RSS

Наши награды

За плодотворную работу

Мониторинг от 30 июля 2016 года

RSS

Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2016 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положений частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 40.1 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Усенко"

Конституционный Суд РФ подчеркнул особый статус лица, заключившего сделку со следствием, при его допросе в отношении других соучастников.
Конституционный Суд РФ проверил отдельные положения УПК РФ применительно к допросу лица, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве, в отношении других соучастников преступления.
В итоге нормы признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку предполагают следующее.
Указанное лицо может по ходатайству стороны обвинения участвовать в судебном заседании по основному уголовному делу в целях дачи показаний в отношении остальных соучастников.
При этом такое лицо имеет особое положение в уголовном процессе. Оно не является подсудимым (обвиняемым) по основному уголовному делу. В то же время обвиняемый по выделенному уголовному делу, который в силу досудебного соглашения о сотрудничестве обязан сообщать изобличающие сведения о других соучастниках, не является свидетелем по основному уголовному делу.
На такое лицо при его допросе в отношении других соучастников не распространяются статьи УК РФ об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний или заведомо ложные показания. Соответственно, его не нужно предупреждать об этой ответственности.
Но данное лицо предупреждается о последствиях нарушения при даче показаний досудебного соглашения о сотрудничестве, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия какой-либо существенной информации.
Федеральному законодателю надлежит внести в УПК соответствующие изменения.


Приказ Федеральной службы охраны РФ от 31 мая 2016 г. N 246 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, заказчиком которых выступают органы государственной охраны"

О строительном надзоре ФСО России в отношении объектов обороны и безопасности: регламент.
Регламентирована функция ФСО России по строительному надзору при возведении и реконструкции объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют гостайну, заказчиками которых выступают органы госохраны.
Госфункцию исполняет отдел госстройнадзора и госэкспертизы Службы инженерно-технического обеспечения ФСО России.
Предметом надзора являются проверки соответствия выполнения работ и применяемых стройматериалов (изделий), а также результатов работ установленным требованиям (в т. ч. требованиям энергоэффективности и оснащенности приборами учета энергоресурсов); наличия разрешения на строительство, реконструкцию; выполнения требований Градостроительного кодекса РФ.
По итогам проверок выдаются заключения о соответствии (выносятся решения об отказе в этом). Исполнение госфункции осуществляется бесплатно.
Прописаны сроки, состав, последовательность и содержание конкретных административных процедур.
Определены формы контроля за исполнением регламента; досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц ФСО России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2016 г. Регистрационный N 42940.


Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина"

Родителям нескольких погибших военнослужащих или сотрудников ОВД должно полагаться повышенное пенсионное обеспечение!
Предметом проверки стали нормы, касающиеся пенсионного обеспечения военнослужащих, приравненных к ним лиц и их семей.
Согласно этим положениям те, кто одновременно имеет право на различные пенсии, может получать лишь одну из них (за отдельными случаями).
Родители тех, кто умер (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (службы в ОВД), могут одновременно получать две пенсии. Однако лишь одна из них может быть пенсией по случаю потери кормильца.
Как указал КС РФ, данные нормы - элемент правового механизма пенсионного обеспечения членов семей погибших военнослужащих, сотрудников ОВД. Они устанавливают для родителей таких лиц льготные условия пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
С этой точки зрения противоречия Конституции РФ в положениях нет.
Между тем нормы неконституционны в той мере, в какой они не позволяют при назначении родителям двух и более погибших военнослужащих, сотрудников ОВД пенсии по случаю потери кормильца учитывать факт гибели нескольких таких детей.
Т. е. не были приняты во внимание ситуации, когда при исполнении обязанностей службы погибают двое (или более) детей одних родителей. По сути, пенсионное обеспечение им предоставляется независимо от числа погибших лиц, а пенсия по случаю потери кормильца назначается в таком же размере, что и при гибели одного ребенка.
При этом в отношении отдельных категорий пенсионеров возможность увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца (в частности, путем начисления надбавок к пенсии) законодательством предусмотрена.
Следовательно, регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, не согласуется с принципом соцгосударства и не отвечает требованиям равенства, справедливости и соразмерности, которые должны действовать в подобной сфере.
Федеральный законодатель обязан принять необходимые поправки. Родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей службы, должен быть гарантирован повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения.


Приказ Минфина России от 31 марта 2016 г. N 37н "Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра"

Кем и как формируется государственный адресный реестр?
Установлены правила ведения государственного адресного реестра.
Этим занимается ФНС России. Она же размещает реестр на портале федеральной информационной адресной системы.
Сведения в реестр вносятся Службой, а также органами местного самоуправления, органами городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченными законами указанных субъектов Федерации на присвоение объектам адресации адресов.
Реестр ведется в электронной форме в федеральной информационной адресной системе путем формирования или изменения реестровых записей адресообразующих элементов и реестровых записей адресов объектов адресации.
Определен состав реестровых записей, а также структура уникального номера, присваиваемого записи.
В частности, в реестр включается информация о виде объекта недвижимости, являющегося объектом адресации, его кадастровый номер, дата внесения сведений в госкадастр недвижимости и дата их исключения, сведения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, о снятии с такого учета, об аннулировании и исключении из госкадастра недвижимости сведений об объекте (при наличии).
Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений, которые применяются с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2016 г. Регистрационный N 42943.


Постановление Правительства России от 22 июля 2016 г. N 706 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296"

Возобновлена деятельность Смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
Вносятся изменения в постановление Правительства РФ об установлении мер по реализации Указа Президента России о мерах по обеспечению национальной безопасности России и защите ее граждан от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики.
Возобновляется деятельность Смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
Также предусмотрено возобновление переговорного процесса с турецкой стороной по проекту межправительственного соглашения о торговле услугами и инвестициях, по проекту среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между правительствами двух стран на 2016-2019 гг, а также по созданию российско-турецкого совместного фонда по финансированию инвестпроектов в России и Турции.
Признан утратившим силу пункт об обеспечении Роспотребнадзором контроля за выполнением туроператорами и турагентами требования воздержаться от реализации гражданам России туристического продукта, предусматривающего посещение территории Турции.
В связи с введением в Турции чрезвычайного положения МИДу России совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено обеспечить мониторинг ситуации в сфере безопасности находящихся на территории Турции российских граждан и в случае выявления угроз вносить предложения о мерах по защите их прав.


Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2016 г. N 1588-р

Перевод госорганов на отечественное программное обеспечение: утвержден план.
Утвержден план перехода в 2016-2018 гг. федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (ГВФ) на использование отечественного программного обеспечения.
В соответствии с планом федеральные органы исполнительной власти и ГВФ должны перейти на использование отечественного офисного программного обеспечения с использованием программ, включенных в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. В случае предоставления отечественного офисного программного обеспечения по "облачной" технологии - с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Планом, в частности, предусмотрено утверждение порядка и методики подтверждения соответствия отечественного офисного программного обеспечения установленным требованиям к функциональным характеристикам офисного программного обеспечения; определение правил предоставления офисного программного обеспечения, в т.ч. по "облачной" технологии; разработка требований, предъявляемых к составу и функциональным характеристикам офисного программного обеспечения; отработка технологии предоставления отечественного офисного программного обеспечения с применением облачной технологии.
Реализация плана позволит сформировать нормативно-правовую, методическую и техническую базы для перехода на использование органами власти отечественного офисного программного обеспечения.


Постановление Правительства РФ от 11 июля 2016 г. N 657 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации"

Уточнены правила предоставления субсидий авиакомпаниям на региональные перевозки.
Росавиации направляются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2016 г., в размере 200 млн руб. на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на региональные воздушные перевозки пассажиров на территории России и формирование региональной маршрутной сети. Уточнены правила финансирования.
Ранее предусматривалось субсидирование на условиях софинансирования в размере не менее 50% установленного предельного размера субсидии. Согласно изменениям авиаперевозчикам предоставлена возможность самостоятельно финансировать не менее 50% стоимости перевозки. Об этом перевозчик должен информировать Росавиацию при направлении заявления о готовности субсидировать воздушную перевозку.
Снижены размеры специальных тарифов на перевозку при сохранении предельного объема субсидии.
В перечень труднодоступных населенных пунктов, перевозки в которые субсидируются в первоочередном порядке, включены четыре пункта, расположенные на территории Сибирского федерального округа (Краснокаменск, Нижнеангарск, Таксимо, Чара), и 12 пунктов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (Дальнегорск, Дальнереченск, Зея, Кавалерово, Ноглики, Пластун, Самарга, Северо-Курильск, Сусуман, Терней, Тында, Шахтерск).
При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, отдается предпочтение авиаперевозчику, использующему для перевозок воздушные суда российского производства Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Этот список дополнен самолетами ТВС-2МС и Ил-114.


Постановление Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта"

Установлены требования по обеспечению безопасности на водном транспорте.
Правительство РФ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в т. ч. требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также особенности исполнения.
Решено утвердить такие требования для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта и особенности их применения при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы.
Субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов и (или) транспортных средств.
Прописываются конкретные действия субъектов по обеспечению безопасности.


Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 июня 2016 г. N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка"

Градостроительный план земельного участка: новая форма.
Утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка.
По-прежнему отражаются чертеж плана, информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капстроительства, информация о расположенных в границах участка объектах капстроительства и объектах культурного наследия, информация о разделении участка.
Дополнительно отражается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Приказ об утверждении прежней формы признан не подлежащим применению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2016 г. Регистрационный N 42935.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 24 июня 2016 г. N 2116 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники"

Оборот вооружения и военной техники: процедура лицензирования.
Деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники подлежит лицензированию.
Утвержден административный регламент, который регулирует предоставление данной госуслуги.
Ее оказывает Минпромторг России.
Прописаны административные процедуры по выдаче, переоформлению, прекращению действия лицензии, по предоставлению ее дубликата и сведений из реестра лицензий.
Решение о выдаче разрешительного документа (об отказе в этом) принимается Министерством не позднее 45 рабочих дней с даты получения от заявителя всех необходимых документов. Приведен их перечень. В частности, нужно представить сведения о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения заявленных работ (услуг).
За выдачу лицензии взимается госпошлина в размере 7 500 руб. Ее заверенная копия предоставляется бесплатно. Оформление дубликата лицензии обойдется в 750 руб.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2016 г. Регистрационный N 42965.


Информация Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2016 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2016 г."

О ставках экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.
Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на август 2016 г.
При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля 2016 г. она составила 327,6 долл. США за тонну.
Ставка пошлины на сырую нефть снижается с 95,9 до 90,1 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверх вязкую нефть составляет 10,9 долл. США (в июле - 11,6 долл. США).
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла снижается с 38,3 до 36 долл. США.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум снизилась с 78,6 до 73,8 долл. США.
Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного - снижается с 6,2 до 5,8 долл. США.
Для товарных бензинов ставка составляет 54,9 долл. США (против прежних 58,4 долл. США), для прямогонного - 63,9 долл. США (в июле - 58 долл. США). Ставка на дизельное топливо снизилась с 38,3 до 36 долл. США.
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена снижена с 6,2 до 5,8 долл. США.
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.


Информация Банка России от 27 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации КБ "БФГ-Кредит" лицензии на осуществление банковских операций"

ЦБ РФ лишил лицензии банк из топ-100.
С 27.07.2016 у Коммерческого банка "БФГ-Кредит" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые риски. Надлежащая оценка кредитного риска и объективное отражение стоимости активов в отчетности привели к полной утрате ее собственных средств (капитала).
Банк участвует в системе страхования вкладов. Страховой случай считается наступившим с даты введения моратория на удовлетворение требований кредиторов (27.04.2016), на которую также рассчитывается выплата страхового возмещения в отношении обязательств банка в инвалюте.
Отзыв лицензии, осуществленный до срока окончания действия моратория, не отменяет правовые последствия его введения, в т. ч. обязанность Агентства по страхованию вкладов выплатить возмещение по вкладам.
Информация о банках-агентах, выплачивающих возмещение, отражена на сайте Агентства.
По величине активов банк на 01.07.2016 занимал 99 место в банковской системе России.


Информация Банка России от 22 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Кредит-Москва" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "Кредит-Москва" остался без лицензии.
С 22.07.2016 у банка "Кредит-Москва" отозвана лицензия на осуществление банковских операций
При неудовлетворительном качестве активов Банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Надлежащая оценка кредитного риска выявила полную утрату собственных средств (капитала). Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Вкладчикам предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо.
По величине активов банк на 01.07.2016 занимал 285 место в банковской системе России.


Информация Банка России от 21 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "СТРАТЕГИЯ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Отозвана лицензия у банка "СТРАТЕГИЯ".
21 июля 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации АКБ "СТРАТЕГИЯ" (ПАО).
Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала) банка. В организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк - участник системы страхования вкладов. Вкладчики, в т. ч. ИП, могут получить страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности по величине активов банк на 1 июля 2016 г. занимал 209 место в банковской системе России.


Информация Банка России от 21 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Банк "АББ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Коммерческий Банк "АББ" (АО) лишился лицензии.
С 21 июля 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации Коммерческий Банк "АББ" (АО).
Банк, в частности, проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудной задолженности и прочим активам. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не соответствовали требованиям актов ЦБ РФ. Компания была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций.
В организацию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.


Постановление Правительства РФ от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"

О субсидировании ставок по кредитам, облигационным займам и договорам лизинга.
Закреплено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, предусматривающими субсидирование процентной ставки по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга, с 01.01.2017 вместо ключевой ставки и ставки рефинансирования ЦБ РФ применяется базовый индикатор в зависимости от сроков кредитования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приведены правила расчета базовых индикаторов.
Постановление вступает силу со дня официального опубликования.


Приказ Фонда социального страхования РФ от 4 июля 2016 г. N 260 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Форма 4-ФСС распространена на страхователей, направляющих временно своих работников по договору о предоставлении труда.
Скорректированы форма и порядок составления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
В указанную форму включен новый раздел, где отражаются сведения, необходимые для исчисления взносов страхователями, направляющими временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, установленных законодательством.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2016 г. Регистрационный N 42919.



24-31 октября 2017 г.: "Вторая программа повышения квалификации для ЮРИСТОВ"

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика