RSS

Наши награды

За  плодотворную работу 2010

Мониторинг от 20 мая 2017 года

RSS

Постановление Конституционного Суда РФ от 11 мая 2017 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"

Женщинам и мужчинам должны обеспечиваться равные возможности на рассмотрение уголовного дела с присяжными!
Нормы о подсудности уголовных дел в очередной раз не выдержали проверку в КС РФ.
Речь идет о положениях, которые определяют составы преступлений, дела по которым подсудны областным и равным им по уровню судам. К их рассмотрению по ходатайству обвиняемого могут быть привлечены присяжные заседатели (их коллегия).
Условие - по делу в качестве наиболее строгого вида наказания могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь (не применяемая в нашей стране).
Ранее нормы уже оценивались на предмет конституционности (в феврале 2016 г. и в марте 2017 г.), но в иных аспектах правоприменения.
На этот раз положения вновь признаны неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют рассматривать с участием присяжных дела женщин, обвиняемых в контрабанде наркотиков, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в особо крупном размере.
Дело в том, что одно из возможных наказаний за такое деяние - пожизненное лишение свободы, которое по общим правилам УК РФ женщинам назначать нельзя.
Таким образом, женщинам, обвиняемым в упомянутой контрабанде, в любом случае не может быть обеспечено рассмотрение их дел с участием присяжных притом, что при прочих аналогичных условиях мужчинам подобная возможность предоставляется. Это нарушает принцип равенства.
Идентичные выводы ранее КС РФ уже делал, но по иным делам - женщин, обвиняемых в квалифицированном убийстве. С 1 июня 2018 г. вступает в силу закон, которым для таких случаев упомянутое нарушение прав устранено. Однако это не сделано для рассматриваемой ситуации.
Законодатель должен принять необходимые поправки.
Женщинам, обвиняемым в преступлениях, в санкциях статьи УК РФ за которые наиболее строгое наказание упомянуто пожизненное лишение свободы или смертная казнь, должна обеспечиваться возможность рассмотрения дела с участием присяжных также, как и мужчинам.
КС РФ определил порядок реализации своей позиции, перечислив составы преступлений, при обвинении в совершении которых женщинам должна обеспечиваться указанная возможность.
Он подчеркнул, что такая возможность может быть реализована лишь тогда, когда судебные заседания по делам еще не назначены на момент вступления этого постановления в силу. В противном случае подсудность и состав суда изменить нельзя в т. ч. в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.

Cкачать zip 14 kb rtf 77 kb

Приказ Министерства юстиции РФ от 4 мая 2017 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"

О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за рубеж.
Утвержден новый Административный регламент Минюста России по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории нашей страны. Это связано с принятием специального закона.
Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Министерство или его территориальный орган с соответствующим запросом.
В качестве официальных рассматриваются в т. ч. документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, федеральными судами, органами прокуратуры, государственными и муниципальными учреждениями; документы, оформленные нотариусами при совершении нотариальных действий; документы, выданные МФЦ.
Госуслуга оказывается в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов.
Определен порядок совершения административных процедур.
До проставления апостиля уплачивается госпошлина в размере 2 500 руб. От нее освобождены органы госвласти и местного самоуправления.
Прописаны правила досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (его территориальных органов) и должностных лиц.
Действующий административный регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2017 г. Регистрационный N 46726.

Cкачать zip 40 kb rtf 348 kb

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 23 ноября 2016 г. N 1058п "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР от 29 июля 2016 г. N 684п"

Утверждены формы документов для привлечения страхователей к ответственности за уклонение от представления сведений в ПФР.
Страхователи, уклоняющиеся от представления сведений, предусмотренных Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС, несут ответственность в соответствии с законодательством. Речь идет о непредставлении сведений в установленный срок либо представлении неполных и (или) недостоверных сведений.
ПФР утвердил новые формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности. К ним относятся акт о выявлении правонарушения, решение о привлечении к ответственности (об отказе в этом), требование об уплате финансовых санкций, уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и данными, имеющимися у ПФР.
Кроме того, закреплены требования к составлению указанных форм.
Утратили силу формы, утвержденные в 2016 г. постановлением Правления ПФР N 684п.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2017 г. Регистрационный N 46627.

Cкачать zip 26 kb rtf 361 kb

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07 марта 2017 г. N 249н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Обновлен порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории России и обратно пенсионерам-северянам.
Утвержден новый Административный регламент по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории России и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Госуслугу оказывает ПФР. Заявители могут обращаться за ее получением лично или через представителя.
Срок оказания госуслуги остался прежним. Компенсация в виде предоставления проездных документов производится в срок, не превышающий 10 дней с момента подачи заявления с приложением всех необходимых документов. Фактически произведенные расходы возмещаются в период, в течение которого производится доставка пенсии.
Предусмотрена публикация информации об оказании госуслуги, сообщаются номера телефонов для справок и консультаций на сайте ПФР и его территориальных органов.
Прежний регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2017 г. Регистрационный N 46645.

Cкачать zip 103 kb rtf 496 kb

Постановление Правительства России от 10 мая 2017 г. N 546 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий: что нового?
Скорректированы Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Установлен упрощенный порядок подтверждения периодов ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет, трудоспособными лицами, которым производились (производятся) ежемесячные компенсационные и (или) ежемесячные выплаты.
Эти периоды будут подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения вносятся по решению органа, отвечающего за пенсионное обеспечение лица, за которым осуществляется уход, на основании данных, имеющихся в распоряжении этого органа.
Установлены особенности включения в страховой стаж и подтверждения периодов уплаты страховых взносов физлицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС, за себя или за другое физлицо, за которое не уплачиваются страховые взносы страхователем.
Данные периоды подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми территориальными органами ПФР на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, и документами (их заверенными копиями), подтверждающими периоды работы за границей.
Также установлены особенности включения в страховой стаж и подтверждения периодов, в течение которых лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы).
Данные периоды подтверждаются постановлением суда о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности и документом о необоснованном привлечении к уголовной ответственности.

Cкачать zip 7 kb rtf 36 kb

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2017 г. N 534 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами"

О ценообразовании в сфере коммунальных услуг.
Скорректированы Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Предусмотрено, что с 2018 г. расчетная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций 2 категорий.
Первая - унитарные предприятия.
Вторая - организации, осуществляющие регулируемую деятельность исключительно в соответствии с договорами аренды, заключенными на срок менее 3 лет.
Принятое решение направлено на развитие института концессии в ЖКХ.

Cкачать zip 6 kb rtf 34 kb

Приказ Федеральной службы охраны РФ от 10 апреля 2017 г. N 178 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны"

Кто и как следит за опасными производственными объектами органов госохраны?
Регламентировано, как ФСО России осуществляет федеральный госнадзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов госохраны.
Должностные лица ведомства, в частности, вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юрлицами (ИП) зданий, строений, сооружений, помещений, техустройств, оборудования и материалов. Также они уполномочены давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы их жизни и здоровью.
Проверка занимает не более 30 рабочих дней. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. Установлена периодичность проведения проверок. К примеру, в отношении производственных объектов I или II класса опасности - не чаще 1 раза в год.
Установлены основания для проведения внеплановой проверки. Одно из них - истечение срока исполнения юрлицом (ИП) ранее выданного предписания об устранении нарушений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2017 г. Регистрационный N 46677.

Cкачать zip 30 kb rtf 294 kb

Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"

О Стратегии экономической безопасности России на период до 2030 г.
Утверждена новая Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 г.
В ней определены основные вызовы и угрозы экономической безопасности. Это, в частности, стремление развитых государств использовать свои преимущества в уровне развития экономики, высоких технологий в качестве инструмента глобальной конкуренции; усиление структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе, рост частной и суверенной задолженности, увеличение разрыва между стоимостной оценкой реальных активов и производных ценных бумаг; использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики России и т. д.
Установлены цели государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. В их числе укрепление экономического суверенитета России; повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; обеспечение экономического роста; поддержание научно-технического потенциала развития экономики и повышение ее конкурентоспособности; поддержание потенциала отечественного ОПК на необходимом уровне и т. д.
Приведена оценка состояния экономической безопасности. Определены этапы и основные механизмы реализации Стратегии.
Стратегия призвана консолидировать усилия органов госвласти, органов местного самоуправления, ЦБ РФ и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов России.
Прежняя Государственная стратегия экономической безопасности России признана утратившей силу.
Указ вступает в силу со дня подписания.

Cкачать zip 16 kb rtf 82 kb

Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

ОСАГО: новое в требованиях к организации восстановительного ремонта.
Правила ОСАГО скорректированы. Это связано с введением приоритета восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО.
Так, определены требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. Предельный срок ремонта ограничен 30 рабочими днями. Станция техобслуживания должна быть расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (исключение - страховщик организовал и/или оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта и обратно). Ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) проводится на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
Перечень станций техобслуживания, где в случае повреждения ремонтируется автомобиль, указывается в заявлении о заключении договора ОСАГО. Потерпевший может выбрать иную станцию, не указанную в перечне, только в отношении легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России, и при наличии письменного согласия страховщика.
Также определен порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции техобслуживания при выявлении недостатков восстановительного ремонта.
Прилагается форма заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по договору ОСАГО.
Указание вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный N 46531.

Cкачать zip 24 kb rtf 341 kb

Указание Банка России от 22 февраля 2017 г. N 4298-У "О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов"

Новый порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика.
Обновлен порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечень разрешенных для инвестирования активов.
Новации нацелены на унификацию инвестиционных правил участников финансового рынка, а также на пресечение недобросовестных практик инвестирования на страховом рынке.
Уточнен перечень активов, в которые страховщики могут инвестировать собственные средства (капитал). Так, более не предусмотрены инвестиционные паи ПИФов, наличные денежные средства в кассе, слитки золота, серебра, платины и палладия, а также памятные монеты из драгметаллов, компьютерное оборудование, оргтехника, транспортные средства, мебель, офисное и другое оборудование. Зато введен новый вид активов - задолженность контрагентов перед страховщиком, возникающая в результате заключения договоров репо. Теперь страховщики могут инвестировать свои средства только в один вид ипотечных ценных бумаг - облигации с ипотечным покрытием. Таким образом, не предусмотрены вложения в ипотечные сертификаты участия.
Установлено, что в целях инвестирования понимается под недвижимостью. Это здания, жилые и нежилые помещения, земельные участки.
Изменен подход к инвестированию в акции.
Более не учитывается рейтинг, присвоенный рейтинговым агентством. Кредитный рейтинг не должен быть ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России.
Расширен перечень активов, в которые не должны быть инвестированы средства страховщика. Среди новых - ценные бумаги, в отношении которых заключен договор о продаже их в будущем, которые отражены в бухотчетности как переданные без прекращения признания, как полученные по операциям, совершаемым на возвратной основе. Введен запрет на инвестиции в дебиторскую задолженность лиц, в отношении которых осуществляется санация или введена процедура банкротства, земли с/х назначения и для ИЖС, в активы, на которые наложен арест. Нельзя вкладывать инвестиции в активы, полученные по договорам займа и (или) кредитным договорам (за исключением договоров субординированных займов).
Отношение заемных средств страховщика к собственным средствам (капиталу) не должно превышать 30%. Ранее - 60%.
Предусмотрены требования к структуре активов и предельный процент инвестирования.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Страховщикам необходимо привести состав и структуру активов в соответствие с новыми требованиями в течение 20 календарных дней со дня вступления в силу указания.
Средства могут быть инвестированы в акции, не соответствующие новым требованиям, до 1 июля 2017 г., если инвестиции были произведены до вступления в силу указания.
Величина собственных средств (капитала) страховщика на период до 1 января 2022 г. уменьшается на величину корректировки страховых резервов.
Утратил силу прежний порядок инвестирования и перечень разрешенных для инвестирования активов (с учетом изменений).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2017 г. Регистрационный N 46648.

Cкачать zip 22 kb rtf 184 kb

Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"

Новая стратегия развития информационного общества в России.
Утверждена стратегия развития информационного общества в России на 2017-2030 гг.
Определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики в сфере применения информационных и коммуникационных технологий.
Отмечается, что электронные СМИ, информационные системы, социальные сети стали частью повседневной жизни россиян. Пользователями российского сегмента сети "Интернет" в 2016 г. стали более 80 млн человек.
Целью стратегии является создание условий для формирования в России общества знаний.
Среди приоритетов - формирование информационного пространства с учетом потребностей в получении качественных и достоверных сведений; создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне. Необходимо обеспечивать национальные интересы в области цифровой экономики.
На международном уровне необходимо создать новые механизмы партнерства, призванные выработать систему доверия в Интернете, гарантирующую конфиденциальность и личную безопасность пользователей и исключающую анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей.
Следует обеспечить экспорт российских информационных и коммуникационных технологий, регулировать импорт иностранных технологий, создать условия для технологического преимущества бизнес-моделей российских организаций в глобальной цифровой экономике.
Приводится приоритетный сценарий развития информационного общества в России.
Правительство РФ должно утвердить показатели и этапы реализации стратегии.
Прежняя стратегия развития информационного общества, утвержденная в 2008 г., признана утратившей силу.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Cкачать zip 20 kb rtf 107 kb

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. N 55 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

О новых требованиях к тахографам.
Поправками, в частности, вводится обязательная поверка тахографов.
Так, на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.
Кроме того, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство тахографа (блок СКЗИ) должно обеспечивать в том числе синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).
Помимо прочего, тахограф должен измерять интервал времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд). Еще одно требование - вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно.
Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу приказа, разрешается использовать до момента очередной замены в них блока СКЗИ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный N 46596.

Cкачать zip 9 kb rtf 65 kb

Постановление Правительства РФ от 3 мая 2017 г. N 514 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. N 364"

Кредиты, выданные физлицам на приобретение автомобилей в 2017 г., просубсидируют.
Скорректированы правила предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физлицам на приобретение автомобилей.
Уточнено, что субсидируют кредиты, предоставленные и в 2017 г.
Субсидии предоставляются в целях реализации в 2017 г. 350 тыс. автомобилей.
Субсидии предоставляются в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче физлицам кредитов на приобретение автомобилей и страхование предмета залога. Полная масса приобретаемого автомобиля не должна превышать 3,5 т, а его стоимость - не более 1 млн руб. для автомобилей, приобретенных в 2015 г., не более 1,15 млн руб. в 2016 г. и не более 1,45 млн руб. в 2017 г.
Уточнено, когда приобретаемый автомобиль должен быть произведен.
Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.
Прописаны требования, которым должна соответствовать кредитная организация. В частности, не должно быть просроченной задолженности перед федеральным бюджетом. Кредитная организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не должно быть ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
Предусмотрен перечень документов, которые представляются в Минпромторг России.
Министерство ведет реестр получателей субсидии с указанием параметров субсидируемых кредитных договоров.
Обновлены основания для отказа кредитной организации в предоставлении субсидии.

Cкачать zip 9 kb rtf 48 kb

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"

Строительство по госконтрактам: какие виды работ и в каком объеме подрядчик должен выполнять сам?
Определены виды работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчики должны выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
Возможные виды и объемы таких работ включаются заказчиком в документацию о закупке. Из их числа по предложению подрядчика определяются конкретные виды и объемы работ, которые включаются в контракт. Их стоимость должна составлять до 1 июля 2018 г. не менее 15% от цены контракта, а с 1 июля 2018 г. - не менее 25% от цены контракта.
За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно, предусмотрен штраф в размере 5% от их стоимости.
Постановление не распространяется на закупки, извещения о которых размещены в ЕИС в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного постановления, а также на контракты, заключенные до этого дня.

Cкачать zip 7 kb rtf 39 kb

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 мая 2017 г. N 44 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и о внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии"

Снижены или обнулены ставки ввозных таможенных пошлин на многие виды товаров.
В соответствии с обязательствами России в рамках ВТО продолжается снижение импортных пошлин в отношении широкого круга товаров. Это касается рыбы, морепродуктов, овощей, фруктов, орехов, отдельных семян, парфюмерии, продукции из древесины, стройматериалов, изделий из металла, оружия и др.
Уточнены перечни товаров и ставок, в отношении которых Армения, Киргизия и Казахстан применяют ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. В связи с корректировкой ЕТН из указанных перечней исключены отдельные позиции.
На отдельные виды товаров ставки ввозных таможенных пошлин снижены до 0% от таможенной стоимости. Для них установлены различные сроки действия.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2017 г.

Cкачать zip 31 kb rtf 587 kb

Информация Банка России от 15 мая 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ИНТЕРКООПБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

АКБ "ИНТЕРКООПБАНК" лишили лицензии.
С 15 мая 2017 г. отозвана лицензия на совершение банковских операций у АКБ "ИНТЕРКООПБАНК" (АО).
Одна из причин - проведение транзитных и сомнительных операций, связанных с обналичиванием и выводом денежных средств за рубеж по сделкам с ценными бумагами.
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Информация Банка России от 15 мая 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Информпрогресс" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У КБ "Информпрогресс" отозвали лицензию.
15 мая 2017 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у КБ "Информпрогресс" (ООО).
Согласно данным отчетности по величине активов на 01.04.2017 банк занимал 575 место в банковской системе России.
Бизнес-модель КБ "Информпрогресс" была в значительной степени ориентирована на обслуживание интересов его собственников. При этом банк размещал денежные средства в низкокачественные активы, в том числе, в строительной сфере, и неадекватно оценивал принимаемые кредитные риски. Он не выполнил требования Банка России о приведении величины уставного капитала и размера собственных средств в соответствие с установленными.
Банк России неоднократно применял в отношении кредитной организации меры надзорного реагирования, включая ограничения на привлечение вкладов населения.
В КБ "Информпрогресс" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
Вкладчикам банка, в том числе, ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Приказ Фонда социального страхования РФ от 25 января 2017 г. N 11 "Об утверждении формы акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и требований к составлению акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Как составляется акт проверки выполнения банком обязанностей, предусмотренных Законом об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний?
Утверждена форма акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Законом об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Речь идет о соблюдении сроков сообщения сведений об открытии, закрытии или изменении реквизитов счета страхователей, сроков исполнения поручения на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов, а также поручения страховщика на списание и перечисление, сроков представления справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на них, выписок по операциям на счетах страхователей.
Приводятся требования к составлению акта проверки.
Акт состоит из 3 частей: вводной, описательной и итоговой.
Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом банке. В описательной части должно быть указано, выявлены или нет нарушения законодательства. Итоговая часть должна содержать выводы проверяющих о наличии в действиях банка признаков нарушения законодательства.
Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых остается на хранении в территориальном органе страховщика, другой передается уполномоченным лицам проверяемого банка.
Акт подписывается лицами, проводившими проверку, и уполномоченными лицами проверяемого банка. Об отказе подписать акт делается соответствующая запись.
При наличии возражений или замечаний по акту уполномоченные лица проверяемого банка делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2017 г. Регистрационный N 46649.

Cкачать zip 14 kb rtf 159 kb

Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 мая 2017 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 апреля 2017 г."

Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за апрель 2017 г.
Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за апрель 2017 г.
Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.

Cкачать zip 6 kb rtf 37 kb

Приказ Минфина России от 09 марта 2017 г. N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг"

Аудит и сопутствующие услуги: перечень.
Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (ИП, занимающиеся аудитом) не вправе вести какую-либо иную предпринимательскую деятельность, кроме проведения аудита и оказания отдельных услуг, предусмотренных специальным законом об аудиторской деятельности (N 307-ФЗ).
Определено, какие услуги относятся к аудиту, а какие считаются сопутствующими ему.
Так, в числе последних - компиляция информации, обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее части, отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам, исследование предмета задания заказчика посредством выполнения согласованных с ним и (или) иным лицом процедур.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2017 г. Регистрационный N 46643.

Cкачать zip 5 kb rtf 30 kb

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 марта 2017 г. N 288н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"

ФСС России утверждены новые правила приема формы 4-ФСС.
Обновлен Административный регламент ФСС России по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Уточнен круг заявителей (объединены в одну группу ИП и иные физлица, нанимающие лиц, подлежащих ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).
Предусмотрена возможность подачи расчета через МФЦ. Пересмотрено содержание административных процедур.
Прежний административный регламент (с учетом изменений) признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2017 г. Регистрационный N 46653.

Cкачать zip 30 kb rtf 315 kb

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/200@ "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Актуализирован порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, иных платежей в электронной форме.
Приведен в соответствие с законодательством порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Это обусловлено передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Так, перечень участников информационного обмена пополнился плательщиками страховых взносов.
Кроме того, исключено положение о том, что требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно не соответствует утвержденному формату.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2017 г. Регистрационный N 46729.

Cкачать zip 7 kb rtf 42 kb

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2017 г. N 527 "О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев"

Новый перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла которых превышает 6 месяцев.
Обновлен перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых превышает 6 месяцев.
Напомним, что согласно НК РФ изготовитель указанных товаров (работ, услуг) при получении предоплаты (в т. ч. частичной) вправе определять налоговую базу по НДС на день отгрузки (передачи), а не на дату оплаты.
Приводятся коды в соответствии с ОКПД2 и ОКВЭД2, а также примечания.
Ранее использовались коды ОКП и ОКВЭД, которые отменены с 01.01.2017.

Cкачать zip 35 kb rtf 289 kb


21 декабря 2017 г.: "Учет и отчетность в госсекторе: федеральные стандарты, бюджетная классификация. Подготовка отчетности за 2017 год "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика