RSS

Наши награды

В.А.Ивченко - Администрация муниципального образования Курганинский район

Мониторинг от 3 июня 2017 года

RSS

Указ Президента РФ от 31 мая 2017 г. N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

Россия сняла часть экономических ограничений с Турции.
Скорректирован Указ Президента РФ о мерах по обеспечению национальной безопасности и защите граждан России от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции.
Сняты ограничения на наем в России турецких работников и на работу турецких компаний по отдельным видам деятельности.
Кроме того, расширен список категорий граждан Турции, которые могут въезжать в Россию в безвизовом режиме.
МИД России поручено уведомить Турцию о частичном возобновлении действия Соглашения об условиях взаимных поездок граждан.
Напомним, что экономические меры были введены в ответ на атаку турецких ВВС, сбивших российский Су-24.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 29 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2017 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе"

Конституционный Суд РФ предоставил апатридам, подлежащим выдворению, возможность оспорить обоснованность их содержания в спецучреждении.
Иностранцы и лица без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения из России, для обеспечения его исполнения помещаются в спецучреждение.
Конституционный Суд РФ проверил отдельные нормы КоАП РФ в контексте содержания лица без гражданства в спецучреждении в случае, когда исполнить такое наказание фактически невозможно.
В итоге положения признаны неконституционными.
Дело в том, что КоАП РФ не предусматривает установление конкретного срока содержания лица, к которому применено это наказание, в спецучреждении. И в нем отсутствуют нормы о судебном контроле за законностью и обоснованностью сроков содержания в спецучреждении.
Таким образом, данное лицо лишено эффективной судебной защиты. Это не согласуется с конституционными принципами необходимости и соразмерности ограничения прав и свобод. Особенно если пребывание в спецучреждении затягивается из-за обстоятельств, препятствующих фактическому выдворению.
В КоАП РФ надлежит незамедлительно внести изменения, чтобы обеспечить эффективный судебный контроль за сроками содержания в спецучреждениях апатридов, подлежащих принудительному выдворению.
Пока поправки не внесены, данные лица при отсутствии фактической возможности их выдворения во всяком случае по истечении 3 месяцев со дня назначения такого наказания вправе обратиться в суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в спецучреждении.

Cкачать zip 20 kb rtf 101 kb

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Освободившихся из колоний экстремистов и террористов - под обязательный административный надзор.
Изменения касаются административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Так, вводится обязательный административный надзор за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности. Кроме того, под надзор попадут лица, чьи преступления были сопряжены с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, судьи, следователя, а также те, кто совершил преступление в период нахождения под административным надзором и был осужден к лишению свободы.
Помимо этого, административный надзор будет устанавливаться за лицами, имеющими судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, преступление при рецидиве или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, если в течение года они будут дважды замечены в управлении транспортным средством в состоянии опьянения.
Одновременно уточнен состав ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Лицам, не имеющим постоянного места жительства или пребывания, а также имеющим судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, будет запрещено выезжать за установленные судом пределы территории.
Розыском лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его, будет заниматься полиция.
Уточнены основания прекращения административного надзора за лицами, совершившими преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдающими педофилией.
Кроме того, регламентирована процедура установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

Cкачать zip 7 kb rtf 42 kb

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Какие периоды вычитаются из общей продолжительности срока предъявления исполнительного документа к исполнению?
Скорректированы отдельные законодательные акты России в части сроков предъявления исполнительных документов. Изменения затронули АПК РФ, Закон об исполнительном производстве и КАС РФ.
В частности установлено, что если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу окончено в связи с его отзывом взыскателем либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, то период со дня предъявления данного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по установленным основаниям судебный пристав-исполнитель делает в таком документе отметку, указывающую основание, по которому он возвращается взыскателю, взысканную сумму, если имело место частичное исполнение, а также период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство.
Отдельные изменения касаются обращения взыскания на денежные средства.
Так, поступивший от взыскателя исполнительный документ, исполнение по которому закончено, возвращается банком или иной кредитной организацией взыскателю с отметкой, указывающей основание окончания исполнения и период, в течение которого он находился на исполнении, а также взысканную сумму при частичном исполнении.
Уточнен порядок обращения взыскания на денежные средства, зарплату и иные доходы должника-гражданина.
Определены случаи, когда лица, выплачивающие должнику зарплату или иные периодические платежи, заканчивают исполнение исполнительного документа. Прописано, какие отметки указываются на исполнительном документе при его возвращении взыскателю и судебному приставу-исполнителю.

Cкачать zip 6 kb rtf 33 kb

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 мая 2017 г. N 411н "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 695н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2017 году"

Стоимость одного дня пребывания в санатории для льготников незначительно сокращена.
Скорректирована стоимость дня пребывания в санаторно-курортных организациях для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг, в 2017 г.
Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга она составляет не более 1 831,1 руб. (против прежних 1 837,5 руб.); для остальных граждан, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, - не более 1 170,7 руб. (ранее - 1 174,8 руб.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2017 г. Регистрационный N 46826.

Cкачать zip 5 kb rtf 27 kb

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 638 "О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта"

Проверка информации об угрозе совершения теракта: порядок взаимодействия органов власти.
Территориальные органы безопасности и МВД России должны проверять поступающую к ним информацию об угрозе теракта и информировать субъекты противодействия терроризму о выявленной угрозе.
Определен порядок взаимодействия указанных органов с иными органами различных уровней, а также юрлицами и физлицами при поступлении такой информации.
В первую очередь информируются органы госохраны (если сведения об угрозе теракта касаются объектов госохраны и охраняемых объектов) и правообладатели объектов (территорий), которых касается данные сведения.
При необходимости информация передается должностным лицам, ответственным за первоочередные меры по пресечению теракта.
Постановление не распространяется на случаи, связанные с угрозой теракта на объектах ТЭК, транспортной инфраструктуры и на транспорте.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Надзор в области пожарной безопасности: усовершенствована процедура.
Полномочиями по федеральному государственному пожарному надзору наделены в т. ч. федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск нацгвардии, внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.
Предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) в рамках контрольных мероприятий.
Введен риск-ориентированный подход к проведению проверок соблюдения требований пожарной безопасности. Определено понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).
За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличены до 2-3 тыс. руб. Будут наказывать также ИП. Для них сумма штрафа составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
Уточнены санкции за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
Установлена ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки, а также за заведомо ложное заключение.

Cкачать zip 12 kb rtf 67 kb

Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. N 242 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и в устав государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 133"

О порядке опубликования и вступления в силу актов федеральных органов власти.
Скорректирован Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Установлено, что акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Ранее они подлежали официальному опубликованию в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и размещению (опубликованию) на www.pravo.gov.ru.
Уточнено, что официальным опубликованием актов федеральных органов исполнительной власти считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или первое размещение (опубликование) на www.pravo.gov.ru.
Ранее это также могла быть публикация в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
Указ вступает в силу со дня подписания.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 мая 2017 г. N 57 "О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122"

ПТС по национальным правилам можно оформлять до 1 июля 2018 г.
До 1 июля 2018 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (шасси) по форме и в соответствии с правилами, установленными национальным законодательством. Ранее - до 1 июля 2017 г.
Таким образом, переходный период внедрения системы электронных паспортов транспортных средств (шасси) продлен еще на 1 год.
Напомним, что электронный ПТС должен заменить собой бумажный.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Постановление Правительства РФ от 20 мая 2017 г. N 608 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Закупки компаний с госучастием по 223-ФЗ: расширен доступ субъектов малого и среднего бизнеса.
Скорректирован порядок участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, расширен перечень крупнейших заказчиков. Речь идет в т. ч. о дочерних и зависимых хозяйственных обществах госкомпаний, в отношении которых мониторинг соответствия будет проводить АО "Корпорация МСП".
Изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня. Годовой объем выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд до 500 млн руб. Также пересмотрены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых АО "Корпорация "МСП" и органами исполнительной власти регионов проводится мониторинг соответствия. Годовой объем выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд до 40 млрд руб. (для федеральных заказчиков) и до 10 млрд руб. (для региональных заказчиков).
В 2017 г. годовой объем закупок, совершаемых указанными видами юрлиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, установлен в размере не менее чем 9% совокупного стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок, проведенных с 1 июля по 31 декабря 2017 г. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных такими юрлицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, проведенных с учетом утвержденных Правительством РФ особенностей, должен составлять не менее чем 5% совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юрлиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, совершенных с 1 июля по 31 декабря 2017 г.
Предусмотрена возможность отдельного отражения сведений о годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства. Соответствующие поправки вступают в силу с 1 января 2018 г.
Уточненные положения о мониторинге соответствия вводятся в действие с 1 июля 2017 г.

Cкачать zip 12 kb rtf 100 kb

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 99-ФЗ "О ратификации Протокола между государствами - участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года о правилах и процедурах регулирования государственных закупок"

Определены основные принципы регулирования госзакупок на территории стран - участниц Договора о зоне свободной торговли.
Ратифицирован Протокол между государствами - участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. о правилах и процедурах регулирования государственных закупок.
Протокол подписан в Бишкеке 7 июня 2016 г. В нем определены цели, принципы регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок на территории государств - участников договора.
В протоколе оговариваются меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства государств - участников о закупках. В частности, предусматриваются формирование и ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Определяются меры, направленные на повышение эффективности закупок (в их числе - нормирование закупок, общественный контроль и общественное обсуждение закупок, антидемпинговые меры).
Запланирован переход на электронный формат закупок конкурентными способами. Предусмотрено внедрение технологий, обеспечивающих информационную открытость и прозрачность закупок. Для этого будет обеспечена совместимость веб-порталов в сфере госзакупок.

Cкачать zip 4 kb rtf 25 kb

Указание Банка России от 23 марта 2017 г. N 4322-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 27 декабря 2013 года N 148-И "О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации"

Как изменилась процедура эмиссии ценных бумаг, если кредитная организация приобрела статус ПАО?
Скорректирована процедура эмиссии ценных бумаг кредитных организаций.
Она приведена в соответствие с новыми положениями ГК РФ, Законов об АО и о рынке ценных бумаг в части приобретения АО статуса публичного общества, принятия решений об увеличении уставного капитала АО, не являющимися публичными, порядка реализации прав акционеров.
В частности, решение о госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций эмитента, размещаемых путем открытой подписки, и проспекта ценных бумаг при приобретении эмитентом публичного статуса принимается Банком России до внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что организация является ПАО. Приведен перечень документов, которые кредитная организация-эмитент представляет в регистрирующий орган для регистрации программы облигаций.
Ряд изменений связан с основаниями для отказа в регистрации проспекта акций и программы облигаций при приобретении кредитной организацией публичного статуса.
Закреплено, что эмитенты могут аккумулировать средства, поступающие в оплату за акции в иностранной валюте, на корреспондентских счетах, открытых в кредитных организациях, выбранных на основании присвоенного им национального кредитного рейтинга.
Уточняются документы, которые представляются в регистрирующий орган для госрегистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (размещенных путем закрытой подписки, мены требований, конвертации облигаций в акции).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2017 г. Регистрационный N 46770.

Cкачать zip 28 kb rtf 279 kb

Распоряжение Правительства РФ от 18 мая 2017 г. N 944-р

Уточнены некоторые вопросы дивидендной политики АО, акции которых находятся в федеральной собственности.
Приняты меры по совершенствованию дивидендной политики АО, акции которых находятся в федеральной собственности.
Если на АО возложена обязанность по составлению финансовой отчетности, в т. ч. консолидированной, в соответствии с МСФО, то направляемая на выплату дивидендов сумма должна рассчитываться исходя из чистой прибыли, определенной по данным такой отчетности.
Если эта сумма превышает величину чистой прибыли, определенной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, то для выплаты дивидендов должна использоваться нераспределенная прибыль АО.

Cкачать zip 5 kb rtf 25 kb

Информация Банка России от 29 мая 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Айви Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Айви Банк остался без лицензии.
29 мая 2017 г. отозвана лицензия у кредитной организации "Айви Банк" (АО).
Сообщается, что деятельность банка была ориентирована на высокорискованное кредитование заемщиков, прямо или косвенно связанных с конечными бенефициарами кредитной организации. Возникли основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и создана реальная угроза интересам кредиторов и вкладчиков.
В Айви Банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк - участник системы страхования вкладов. Возможна выплата возмещения вкладчикам, в т. ч. ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности по величине активов на 1 мая 2017 г. банк занимал 432 место в банковской системе России.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Информация Банка России от 29 мая 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации РИТЦ Банк лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

РИТЦ Банк лишился лицензии.
С 29 мая 2017 г. у кредитной организации "Международный коммерческий банк развития инвестиций и технологий (Центр)" (ООО) РИТЦ Банк отозвана лицензия.
Дело в том, что вследствие возникновения острого дефицита ликвидности банк утратил способность выполнять свои обязательства перед кредиторами и фактически прекратил операционное обслуживание клиентов. Значение всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) банка оказались ниже двух процентов, размер собственных средств (капитала) упал ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Кредитная организация не является участником системы страхования вкладов. По величине активов на 01.05.2017 она занимала 555 место в банковской системе страны.

Cкачать zip 5 kb rtf 27 kb

Информация Банка России от 29 мая 2017 г. "Об аннулировании у кредитной организации "ИР-Кредит" лицензии на осуществление банковских операций"

Небанковская кредитная организация "ИР-Кредит" прекращает свою деятельность.
С 29.05.2017 аннулирована лицензия Небанковской кредитной организации "ИР-Кредит" (ПАО) на осуществление банковских операций.
Это связано с решением уполномоченного органа ПАО о прекращении деятельности в порядке добровольной ликвидации и направлением в ЦБ РФ соответствующего ходатайства.
В ПАО будет назначена ликвидационная комиссия.
Согласно данным отчетности, по величине активов на 01.05.2017 ПАО занимало 560 место в банковской системе России. Исходя из представленных в ЦБ РФ отчетных данных, ПАО располагает достаточным имуществом для удовлетворения требований кредиторов.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Указание Банка России от 3 апреля 2017 г. N 4336-У "Об оценке экономического положения банков"

Оценка экономического положения банков - по новым правилам.
Определен новый порядок оценки экономического положения банков.
Как и ранее, она проводится по итогам оценки капитала, активов, доходности, ликвидности, процентного риска, риска концентрации, обязательных нормативов, качества управления, прозрачности структуры собственности банков.
Мероприятия реализует в т. ч. Служба текущего банковского надзора ЦБ РФ. Компанию относят к одной из установленных классификационных групп (подгрупп).
При оценке также учитывается наличие действующих в отношении банков мер, примененных в соответствии с законами о Банке России, о банкротстве, а также наличие оснований для отзыва лицензии и/или оснований для принятия мер по предупреждению несостоятельности кредитных организаций.
Приведены балльная и весовая оценка показателей группы показателей оценки капитала, методика оценки показателей структуры собственности банка.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Первая оценка показателя риска концентрации для банков, размер активов которых составляет менее 500 млрд руб., проводится по состоянию на 1 октября 2017 г.
Прежний порядок оценки (с учетом изменений) признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2017 г. Регистрационный N 46771.

Cкачать zip 119 kb rtf 1 251 kb

Положение Банка России от 22 февраля 2017 г. N 578-П "О Порядке рассмотрения заявлений об аккредитации при Банке России арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, аккредитации, аннулирования аккредитации, отказа в продлении аккредитации"

Обновлен порядок аккредитации при ЦБ РФ арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
Установлен новый порядок аккредитации при Банке России арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций. Его разработка обусловлена консолидацией законодательных актов, регулирующих вопросы банкротства.
Регламентированы процедуры рассмотрения заявлений об аккредитации (ее продлении), отказа в этом, аннулирования аккредитации, переоформления свидетельства об аккредитации, получения нового свидетельства в случае порчи или утраты прежнего.
Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2017 г. Регистрационный N 46783.

Cкачать zip 13 kb rtf 104 kb

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"

Счет-фактура дополнен новой строкой.
В формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка. В ней указывается идентификатор госконтракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).
Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Cкачать zip 5 kb rtf 29 kb


23 августа 2017 г.: '' Актуальные вопросы организации и осуществления внутреннего государственного и муниципального финансового контроля  ''

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика