RSS

Наши награды

За высокие сбытовые показатели

Мониторинг от 1 июля 2017 года

RSS

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 23 "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом"

Даны пояснения по экономическим спорам, осложненным иностранным элементом.
Разъяснены вопросы, связанные с рассмотрением дел по экономическим спорам, которые возникают из отношений, осложненных иностранным элементом.
Имеются в виду дела с участием иностранных лиц, споры о правах на имущество (иной объект), расположенное за пределами России, а также о юридических фактах, которые имели место на территории другого государства.
Рассмотрены правила, касающиеся определения компетенции российских арбитражных судов по такого рода спорам, установления юрстатуса иностранного лица, участвующего в арбитражном процессе.
В частности, указывается, что форма доверенности на участие представителя иностранного лица в нашем арбитражном суде подчиняется российскому праву.
Между тем такая доверенность не может быть признана недействительной из-за несоблюдения формы, если при этом не нарушены требования права страны ее выдачи и правила АПК РФ.
Разобраны некоторые особенности, связанные с порядком рассмотрения подобных дел, с принятием обеспечительных мер по ним.
Например, затронуты вопросы о направлении судебного поручения иностранному компетентному органу, в т. ч. о судебном извещении иностранного лица, находящегося (проживающего) за рубежом.
Подчеркивается, что участие иностранных лиц в деле само по себе не означает их особую сложность и не является основанием для продления общего срока судебного разбирательства.
Даны пояснения по требованиям, предъявляемым к документам иностранного происхождения, а также по установлению содержания норм иностранного права для применения в деле.
Признаны не подлежащими применению некоторые из разъяснений Пленума ВАС РФ по процессуальным вопросам.

Cкачать zip 22 kb rtf 114 kb

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2017 г. N 467н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"

Госконтроль (надзор) в сфере соцобслуживания: новый административный регламент.
Утвержден новый административный регламент Роструда по контролю (надзору) в сфере соцобслуживания. Предмет контроля (надзора) - проверка деятельности поставщиков соцуслуг.
Установлены сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия Службы и ее территориальных органов с региональными исполнительными органами соцобслуживания и поставщиками соцуслуг.
Определены права и обязанности проверяющих и проверяемых лиц. Перечислены применяемые в ходе контроля (надзора) документы. Закреплен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, совершаемых (принимаемых) в ходе исполнения госфункции.
Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. При исполнении госфункции плата не взимается.
Напоминаем, что согласно Закону об основах соцобслуживания граждан под поставщиками соцуслуг понимаются юрлицо независимо от их организационно-правовых форм и ИП, осуществляющие соцобслуживание.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. N 47161.

Cкачать zip 150 kb rtf 521 kb

Постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 730 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г."

Величина прожиточного минимума увеличилась.
Установлена величина прожиточного минимума в целом по России за I квартал 2017 г. на душу населения. Она равна 9 909 руб. Для трудоспособного населения - 10 701 руб., пенсионеров - 8 178 руб., детей - 9 756 руб. За IV квартал 2016 г. прожиточный минимум составлял 9 691 руб., 10 466 руб., 8 000 руб. и 9 434 руб. соответственно.
Напомним, что прожиточный минимум - это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

Cкачать zip 5 kb rtf 25 kb

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"

Разъяснения по спорам граждан с коммунальщиками от ВС РФ!
Даны разъяснения по рассмотрению судами споров по оплате услуг ЖКХ и жилья гражданами-собственниками и нанимателями (по соцнайму) в многоквартирных домах.
Затронуты общие вопросы нормативного регулирования, некоторые процессуальные моменты.
Разобрана структура платы за жилье и коммунальные услуги, правила ее определения, внесения, перерасчета (в т. ч. в период временного отсутствия проживающих).
Отмечено, что плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым (например, лифтом). Отсутствие письменного договора у собственника с управляющей организацией также не освобождает от внесения данной платы.
По ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы. Подчеркивается, что снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее.
Кроме того, в таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя.
Факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг можно подтвердить не только актом, составленным исполнителем. Могут быть приняты во внимание любые допустимые ГПК РФ доказательства (в т. ч. показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, заключения эксперта).
Поясняется, что платить за жилье и услуги ЖКХ нужно, даже если не соблюдена письменная форма договора соцнайма. Причем члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате.
Лицо, принявшее жилье от застройщика, платит за содержание такого помещения и услуги с момента его передачи ему по акту (иному подобному документу).
Выделены некоторые нюансы, связанные с оформлением и выставлением квитанций на оплату. Подчеркивается, что потребителя не могут обязать получать квитанцию на оплату только в бумажном или только в электронном виде.
Рассмотрены вопросы предоставления мер соцподдержки в этой сфере.

Cкачать zip 17 kb rtf 91 kb

Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2017 г. N 2 "Об утверждении типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации"

Аренда находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений: типовые условия договоров.
Утверждены типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за ФГУ, ФГУП, а также находящихся в казне России.
Так, в договоре должны быть зафиксированы условие об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением; по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости; по содержанию объекта недвижимости в исправном состоянии.
Также следует предусмотреть обязанность арендатора по страхованию имущественных интересов, связанных с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также с риском утраты (гибели) или повреждения объекта недвижимости.
Кроме того, в договоре можно указать об обязанности арендатора предоставлять арендодателю информацию о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении, путем направления уведомления заказным письмом.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2017 г. Регистрационный N 47106.

Cкачать zip 6 kb rtf 30 kb

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2017 г. N 153 "Об утверждении Порядка проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценки соблюдения фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств) требований, установленных статьей 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Как Корпорация МСП оценивает соблюдение фондами содействия кредитованию требований к ним и их деятельности?
Урегулированы вопросы проведения оценки соблюдения фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств) требований к ним и их деятельности. Мероприятия реализует АО "Корпорация МСП".
Оценка проводится ежегодно в соответствии с календарным планом. Приведен перечень информации, на основе которой АО осуществляет оценку. Календарный план размещается на сайте корпорации.
По результатам оценки составляется заключение о соблюдении или несоблюдении требований. Утверждена форма.
Определены особенности проведения оценки в 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. Регистрационный N 47155.

Cкачать zip 11 kb rtf 149 kb

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств: порядок организации и проведения.
Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.
Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.
Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.
Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.
Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. Регистрационный N 47160.

Cкачать zip 8 kb rtf 43 kb

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 31 мая 2017 г. N 1728 "Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, и признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"

Подтвердить совершеннолетие при покупке алкоголя можно также водительским удостоверением и картой зрителя ЧМ-18 и КК-17.
Обновлен перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать, если он сомневается в достижении этим покупателем совершеннолетия.
В новый перечень дополнительно включены водительское удостоверение и персонифицированная карта зрителя.
Речь идет о карте зрителя чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г. Требовать такую карту продавцы смогут до 31 декабря 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2017 г. Регистрационный N 47117.

Cкачать zip 5 kb rtf 30 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 июня 2017 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Н. Дубовца"

Возможность виндикации от добросовестного приобретателя жилья, являвшегося выморочным имуществом, должна быть ограничена!
Внимание КС РФ привлек вопрос о применении виндикации от добросовестного приобретателя в случаях истребования жилья, являвшегося выморочным имуществом.
Как указал КС РФ, эти положения конституционны в той мере, в какой закрепляют само право собственника истребовать от добросовестных приобретателей свое имущество, когда оно выбыло из владения помимо его воли.
Между тем в ином значении данные нормы неконституционны.
Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют истребовать в качестве чужого незаконного владения жилье, являвшегося выморочным имуществом, от его добросовестного приобретателя.
Имеется в виду ситуация, когда указанное лицо, возмездно приобретая такое жилье, полагалось на данные ЕГРН и зарегистрировало свое право собственности на него, а публично-правовое образование предъявляет иск о виндикации при том, что само не предприняло своевременных мер, чтобы установить и надлежаще оформить свое право собственности на него.
Как подчеркнул КС РФ, указанное бездействие публично-правового образования, не оформившего в разумный срок право собственности, в определенной степени создает предпосылки к его утрате.
Такое пренебрежение требованиями разумности и осмотрительности при контроле над выморочным имуществом не должно влиять на имущественные и неимущественные права граждан, в т. ч. добросовестных приобретателей жилья. Поэтому при разрешении споров о виндикации в подобных случаях важно учитывать факт регистрации права собственности за теми, кто был не вправе отчуждать данное имущество, а также оценивать действия (бездействие) публичного собственника.
Акт такой регистрации права в реестре, по сути, - разрешительное волеизъявление публично-правового образования, направленное на выбытие недвижимости из владения публичного собственника.
Возможность виндикации подобного имущества для публичного собственника не должна предоставляться на таких же условиях, что гражданам и юрлицам.

Cкачать zip 18 kb rtf 82 kb

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2017 г. N 66 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении руд и концентратов свинцовых с содержанием свинца не менее 45 мас.%"

О ввозе свинцовых руд и концентратов.
В отношении свинцовых руд и концентратов с содержанием свинца не менее 45 мас.% (код ТН ВЭД ЕАЭС 2607 00 000 1) с 25 мая 2017 г. по 24 мая 2019 г. включительно применяется нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.
В настоящее время ставка составляет 3% от таможенной стоимости.
Отметим, что нулевая ставка на эти товары уже действовала с 1 апреля 2014 г. по 24 мая 2017 г.
Снижение ставки импортной пошлины на свинцовые руды и концентраты до нуля позволит сократить издержки и повысить рентабельность производства рафинированного свинца.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования, но не ранее 02.09.2017, и распространяется на правоотношения, возникшие с 25.05.2017.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Указание Банка России от 25 апреля 2017 г. N 4360-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

Об отдельных валютных операциях.
Поправки, в частности, касаются операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долл. США.
При осуществлении таких операций резидент подает справку о валютных операциях и вправе не представить указанные в ней документы, связанные с проведением валютной операции.
Отменена норма о представлении в банк ПС статформы учета перемещения товаров.
Указание вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2017 г. Регистрационный N 47043.

Cкачать zip 8 kb rtf 39 kb

Информационное письмо Банка России от 15 июня 2017 г. N ИН-014-12/29 "Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента"

Борьба с отмыванием денег: что не является самостоятельным основанием для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом?
Банком России был установлен порядок доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых компаний информации о случаях отказа от проведения операций по основаниям, предусмотренным "антиотмывочным" законом.
Отмечено, что данная информация не является самостоятельным основанием для принятия организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении такого договора с клиентом.
Указанная информация учитывается при оценке степени (уровня) риска клиента в совокупности с иными факторами, влияющими на такую оценку.

Cкачать zip 5 kb rtf 29 kb

Письмо Федеральной налоговой службы от 20 июня 2017 г. N ЗН-3-22/4176@ "О рассмотрении обращения"

Перечисление госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции: о заполнении реквизитов платежного поручения.
В соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджет (приказ Минфина России от 12 ноября 2013 N 107н) при перечислении госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, реквизиты (ИНН, УИН) в платежных поручениях заполнять необязательно.
В качестве иного идентификатора в поле 108 платежного поручения могут указываться значение "08" - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
Также сообщается, что платежный документ может быть сформирован налогоплательщиком самостоятельно с помощью электронного сервиса "Заполнить платежное поручение", размещенного на сайте ФНС России. В этом случае индекс документа (УИН) присваивается автоматически.

Cкачать zip 5 kb rtf 27 kb

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2017 г. N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"

Налоговый мониторинг: новые формы документов.
Обновлены формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требования к ним.
Как и ранее, к указанным документам относятся заявление о проведении мониторинга (об отказе в его проведении), регламент информационного взаимодействия, мотивированное мнение налогового органа, решение о проведении мониторинга (об отказе в этом).
Дополнительно введены следующие документы. Это запрос о предоставлении мотивированного мнения налогового органа, уведомления о досрочном прекращении мониторинга, о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений, об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа.
Напомним, что предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организациями.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2017 г. Регистрационный N 47108.

Cкачать zip 38 kb rtf 527 kb

Приказ Федеральной налоговой службы от 20 апреля 2017 г. N ММВ-7-6/320@ "Об утверждении формата представления в электронной форме постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка)"

Постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика: формат предоставления в электронном виде.
С 1 января 2017 г. налоговые органы уполномочены администрировать в т. ч. страховые взносы.
В связи с этим разработан формат передачи в электронном виде постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка). Версия - 4.02.
Ранее утвержденный формат признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный N 47177.

Cкачать zip 43 kb rtf 203 kb

Приказ Фонда социального страхования РФ от 07 июня 2017 г. N 275 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Скорректирована форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
С 2017 г. полномочия по администрированию взносов на временную нетрудоспособность реализует ФНС России. ФСС РФ при этом продолжает администрировать взносы по соцстрахованию от производственного травматизма и профзаболеваний.
В связи с этим форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядок его заполнения приведена в соответствие с законодательством России.
Так, титульный лист расчета дополняется новым полем, где указан источник финансирования страхователя - бюджетной организации. В расчете также указывается задолженность за реорганизованным страхователем и (или) снятым с учета обособленным подразделением юрлица, а также задолженность за территориальным органом Фонда страхователю/снятому с учета обособленному подразделению юрлица.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный N 47184.

Cкачать zip 6 kb rtf 36 kb


26 октября 2017 г.: "Актуальные проблемы применения законодательства о гражданском судопроизводстве".

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика