Наши награды

За высокие темпы развития и преодоление рубежа в 1000 клиентов

Мониторинг от 7 июля 2018 года

RSS

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов"

Что предпринято для повышения мобильности трудовых ресурсов?
Внесены поправки в Закон о занятости населения в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов.
В частности, закреплено, что нормативными правовыми актами субъектов Федерации может устанавливаться дополнительная финансовая поддержка безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.
Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Федерации предоставляется финансовая поддержка.
Минимальный срок, на который заключается трудовой договор с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы, сокращен с 3 до 2 лет.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Cкачать zip 7 kb rtf 36 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 июня 2018 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"

Конституционный Суд РФ защитил право гражданского персонала воинских частей на повышенную оплату за работу в выходные и праздники.
Конституционный Суд РФ проверил одно из положений Трудового кодекса РФ применительно к вопросу о размере оплаты, полагающейся гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ за работу в выходной или праздник сверх месячной нормы рабочего времени.
Положение признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно предполагает следующее.
Наряду с тарифной частью зарплаты, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы), оплата должна включать все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для указанных лиц системой оплаты труда. Это касается случаев, когда такая работа не компенсировалась предоставлением другого дня отдыха.
Как подчеркнул суд, из Трудового кодекса РФ однозначно следует, что работа в выходной или праздник должна оплачиваться в большем размере, чем аналогичная работа в обычный рабочий день.

Cкачать zip 14 kb rtf 59 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 177-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"

Расширен круг субъектов, занимающихся холодным и горячим водоснабжением, водоотведением.
Согласно поправкам ИП отнесены к субъектам, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацию водопроводно-канализационного хозяйства), горячее водоснабжение.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 191-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнены некоторые вопросы оформления земельного участка под многоквартирным домом.
Изменения касаются случаев, когда участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действие ЖК РФ.
Ранее обратиться в органы власти с заявлением о формировании такого участка могло только лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Теперь это может сделать любой собственник помещения в многоквартирном доме.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ 11 мая 2018 г. N 172 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, а также лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством Российской Федерации"

Как получить лицензию на приобретение оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами или казачьей формой?
Урегулированы вопросы выдачи россиянам лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой.
Речь также идет о лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством.
Лицензия выдается в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления. Определен перечень необходимых документов. Переоформление документа совершается максимум за 14 календарных дней.
За оказание госуслуги уплачивается госпошлина в соответствии с НК РФ.
Приведено содержание конкретных административных процедур. Установлены особенности их совершения в электронном виде.
Прописан досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений ответственных подразделений, их должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный N 51485.

Cкачать zip 47 kb rtf 678 kb

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Закон о миграционном учете: уточнено определение места пребывания иностранцев и лиц без гражданства.
Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.
Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.
Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.

Cкачать zip 3 kb rtf 11 kb

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 32.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

МВД России наделено полномочиями определять порядок депортации иностранных граждан.
Поправки касаются депортации иностранных граждан.
В связи с упразднением ФМС России и передачей ее полномочий МВД России уточнен орган, на который возложена депортация иностранцев.
Также МВД России наделено полномочиями определять по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок депортации иностранных граждан.
Кроме того, уточнено, что решение о депортации (реадмиссии) иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, принимается не только в случае признания его пребывания (проживания) в нашей стране нежелательным, но и в случае вынесения уполномоченным органом решения о неразрешении ему въезда в Россию.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О политических партиях"

Установлен одинаковый размер госфинансирования политических партий по результатам выборов в Госдуму и президентских выборов.
Увеличено госфинансирование политических партий, принимавших участие в выборах Президента РФ.
Ранее за каждый голос избирателя, полученный выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, единовременно выплачивалось 20 руб. Эта сумма увеличена до 152 руб. Тем самым установлен тот же размер финансирования, что и по результатам выборов в Госдуму.
Отметим, что на получение госфинансирования могут рассчитывать политические партии, чей кандидат в Президенты РФ получил по результатам выборов не менее 3% голосов.
Увеличение финансирования затрагивает партии, участвовавшие в ближайших предыдущих выборах Президента РФ.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Общественные палаты получили возможность направлять наблюдателей в избиркомы.
Внесены поправки в избирательное законодательство.
Во-первых, уточнен порядок получения местными властями сведений о госрегистрации смерти в целях учета избирателей. С 1 октября 2018 г. такие данные они будут получать из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Во-вторых, для федеральной и региональных общественных палат предусмотрена возможность назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы госвласти и местного самоуправления.
В-третьих, уточнен порядок использования избиркомами бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов (референдума). Остатки таких средств на конец текущего финансового года не перечисляются на единый счет бюджета, а используются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании.
Наконец, уточнен порядок голосования в связи с введением возможности включения в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Госдумы.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Cкачать zip 3 kb rtf 12 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Пересмотрены основные параметры бюджета ПФР на 2018 г.
Приняты поправки к Закону о бюджете ПФР. Скорректированы показатели, утвержденные на 2018 г. (показатели на плановый период 2019 и 2020 гг. не меняются).
Закон подготовлен с учетом результатов исполнения бюджета ПФР за 2017 г. Были изменены параметры индексации социальных выплат исходя из индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 г. Учтено, что с 1 мая 2018 г. МРОТ установлен в сумме 11 163 руб.
Общий объем доходов бюджета ПФР снижается на 66,8 млрд руб. В результате объем доходов на 2018 г. составит 8 266,5 млрд руб.
Общий объем расходов увеличивается на 92,2 млрд руб. и составит в 2018 г. 8 532 млрд руб.
Дефицит бюджета ПФР в 2018 г. составит 265,5 млрд руб.
На покрытие дефицита бюджета ПФР в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, будут направлены остатки средств бюджета Фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2018 г.
Уменьшается объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ПФР в форме межбюджетных трансфертов.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Действие Закона о бюджете ПФР на 2018 г. и плановый период в редакции изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Cкачать zip 15 kb rtf 222 kb

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 161-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

Российская исключительная экономическая зона: какие органы власти устанавливают контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения?
Приняты поправки к Закону об исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Федеральные органы власти устанавливают контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий. Уточнено, что это входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При этом нужно согласование с федеральными органами власти в области рыболовства и в области обороны.
Лиц, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне, обязали проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2018 г. N 738 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния"

Единый госреестр записей актов гражданского состояния: правила ведения, получения доступа.
Урегулированы вопросы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Так, определено его содержание, порядок формирования. Доступ к реестру предоставляется органам ЗАГСа, органам местного самоуправления, МФЦ, консульским учреждениям, Минюсту России, МИДу России.
Работники уполномоченных органов будут иметь доступ к ведению реестра после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в соответствующей федеральной информационной системе.
Реестр состоит из двух разделов. Первый - реестр записей актов гражданского состояния. Второй - реестр сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных за рубежом по законам соответствующих государств в отношении российских граждан. Соответствующие положения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Правила ведения реестра вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Cкачать zip 6 kb rtf 31 kb

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации"

Коренные малочисленные народы России: применяемая терминология приведена к единообразию.
Поправки направлены на приведение к единообразию терминологии в законодательстве, регулирующем вопросы статуса и прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Так, решено отказаться от терминов "хозяйствование" и "традиционное хозяйствование", заменив их понятиями "хозяйственная деятельность" и "традиционная хозяйственная деятельность". Вместо "традиционного природопользования", "компактного проживания" используется понятие "места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность".
Кроме того, к единообразию привели терминологию в отношении коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей.

Cкачать zip 6 kb rtf 44 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 176-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В какие сроки можно заключить допсоглашения о продлении срока существования ОЭЗ?
Регионам предоставлена возможность продления срока существования особых экономических зон (ОЭЗ).
Напомним, что в связи с увеличением срока существования ОЭЗ с 20 до 49 лет регионы могли в течение переходного периода (один год) подписать дополнительные соглашения о продлении указанного срока. На практике процедура согласования оказалась более длительной и проекты соглашений не были подписаны в установленный срок.
Указанный переходный период пересмотрен. Продление срока существования ОЭЗ, созданных до 1 января 2012 г., будет возможно в течение 180 дней со дня вступления в силу указанных изменений.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 181-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"

Расширена территория, на которую распространяется режим свободного порта Владивосток.
Режим свободного порта Владивосток распространен на Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края. На территории указанного района планируется реализовать 15 инвестпроектов.
Также в Законе об общих принципах организации местного самоуправления закреплены особенности организации местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

Для субъектов МСП действует бессрочное право выкупа госимущества.
Поправками, в частности, закреплено бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Ранее это было возможно до 1 июля 2018 г. Право распространяется на федеральное имущество.
Предусмотрена возможность проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, только среди субъектов МСП, за исключением тех, кому не оказывается господдержка.
Для участия в аукционе заявители должны будут декларировать свою принадлежность к субъектам МСП путем предоставления в бумажном или электронном виде сведений из единого реестра субъектов МСП либо заявлять о своем соответствии условиям отнесения к субъектам МСП.
Введено требование о внесении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечни, в состав данных, указываемых в извещении о проведении аукциона.
Уточнено содержание ограничений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 7 kb rtf 34 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 189-ФЗ "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Межмуниципальные хозяйственные общества можно создавать в форме непубличных АО.
Поправки касаются создания межмуниципальных хозяйственных обществ.
Нормы о создании указанных обществ в форме ЗАО и ООО приведены в соответствие с гражданским законодательством. В настоящее время создание межмуниципального хозяйственного общества в форме ЗАО невозможно, поскольку такой тип АО упразднен. В связи с этим предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных АО.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2018 г. N 728 "Об утверждении Правил хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Для соцсетей и прочих организаторов распространения информации в Интернете утверждены правила хранения электронных сообщений пользователей.
Утверждены правила, сроки и объем хранения организатором распространения информации в Интернете на территории России текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей.
Хранению в течение 6 месяцев в полном объеме подлежат сообщения авторизовавшихся или зарегистрировавшихся пользователей, указавших при регистрации удостоверение личности или телефонный номер российского оператора связи, а также использующих для доступа к интернет-сервису устройства, указывающие на нахождение пользователя на территории России.
Организатор распространения информации должен предоставлять содержание сообщений указанных пользователей уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности государства.
Правила вводятся в действие с 1 июля 2018 г.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

О новых штрафах для операторов поисковых систем и провайдеров хостингов.
Оператор поисковой системы обязан подключиться к ФГИС информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории России. Кроме того, он обязан прекратить выдачу по запросам пользователей сведений о таких ресурсах и сетях.
Введена административная ответственность за неисполнение оператором поисковой системы вышеуказанных обязанностей.
Предусмотрены штрафы для граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб., для организаций - от 500 до 700 тыс. руб.
Аналогичным образом будут штрафовать за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории России выдачи по запросам пользователей сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.
В то же время отменена ответственность провайдеров хостинга и иных лиц, обеспечивающих размещение сайта или страницы сайта в сети Интернет, за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор данных, позволяющих идентифицировать блогера.
Установлены штрафы за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в Интернете программно-аппаратных средств доступа к информресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, данных, позволяющих идентифицировать владельца указанных программно-аппаратных средств, или сведений об уведомлении этого владельца о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать. Штраф для граждан составляет от 10 до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 до 300 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 11 kb

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В сферу IТ-технологий внедряют механизмы концессии и ГЧП.
Поправки предусматривают внедрение механизмов концессии и государственно-частного партнерства (ГЧП) в создание объектов информационных технологий.
К объектам концессионных соглашений и соглашений о ГЧП отнесены программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы (в том числе госинформсистемы), технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, а также центры обработки данных. Тем самым государство может использовать частные инвестиции при реализации своих полномочий по информатизации, в обмен предоставляя инвестору возможность использования созданных систем.
Согласно поправкам концессионером или частным партнером не могут быть иностранные инвесторы, российские юрлица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физлица, организации, государства, их органы.
Закреплены особенности подготовки, заключения, исполнения и прекращения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в отношении объектов информационных технологий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 11 kb rtf 66 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Госконтроль в сфере рекламы на радио и телевидении: плановые проверки отменены.
Решено отменить плановые проверки в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи.
Закреплено только 2 основания для внеплановой проверки. Одно из них - мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в т. ч. ИП, юрлиц, информации от органов госвласти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушения обязательных требований.
При этом предварительное уведомление юрлица, ИП о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не допускается.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

Получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 1 октября 2018 г. можно через Единый портал госуслуг или региональные порталы.
Согласно Закону о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения. Оно выдается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа на основании заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы теперь можно подавать через Единый портал госуслуг и (или) региональные порталы. Посредством этих сервисов направляются и решения о выдаче разрешений или об отказе в этом.
Владелец рекламной конструкции может направить уведомление о своем отказе от дальнейшего использования разрешения через Единый портал госуслуг и (или) региональные порталы.
Закон вступает в силу с 1 октября 2018 г.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил тонкости договоров автомобильной перевозки и транспортной экспедиции.
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению законодательства, связанного с договорами автомобильной перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также транспортной экспедиции.
Освещены в т. ч. такие вопросы, как доказательства заключения договора, права пассажира, ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, ручной клади, груза, соотношение обязательства перевозчика и экспедитора, исчисление исковой давности.
Так, перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для перевозки, как за свои собственные. Например, он отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажира, независимо от того, собственный или арендованный транспорт использовался при перевозке.
Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед ним за причиненный при перевозке вред, если оно заключило такой договор от своего имени. Либо если из рекламы, информации на сайте и т. п. у добросовестного потребителя могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к перевозке.

Cкачать zip 11 kb rtf 49 kb

Приказ Министерства транспорта РФ от 1 июня 2018 г. N 220 "О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

Оформление предложений о закрытии ж/д путей (станций): печать проставляется при наличии.
Хозяйствующие субъекты более не обязаны иметь печать. Она проставляется на документах при наличии.
В связи с этим скорректированы правила закрытия ж/д путей, в т. ч. малоинтенсивных линий и участков; закрытия ж/д станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в т. ч. в контейнерах), багажа и грузобагажа.
Изменения касаются в т. ч. оформления предложений о закрытии ж/д путей (станций).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный N 51482.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2018 г. N 744 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191"

Платежи в систему Платон проиндексируют с 1 июля 2019 г., а не 2018 года.
С большегрузов взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным автотрассам общего пользования.
Срок начала ежегодной индексации указанной платы решено перенести с 1 июля 2018 г. на 1 июля 2019 г.
Напомним, плата подлежит индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.
Постановление вступает в силу с 30 июня 2018 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 380 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации"

Особые правила перевозок с Украины в Казахстан и Киргизию через территорию России будут действовать до 1 января 2019 г.
До 1 января 2019 г. продлено действие правил совершения международных транзитных перевозок грузов с территории Украины в Казахстан или Киргизию через Россию.
Указ вступает в силу с 29 июня 2018 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнены нормы КоАП РФ об остановке ТС таможенными органами и о полномочиях Ространснадзора по привлечению к ответственности за невнесение платы в систему "Платон".
Таможенные органы в приграничных регионах России были наделены правом самостоятельной остановки отдельных категорий транспортных средств (ТС) в целях проверки соблюдения законодательства путем проверки товаров и документов на них. Лица, управляющие такими ТС, обязаны соблюдать требование об их остановке и о предъявлении ТС, товаров, документов на них.
Поправками закреплена административная ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц таможенных органов об остановке указанных ТС. Предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб.
Должностные лица таможенных органов наделены полномочиями рассматривать дела об АП в указанной сфере.
Из полномочий ОВД (полиции) исключено рассмотрение дел об АП, касающихся несоблюдения требований о внесении платы в систему "Платон" в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Такие полномочия закреплены за Ространснадзором.
Следует отметить, что при Ространснадзоре функционирует Федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 33 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве могут заключаться в отношении сооружений связи.
Внесены изменения в Закон о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.
К объектам соглашений отнесены сооружения связи.
Отмечается, что поправки будут способствовать созданию платформы для функционирования цифровой экономики, позволят применять комплексный подход к строительству линий и сооружений связи при формировании современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Перечень оказываемых почтой услуг расширят, а саму "Почту России" акционируют.
Установлены особенности реорганизации ФГУП "Почта России".
Предприятие будет преобразовано в непубличное акционерное общество, 100% акций которого будет принадлежать Российской Федерации. Акционирование будет сопровождаться расширением перечня услуг и круга потребителей Почты России в целях обеспечения непрерывного развития и конкурентоспособности общества.
Цель реорганизации - сделать предприятие образцом клиентоориентированной компании федерального уровня, реализующей широкий спектр социальных функций. Почта, помимо доставки корреспонденции, товаров и социальных выплат, приема платежей, будет также обеспечивать доступ к государственным и муниципальным услугам в электронной форме, оказывать финансовые, транспортные и экспедиционные услуги, услуги по размещению рекламы.
Закон регулирует вопросы управления обществом, закрепляет гарантии территориальной доступности отделений почтовой связи для всех групп населения.
В отделениях почтовой связи, расположенных в труднодоступной или удаленной местности, предусматривается возможность осуществления нотариусами своих полномочий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но основная часть его положений вводится в действие с 1 октября 2018 г.

Cкачать zip 21 kb rtf 117 kb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Порядок использования ККТ претерпел очередные изменения.
Оптимизирован порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ).
Так, разрешено не применять ККТ при реализации товаров через механические (не подключенные к электропитанию) торговые автоматы.
На территории военных объектов могут использоваться ККТ без функции передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы.
При реализации товара через торговый автомат допускается не печатать кассовый чек. Также разрешено применять один кассовый аппарат на несколько торговых автоматов.
От применения ККТ освобождается деятельность организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковками; деятельность государственных и муниципальных библиотек, библиотек академий, НИИ, образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом; торговля молоком и питьевой водой в розлив; торговля газетами и журналами на бумажном носителе вне зависимости от места их реализации.
От выдачи кассовых чеков освобождаются пользователи ККТ при погашении авансов за оказание услуги.
ККТ может не применяться в административных центрах, если они являются единственным населенным пунктом района.
Запрещено получать статус оператора фискальных данных организациям, в числе выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев которых есть иностранные лица.
До 1 июля 2019 г. можно не применять ККТ и не выдавать бланки строгой отчетности при осуществлении безналичных расчетов с физлицами, не являющимися ИП (кроме операций с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Cкачать zip 19 kb rtf 110 kb


Объекты 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец