станут размещать в ГИС ЖКХ лица, которые выполняют данные работы.
Также уточнено ограничение на общее количество квартир, выделяемых сиротам в одном доме. Согласно поправкам оно не касается домов с числом квартир менее 10 и населенных пунктов с численностью жителей ниже 10 тыс. человек.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

Регионы могут отложить "мусорную" реформу на год, а мегаполисы - на три.
С 1 января 2019 г. Россия переходит на новую систему обращения с отходами через регионального оператора, который будет собирать плату с жителей отдельно от остальной "коммуналки".
Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю разрешено отложить реформу до 1 января 2022 г. Остальные регионы, которые пока не могут перейти на новые правила, могут получить отсрочку до 1 января 2020 г. В таком случае они будут вывозить мусор по своему плану, согласованному с федеральным центром. Плата за вывоз пока остается в составе общей платы за коммунальные услуги.
Регламентированы действия региональных властей в тех случаях, когда конкурсный отбор регионального оператора признан несостоявшимся или его деятельность досрочно прекращена.
Объекты размещения отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющие необходимой документации, можно включать в специальный перечень и использовать без лицензии до 1 января 2023 г. После этой даты их нужно обустроить и рекультивировать.

Cкачать zip 3 kb rtf 11 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018 г. N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева"

Жильцы многоквартирных домов, перешедшие на индивидуальное отопление, вправе платить только за отопление в целях содержания общего имущества.
КС признал неконституционной норму, которая не позволяет жильцам многоквартирных домов платить за отопление в целях содержания общего имущества отдельно от отопления жилых/нежилых помещений.
Данная норма неправомерно обязывает тех, кто живет в домах с центральным отоплением, но перешел на индивидуальное отопление помещений и при этом обеспечивает там требуемый температурный режим, платить за фактически не используемую ими для обогрева энергию, поступающую по централизованным сетям.

Cкачать zip 17 kb rtf 78 kb

Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2018 г. N 37н "Об утверждении формы и порядка представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета и формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета"

О необходимости закупить ПО для ведения бюджетного учета нужно уведомить Казначейство!
Федеральные органы власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, должны сообщать Федеральному казначейству о потребности в ПО для ведения бюджетного учета в целях его дальнейшей закупки.
Установлена форма для подачи таких сведений. Она представляется до 1 июля на бумажном носителе либо через систему межведомственного электронного документооборота. Указываются потребности федерального органа, его территориальных органов и подведомственных ФКУ. Приведен список соответствующих товаров, работ и услуг.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53111.

Cкачать zip 7 kb rtf 53 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Что такое налоговые расходы публично-правовых образований и где их будут учитывать.
В БК РФ прописали понятие "налоговые расходы публично-правового образования". Это выпадающие доходы бюджетов, обусловленные налоговыми льготами и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на ОСС.
Названные расходы будут ежегодно оцениваться и учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также при анализе эффективности реализации государственных и местных программ. Для муниципалитетов данная норма вводится в действие с 1 января 2020 г.
Вместе с проектом закона о федеральном бюджете в Госдуму также будут вносить отчеты об оценке налоговых расходов РФ за отчетный и текущий финансовые годы, а также на очередной финансовый год и плановый период.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Cкачать zip 3 kb rtf 12 kb

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2018 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Крым и Севастополь сами регулируют градостроительные отношения до конца 2020 г., а имущественные и земельные отношения - до начала 2023 г.
Продлен срок, в течение которого региональными актами Крыма и Севастополя по согласованию с федеральными властями устанавливаются особенности регулирования отдельных правоотношений:
- до 31 декабря 2020 г. - для градостроительных отношений;
- до 1 января 2023 г. - для имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета и госрегистрации недвижимости.
Ранее был предусмотрен единый срок, который истекал 1 января 2019 г.
Изменения позволят завершить мероприятия по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы России.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 ноября 2018 г. N 950 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок"

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта санитарно-защитной зоны выполняется за 30 дней.
С 2 месяцев до 30 дней сокращен предельный срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны. Санитарно-эпидемиологическое заключение на такой проект выдается в течение 15 рабочих дней.
Для деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных болезней, нужно санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе в области генной инженерии. Такое заключение действительно 5 лет.
Санитарно-эпидемиологическое заключение надо переоформить, если меняется вид работ, группа патогенности возбудителя инфекционной болезни.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2018 г. Регистрационный N 53135.

Cкачать zip 4 kb rtf 15 kb

Дополнение пунктом 27.1 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 26 декабря 2018 г.)

Временным управляющим нельзя назначать кандидата, которого предложил аффилированный с должником кредитор.
Президиум Верховного Суда добавил еще один пункт в ранее утвержденный обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве.
Временным управляющим не может быть кандидат, которого предложил кредитор, аффилированный по отношению к должнику. Это относится и к ситуациям, когда предложение исходит от того, кто формально не аффилирован с должником, но может определять его действия.

Cкачать zip 4 kb rtf 14 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Инвесторам возместят ущерб при ликвидации игорной зоны до истечения 10 лет со дня ее создания.
Президент РФ подписал закон по вопросам ликвидации игорной зоны и изменения ее границ, если такое изменение влечет невозможность ведения деятельности. Правительству РФ запрещено принимать соответствующие решения до истечения 10 лет со дня создания зоны.
Решение, принятое по истечении 10 лет, должно предусматривать, что ликвидация игорной зоны или изменение ее границ возможны не ранее чем через 3 года. Убытки организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы земли и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, не возмещаются.
Если зона ликвидируется (меняются ее границы) до истечения 10 лет со дня ее создания на основании закона, то реальный ущерб, причиненный организатору азартных игр либо иным лицам, будет компенсирован.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования. Предусмотрены переходные положения.

Cкачать zip 4 kb rtf 16 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"

В 2019-2020 гг. для большинства субъектов малого и среднего бизнеса не будет плановых проверок.
В 2019-2020 гг. в отношении субъектов малого и среднего бизнеса плановые проверки можно проводить только в следующих случаях:
- в рамках госконтроля установлены категории риска, классы (категории) опасности;
- деятельность связана со здравоохранением, образованием, социальной сферой, теплоснабжением, электроэнергетикой, энергосбережением;
- в течение предыдущих 3 лет были совершены грубые правонарушения;
- речь идет о лицензируемых видах деятельности;
- плановые проверки проводятся в рамках контроля работы аудиторских организаций, в рамках федерального государственного пробирного надзора, госнадзора за радиационной безопасностью, за защитой гостайны, за использованием атомной энергии.
Все остальные виды плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса запрещены с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г.
Отменены плановые проверки в рамках федерального госконтроля за тарифами в сфере водоснабжения и водоотведения. Обязательные плановые проверки сохранены только в рамках регионального госконтроля.

Cкачать zip 4 kb rtf 14 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 487-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Корпорация развития МСП получит господдержку для развития кредитования малого бизнеса.
Чтобы обеспечить предпринимателей кредитами, Корпорация развития МСП выдает независимые гарантии. Указано, что для исполнения обязательств по ним Корпорация с 2019 по 2029 г. включительно будет получать господдержку.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 495-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Повышение пенсионного возраста не отразится на порядке наследования для нетрудоспособных граждан.
ГК РФ предусматривает особые правила наследования для нетрудоспособных лиц. Например, дети, супруги, родители и иждивенцы наследодателя, относящиеся к данной категории, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (так называемая обязательная доля). Нетрудоспособными лицами считаются в т. ч. пенсионеры.
В связи с повышением пенсионного возраста особый порядок наследования решено сохранить за женщинами и мужчинами, достигшими 55 и 60 лет соответственно.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон об экологической экспертизе: что изменилось?
Скорректированы Закон об экологической экспертизе и другие акты.
Срок проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по всем объектам сокращен с 3 до 2 месяцев. Возможность продлить срок по заявлению заказчика при этом осталась.
С 2019 г. в объекты ГЭЭ федерального уровня будет входить проектная документация объектов I категории. Указано, что эта норма не применяется к документации объектов капстроительства в следующих случаях:
- объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 2019 г.;
- документация представлена на экспертизу до 2019 г.;
- подготовка документации предусмотрена утвержденной до 2019 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
Полученные до 2019 г. разрешения на выбросы загрязняющих веществ для объектов I и II категорий будут действовать до истечения срока их действия либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия разрешений.
Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Cкачать zip 4 kb rtf 14 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Изменились условия функционирования СЭЗ в Крыму и Севастополе и порядок деятельности международных компаний.
Основные поправки касаются функционирования СЭЗ в Крыму и Севастополе.
Без торгов можно будет заключить договор аренды государственного или муниципального земельного участка, расположенного в СЭЗ, для реализации договора об условиях деятельности. Отдельно урегулированы вопросы реализации участниками инвестпроектов. Контролировать их выполнение будут высшие исполнительные органы госвласти Крыма и Севастополя.
Уточнен порядок получения статуса участника СЭЗ. Особый режим в СЭЗ не будет распространяться на деятельность филиалов и представительств участников, расположенных за пределами зоны.
Прописаны случаи замены свидетельства о включении в единый реестр участников СЭЗ (выдачи дубликата).
Предусмотрен мониторинг исполнения договоров об условиях деятельности в СЭЗ.
Ряд поправок касается деятельности международных компаний. Урегулированы вопросы применения МСФО и российского законодательства по вопросам составления финансовой отчетности. Закреплены случаи и порядок включения в уставы арбитражных соглашений о передаче в третейский суд, администрируемый постоянно действующим арбитражным учреждением, всех корпоративных споров, связанных с участием в международных компаниях. Уточнены основания прекращения статуса международных компаний. Пересмотрен порядок выпуска ценных бумаг и выплаты дивидендов.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования. До 1 января 2029 г. уставы международных компаний должны быть приведены в соответствие с указанными изменениями.

Cкачать zip 23 kb rtf 134 kb

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2018 г. N 334 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473"

Пассажиры смогут получить деньги за невозвратные билеты на поезда в случае болезни или если поезд отменен.
Минтранс уточнил правила ж/д перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа. Невозвратные билеты можно переоформить только на аналогичные. Обнаруженные в поездах дальнего следования безбилетники смогут купить только безвозвратные билеты.
Определены случаи, при которых можно вернуть деньги за неиспользованный невозвратный билет. Первый - внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена семьи, смерть члена семьи либо травмирование пассажира в результате несчастного случая, подтвержденные на дату отправления поезда. Гражданин получит стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи (кроме сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате билета в кассу станции посадки в течение 5 суток с момента отправления поезда. Однако нужно уплатить сбор за оформление возврата денег.
Второй случай - отмена или задержка отправления поезда либо непредоставление пассажиру места по билету. Гражданин получает полную стоимость проезда, сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи. Сбор за оформление возврата денег не взимается.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2018 г. Регистрационный N 53066.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части продления срока действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Закон о Крымском мосте действует до конца 2019 г.
Продлен срок действия закона, регулирующего вопросы транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, до конца 2019 г. Изменения необходимы в связи с продлением сроков окончания строительства отдельных объектов транспортной инфраструктуры.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 2020 г. для большинства граждан вводится запрет на рыболовные сети.
Урегулированы вопросы любительского рыболовства. Оно предполагает вылов для личных нужд, а также в рамках официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Предусмотрят суточную норму вылова. Установлен запрет на подводную охоту в местах массового отдыха и с аквалангами. По общему правилу нельзя будет использовать сети. Исключение - Север, Сибирь и Дальний Восток. Там сети можно будет использовать в установленные периоды. При этом сети будут поштучно маркировать - укажут ФИО рыболова, характеристики сети и ее учетный номер.
Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых организуется любительское и спортивное рыболовство, будут действовать с 1 января 2019 г. Остальные нормы применяются с 1 января 2020 г.

Cкачать zip 8 kb rtf 42 kb

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 491-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Правительство будет утверждать ежегодный доклад о реализации госпрограммы сельского хозяйства не в мае, а в июле.
В доклад включат следующие данные:
- индексы валовой продукции, инвестиций, доходов сельских граждан;
- показатели потребления основных продуктов питания на человека в год;
- показатели доли российских продуктов питания на потребительском рынке;
- рентабельность сельскохозяйственного производства;
- прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке государственной программы.
Результаты реализации подпрограмм оценит специально созданная экспертная комиссия.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb


Объекты 1 - 30 из 52
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец