Наши награды

За высокие сбытовые показатели

Мониторинг от 28 июля 2018 года

RSS

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 215-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Приглашающую сторону оштрафуют, если иностранец не соблюдает заявленную цель приезда в Россию.
Физлица, пригласившие в Россию иностранца (апатрида) по частным делам и предоставившие ему жилье, обязаны принять меры по обеспечению его своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания в нашей стране. В противном случае с них может быть взыскан штраф в размере от 2 до 4 тыс. руб.
Поправками введены штрафы за то же правонарушение для должностных лиц и организаций (45-50 тыс. руб. и 400-500 тыс. руб. соответственно).
Кроме того, аналогичным образом решено наказывать за непринятие мер по соблюдению приглашенным лицом заявленной цели въезда в Россию.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 205-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнено право подозреваемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела.
Внесены изменения в УПК РФ.
Ранее было установлено, что подозреваемый вправе получать копию постановления о возбуждении против него уголовного дела. Однако подавляющее число дел возбуждается по факту обнаружения признаков преступления. Буквальное толкование упомянутой нормы позволяло отказывать подозреваемому в получении соответствующего постановления, если дело возбуждено по факту.
В связи с этим из текста нормы исключены слова "против него".

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июля 2018 г. N 35-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Т.В. Ивановой, И.М. Митина и Е.В. Шкотова"

Конституционный Суд РФ потребовал установить критерии индексации взысканных судом сумм.
Признано неконституционным положение ГПК РФ, согласно которому по заявлению взыскателя или должника суд может проиндексировать взысканные суммы на день исполнения решения суда.
Дело в том, что механизм такой индексации не урегулирован. Суды, ссылаясь на отсутствие критериев индексации, в ней отказывают. Этим существенно ущемляется право на судебную защиту.
Федеральному законодателю надлежит установить возможные критерии индексации. Пока это не сделано, в качестве критерия нужно использовать утверждаемый Росстатом индекс потребительских цен.

Cкачать zip 10 kb rtf 42 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 195-ФЗ "Об упразднении Лескенского районного суда Кабардино-Балкарской Республики и образовании постоянного судебного присутствия в составе Урванского районного суда Кабардино-Балкарской Республики"

Усовершенствована система судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарии.
По причине малосоставности упраздняется Лескенский районный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Урванского районного суда Кабардино-Балкарской Республики. Юрисдикция Урванского районного суда распространяется на территорию Лескенского района республики.
Кроме того, в составе Урванского районного суда образуется постоянное судебное присутствие в селении Анзорей Лескенского района, что позволит приблизить правосудие к жителям названного района.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако основная часть его положений вводится в действие через 1 год после дня его официального опубликования.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 198-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Упорядочена законодательная база в части оплаты труда судей.
В 2012 г. были пересмотрены законодательные акты, касающиеся ежемесячного денежного вознаграждения судей и дополнительных гарантий для них. В частности, были признаны утратившими силу размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ. Они были установлены приложением к Закону о дополнительных гарантиях соцзащиты судей и работников аппаратов судов. Однако изменения в указанное приложение, которое утратило силу, продолжают действовать.
Принятые поправки устраняют указанную правовую неопределенность. Изменения в указанное приложение признаны утратившими силу.
Поправки вступают в силу со дня опубликования.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"

Вопросы функционирования мемориалов Вечный огонь и Огонь памяти прописали в законе.
Законодательно закреплено, что Вечный огонь - это мемориал с постоянным горением огня, а Огонь памяти - с периодическим горением.
Порядок периодичности горения Огня памяти устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На этот орган также возложен централизованный учет названных мемориалов, находящихся вне воинских захоронений, который ведется во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 2 kb rtf 9 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2018 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина А.В. Удовиченко"

Конституционный Суд РФ защитил жилищные права военных, чьи супруги участвуют в накопительно-ипотечной системе.
Признается неконституционным одно из положений Закона о статусе военнослужащих. Согласно ему контрактникам, участвующим в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения, выделяются средства на строительство или приобретение жилья. Причем на них и членов их семей иные виды жилищных гарантий, установленных данным законом, не распространяются.
Исходя из этой нормы военный, заключивший первый контракт до 01.01.2005, продолжающий службу или уволенный с нее после указанной даты, с момента вступления его супруги (супруга) в названную систему утрачивает независимо от своего волеизъявления ранее возникшее право на предоставление жилья.
Таким образом, приведенная норма препятствует реализации этого права, ставит таких военных в неравное положение с теми, кто не состоит в браке с участниками указанной системы. Кроме того, нарушается принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие поправки.

Cкачать zip 9 kb rtf 44 kb

Информация Федерального агентства по туризму от 19 июля 2018 г. "Памятка для туристов и (или) иных заказчиков, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта"

Если тур аннулирован...
Ростуризм издал памятку для туристов, пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность. Сообщается, что в договоре о реализации туристского продукта содержится информация о страховщике или гаранте - организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
В адрес последнего составляется письменное требование о выплате страхового возмещения с указанием в том числе информации об обстоятельствах неисполнения туроператором обязательств и размера реального ущерба (расходов по договору). К требованию прилагаются подтверждающие документы.
Страховщик/гарант обязан удовлетворить требование не позднее 30 календарных дней после получения документов.
Выплата возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда.

Cкачать zip 230 kb rtf 406 kb

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 июня 2018 г. N 38 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018-2019 годов"

Этой осенью планируют привить от гриппа не менее 45% населения.
Определен перечень мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в эпидсезоне 2018-2019 гг.
Предполагается охватить прививками против гриппа не менее 45% населения, а лиц из групп риска - не менее 75%. Руководителям компаний и предприятий рекомендовано организовать иммунизацию сотрудников против гриппа.
С августа 2018 г. будет проводиться информирование населения по вопросам профилактики гриппа, в том числе о преимуществах вакцинопрофилактики. При этом будут предприняты меры по противодействию антивакцинальным информационным кампаниям.
Предусмотрен и ряд иных санитарно-профилактических мероприятий.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2018 г. Регистрационный N 51614.

Cкачать zip 6 kb rtf 22 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Прокуроры могут обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о принудительной госпитализации в психиатрическую больницу и противотуберкулезный диспансер.
Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Речь также идет о продлении срока такой госпитализации. Ранее этим правом были наделены только представители медицинской организации, в которую помещен гражданин.
Если административное дело о принудительной госпитализации гражданина или о продлении ее срока возбуждено не на основании заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по делу.
Кроме того, прокурор наделен правом подавать административное исковое заявление о принудительной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию. Ранее это мог делать только руководитель организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.
Прокурор может вступать в судебный процесс и давать заключение по административному делу в случаях, предусмотренных не только КАС РФ, но и другими федеральными законами.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

РАН получила новые функции.
Поправками к целям деятельности РАН отнесены обеспечение преемственности и координации научных исследований, реализуемых в сфере ОПК в интересах обороны и безопасности государства.
РАН теперь будет заниматься прогнозированием основных направлений научного, научно-технологического и социально-экономического развития страны.
На РАН возложили организацию разработки программы фундаментальных научных исследований в России на долгосрочный период. Ее надо будет представлять в Правительство РФ.
Кроме того, Президенту и Правительству РФ ежегодно надо будет представлять доклад о реализации государственной научно-технической политики в России и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными. Уточнены функции РАН в сфере международного сотрудничества.
Перечень функций Академии стал открытым.
Установлено, что РАН владеет, пользуется и распоряжается федеральным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления.
РАН теперь сможет направлять в органы госвласти предложения по вопросам развития законодательства.
Решения о реорганизации и ликвидации научных организаций, ранее находившихся в ведении РАН, нужно будет согласовывать с Академией.
Закон вступает в силу со дня опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 22 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 196-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Сербией о социальном обеспечении"

Россия и Сербия урегулировали вопросы пенсионного обеспечения своих граждан.
Ратифицирован Договор между Россией и Сербией о социальном обеспечении.
Он подписан в Москве 19 декабря 2017 г. Договор регулирует вопросы распределения финансовой ответственности сторон по предоставлению страхового обеспечения за пенсионные права, приобретенные (приобретаемые) на их территории.
Договор распространяется на страховые пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца, накопительную пенсию и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, социальную пенсию, выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием; социальное пособие на погребение.
Каждая сторона определяет право на пенсию и исчисляет ее размер в соответствии со своим законодательством. При этом российская сторона учитывает стаж, приобретенный на территории России и РСФСР. Если имеющегося страхового стажа недостаточно для приобретения права на пенсию, во внимание принимается страховой стаж, приобретенный в Сербии, а также на территории третьего государства, с которым у России заключен международный договор о соцобеспечении.
Пенсия выплачивается по выбору получателя либо на территории назначившей ее стороны, либо на территории стороны, в которой получатель имеет место жительства.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда"

Уточнены некоторые вопросы надзора в сфере охраны труда.
Внесенные изменения направлены на исключение дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда.
Уточнены некоторые вопросы производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
К федеральному государственному энергетическому надзору отнесен надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда.
Скорректированы нормы о специальной оценке условий труда. В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут использоваться результаты аналогичных процедур, совершенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения специальной оценки.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения"

Лица, расчищающие леса под линейные и иные объекты, обязаны обеспечить равное по площади компенсационное лесовосстановление или лесоразведение.
Внесены изменения в ЛК РФ, ЗК РФ и к Закону об охране окружающей среды.
Уточнено, что лесное законодательство регулирует отношения в т. ч. в области лесоразведения.
Введена статья, посвященная землям лесного фонда, к которым отнесены лесные и нелесные земли. Определен их состав.
Скорректированы мероприятия по противопожарному обустройству лесов. Речь идет о прокладке просек, противопожарных разрывов, об устройстве противопожарных минерализованных полос. Закреплено, что ширина просек устанавливается в пределах от 10 м до 100 м в соответствии с лесным законодательством и законодательством о пожарной безопасности.
Мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению решено выполнять на основе соответствующих проектов. Урегулированы вопросы их составления.
Определены особенности лесовосстановления и лесоразведения лицами, использующими леса для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов; для возведения, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; для переработки древесины и иных лесных ресурсов.
Субъекты, расчищающие леса под указанные объекты, или направившие ходатайство о переводе земель лесного фонда в иные категории, должны обеспечить равное по площади компенсационное лесовосстановление или лесоразведение (не позднее чем через год после рубки или после изменения вида разрешенного использования участка).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Cкачать zip 5 kb rtf 25 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Местные власти накажут за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения.
Усилена ответственность за нарушение законодательства о теплоснабжении.
Введена административная ответственность за нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в городах федерального значения, поселениях и городских округах. Предусмотрена ответственность в том числе за неразмещение информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере теплоснабжения наделен полномочием выдавать предписания об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации. За невыполнение указанного предписания также предусмотрена административная ответственность.

Cкачать zip 5 kb rtf 22 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Органы власти и учреждения обязали декларировать потребление энергоресурсов.
Скорректированы Закон об энергосбережении и КоАП РФ.
Установлено, что энергетическое обследование проводится исключительно в добровольном порядке.
Обязательное энергетическое обследование заменено на декларирование потребления энергоресурсов. Органы власти и учреждения должны будут ежегодно представлять в Минэнерго России соответствующие декларации. Их данные будут использовать при планировании ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), при составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на госзадания бюджетным и автономным учреждениям.
ГИС в области энергосбережения и повышения энергоэффективности теперь должна будет содержать сведения об объеме снижения потребляемых учреждениями энергоресурсов и воды, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения.
Государственные (муниципальные) учреждения обязали и дальше обеспечивать снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, газа, тепла, электроэнергии, угля, объема потребляемой ими воды. Соответствующие требования определит Правительство РФ.
Органы власти решено обязать ежеквартально представлять в Минэнерго России информацию об объеме снижения потребляемых энергоресурсов и воды находящимися в их ведении учреждениями, а также о сопоставимых условиях.
В КоАП РФ уточнены нормы, касающиеся ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.
Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

Служба в УИС регламентирована отдельным законом.
В Законе о службе в УИС прописаны правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы.
В частности, предусмотрено следующее. Сохранены специальные звания "внутренней службы", а также институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью. Закреплены системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами госслужбы.
Определено понятие "сотрудник" и установлены основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой, требования к служебному поведению.
Введено такое понятие, как "контракт"; определены стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; регламентированы вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника; закреплен исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.
Установлен конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении 6 лет пребывания в замещаемой должности.
Обеспечен единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в УИС. Продолжительность отпуска поставлена в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.
Предусмотрены дисциплинарные требования для сотрудников, а также порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения. Отдельной главой оговорены вопросы урегулирования конфликта интересов и разрешения служебных споров.
Закон вступает в силу с 1 августа 2018 г.

Cкачать zip 62 kb rtf 382 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Охотникам и спортсменам разрешено самостоятельно снаряжать патроны к нарезному оружию.
Владельцам охотничьего или спортивного огнестрельного длинноствольного оружия (гладкоствольного и нарезного) разрешено для личного использования самостоятельно снаряжать патроны к такому оружию. Вместо новых дорогостоящих патронов они могут использовать гильзу несколько раз. Напомним, что ранее это было возможно только в отношении гладкоствольного оружия.
При первом приобретении оружия граждане должны пройти обучение по самостоятельному снаряжению патронов.
Также уточнены ограничения в отношении процедуры продажи юрлицам и гражданам оружия, патронов, а также веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов. В частности, запрещена продажа или передача веществ и материалов для снаряжения патронов гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение оружия.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 13 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"

Общественные наблюдатели в местах принудительного содержания получили новые права.
Усовершенствован порядок общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
В частности, закреплено право членов общественных наблюдательных комиссий (ОНК) осуществлять кино-, фото- и видеосъемку лиц, находящихся в местах принудительного содержания, в целях фиксации нарушения их прав. Для этого требуется письменное согласие такого лица, которое он может отозвать.
Установлены особенности съемки несовершеннолетних, недееспособных граждан, а также объектов, обеспечивающих безопасность и охрану лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
Членам ОНК разрешено обсуждать с заключенными только жалобы на их содержание. Затрагивать в беседе другие вопросы запрещено.
Наблюдатели могут использовать измерительные приборы для контроля за микроклиматом в жилых и производственных помещениях в местах принудительного содержания. Расширен перечень мест принудительного содержания, которые они вправе посещать для содействия содержащимся там лицам.
В целях усиления требований к критериям оценки кандидатов в члены ОНК дополнен перечень оснований, по которым общественные объединения не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав ОНК. Речь идет в том числе о гражданах, имеющих судимых родственников.
Введено новое основание, при котором прекращаются полномочия члена ОНК. Это возможно, если имеется соответствующее решение совета Общественной палаты.

Cкачать zip 5 kb rtf 22 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распространения упрощенного порядка въезда иностранных граждан по электронным визам на территории воздушных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа"

Упрощенный порядок въезда иностранцев по электронным визам распространен на ряд аэропортов ДФО.
В 2017 г. на территории свободного порта Владивосток (СПВ) был внедрен механизм выдачи электронных виз в целях упрощения въезда иностранцев в Россию.
Указанный порядок въезда распространен на территории воздушных пунктов пропуска (международных аэропортов) через госграницу, расположенных в ДФО и не включенных в территорию СПВ. Их перечень будет определять Правительство РФ. Через них иностранные граждане смогут въезжать в Россию на основании электронных виз.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 216-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

За несвоевременный выезд иностранца из России будет отвечать приглашающая сторона.
Согласно внесенным изменениям приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в России в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в нашем государстве деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания.
Перечень и правила применения указанных мер устанавливаются Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Приказ Минфина России от 6 июня 2018 г. N 128н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 198н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"

Субсидии на выполнение госзадания бюджетным и автономным учреждениям: скорректирована типовая форма соглашения.
Бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета выделяются субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Скорректирована типовая форма соглашения о предоставлении ассигнований.
Уточнено, что сведения, составляющие гостайну, на официальном сайте не размещаются.
Учредитель может менять размер субсидии, в том числе если будут скорректированы нормативные правовые акты и в результате изменится объем финансового обеспечения выполнения госзадания, включая случаи изменения законодательства о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных льгот. Ранее это было возможно при изменении размеров выплат работникам, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, вследствие принятия нормативных правовых актов (внесения изменений в них).
Утверждена форма соглашения о расторжении соглашения о субсидировании.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2018 г. Регистрационный N 51658.

Cкачать zip 8 kb rtf 101 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Бюджетные капвложения, Фонд развития и другие изменения в БК РФ.
Внесены поправки в Бюджетный кодекс РФ.
Решения о выделении бюджетных средств на осуществление капвложений принимаются в т. ч. на основании обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование. Данное правило действует в случае, если подготовка такого обоснования в соответствии с законодательством является обязательной.
Правительство РФ, главы регионов, местные администрации наделены полномочиями по определению порядка принятия решений об осуществлении расходов соответствующих бюджетов на подготовку обоснования инвестиций и на проведение его технологического и ценового аудита, а также порядка осуществления указанных расходов.
Введена статья о Фонде развития. Это часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм России в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ. Предельный объем фонда устанавливается ежегодно законом о федеральном бюджете до достижения в 2024 г. суммы до 3,5 трлн руб. Запрещено одновременное финансирование госпрограмм за счет Фонда Развития и Федерального дорожного фонда.
Ряд поправок касается применения бюджетных мер принуждения.
Пересмотрены нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты акцизов на бензин и дизтопливо.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг"

Граждан защитили от истребования излишних документов при обращении за получением госуслуг.
Предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг.
Исключена возможность истребования органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и МФЦ у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги.
Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.
В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументированно разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 13 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде перспективных исследований"

О внедрении результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых по заказу Фонда перспективных исследований.
Скорректирован Закон о Фонде перспективных исследований.
Согласно поправкам Фонд сможет передавать права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в целях их практического применения (внедрения) в т. ч. организациям, создавшим РИД по заказу Фонда. В этом случае РИД можно будет использовать для госнужд, а также при выполнении работ, оказании услуг или производстве продукции в интересах обороны и безопасности.
Определено, каким образом Фонд может распоряжаться правами. Предусмотрено отчуждение на основе договора, предоставление права использования на основе лицензионного договора. Исключительное право можно будет внести в уставный (складочный) капитал (фонд), передать НКО в качестве их учредителя или участника, а также госкорпорации в качестве имущественного взноса либо передать в залог.
Согласно поправкам Фонд сможет передавать полномочия по распоряжению правами государства на РИД федеральным органам власти, Росатому и Роскосмосу.
Цель поправок - обеспечить внедрение механизмов стимулирования применения технологий и их трансфера между военным и гражданским секторами экономики, создание и развитие отраслевых кластеров и инжиниринговых центров на базе научных организаций ОПК. Все это повысит независимость и конкурентоспособность России на мировой арене.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

Публичные акционерные общества обязали организовать управление рисками и внутренний контроль.
Закон направлен на повышение качества корпоративного управления в акционерных обществах и уровня защиты прав миноритарных инвесторов.
Так, закреплены положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в ПАО. Ревизионная комиссия создается в случаях, предусмотренных уставом общества. При этом в ПАО должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль.
Уточнены критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества. Уточнены права акционеров - владельцев привилегированных акций.
Запрещена передача в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества решения вопроса о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчетного года.
На повышение уровня защиты прав миноритарных инвесторов направлено увеличение срока сообщения о проведении общего собрания акционеров. Также закреплено положение о том, что годовой отчет общества подлежит утверждению советом директоров общества (если этот вопрос отнесен к компетенции совета директоров уставом общества) не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
Кроме того, уточнены положения об определении кворума собрания акционеров по вопросу одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Cкачать zip 8 kb rtf 43 kb

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 4 июля 2018 г. N 335 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения"

Региональным и муниципальным властям даны рекомендации по переходу на использование отечественного офисного ПО.
Разработаны методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления на использование отечественного офисного ПО, в т. ч. ранее закупленного офисного ПО.
В частности, определены требования к назначению ответственного работника. В документах по информатизации (программах, стратегиях, концепциях и т. п.) необходимо предусмотреть положения и мероприятия, направленные на приоритетное использование российских ИКТ, нормы о переходе на использование отечественного офисного ПО.
Переход рекомендуется осуществлять с использованием ПО, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и которое соответствует дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ.
Приведены формы документов, составляемых в рамках мероприятий.
К офисному ПО относятся в т. ч. операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный, текстовый редактор, средства антивирусной защиты.

Cкачать zip 25 kb rtf 307 kb

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2018 г. N 820 "Об установлении требований к проведению идентификации гражданина Российской Федерации государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации гражданина Российской Федерации в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации"

Идентификация граждан в целях размещения сведений в ЕСИА и единой биометрической системе: требования, предоставляемые документы.
Перед размещением сведений в ЕСИА и единой биометрической системе уполномоченные госорганы и организации проводят идентификацию граждан. Установлены требования к ее проведению.
Требования применяются при идентификации, проводимой при личном присутствии гражданина. Они не распространяются на организации, проводящие идентификацию в порядке, установленном антиотмывочным законом.
Идентификация - это установление и подтверждение достоверности сведений о гражданах. Будет также проверяться, что гражданин не включен в перечень физлиц, причастных к экстремизму или терроризму.
Перечислены сведения и документы, которые предоставляют граждане.
Отметим, что поправки к Закону об информации, регулирующие применение информационных технологий в целях идентификации российских граждан, действуют с 30 июня 2018 г.

Cкачать zip 3 kb rtf 14 kb

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в статью 6.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Изменен порядок определения оператора ЕАИС кинопроката.
Внесены изменения в законы о господдержке кинематографии и об информации.
Речь идет об операторе единой федеральной автоматизированной информсистемы сведений о показах фильмов в кинозалах.
Ранее функции оператора выполняло лицо, определяемое уполномоченным федеральным органом в рамках контрактной системы.
Уточнено, что оператором является вышеуказанный орган либо определенная им некоммерческая организация, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства РФ и основной целью деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии.
Если оператором выступает некоммерческая организация, то деятельность по эксплуатации системы осуществляется ею за счет собственных средств. Предусмотрено предоставление соответствующей отчетности.
В Закон об информации внесены корреспондирующие изменения по вопросам эксплуатации информсистем.

Cкачать zip 3 kb rtf 8 kb

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2018 г. N 861 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 451 и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 г. N 809"

Программа льготного лизинга колесных транспортных средств продлена до 2020 года.
С 15 мая 2015 г. действует программа льготного лизинга автотранспортных средств. Она предполагает предоставление физическим и юридическим лицам автомобильной техники в лизинг на льготных условиях с авансовым платежом, уменьшенным на 10% от стоимости техники. Недополученные доходы лизинговых организаций от предоставления скидки компенсируются из федерального бюджета.
В правила предоставления соответствующих субсидий внесены изменения, которыми продлено действие программы до 2020 г.
Уточняются также условия предоставления субсидии, требования к срокам заключения договора лизинга, требования, которым должна соответствовать лизинговая организация при предоставлении субсидий.
Принятые решения позволят реализовать по механизму льготного лизинга автомобильную технику в количестве не менее 4 тыс. единиц в 2018 г., 4,5 тыс. - в 2019 г. и 4,9 тыс. - в 2020 г.

Cкачать zip 5 kb rtf 25 kb


Объекты 1 - 30 из 44
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец