Наши награды

За успехи в продвижении правового консалтинга 2011

Мониторинг от 9 декабря 2017 года

RSS

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, когда работодателям бывших чиновников грозит административное наказание.
Работодатель в определенных случаях должен сообщать о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового или гражданско-правового договора.
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по вопросу привлечения работодателя к административной ответственности за неисполнение этой обязанности (ст. 19.29 КоАП РФ).
В частности, если работодатель не сообщил про перевод бывшего чиновника на другую должность или другую работу в пределах одной организации или про внутренне совместительство, то это не является нарушением. Но при внешнем совместительстве другой работодатель должен направить уведомление.
Ответственность несут лица, занимающие должность руководителя или уполномоченные подписывать трудовой (гражданско-правовой) договор со стороны работодателя.
Привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от нее юрлицо. А назначение последнему наказания не освобождает от ответственности виновное должностное лицо.
К ответственности могут быть привлечены и граждане (физлица). Например, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Cкачать zip 7 kb rtf 31 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административная ответственность за незаконное проведение лотерей и азартных игр: что изменилось?
Скорректирован КоАП РФ.
До внесения изменений проведение лотереи без решения Правительства РФ влекло наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц - от 8 до 20 тыс. руб., на юрлиц - от 200 до 300 тыс. руб.
Поправками предусмотрено наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 4 тыс. руб., на должностных лиц - 15 до 20 тыс. руб., на юрлиц - от 250 до 350 тыс. руб. (во всех случаях - с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы, для последующего уничтожения).
Аналогично будут наказываться проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.

Cкачать zip 2 kb rtf 8 kb

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"

Верховный Суд РФ обновил разъяснения по делам о мошенничестве, присвоении и растрате.
Взамен выпущенных в 2007 г. Пленум Верховного Суда РФ дает новые разъяснения по вопросам уголовной ответственности за мошенничество, присвоение и растрату.
В частности, подробно разобраны различные виды мошенничества. А именно: повлекшее лишение гражданина жилья; сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательства; при получении выплат; в сфере кредитования; с использованием платежных карт; в области страхования; в сфере компьютерной информации.
Подчеркивается, что при хищении безналичных средств преступление окончено с момента изъятия средств с банковского счета или электронных денег, в результате которого владельцу причинен ущерб.
Важный момент - в каких случаях имеет место не мошенничество, а кража. Например, если лицо похитило безналичные средства, воспользовавшись конфиденциальной информацией, переданной ему самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием.
Кражей считаются и действия того, кто тайно либо путем обмана воспользовался телефоном потерпевшего, подключенным к "мобильному банку", или авторизовался в системе интернет-платежей под известными ему чужими данными. Но только если он не оказывал незаконного воздействия на программное обеспечение серверов, компьютеров или на сами информационно-телекоммуникационные сети.

Cкачать zip 14 kb rtf 65 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 387-ФЗ "О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

О признании и исполнении зарубежных приговоров в части конфискации находящихся в России преступных доходов.
УПК РФ дополнен главой, которая посвящена признанию и принудительному исполнению приговоров, постановлений иностранных судов в части конфискации находящихся на территории России доходов, полученных преступным путем.
Определены подсудность запросов компетентных органов иностранных государств о признании и исполнении приговоров, постановлений зарубежных судов, органы и лица, которые могут участвовать в судебном заседании при их рассмотрении.
Закреплен перечень оснований, при наличии которых российский суд может отказать в исполнении запроса. Например, если это противоречит нашей конституции и законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам России. Или когда деяние, в связи с которым конфискуется имущество, совершено на территории России и (или) оно не является преступлением согласно УК РФ.

Cкачать zip 6 kb rtf 29 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Установлен порядок принудительного исполнения приговора или постановления иностранного суда о конфискации имущества, полученного преступным путем.
В Законе об исполнительном производстве установлена процедура принудительного исполнения приговора или постановления иностранного суда в части конфискации находящихся на территории России доходов, полученных преступным путем.
Дело в том, что исполнение обязательств, предусмотренных международными договорами в сфере международного сотрудничества по вопросам выявления, замораживания, ареста, конфискации и возврата активов зависит от наличия в национальном законодательстве государств-участников эффективного конфискационного режима.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 365-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

В 2018 г. не будут повышать размер денежного довольствия для исчисления военных пенсий.
На 2018 г. приостановлена индексация размера денежного довольствия для исчисления пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам.
Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии, в 2018 г. останется на уровне 2017 г. и составит 72,23%.
Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. N 368-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Каким будет бюджет ФОМС на 2018 г. и плановый период?
Утвержден бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития страны на 2018-2020 гг. (по базовому варианту).
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2018 г. запланирован в сумме почти 1 887,9 млрд руб., на 2019 г. - почти 1 992,9 млрд руб., на 2020 г. - более 2 138,5 млрд руб. В структуре доходов бюджета Фонда поступления страховых взносов на ОМС в 2018 г. составят 98,3%, в 2019 г. - 99,7%, в 2020 г. - 96,1%. Оставшаяся часть - межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
Расходы бюджета Фонда на 2018 г. запланированы в размере почти 1 994,1 млрд руб., на 2019 г. - более 2 061,3 млрд руб., на 2020 г. - более 2 138,5 млрд руб. В структуре расходов бюджета Фонда 99,96% составят затраты на здравоохранение. В их числе - реализация базовой программы ОМС, повышение зарплаты медицинских работников, оказание высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу ОМС. При составлении бюджета учтены планируемый перевод в 2018 г. 6 высокотехнологичных методов лечения в базовую программу ОМС и увеличение объемов оказания высокотехнологичной медпомощи по отдельным ее видам.
Также в бюджете Фонда предусмотрены средства на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, на профилактические медосмотры детей в течение первого года жизни.

Cкачать zip 17 kb rtf 203 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации"

О медико-биологическом обеспечении спортсменов.
Скорректированы Законы о физкультуре и об основах охраны здоровья граждан.
К полномочиям органов власти регионов в сфере охраны здоровья решено отнести организацию медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд регионов.
Указанное обеспечение представляет собой комплекс мероприятий по систематическому контролю состояния здоровья спортсменов, медицинских вмешательств, которые направлены на восстановление работоспособности и здоровья спортсменов и затрагивают их психическое и физическое состояние, по обеспечению спортсменов лекарственными препаратами, медизделиями и специализированными пищевыми продуктами, проведению научных исследований в области спортивной медицины.
Предусмотрено, что федеральный орган власти в области физкультуры и спорта утверждает порядок информирования заинтересованных органов власти об изменениях в перечнях субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.

Cкачать zip 4 kb rtf 16 kb

Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Механизм, который позволит усовершенствовать порядок проведения независимой оценки качества услуг организаций социальной сферы, обрел статус закона.
Усовершенствован порядок проведения независимой оценки качества услуг организаций социальной сферы. Речь идет об организациях в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания, о федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы.
Теперь оценивают качество условий оказания услуг.
Уточнены критерии независимой оценки. Учитывают доступность услуг для инвалидов, доброжелательность и вежливость работников.
Будут определять перечни организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка.
На официальных сайтах для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях граждане смогут оставлять отзывы.
Будут планировать деятельность организаций социальной сферы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.
Результаты независимой оценки включены в систему оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных органов, высших должностных лиц регионов, руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей организаций социальной сферы.
Общественная палата РФ, региональные и местные общественные палаты формируют общественные советы по проведению независимой оценки и утверждают их составы.
Введены единые требования к операторам, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты на сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг. Такими операторами не могут быть государственные и муниципальные учреждения, а также негосударственные организации, подлежащие независимой оценке. Контракты надо заключать в рамках законодательства о контрактной системе (44-ФЗ).
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Cкачать zip 16 kb rtf 124 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. N 36-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с запросом Кузнецкого районного суда Пензенской области"

Конституционный Суд РФ запретил отказывать в пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно поступившим в иностранные вузы.
Конституционный Суд РФ проверил норму, определяющую условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца его совершеннолетним детям.
Они имеют право на пенсию, если очно осваивают основные образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (до окончания обучения, но не дольше чем до 23 лет). Это в т. ч. относится к иностранным организациям, расположенным за границей, при условии направления на обучение в соответствии с международными договорами России.
В итоге норма признана неконституционной в той мере, в какой она позволяет отказывать в назначении пенсии тем, кто самостоятельно поступил в иностранные образовательные организации. Т. е. без направления на учебу в соответствии с международным договором.
Таким образом, имеет место нарушение конституционного принципа равенства.

Cкачать zip 10 kb rtf 42 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 363-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Бюджет ПФР на 2018-2020 гг.
Принят бюджет ПФР на 2018 г. и на плановый период 2019-2020 гг.
Так, в 2018 г. прогнозируется поступление доходов на сумму 8 333,3 млрд руб., расходы составят 8 439,9 млрд руб. (8,6% и 8,7% к объему ВВП соответственно). Дефицит бюджета (в том числе в плановый период) покрывается за счет средств пенсионных накоплений.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОПС определена исходя из прогнозного размера средней зарплаты по стране (2018 г. - 42 522 руб., 2019 - 44 783 руб., 2020 - 47 279 руб.) с учетом применения к нему повышающих коэффициентов в 2018 г. в размере 2, в 2019 - 2,1, в 2020 - 2,2. Таким образом, указанная предельная величина в 2018 г. составит 1 021 тыс. руб., в 2019 - 1 129 тыс. руб., в 2020 - 1 248 тыс. руб.
За 2018 г. средний размер пенсии повысится на 3% и составит 13 253,73 руб., страховая пенсия и фиксированная выплата к ней - на 2,9% (13 597,18 руб.), социальная пенсия - на 4,1% (9 135,05 руб.).
Среднегодовой размер страховой пенсии по старости достигнет в 2018 г. 14 075 руб. (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера), в 2019 - 14 449 руб. (161,4% к ПМП), в 2020 - 14 872 руб. (161,5% к ПМП); накопительной пенсии - 839 руб., 881 руб. и 925 руб. соответственно; срочной пенсионной выплаты - 1 108 руб., 1 197 руб. и 1 292 руб.

Cкачать zip 31 kb rtf 390 kb

Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. N 364-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Принят бюджет ФСС РФ на ближайшие 3 года.
Принят бюджет ФСС РФ на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.
В 2018 г. общий объем доходов бюджета составит 708,91 млрд руб., расходов - 736,6 млрд руб. Таким образом, прогнозируется дефицит в сумме 27,7 млрд руб.
В плановом периоде дефицит вырастет. Так, в 2019 г. он составит 35,73 млрд руб., в 2020 г. - 36,76 млрд руб.
Доходная часть формируется за счет взносов на ОСС, а также трансфертов из федерального бюджета и бюджета ФФОМС. Так, на компенсацию выпадающих доходов в связи с пониженными тарифами взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков предусмотрены трансферты из федерального бюджета: в 2018 г. - 16,47 млрд руб., в 2019 г. - 2,32 млрд руб., в 2020 г. - 2,44 млрд руб.
Средства расходуются на выплату больничных, материнских и детский пособий, соцпособий на погребение, пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний; на обеспечение инвалидов техсредствами реабилитации (например, протезами); на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами; на обеспечение текущей деятельности Фонда.
Трансферты из федерального бюджета на сбалансированность бюджета Фонда в 2018-2020 гг. не предусмотрены.

Cкачать zip 21 kb rtf 243 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 366-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

Работников из Узбекистана станут набирать организованно.
Ратифицировано Соглашение между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе и привлечении граждан Узбекистана для временной трудовой деятельности на территории России.
Соглашение подписано в Москве 5 апреля 2017 г. Трудящиеся-мигранты привлекаются на основании трудового договора, заключенного в соответствии с российским законодательством. Обязательным условием для осуществления трудовой деятельности является наличие полиса добровольного медицинского страхования.
Соглашение определяет перечень обязательных требований к работодателю, участвующему в организованном привлечении трудящихся-мигрантов (наличие мест проживания; обеспечение безопасных условий труда и охраны труда, а также безопасности на рабочих местах; гарантированная оплата труда не ниже минимального уровня, установленного российским законодательством).
Предусмотрена возможность комплексной подготовки гражданина Узбекистана в стране его проживания для временной трудовой деятельности в России. Так, компетентные органы Республики Узбекистан могут подбирать для российских работодателей из числа граждан Узбекистана кандидатов на трудоустройство, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы; согласовывать с российскими работодателями кандидатуры и тексты проектов трудовых договоров; проверять кандидатов на предмет их нахождения в международном или межгосударственном розыске, наличия у них судимости; организовывать проезд кандидатов на трудоустройство до места временной трудовой деятельности на территории России и их возвращение на родину. Соглашение предполагает проведение медосвидетельствования кандидатов на предмет выявления у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, до выезда из Республики Узбекистан.
Также в соглашении закреплены основные права граждан Узбекистана, осуществляющих временную трудовую деятельность в России (в частности, право на труд, отдых и соцстрахование (кроме обязательного медицинского), пенсионное обеспечение).

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 372-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Кто еще в Крыму наделен правом получать маткапитал?
Определены особенности господдержки имеющим детей семьям, проживающим в Крыму.
Получить материнский (семейный) капитал вправе также отец (усыновитель) ребенка, чья мать (усыновительница), имевшая право на получение данных средств, умерла или объявлена умершей в период с 1 января 2007 г. по 18 марта 2014 г.
Аналогичным правом наделен ребенок (дети в равных долях), чья бывшая единственным родителем (усыновителем) мать либо бывший единственным родителем (усыновителем) отец умерли или объявлены умершими в указанный период.
Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2014 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 8 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Закон о базовой стоимости необходимого соцнабора пока не будет применяться.
В очередной раз решено приостановить до 1 января 2021 г. (еще на год) действие Закона о базовой стоимости необходимого социального набора.
Это связано с отсутствием источников финансирования.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"

Верховный Суд РФ разъяснил основные правила возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по вопросам возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
В частности, обращается внимание, что такой вред подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.
По общему правилу причинитель вреда обязан его возместить при наличии вины. Закон может предусматривать возмещение вреда и при ее отсутствии (владелец источника повышенной опасности).
Указано, когда ответственность исключается, в каких случаях она является солидарной и долевой.
Вред возмещается в денежной форме и (или) в натуре.
Кроме того, суд может обязать ответчика ограничить, приостановить или прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований. При этом важно соблюдать баланс между потребностями общества в сохранении благоприятной окружающей среды и обеспечении экологической безопасности с одной стороны, и решением социально-экономических задач с другой.
Прежние разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по указанным вопросам утрачивают силу.

Cкачать zip 11 kb rtf 43 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Лицензии и удостоверения частным детективам выдает Росгвардия, кроме того, урегулированы вопросы обращения антикварного и холодного оружия, имеющего культурную ценность.
Ранее на базе внутренних войск МВД была создана Росгвардия. Уточнено, что она ведает вопросами не только частной охранной, но частной детективной деятельности.
Лицензии и удостоверения частным детективам выдаются не ОВД, а Росгвардией или ее территориальными органами. Документы, ранее выданные ОВД, будут действовать до окончания их срока.
Статус частного охранника нельзя получить, если прошло более 5 лет со дня выдачи документа о квалификации. Также частными охранниками не могут стать лица, состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.
Отдельный блок поправок касается старинного (антикварного) оружия, его копий и реплик, холодного оружия, имеющего культурную ценность.
Чтобы приобрести такое оружие, нужна лицензия на коллекционирование. Его не надо регистрировать в Росгвардии и ее территориальном органе. Это касается также оружия и патронов, на приобретение, экспонирование и коллекционирование которых не нужна лицензия. Их перечень пополнился спортивным и охотничьим холодным клинковым оружием.
Хранить гражданское оружие, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого не требуется, можно без разрешения.
Не нужна лицензия на коллекционирование и экспонирование оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого не требуется.
Установлены ограничения, связанные с использованием старинного (антикварного) оружия. Запрещено из него стрелять, поражать живую или иную цель, подавать сигналы, а также использовать иным способом, создающим угрозу его повреждения или уничтожения. То же самое касается оружия, имеющего культурную ценность. Однако предусмотрено исключение для его ношения и имитации использования вместе с историческими костюмами в ходе историко-культурных либо иных публичных мероприятий.
Контрольному отстрелу подлежит не только гражданское, но и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом.
Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
Изменения, касающиеся соцгарантий сотрудников войск нацгвардии, граждан, уволенных со службы, членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Cкачать zip 14 kb rtf 80 kb

Приказ МВД России от 09 ноября 2017 г. N 846 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации"

Новый порядок получения вида на жительство.
ФМС России была упразднена, а ее функции перешли к МВД России.
В связи с этим Министерством принят новый административный регламент по выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Прежний документ, утвержденный ФМС России (с учетом внесенных изменений), признан утратившим силу.
Данную госуслугу теперь оказывают подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее это относилось к компетенции органов Службы.
Очерчен круг заявителей. При этом предусмотрена новая категория. Речь идет об иностранном гражданине, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР.
Сроки предоставления госуслуги не изменились. Так, заявление о продлении вида на жительство рассматривается в течение 2 месяцев.
Документы, необходимые для получения или продления вида на жительство (их перечень приводится), можно подать в том числе через Единый портал госуслуг.
Размер уплачиваемой госпошлины по-прежнему составляет 3 500 руб.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2017 г. Регистрационный N 49075.

Cкачать zip 175 kb rtf 989 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации"

Выборы Президента России: общественным палатам разрешено назначать наблюдателей в избирательные комиссии.
Внесены поправки в Закон о выборах Президента России. Изменения направлены на обеспечение при проведении выборов гласности и открытости деятельности избирательных комиссий.
Так, расширен перечень субъектов, которые смогут назначать своих наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов. Общественная палата страны, а также общественные палаты субъектов Федерации вправе направлять своих наблюдателей. При этом общественные палаты субъектов назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные в соответствующем регионе.
Кроме того, закреплена возможность проведения видеонаблюдения и трансляции изображения не только при голосовании, но и при подсчете голосов в территориальной избирательной комиссии.
Также установлено, что по избирательным участкам в труднодоступной, отдаленной местности или на территории воинской части списки избирателей больше не формируются по заявлениям избирателей, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 4 kb rtf 14 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 34 Федерального закона "О политических партиях"

Повышена прозрачность информации о взносах членов политических партий.
Приняты поправки в Закон о политических партиях.
Установлен предельный совокупный размер вступительного и (или) членских взносов одного члена партии в течение года в размере 4 330 тыс. руб. (аналогично предельной сумме пожертвований от физлица за год).
Кроме того, определены единые требования к раскрытию политической партией в сводном финансовом отчете и сведениях о поступлении и расходовании средств информации о жертвователях либо о членах партии, уплативших взносы. Размер таких пожертвований и взносов, превышение которого влечет необходимость раскрытия соответствующей информации, устанавливается ЦИК России.
Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"

Отрешение главы муниципального образования от должности: какие сроки отведены на оспаривание и когда можно проводить досрочные выборы?
Установлены правила на случай, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно, обжалует в судебном порядке правовой акт высшего должностного лица региона (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации) об отрешении его от должности. В данном случае нельзя назначить досрочные выборы или принять решение об избрании главы до вступления решения суда в законную силу.
Оспорить акт об отрешении от должности в судебном порядке можно в течение 10 дней со дня его принятия. Такой же срок отведен на рассмотрение дела судом.
Обжаловать решение суда можно в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционные жалоба, представление рассматриваются в такой же срок.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 11 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

На сходе жителей населенного пункта могут решаться вопросы о привлечении средств граждан.
Уточнен порядок введения и использования средств самообложения граждан.
Он предусматривает возможность принятия решений о введении и использовании средств самообложения граждан не только на местном референдуме в пределах территории отдельного муниципального образования, но также и на сходе граждан - жителей отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородской территории федерального значения либо расположенных на межселенной территории в границах муниципального района.
Это позволяет создать условия для беспрепятственного волеизъявления всех жителей соответствующего населенного пункта по вопросу самообложения.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2017 г. N 1439 "О внесении изменений в Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

Постановка и снятие с учета в Росфинмониторинге: что нового?
Скорректирован порядок постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Так, установлено дополнительное основание для отказа в постановке на учет. Речь идет о ситуации, когда в представленной карте имеется недостоверная информация, отличающаяся от сведений ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
На устранение причин отказа и представление новой карты теперь отводится 10 календарных дней (а не 5 рабочих, как ранее).
При смене вида деятельности заявление о снятии с учета направляется организацией или ИП в течение 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
При этом данное заявление можно не только направить по почте, но и подать непосредственно в орган либо представить в электронной форме в порядке, установленном Росфинмониторингом.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"

ТОСЭР в ЗАТО - моногородах создаются по общим правилам.
Скорректирован Закон о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
Особый порядок создания ТОСЭР теперь не распространяется на ЗАТО, которые одновременно являются моногородами.
Таким образом, резиденты ТОСЭР, образованных в ЗАТО - моногородах, будут иметь больше преимуществ, в том числе смогут применять таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

ООО Крыма смогут избавляться от безответственных участников через суд.
Скорректирован Закон о введении в действие части первой ГК РФ.
Решено предоставить каждому участнику ООО, находившегося в Крыму или Севастополе на день принятия его в состав России, право требовать в судебном порядке исключения из ООО участников, которые грубо нарушают свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делают невозможной деятельность ООО или существенно ее затрудняют.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Госуслуги каких органов можно получить независимо от места регистрации или нахождения?
Подавать запросы, документы, сведения, чтобы получить госуслуги федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, а также получать результаты их предоставления теперь можно вне зависимости от места жительства/пребывания заявителя (для физлиц) или его места нахождения (для юрлиц).
Названные услуги можно получать в любом предоставляющем их подразделении соответствующего органа или в МФЦ в пределах России по выбору заявителя.
Правительство РФ уполномочено утвердить план-график перехода на упрощенное предоставление госуслуг, а также перечень оказываемых таким способом услуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Cкачать zip 2 kb rtf 7 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"

Функционирование ОЭЗ в Калининградской области решено продлить, одновременно усовершенствовав ее режим.
Скорректированы отдельные законодательные акты, касающиеся социально-экономического развития Калининградской области.
Решено продлить функционирование ОЭЗ в данном регионе до 31.12.2045. При этом усовершенствован ее механизм. Так, установлен минимальный размер инвестиций в форме капвложений для резидентов ОЭЗ при реализации инвестпроектов в сферах здравоохранения; разработки компьютерных технологий и создания ПО, оказания консультационных услуг в данной сфере и других сопутствующих услуг; информтехнологий; научных исследований и разработок.
Установлен предельный срок оказания господдержки (до 01.01.2031) юрлиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов ОЭЗ на создание и содержание рабочих мест, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе.
Закреплены особенности проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов, находящихся на территории Калининградской области. Изменения позволят упростить процедуру начала строительства и сократить сроки реализации инвестпроектов.
Решено отменить утилизационный сбор в отношении с/х и строительной техники, с года выпуска которой прошло менее 3 лет и которая помещается под процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ.
В целях упрощения въезда на территорию Калининградской области решено оформлять электронные визы иностранцам, прибывающим в Россию через пункты пропуска ОЭЗ (по аналогии с режимом свободного порта Владивосток).
Поправки вступают в силу с 01.01.2018, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Cкачать zip 10 kb rtf 58 kb

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 369-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому договору об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям"

Россия присоединилась к Марракешскому договору об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения к опубликованным произведениям.
Россия присоединилась к Марракешскому договору об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям. Он был принят на Дипломатической конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности в городе Марракеше (Марокко) 27 июня 2013 г.
Отмечается, что присоединение России к Марракешскому договору позволит расширить доступ к книгам (в том числе аудиокнигам), журналам, учебным материалам лицам с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию, обеспечит для них равный доступ к культурной и социальной жизни общества.
Предусмотрено, что договаривающиеся страны устанавливают ограничения и исключения из авторского права в интересах слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию. Такие ограничения и исключения позволят вносить необходимые изменения, чтобы изготавливать экземпляры произведений в доступном формате. Кроме того, предусмотрен международный обмен такими произведениями.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Информация ГИБДД МВД РФ от 01 декабря 2017 г. "Госавтоинспекция разъясняет возможность осуществления участниками дорожного движения фотовидеосъемки общения с инспекторами ДПС"

Водители могут снимать на камеру процесс общения с инспекторами ДПС.
Госавтоинспекция разъясняет, что сотрудники полиции не вправе запрещать участникам дорожного движения проводить фото- и видеосъемку общения с сотрудниками ГАИ.
Право на фото и видеосъемку может быть ограничено лишь в рамках проведения охранных либо оперативно-разыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору либо в регионе введен режим контртеррористической операции.
Обращается внимание, что инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Cкачать zip 3 kb rtf 8 kb

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2017 г. N 476 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов"

В путевом листе должны отражаться ОГРН перевозчика и сведения о проведении предрейсового контроля.
Дополнен перечень обязательных реквизитов путевого листа.
Помимо прочего, в нем должны указываться ОГРН юрлица (предпринимателя), а также дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством).
Кроме того, ранее предусматривалось проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки.
Теперь речь идет только о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до их выезда с места постоянной стоянки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2017 г. Регистрационный N 49083.

Cкачать zip 3 kb rtf 12 kb


Объекты 1 - 30 из 51
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Яндекс.Метрика