RSS

Наши награды

За успехи в продвижении услуги "Правовой консалтинг"

Мониторинг от 9 сентября 2017 года

RSS

Приказ МВД России от 14 августа 2017 г. N 635 "Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте"

Утверждены новые формы заявлений, связанных с выдачей патента на работу иностранцам, прибывающим в Россию в безвизовом порядке.
Полномочия упраздненной ФМС России по выдаче патентов на работу иностранцам, прибывающим в Россию в безвизовом порядке, переданы МВД России.
В связи с этим утверждены новые формы заявлений, представляемых в связи с оформлением и переоформлением патента, выдачей его дубликата или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г. Регистрационный N 48065.

Cкачать zip 20 kb rtf 553 kb

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2017 г. N 1020 "О внесении изменений в пункт 8.1 Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"

Уточнено, когда российский пенсионер, уволившийся с работы за рубежом, сможет получать пенсию с индексацией.
В Закон о страховых пенсиях были внесены изменения об уточнении срока, с которого страховая пенсия (фиксированные выплаты к ней) выплачивается прекратившему работу пенсионеру с индексацией, имевшей место в период работы.
В связи с этим скорректирован Порядок выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Речь идет о российских пенсионерах, прекративших работу за рубежом. Им также после увольнения полагается выплата пенсии с индексацией.
Напомним, что для получения пенсии такой пенсионер должен представить документ, подтверждающий проживание и прекращение работы за рубежом, выданный госорганами иностранного государства. Срок представления документа не ограничен.
В связи с этим закреплено, что пенсии с индексацией выплачиваются указанным пенсионерам за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы/иной деятельности, но не более чем за 3 года, предшествующие дате поступления вышеназванного документа.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 августа 2017 г. N СА-4-18/16148@ "О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"

Разъяснены новые положения об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве.
В июле 2017 г. в Закон о несостоятельности (банкротстве) была включена новая глава об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве.
Для налоговых органов, которые представляют интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в сопутвующих процедурах, подготовлены разъяснения по порядку применения новых положений.
В частности, усовершенствовано определение контролирующего должника лица (КДЛ). Установлена презумпция наличия статуса такого лица при получении выгоды за счет незаконных или недобросовестных действий директора. Раскрываются понятие и способы получения выгоды, а также стандарт доказывания статуса КДЛ.
Рассмотрены вопросы субсидиарной ответственности (СО). Так, требования аффилированных с КДЛ лиц не включаются в размер СО. Указанные лица не получают денежных средств, поступивших в конкурсную массу за счет исполнения судебного акта о привлечении к СО. Приводятся случаи злоупотребления при привлечении к СО.
Затронута тема опровержимых презумпций доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов.
Отдельные разъяснения касаются выплаты стимулирующей части вознаграждения арбитражного управляющего, а также обеспечительных мер при привлечении к СО.

Cкачать zip 23 kb rtf 112 kb

Приказ Минфина России от 13 июля 2017 г. N 115н "О Порядке определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза"

Согласовываем с Минфином нормы выхода продуктов переработки драгкамней.
Утверждены правила определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза.
Это необходимо при помещении драгкамней под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, вне ее и для внутреннего потребления. Заявителями выступают юрлица и ИП, имеющие право осуществлять огранку драгкамней, в том числе, природных алмазов для изготовления бриллиантов. Цель - реализация внешнеторговых договоров (контрактов) на переработку необработанных драгкамней, заключенных с иностранным партнером.
Для определения норм выхода продуктов переработки заявителями согласовываются с иностранным партнером технологическая схема производственного процесса и технические условия (стандарты) изготовления обработанных драгкамней. Также составляется прогноз изготовления обработанных драгкамней в соответствии с ассортиментом, указанным в спецификации, являющейся неотъемлемой частью внешнеторгового договора (контракта).
Приведен перечень документов, представляемых заявителями в Минфин России для согласования норм выхода продуктов переработки. Они рассматриваются не более 10 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г. Регистрационный N 48057.

Cкачать zip 23 kb rtf 331 kb

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июля 2017 г. N 359 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242"

Пополнился классификационный каталог отходов.
Расширен Федеральный классификационный каталог отходов. В него включено 30 новых позиций. Среди них - обрезки и обрывки нетканых синтетических материалов в их производстве, отходы механической очистки сточных вод валяльно-войлочного производства, упаковка бумажная, загрязненная реагентами для производства искусственных кож и переплетных материалов, брак клея на основе карбамидоформальдегидных смол для производства древесных плит.
В каталог вошли отходы производства бумаги влагопрочной, отходы при изготовлении твердосплавных изделий на основе вольфрама и кобальта, отходы при ликвидации объектов размещения отходов I-III классов опасности.
Уточнено, что к отходам машин и прочего оборудования относятся мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства. Исключено упоминание о том, что они должны быть в сборе.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г. Регистрационный N 48070.

Cкачать zip 7 kb rtf 55 kb

Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. NN 24-04-06/55025, РП/59080/17 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"

44-ФЗ: полномочия контрольных органов в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней нетождественны!
Приводится позиция Минфина России и ФАС России по вопросам применения 44-ФЗ при осуществлении контроля в сфере закупок.
44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней, - плановая и внеплановая.
При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня может проводить внеплановые проверки в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган регионального уровня - для нужд субъекта Федерации и муниципалитетов в границах региона, контрольный орган федерального уровня - для любых нужд.
Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта.
Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок.
Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок.

Cкачать zip 6 kb rtf 35 kb

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"

Штрафы и пени по госконтрактам: новые правила.
Пересмотрены правила расчета в госконтракте штрафа за ненадлежащее исполнение контрагентами обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения. Уточнено, что речь идет также о штрафах в случаях неисполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как и раньше, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в т. ч. рассчитываемой как процент цены контракта (либо как процент его этапа, если предусмотрены этапы исполнения).
Для заказчиков штрафы установлены в виде фиксированной суммы в рублях (а не в виде процентов). Так, если цена контракта превышает 100 млн руб., то размер штрафа составит 100 тыс. руб. (раньше - 0,5% цены контракта).
Детализированы штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств в т. ч. по госконтрактам, цена которых превышает 100 млн руб.
Введены правила расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО.
Кроме того, установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, не имеющих стоимостного выражения, а также обязательств по контракту, заключенному с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
Закреплено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать его цену.

Cкачать zip 7 kb rtf 44 kb

Информация Банка России от 4 сентября 2017 г. "О введении дополнительного механизма предоставления ликвидности"

С 1 сентября 2017 г. банки могут воспользоваться механизмом экстренного предоставления ликвидности.
С 1 сентября 2017 г. введен дополнительный механизм предоставления ликвидности. Банки, испытывающие временные проблемы с ликвидностью, могут обратиться за ним в случае исчерпания других источников привлечения средств, в том числе в рамках стандартных инструментов Банка России.
Новый механизм создан по аналогии с широко распространенным в международной практике механизмом экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ). ЦБ РФ, решая вопрос о выделении средств в рамках МЭПЛ, будет учитывать финансовую устойчивость, а также системную значимость банка.
Банк обращается с ходатайством в надзирающее подразделение ЦБ РФ. Прилагается информация о причинах возникновения потребности в МЭПЛ. Нужна стратегия выхода из МЭПЛ. Предоставляется информация об имеющемся обеспечении. Его состав шире, чем по стандартным инструментам привлечения ликвидности у Банка России, и включает, в том числе, ценные бумаги, не входящие в Ломбардный список ЦБ РФ, права требования по кредитным договорам, иные виды ценностей и поручительства третьих лиц, за исключением кредитных организаций.
В зависимости от заявленного банком обеспечения денежные средства могут предоставляться в том числе, в виде сделки РЕПО и/или обеспеченного кредита.
Денежные средства в рамках МЭПЛ будут предоставляться в рублях на срок не более 90 календарных дней. Ставка будет равна действующей в момент проведения операции ключевой ставке Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Информация Банка России от 4 сентября 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Русский Международный Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Русский Международный Банк лишился лицензии.
С 04.09.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Русского Международного Банка (АО "РМБ" БАНК). По величине активов на 01.08.2017 кредитная организация занимала 137 место в банковской системе.
Бизнес-модель АО "РМБ" БАНК в значительной степени была ориентирована на высокорискованное кредитование заемщиков, в том числе, нерезидентов. Ввиду неудовлетворительного качества активов банк оказался неспособен своевременно исполнять обязательства перед кредиторами. Кроме того, не соблюдались требования в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
ЦБ РФ неоднократно применял в отношении банка меры надзорного реагирования, в частности, дважды вводились ограничения и один раз запрет на привлечение вкладов населения.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
Банк участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам банка, в том числе, ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.

Cкачать zip 6 kb rtf 28 kb

Указание Банка России от 31 июля 2017 г. N 4471-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Уточнен порядок оценки квалификации и деловой репутации руководства банков.
Скорректирован порядок оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации руководства банков.
На ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" и его единоличный исполнительный орган не распространяются требования о проведении оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации единоличного исполнительного органа кредитной организации, оценки соответствия требованиям к деловой репутации юрлица - приобретателя более 10% акций (долей) кредитной организации и юрлица, осуществляющего контроль в отношении такого приобретателя; юрлица, владеющего более 10% акций (долей) кредитной организации; юрлица, осуществляющего контроль в отношении акционера (участника) кредитной организации, владеющего более чем 10% акций (долей) кредитной организации, и лиц, реализующих функции единоличного исполнительного органа таких компаний.
Урегулированы вопросы уведомления подразделения ЦБ РФ о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный N 47966.

Cкачать zip 6 kb rtf 31 kb

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 августа 2017 г. N ЕД-4-15/16007 "О направлении предложений по вопросам публикации информации о рисках в личном кабинете налогоплательщика"

О налоговых рисках можно будет узнать в личном кабинете налогоплательщика.
В личном кабинете налогоплательщика - юрлица ФНС России предлагает публиковать информацию об уровнях налоговых рисков (низкий, средний или высокий).
В частности, речь идет о рисках наложения штрафных санкций, приостановления операций по счетам, отказа в применении вычетов по НДС и в возмещении налога, о рисках доначисления налогов (сборов, страховых взносов), участия в схеме уклонения от налогообложения, получения необоснованной налоговой выгоды, недолжной осмотрительности.
Также в личном кабинете планируется размещать информацию о мерах ответственности, предусмотренных НК РФ, рекомендации по снижению уровня выявленного риска и предотвращению возможных нарушений требований законодательства о налогах и сборах.

Cкачать zip 6 kb rtf 29 kb

Приказ Минфина России от 22 июня 2017 г. N 99н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н"

Уточнен состав сведений ЕГРН.
Определен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Многие нормы не претерпели изменений. Как и ранее, реестр ведут ФНС России и ее территориальные органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах.
При этом скорректирован состав сведений, содержащихся в ЕГРН. В частности, уточнено, что в отношении российских организаций указываются сведения о выдаче свидетельства о постановке на налоговый учет. Дополнительно отражаются данные о постановке на учет (о снятии с учета) организации в качестве плательщика торгового сбора, об ответственном участнике консолидированной группы налогоплательщиков, об участнике договора инвестиционного товарищества, о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации и др.
В отношении иностранных организаций и физлиц указываются в т. ч. сведения о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов. Это связано с передачей полномочий по их администрированию налоговым органам.
Прежний порядок ведения реестра (с учетом внесенных изменений) утратил силу.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2017 г. Регистрационный N 48047.

Cкачать zip 10 kb rtf 59 kb


1 декабря 2017 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДВИЖИМОСТИ

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика