Наши награды

За успехи в продвижении Всероссийских спутниковых онлайн-семинаров

Мониторинг от 4 августа 2018 года

RSS

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 июля 2018 г. N 410н "О внесении изменения в приложение N 1 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н"

В перечень профилактических медосмотров детей в возрасте 1 года вернули осмотр офтальмологом.
В перечень профилактических медицинских осмотров детей в возрасте 1 года включен осмотр врачом-офтальмологом.
Это позволит своевременно диагностировать ретинобластомы, врожденную глаукому и косоглазие у данной категории детей.
Отметим, что ранее осмотр названным врачом входил в перечень профилактических медосмотров детей указанной категории, но с 1 января 2018 г. был отменен.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2018 г. Регистрационный N 51680.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2018 г. N 386н "О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н"

Закупки лекарств: изменения в правилах расчета НМЦК.
Скорректирован порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.
В частности, установлены особенности применения оптовой надбавки при расчете НМЦК.
Использование референтной цены решено отложить до 1 января 2019 г.
До 1 июля 2019 г. в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.
Уточнено, что принимается за цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2018 г. Регистрационный N 51683.

Cкачать zip 3 kb rtf 12 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

В случае призыва (поступления) на военную или приравненную к ней службу действие полиса ОМС приостановят.
Действие полиса ОМС решено приостанавливать в случае призыва (поступления) на военную или приравненную к ней службу на срок прохождения службы.
При поступлении на службу данные лица (кроме призывников) обязаны сдать полисы ОМС.
Определены основания для признания полиса ОМС недействительным.
Правительство РФ уполномочено утверждать порядок и методику определения численности застрахованных лиц (в т. ч. неработающих) для целей формирования бюджетов ФФОМС, ТФОМС, а также бюджетов регионов.
Численность неработающих застрахованных лиц в целях расчета годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом региона на ОМС неработающего населения, устанавливается на 1 января года, предшествующего очередному (ранее - на 1 апреля).
Дополнен перечень полномочий ТФОМС как страховщика.
Пересмотрены вопросы информационного взаимодействия госорганов и ФФОМС при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.
Признана утратившей силу норма об обязанности ПФР предоставлять в ФФОМС сведения о работающих застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимые для ОМС, в порядке, установленном соглашением между этими фондами.
С 1 октября 2018 г. вступают в силу нормы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином госреестре записей актов гражданского состояния. Согласно поправкам данные о госрегистрации заключения и расторжения брака, установления отцовства, о внесении исправлений или изменений в соответствующие записи будут передаваться в т. ч. ТФОМС.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Cкачать zip 6 kb rtf 24 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации"

Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов снижен, а также предусмотрена возможность освобождения от задолженности по ней.
Приняты изменения по вопросам начисления неустойки за несвоевременную уплату алиментов.
Ранее неустойка начислялась в размере 1/2 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Этот размер снижен до 1/10 процента.
Предусмотрена возможность освобождения от уплаты задолженности не только по алиментам, но и по неустойке за их несвоевременную уплату.
Освобождение по соглашению сторон возможно, если речь не идет об алиментах на несовершеннолетних детей.
По иску лица, обязанного уплачивать алименты, суд может освободить его полностью или частично от задолженности по неустойке, если установит, что неуплата имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность.
Кроме того, размер неустойки может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2018 г. N 873 "О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"

Типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения изменилась.
Скорректирована типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.
Расширен перечень обязанностей руководителей учреждений в сфере культуры, охраны здоровья, социального обслуживания, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания услуг. Они должны обеспечивать выполнение плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг. Дополнен перечень обязанностей работодателя. Речь идет об оценке эффективности работы руководителя с учетом результатов независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением и выполнения упомянутого плана (в случае проведения такой оценки).
Уточнены положения о назначении стимулирующих выплат с учетом достижения показателей эффективности деятельности учреждения и работы руководителя.
Предусмотрена таблица для указания показателей эффективности работы руководителя.
Постановление вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 13 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании"

Обязательное пенсионное страхование: что нового?
Внесены поправки по вопросам ОПС.
В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в т. ч. сведения о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе в ПФР, в НПФ или из НПФ в другой НПФ, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе. Эти сведения должны бесплатно предоставляться застрахованному лицу по его обращению.
Застрахованное лицо в случае подачи заявления о переходе (о досрочном переходе) в НПФ, из НПФ в другой НПФ или в ПФР может воспользоваться правом на отказ от смены страховщика по ОПС путем подачи в ПФР уведомления о таком отказе.
Теперь НПФ обязаны осуществлять расчет стоимости активов, составляющих пенсионные резервы, и совокупной стоимости пенсионных резервов фонда, текущей стоимости активов и стоимости чистых активов, составляющих пенсионные накопления, в порядке, определяемом Банком России. Ранее речь шла о расчете величины инвестиционного портфеля фонда и средств пенсионных резервов по рыночной стоимости.
Прописан еще один случай, когда требования кредиторов НПФ в связи с реорганизацией фонда, включая их заявления о переходе в другой фонд или ПФР, остаются без рассмотрения. Основанием для этого является подача кредитором уведомления об отказе от смены страховщика.
Предусмотрено использование системы межведомственного электронного взаимодействия при обмене информацией между ПФР и НПФ.
Уточнено, что заявление о переходе (о досрочном переходе) в НПФ, из НПФ в другой НПФ или в ПФР подается застрахованным лицом в ПФР не позднее 1 (а не 31) декабря текущего года. До подачи такого заявления застрахованное лицо должно быть уведомлено об условиях досрочного перехода.
Ряд поправок касается резерва ПФР по ОПС.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Cкачать zip 10 kb rtf 77 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ"

Системы автоматического контроля выбросов/сбросов загрязняющих веществ: изменения.
Информация о показателях выбросов/сбросов загрязняющих веществ передается в госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Из состава госфонда данных государственного экологического мониторинга исключена информация о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора.
Программа производственного экологического контроля для отдельных объектов I категории дополнительно должна содержать программу создания системы автоматического контроля или сведения о ее наличии.
Срок создания системы автоматического контроля не может превышать 4 года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.
Проектирование, строительство и реконструкция объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, должны осуществляться с учетом необходимости создания системы автоматического контроля выбросов/сбросов загрязняющих веществ.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений в Закон об охране окружающей среды, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.

Cкачать zip 3 kb rtf 15 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 226-ФЗ "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Регионы могут компенсировать расходы на уплату взносов на капремонт совместно проживающим пенсионерам и инвалидам.
Инвалиды и неработающие собственники жилых помещений, достигшие 70 лет, могут быть частично освобождены от уплаты взносов на капремонт, достигшие 80 лет - полностью. Однако ранее в законодательстве не было предусмотрено льгот на случай, если пенсионеры и инвалиды проживают вместе.
В связи с этим ЖК РФ дополнен положениями, в соответствии с которыми регионы могут предоставить компенсацию расходов на уплату взноса на капремонт в том числе собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 или 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II группы.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Жилье для детей-сирот: поправки к законодательству.
Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее - сироты).
Согласно поправкам законные представители смогут подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья. Органы опеки и попечительства смогут включать сирот в список, если заявления не были поданы. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.
Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ.
Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка. Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства.
Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).
Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор. Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным. Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.
Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.
Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

Cкачать zip 6 kb rtf 27 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Соцгарантии сотрудникам войск нацгвардии, членам их семей и иждивенцам: поправки.
Цель поправок - устранить правовую неопределенность по вопросам предоставления соцгарантий сотрудникам войск нацгвардии, имеющим специальные звания полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении.
Так, на указанных сотрудников распространено действие Законов о ветеранах, о госпособиях гражданам, имеющим детей, о пособиях детям погибших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Кроме того, внесены поправки, которые позволят лицам, находящимся на иждивении сотрудников войск нацгвардии, получать необходимое медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение.
Другие изменения направлены на предоставление всем категориям военнослужащих и сотрудников войск нацгвардии возможности подготовки в учебных воинских частях, учебных подразделениях и центрах войск нацгвардии, а также в образовательных организациях, учебных подразделениях и центрах других федеральных органов исполнительной власти на договорной основе.
Также закреплена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры предоставлять на безвозмездной основе войскам нацгвардии служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет федерального бюджета.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 24 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Пересечение государственной границы на море: поправки к законодательству.
Скорректированы Закон о государственной границе и другие акты.
В Закон введена статья об особенностях пересечения государственной границы на море. Она предусматривает следующее.
В случаях, установленных Правительством РФ, допускается неоднократное пересечение границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Во-первых, речь идет о пересечении границы российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств. В отношении них таможенный контроль не проводится только в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием).
Во-вторых, речь идет о пересечении границы российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории России, прибывающими на территорию нашей страны без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории России.
Суда должны оснащаться техническими средствами контроля местоположения.
Неоднократное пересечение границы российскими судами будет осуществляться с предварительным уведомлением пограничных органов, иностранными судами - на основании разрешения пограничных органов.

Cкачать zip 4 kb rtf 17 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации"

Принимающей стороне предоставили возможность снимать иностранцев с миграционного учета по своей инициативе.
Расширен перечень оснований для снятия с миграционного учета. В их число включен факт убытия иностранного гражданина из места пребывания. По этому же основанию возможно снятие иностранца с учета по месту пребывания.
Принимающая сторона может направлять уведомление о снятии иностранца с учета по месту пребывания. При этом можно обратиться непосредственно в орган миграционного учета, воспользоваться услугами МФЦ либо почты.
Как отмечают авторы поправок, принимающая сторона, поставив на учет иностранца, ранее не имела возможности снять его с учета, даже если потеряла с ним контакт, расторгла трудовые отношения и т. д. При этом она может быть подвергнута взысканию, когда иностранец проживает не по месту учета.
Поправки позволят принимающей стороне действовать исходя из объективной информации о нахождении мигранта, а уполномоченному органу принимать меры по установлению фактического нахождения иностранца. В итоге повысится достоверность миграционного учета.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета"

В законодательство внесены поправки, касающиеся Росстата.
Функции Росстата по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета были переданы Минэкономразвития России.
В связи с этим внесены поправки в ряд законов (о физкультуре и спорте, контрактной системе, накопительной пенсии, о соцзащите чернобыльцев и инвалидов, о прожиточном минимуме и др.).
Поскольку указанными законами определены правоотношения, относящиеся в т. ч. к компетенции Росстата, изменениями уточнено указание на него как на "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Cкачать zip 8 kb rtf 46 kb

Приказ Минфина России от 12 июля 2018 г. N 153н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

На территории России вводятся в действие поправки к МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам".
На территории России вводится в действие документ МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)".
Он вступает в силу на территории России для добровольного применения - со дня его официального опубликования, для обязательного применения - в сроки, определенные в нем.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2018 г. Регистрационный N 51736.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Техническое состояние и эксплуатация аттракционов - под надзором регионов.
Расширен перечень вопросов, решение которых относится к полномочиям органов госвласти региона по предметам совместного ведения, реализуемым ими самостоятельно за счет бюджета субъекта (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Речь идет о региональном надзоре в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (помимо самоходных машин и других видов техники). Перечень соответствующих требований и порядок надзора определит Правительство РФ.
Также к полномочиям органов госвласти региона по предметам совместного ведения отнесена госрегистрация самоходных машин и других видов техники, аттракционов (в порядке, установленном Правительством РФ).
Урегулированы вопросы проведения плановых (рейдовых) осмотров аттракционов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 256-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"

Основания для отказа в допуске к гостайне приведены в соответствие с действующим законодательством.
К числу оснований для отказа в допуске к гостайне отнесены наличие статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против госвласти или об умышленном преступлении, наличие непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращение уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, если не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности. Ранее речь шла о признании лица рецидивистом, о нахождении под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, о наличии неснятой судимости за эти преступления.
По-прежнему допуск к гостайне не предоставляется недееспособным или ограниченно дееспособным. При этом уточнено, что соответствующее решение суда должно вступить в законную силу.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций"

Усовершенствован порядок создания на территории России структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Уточнен перечень оснований для отказа во внесении сведений о структурных подразделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Отказ возможен, если представленные организацией документы и (или) содержащиеся в них сведения противоречат Конституции РФ и российскому законодательству.
Сокращен срок направления руководителем структурного подразделения в уполномоченный орган уведомления об адресе (месте нахождения) филиала или представительства и контактных телефонах. Это позволит более оперативно ставить структурные подразделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций на учет в налоговых органах.
Установлены требования к содержанию положения о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации.
Кроме того, предусмотрена возможность исключения структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра в связи с принятием иностранной некоммерческой неправительственной организацией решения о его закрытии (прекращении его деятельности) на территории России.

Cкачать zip 2 kb rtf 9 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"

Национальная система аккредитации: усовершенствования.
Усовершенствован порядок аккредитации.
В частности, предусмотрено право аккредитованного лица актуализировать свою область аккредитации в связи с изменением документов, в соответствии с которыми оно осуществляет свою деятельность, если эти изменения не связаны с установлением новых требований к компетенции аккредитованного лица.
Закреплена возможность сокращения области аккредитации аккредитованного лица, действие аккредитации которого было приостановлено в отношении всей области аккредитации, если это лицо не устранило выявленные нарушения только в отношении части области аккредитации.
В целях удаления с рынка недобросовестных лиц, в том числе выдающих сертификаты соответствия без проведения необходимых испытаний, расширены требования к деятельности аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации, введены дополнительные основания приостановления или прекращения действия аккредитации.
Установлены особенности осуществления аккредитации национальным органом по аккредитации в отдельных сферах деятельности (сертификация систем менеджмента, персонала и др.).
Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Введен запрет на рекламу работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, выполняемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Cкачать zip 22 kb rtf 132 kb

Письмо Банка России от 23 июля 2018 г. N ИН-06-53/49 "Информационное письмо об отдельных вопросах определения имущественного интереса страхователя по договору ОСАГО"

С кем страховщик заключает договор ОСАГО в виде электронного документа?
ГК РФ предусмотрено, что страхователь должен обладать имущественным интересом в заключении договора страхования.
Законом об ОСАГО обязанность страхования возложена на владельцев транспортных средств (ТС). К ним относятся собственник ТС, а также лицо, владеющее ТС на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.
Таким образом, страхователем по договору ОСАГО является законный владелец ТС или иное лицо, имеющее имущественный интерес в страховании. Указанные субъекты имеют возможность подать заявление о заключении договора в форме электронного документа.
В связи рисками заключения такого договора лицами, не имеющими имущественного интереса в страховании, Банк России полагает, что при заключении договора в электронной форме страхователь, не являющийся собственником ТС, должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению ТС.

Cкачать zip 3 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Минимальный размер уставного капитала страховщиков увеличивают.
Закон направлен на совершенствование процедуры лицензирования и повышение финансовой устойчивости страховых организаций.
Уточнены требования к страховщикам. Так, им запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную со страховым делом. Минимальный размер уставного капитала страховщика увеличивается до 300 млн руб., а для перестрахования - до 600 млн руб. При этом предусматривается переходный период для приведения размера уставных капиталов в соответствие с новыми требованиями. Увеличение не касается страховых организаций, осуществляющих ОМС.
Скорректирован порядок лицензирования страховых организаций. Так, для получения лицензии на страхование надо представить бизнес-план. Уже работающие страховые компании должны представить в ЦБ РФ бизнес-план в течение 1 года.
Предусмотрена обязанность страховых организаций (кроме осуществляющих ОМС) утвердить положение об оценке страховых рисков и управлении ими.
Страховые тарифы должны рассчитываться в соответствии со стандартами актуарной деятельности.
Уточнен порядок прекращения страховой деятельности субъекта страхового дела или его ликвидации в связи с отзывом лицензии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением положений об увеличении минимального размера уставного капитала, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Cкачать zip 9 kb rtf 46 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

За отсутствие возрастной маркировки продукции СМИ будут штрафовать.
Закреплено право производителя, распространителя продукции СМИ заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность отметить знаком информационной продукции такие программы, перечни и (или) каталоги.
Введена административная ответственность за опубликование в СМИ программ, перечней и (или) каталогов без размещения упомянутого знака либо со знаком, не соответствующим категории информационной продукции. Граждан будут штрафовать на сумму от 1 000 до 2 000 руб., должностных лиц - от 3 000 до 7 000 руб., юрлиц - от 10 000 до 50 000 руб.
Однако если имеется вышеуказанный гражданско-правовой договор, то ответственность возлагается на лицо, предоставившее программу, перечень и (или) каталог без размещения знака либо со знаком, не соответствующим категории информационной продукции.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2018 г. N 870 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Программа льготного автокредитования продлена.
На 2018-2020 гг. решено продлить действие программы льготного автокредитования.
Речь идет о предоставлении кредитным организациям субсидий на возмещение части затрат по кредитам, выданным в этот период на покупку автомобилей.
Скидка, предоставляемая при приобретении автомобиля на территории Дальневосточного федерального округа, увеличена до 25%.
Уточнены условия предоставления субсидий кредитным организациям. Автомобиль должен быть приобретен в 2018 г. или в 2017 г. В последнем случае дата ПТС - не ранее 1 декабря 2017 г. Срок действия кредитного договора не может превышать 36 месяцев, если такие договоры оформлены до 31 декабря 2017 г. включительно.
В договоре о предоставлении субсидии должны быть предусмотрены условия о его расторжении.
Расчеты субсидий необходимо предоставлять отдельно по общей скидке (10%) и по скидке 25% (при приобретении автомобиля на территории Дальневосточного федерального округа).
Напомним, что возмещаются затраты на уплату первоначального взноса.

Cкачать zip 5 kb rtf 22 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Поправки к Уставу ж/д транспорта.
Внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта России.
Росжелдор по согласованию с ФАС России должен утвердить порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающий в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами такого ремонта, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта, ответственность за качество его проведения, порядок отцепки и прицепки вагонов в пути следования для проведения текущего отцепочного ремонта, сроки направления вагонов на указанный ремонт. Речь также идет о порядке определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от названных лиц.
Расширен круг лиц, которые несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с произошедшими по их вине аварийными ситуациями, включая перевозку грузов, грузобагажа с соблюдением особых условий перевозки, загрязнение окружающей среды, перерывы в движении поездов. Согласно поправкам это не только грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), перевозчики, владельцы инфраструктур, но и иные физические и юридические лица. Указанная ответственность включает в том числе возмещение расходов на ликвидацию таких ситуаций.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей"

О защите прав потребителей на уровне муниципалитетов.
Скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления.
Предусмотрено право органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществлять мероприятия по защите прав потребителей.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

За что будут нести ответственность товарные агрегаторы?
Урегулирована деятельность информационных посредников между потребителями товаров (услуг) через Интернет и продавцами товаров (исполнителями услуг).
Введено понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", т. е. вступающее с потребителями в возмездные отношения лицо (организация либо ИП), но само при этом не заключающее соответствующую сделку.
Закон обязывает владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в ней изменениях. Продавцы, в свою очередь, обязаны будут сообщать агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах. В случае изменения такой информации они должны проинформировать агрегатора в течение одного рабочего дня, одновременно уточнив информацию на своем сайте. Агрегатор, получив такую информацию, также в течение дня должен отразить изменения и на своем сайте.
Кроме того, на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности.
Установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате предоплаты может быть отказано, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.
Закон вступает в силу с 01.01.2019.

Cкачать zip 5 kb rtf 21 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для с/х производителей расширены возможности доступа к проектам, реализуемым в форме государственно-частного партнерства или концессионных соглашений.
Объектами концессионных соглашений, а также соглашений о государственно- и муниципально-частном партнерстве могут быть объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения с/х продукции. При этом они должны соответствовать критериям, установленным Правительством РФ.
Решено отказаться от утверждения отдельных специальных перечней таких объектов.
Поправки позволят расширить доступ с/х производителей к механизмам государственно- и муниципально-частного партнерства, будут способствовать укреплению региональных экономик, модернизации с/х отрасли, реализации импортозамещающих масштабных проектов.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

КоАП РФ: поправки в части ответственности региональных госорганов, контролирующих долевое строительство.
Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются нарушений законодательства должностными лицами органов, осуществляющих в регионах госконтроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Так, введена ответственность (при отсутствии уголовно наказуемого деяния) за необоснованную выдачу положительного заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям (об отказе в выдаче). Штраф для должностных лиц - от 50 до 100 тыс. руб.
За размещение в информационной системе жилищного строительства неполной, заведомо искаженной информации или ее отсутствие, нарушение порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения введен штраф до 30 тыс. руб. для должностных лиц и до 200 тыс. руб. для юрлиц. Предусмотрена ответственность за повторные нарушения.
Субъектами ЕИС являются, в частности, региональные госорганы в сфере долевого строительства, строительного надзора, госрегистрации прав на недвижимое имущество, статистики, а также застройщики и Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства.
Закон вступает в силу с 01.10.2018.

Cкачать zip 4 kb rtf 15 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 259-ФЗ "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

О защите конкуренции в сфере строительства.
Скорректирован Закон о защите конкуренции.
Поправки касаются рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Указано, что жалобы в т. ч. могут подаваться в случаях незаконного отказа в приеме документов, заявлений; предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных нормативными правовыми актами.
До внесения изменений по данным основаниям могли быть обжалованы только действия организаций, эксплуатирующих коммунальные сети (электричество, вода, газ, тепло).

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" по вопросам заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии"

О заключении договоров купли-продажи электроэнергии, производимой на технологически изолированных территориях.
Регионы уполномочены устанавливать предельные (минимальный/максимальный) уровни цен (тарифов) на электроэнергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на соответствующих территориях.
Это необходимо для заключения двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии. Тарифы устанавливаются на срок не менее 5 лет. При этом энергопринимающие устройства должны быть введены в эксплуатацию после 1 июля 2017 г.
Цель поправок - повышение инвестиционной привлекательности соответствующих территорий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Об информационном обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в регионах.
Скорректирован Закон об энергосбережении.
К полномочиям органов власти регионов относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Указано, что данные полномочия могут осуществляться подведомственными учреждениями, к деятельности которых относится указанное обеспечение.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb


Объекты 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец