RSS

Наши награды

диплом за оригинальное оформление стенда

Мониторинг от 2 июля 2016 года

RSS

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 184-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"

Расширены возможности привлечения финансирования на азиатских финансовых рынках.
Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в Соглашение между правительствами России и Сингапура об избежании двойного налогообложения.
Протокол подписан в Москве 17 ноября 2015 г. Он направлен на повышение эффективности привлечения финансирования на азиатских финансовых рынках. В частности, освобождены от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве проценты, выплачиваемые по кредитам и займам, предоставленным банками другого договаривающегося государства. В условиях санкций, введенных в отношении России Европейским Союзом, США и другими государствами, данная мера позволит российским заемщикам снизить затраты на привлечение и обслуживание кредитов сингапурских банков.
В целях стимулирования капиталовложений по государственной линии освобождены от налогообложения у источника выплаты дивиденды, выплачиваемые правительствам договаривающихся государств, их центральным банкам и т. п.
Предусмотрена возможность облагать налогом выплаты, осуществляемые инвестиционными фондами недвижимости, которые для этой цели приравнены к дивидендам.
Вносятся коррективы в ряд иных положений соглашения (о стройплощадке, оказании услуг, обмене информацией и др.).
Кроме того, зафиксирован взаимный отказ сторон от легализации и апостилирования любых документов и информации, выдаваемых и направляемых компетентными органами для применения соглашения.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 185-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года"

О разграничении Россией и Казахстаном дна северной части Каспийского моря.
Ратифицирован Протокол о внесении изменения в Протокол к Соглашению России и Казахстана о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование.
Поправками устанавливаются особенности освоения углеводородных ресурсов месторождения "Центральная".
Они предоставляют юрлицу, созданному уполномоченными организациями России и Казахстана, право пользования участком недр для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых без проведения аукциона сроком на 25 лет с этапом геологического изучения недр до 7 лет.
В дальнейшем пользование недрами на соответствующем участке может продолжиться с применением общего режима налогообложения или на условиях раздела продукции.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)"

Регламентированы права и обязанности Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ и Постоянного представителя РФ при международной организации.
Урегулирован правовой статус Чрезвычайного и Полномочного Посла России и Постоянного представителя России при международной организации.
В частности, предусмотрено, что исполнение обязанностей назначенного Посла в качестве руководителя посольства России начинается с даты прибытия его в государство пребывания как высшего официального представителя России. Исполнение обязанностей назначенного Представителя начинается с даты прибытия его на территорию государства в место нахождения международной организации.
Посол и Представитель в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов должны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном актами Президента России.
Закреплены как действующие, так и дополнительные социальные гарантии. Так, например, в соответствии с Указом Президента России (от 08.05.1993 г. N 641) лицам, замещающим госдолжности РФ, установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Аналогичная норма предусмотрена для Посла и Представителя.
Дополнительными гарантиями являются компенсация транспортных расходов, связанных с выездом на территорию государства пребывания, государства местонахождения постоянного представительства и возвращением в Россию по окончании работы в посольстве; выплата единовременного пособия в размере 10 денежных вознаграждений в рублях при увольнении с должностей Посла, Представителя в связи с выходом на пенсию лицам, имеющих стаж дипломатической службы не менее 20 лет. Предусматриваются гарантии, связанные с погребением погибших (умерших) граждан в период замещения ими должностей Посла, Представителя, а также в случае смерти граждан, уволенных с указанных должностей в связи с истечением срока пребывания в должности и имеющих стаж дипломатической службы не менее 20 лет.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Уточнены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Поправки разработаны в целях реализации правовой позиции КС РФ. Ранее в силу КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания должно было быть прекращено в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность. Эта норма была признана неконституционной в той мере, в какой она предполагает прекращение исполнения указанного постановления, если отмена административной ответственности одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.
КС РФ подчеркнул, что отмена административной ответственности с одновременной криминализацией того же деяния представляет собой ужесточение публично-правовой ответственности за его совершение. Такая отмена по своим правовым последствиям принципиально не отличается от ужесточения административной ответственности за административное правонарушение. И в том, и в другом случае для прекращения исполнения судебного постановления нет оснований.
В связи с этим из перечня обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выводится случай одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Аналогичные поправки распространяются и на основания прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.
В указанном случае лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Рассмотрение дел о нарушении правил плавания в акватории Северного морского пути передали пограничным органам.
Пограничные органы наделены полномочием рассматривать дела о нарушении правил плавания в акватории Северного морского пути.
Акватория Северного морского пути отличается удаленностью и труднодоступностью для органов государственного контроля (надзора), уполномоченных в области мореплавания. По ее части и в непосредственной близости от нее проходит госграница России, что обусловливает постоянное присутствие должностных лиц пограничных органов.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлен запрет на продажу алкоголя в таре объемом более 1,5 литров.
Скорректированы КоАП РФ и Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Решено запретить производство и (или) оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литров.
Запрет на производство и (или) оборот (кроме розничной продажи) будет действовать с 01.01.2017, на розничную продажу - с 01.07.2017.
За нарушение запрета для должностных лиц предусмотрен штраф от 100 до 200 тыс. руб., для юрлиц - от 300 до 500 тыс. руб. (в обоих случаях с конфискацией предметов правонарушения или без таковой).
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Эвакуация машины: утром - автомобиль, вечером - деньги за штрафстоянку.
Поправки касаются задержания транспортных средств. Они предусматривают возврат со штрафстоянки задержанного транспортного средства незамедлительно после устранения причины задержания. Копия протокола о задержании автомобиля с решением должностного лица о его возврате вручается владельцу задержанной машины (иному лицу, имеющему документы на управление этим автомобилем) сразу после устранения причины задержания.
Таким образом, стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку и его хранения там оплачивается позже, в сроки и по тарифам, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Допущенные при декларировании товаров ошибки можно исправить без привлечения к административной ответственности.
Усовершенствована административная ответственность за нарушения таможенных правил.
Так, исключена ответственность за представление недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, на этапах, предшествующих таможенному декларированию товаров и их выпуску.
Введен институт освобождения лиц от административной ответственности за недекларирование товаров в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при декларировании, и добровольном сообщении об этом в таможенный орган. При этом лица освобождаются от ответственности, если в отношении таких товаров не проводятся проверочные мероприятия, не выявлены административные правонарушения и отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей. Однако освобождение не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов.
Также уточнен ряд составов правонарушений в целях устранения неоднозначности в их описании.
Кроме того, смягчена ответственность за ряд правонарушений исходя из принципа соразмерности санкции совершенному деянию и его последствиям.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Введена ответственность за невыполнение обязанности обеспечить получение российской валюты на банковские счета при расчетах по внешнеторговым контрактам.
Поправки к КоАП РФ касаются ответственности за нарушение валютного законодательства.
Ранее для резидентов была введена обязанность обеспечить получение на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории России, по внешнеторговым контрактам, для которых предусмотрено оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством РФ.
Введена административная ответственность за невыполнение указанной обязанности в установленный срок. Штраф составляет для должностных лиц от 4 до 5 тыс. руб., для организаций - от 40 до 50 тыс. руб.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил"

В КоАП РФ внесли изменения в порядок привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил.
Усовершенствована административная ответственность за нарушение таможенных правил.
Предусмотрена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о коде по ТН ВЭД ЕАЭС. Оно должно быть сопряжено с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, если эти данные послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.
Установлена возможность назначения гражданам и юрлицам наказания в виде предупреждения за непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; за причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам; за уничтожение, удаление, изменение либо замену средств идентификации.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в статью 242.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди несовершеннолетних и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

УК РФ: что относится к продукции с порнографическими изображениями несовершеннолетних?
Скорректирован УК РФ. Поправки касаются статьи 242.1 "Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних".
Указано, что имеются в виду материалы и предметы, содержащие любое изображение или описание в сексуальных целях полностью или частично обнаженных половых органов несовершеннолетнего; несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера; полового сношения или иных действий сексуального характера, совершаемых в отношении несовершеннолетнего или с его участием; совершеннолетнего лица, изображающего несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера.
Исключение - материалы и предметы, содержащие изображение или описание половых органов несовершеннолетнего, имеющие историческую, художественную или культурную ценность либо предназначенные для использования в научных или медицинских целях либо в образовательной деятельности.
В УПК РФ при этом прописано, что предварительное следствие по указанной статье ведут следователи СК РФ (до внесения изменений это были следователи органов внутренних дел).


Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" за 2015 год" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.)

Какова ситуация с медиацией?
Проанализирована ситуация с использованием в 2015 г. медиации в качестве альтернативной процедуры урегулирования споров.
Приведены данные статистики с разбивкой по категориям дел.
Указывается, что с применением медиации спор был урегулирован в случаях, составляющих 0,007% от числа рассмотренных.
Отмечено, что по отношению к 2014 г. число таких дел в 2015 г сократилось.
Действия медиаторов в рассматриваемом периоде не оспаривались ни в судах общей юрисдикции, ни в арбитражных судах. Не было и обращений в суд с исками к медиаторам (в частности, о возмещении соответствующего вреда).
Случаи судебного оспаривания медиативных соглашений единичны.
Судам рекомендовано при рассмотрении ходатайств об отложении разбирательства дела для использования примирительных процедур, в т. ч. медиации, среди прочего, учитывать медиабельность спора, обстоятельства дела (характер и сложность спора, его субъектный состав), интересы сторон и других лиц, права которых могут быть затронуты.
Причина - отмечены случаи использования подобных процедур в целях злоупотребления правами и затягивания судебного разбирательства.
В проводимой после возбуждения производства по делу процедуре медиации могут участвовать как все истцы и ответчики, так и только некоторые из них. Вместе с тем мировое соглашение, которое заключается между некоторыми из указанных лиц, не должно препятствовать рассмотрению требований, производство по которым не прекращается из-за утверждения такого соглашения.
Третьи лица также вправе участвовать в проводимой после возбуждения производства по делу процедуре медиации.
Уделено внимание вопросам, связанным со сроками проведения медиации.


Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. N 577 "Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения"

Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляет Правительство РФ.
Установлены правила предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Они применяются с 1 ноября 2016 г.
Указанное право предоставляется по распоряжению Правительства РФ некоммерческой организации (НКО), при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению.
Данное распоряжение принимается на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства.
Проект распоряжения разрабатывается Минюстом России и направляется с приложением ряда документов (их перечень приводится) в Правительство РФ в течение 15 рабочих дней после принятия Советом соответствующей рекомендации.
По решению Заместителя Председателя Правительства РФ проект распоряжения и прилагаемые материалы могут быть возвращены для повторного рассмотрения Советом вопроса о выполнении НКО или иностранным арбитражным учреждением требований Закона об арбитраже (третейском разбирательстве). В этом случае проект распоряжения повторно вносится в Правительство РФ в течение 2 месяцев со дня возврата.
Копия распоряжения Правительства РФ о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения размещается на официальном сайте Минюста России.
Если принято распоряжение об отказе в предоставлении права, НКО или иностранное арбитражное учреждение вправе вновь обратиться за его предоставлением в установленном порядке после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Утверждено Положение о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения. Оно вступает в силу с 1 сентября 2016 г.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

Профилактика как лекарство от преступности.
Закон об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации вводит единообразие и системность правового обеспечения профилактической деятельности.
В нем определены основные принципы и направления профилактики правонарушений; разграничены полномочия органов госвласти и местного самоуправления в данной сфере. Закреплено право граждан и организаций участвовать в профилактике правонарушений.
Закон выделяет виды профилактики. Общая предполагает выявление и устранение причин и условий для правонарушений; повышение уровня правовой грамотности и правосознания граждан. На коррекцию поведения конкретного лица направлена индивидуальная профилактика.
Устанавливаются основания и порядок применения специальных мер профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и оперативно-разыскного характера.
Определены формы профилактического воздействия. В их числе - правовое просвещение и правовое информирование граждан; профилактические беседы с гражданами; профилактический учет и надзор; социальная адаптация и реабилитация; ресоциализация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

В районных и гарнизонных военных судах Крыма и Севастополя появится институт присяжных заседателей.
Устанавливается возможность рассмотрения отдельных категорий уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных и гарнизонных военных судах Крыма и Севастополя.
Речь идет о делах об особо тяжких преступлениях против личности, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь. Также передаются дела о простом убийстве и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей"

Институт присяжных заседателей будут использовать и в районных судах.
Скорректирован УПК РФ.
К подсудности районных судов с участием коллегии из 6 присяжных поправками отнесены дела об особо тяжких преступлениях против личности, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь. Также им теперь могут быть переданы дела о простом убийстве и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего.
Численный состав коллегии присяжных областных и равных им судов сокращен до 8 человек. До внесения изменений их было 12. Данная мера обеспечит соблюдение требований УПК РФ в части принятия оправдательного вердикта, упростит процедуру отбора присяжных, сократит расходы на их материальное обеспечение.
Указано, что количество кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих вызову в судебное заседание, в областных и равных им судах должно быть не менее 14, а в районных - не менее 12.
Поправки вступают в силу с 01.06.2017, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

Как будут составлять списки кандидатов в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов?
Поправки обусловлены расширением применения института присяжных заседателей. А именно, этот институт будет распространен на районные суды и гарнизонные военные суды.
В связи с этим определена процедура составления списков кандидатов в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов, а также порядок направления этих списков в соответствующие суды.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 г.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"

В суды придет электронный документооборот.
Поправки касаются применения электронных документов в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.
Участникам судопроизводства предоставлено право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте суда. Такой документ надо скреплять электронной подписью.
В электронном виде можно изготовить и судебное решение (за некоторыми исключениями). Такое решение скрепляется усиленной квалифицированной электронной подписью судьи (судей).
По просьбе или с согласия участника уголовного судопроизводства экземпляр судебного решения в электронной форме может быть направлен ему через Интернет.
Участники гражданского, арбитражного и административного судопроизводства также могут получать изложенные в виде электронного документа судебное решение, определение, судебный приказ, извещение, вызов и иные документы.
При составлении судебного акта в электронной форме дополнительно изготавливают его экземпляр на бумажном носителе.
Закреплена возможность представлять в суд письменные доказательства в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Уточнен порядок доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации. Запрос можно направить в электронной форме и в таком же виде получить ответ на него.
Следует отметить, что поправки не обязывают суды применять электронный документооборот, а предоставляют возможность взаимодействовать с участниками процесса в электронном виде при наличии для этого в суде технической возможности.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.


Федеральный конституционный закон от 23 июня 2016 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в статью 23 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации"

С 1 июня 2018 г. в гарнизонных военных судах появится институт присяжных заседателей.
Согласно поправкам в гарнизонном военном суде уголовные дела в первой инстанции могут рассматриваться не только судьей единолично или коллегией, состоящей из трех судей, но и судом с участием присяжных заседателей.
Исключение - гарнизонный военный суд, который дислоцируется за пределами России.
Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 180-ФЗ "О биомедицинских клеточных продуктах"

О биомедицинских клеточных продуктах.
Принят Закон о биомедицинских клеточных продуктах (БКП). Он предусматривает следующее.
БКП - это комплекс, состоящий из клеточной линии (линий) и вспомогательных веществ либо из клеточной линии (линий) и вспомогательных веществ в сочетании с лекарствами и (или) медизделиями. Он предназначен для профилактики, диагностики и лечения заболеваний или состояний пациента, сохранения беременности и медицинской реабилитации.
Клеточная линия - это стандартизованная популяция клеток одного типа с воспроизводимым клеточным составом, полученная путем изъятия из организма человека биологического материала с последующим культивированием клеток вне организма.
Прописаны добровольность и безвозмездность донорства биологического материала, недопустимость его купли-продажи. Также недопустимы создание эмбриона человека в целях производства БКП, использование для разработки, производства и применения БКП биологического материала, полученного путем прерывания процесса развития эмбриона или плода человека или нарушения такого процесса.
Предусмотрено лицензирование производства БКП.
Закон вступает в силу с 01.01.2017, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.


Федеральный закон от 28 июня 2016 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"

О защите прав пациентов, законные представители которых отказались от медицинского вмешательства, в опасных для жизни состояниях.
Скорректирован Кодекс административного судопроизводства РФ.
Если несовершеннолетний либо недееспособный гражданин находится в опасном для жизни состоянии, а его законный представитель отказался от необходимого медицинского вмешательства, то медицинская организация имеет право обратиться в суд с заявлением о защите интересов такого пациента.
Установлено, что такие дела рассматриваются в течение 5 дней с даты принятия заявления к производству, а при наличии ходатайства медицинской организации о медицинском вмешательстве в экстренной форме - в день поступления заявления. До внесения изменений это делалось в течение 2 месяцев.
Введена отдельная глава об особенностях рассмотрения указанной категории дел. В соответствии с ней разбирательство проходит при участии прокурора и представителя органа опеки и попечительства. Решение суда должно быть изготовлено в полном объеме в день его принятия. Суд вправе обратить решение к немедленному исполнению.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.


Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"

О применении профстандартов в госсекторе.
Установлены особенности применения профессиональных стандартов в государственных внебюджетных фондах, государственных и муниципальных учреждениях, унитарных предприятиях, в госкорпорациях, госкомпаниях и хозяйственных обществах, более 50% процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности.
Указанные структуры утверждают с учетом мнения представительного органа работников планы по организации применения профстандартов.
В них определяется список профстандартов, подлежащих применению. Устанавливается потребность в профессиональном образовании (обучении) и (или) дополнительном профобразовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профстандартах. Также в плане приводится перечень локальных нормативных актов и других документов организации, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению с учетом требований профстандартов.
Реализацию плановых мероприятий необходимо завершить до 1 января 2020 г.
Органам и организациям рекомендуется направлять предложения по актуализации профессиональных стандартов (при наличии) в Минтруд России для организации их рассмотрения в Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.


Обзор cудебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г.)

Реализация права на маткапитал: что учитывать?
Приведены итоги изучения споров по делам о реализации прав на маткапитал. Для обобщения взят двухлетний период.
Для проведения анализа отобраны дела, связанные с признанием права на получение подобной допподдержки, с непосредственным распоряжением данными средствами, в т. ч. с их направлением на улучшение жилищных условий, на образование.
В частности, указывается, что для возникновения права на маткапитал требуется соблюсти в т. ч. условие: у ребенка, с рождением (усыновлением) которого закон связывает возникновение этого права, на дату рождения (усыновления) должно быть российское гражданство, как и, соответственно, у самой матери на такой момент.
Право на маткапитал возникает при рождении двух и более детей живыми.
Средства маткапитала могут быть направлены на улучшение жилищных условий в т. ч. посредством приобретения доли в праве собственности на помещение, размер которой позволяет выделить в пользование изолированное жилье.
Отдельное внимание уделено спорам, связанным с определением долей в праве собственности на жилье, приобретенное за счет средств маткапитала.
Так, указывается, что объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием упомянутых средств, находится в общей долевой собственности супругов и детей.
Причем доли родителей и детей в праве собственности на дом, приобретенный лишь за счет средств маткапитала, являются равными.
Однако доли в праве на жилье, приобретенное с использованием сумм маткапитала, определяются исходя из равенства долей родителей и детей на эти, а не на все средства, за счет которых было приобретено помещение.
Наличие ипотеки на приобретенное за счет средств маткапитала жилье не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования супругов о разделе данного имущества и определении долей детей в праве собственности на это имущество.
Средства маткапитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг, оказываемых организациями по образовательным программам, лишь имеющим госаккредитацию.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 181-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году"

Можно ли обналичить 25 тыс. руб. из средств материнского капитала в 2016 г.?
Установлена возможность получения в 2016 г. гражданами, имеющими право на дополнительные меры господдержки, единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере до 25 тыс. руб.
В частности, для граждан, использовавших часть средств маткапитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми) или формирование накопительной пенсии, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, предусмотрена возможность получения в виде выплаты оставшейся части средств материнского (семейного) капитала в размере реального остатка, не превышающего 25 тыс. руб.
Выплата предоставляется гражданам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающим на территории России.
В некоторых случаях претендовать на выплату может ребенок (дети в равных долях). Это возможно по достижении им (ими) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия по 30 сентября 2016 г., если выплата ранее не была получена родителями (усыновителями) или иным законным представителем.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган ПФР непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее 30 ноября 2016 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства"

Изменены правила создания лесной и охотничьей инфраструктуры.
Усовершенствован порядок использования лесов и земель для ведения деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Так, земли лесного фонда и особо охраняемых природных территорий могут предоставляться отдельным гражданам в безвозмездное пользование в качестве служебного надела.
Речь идет, в частности, о работниках организаций транспорта, лесной промышленности, лесного и охотничьего хозяйства; ФГБУ, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками.
Предусмотрено, что земли обороны и безопасности, временно не используемые по целевому назначению, могут включаться в границы охотничьих угодий в порядке, установленном Правительством РФ.
Уточнен порядок создания и содержания объектов лесной инфраструктуры. Перечень таких объектов утверждается Правительством РФ для защитных, эксплуатационных, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Использование лесов для деятельности в сфере охотничьего хозяйства возможно с предоставлением лесных участков или без такового на основе охотхозяйственных соглашений.
На предоставленных лесных участках разрешено создавать объекты охотничьей инфраструктуры, являющиеся временными и вспомогательными постройками, в т. ч. ограждения.
Пересмотрены сроки заключения договоров аренды.
Для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания решено создавать питомники диких животных, вольеры, иные необходимые объекты охотничьей инфраструктуры, в т. ч. ограждения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений"

Усовершенствован порядок регулирования лесных отношений.
Скорректированы Лесной кодекс России и отдельные законодательные акты в части совершенствования регулирования лесных отношений.
В частности, установлено, что в отчете об использовании лесов должна содержаться информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и др. К отчету прилагаются материалы дистанционного зондирования (в т. ч. аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.
Прописан порядок охраны, защиты и воспроизводства лесов; порядок охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Также определен порядок проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Уточнена процедура заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов и договора купли-продажи лесных насаждений.
Предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Закреплено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством России. Незаконно заготовленные древесина и иные лесные ресурсы подлежат конфискации в соответствии с уголовным законодательством или иным законодательством России.
Размер возмещения имущественного вреда, причиненного лесным участкам и имущественным правам, возникающим при использовании лесов, определяется на основе оценки лесов. Размер возмещения вреда, причиненного лесам как экологической системе, определяется исходя из присущих лесам природных свойств (уникальности, способности к возобновлению, местоположения и др.).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Отдельные положения вступают в силу с 1 марта 2017 г.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Оптимизирована и систематизирована деятельность единого института развития в жилищной сфере.
Скорректированы Закон о содействии развитию жилищного строительства и отдельные законодательные акты России.
В частности, к единому институту развития (ЕИР) в жилищной сфере переходят права и обязанности по исполнению функций Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства с последующей его ликвидацией. Устанавливается порядок ликвидации Фонда, а также определяется судьба имущества, находящегося в его собственности.
Уточнен порядок выкупа земельных участков единого института развития, переданных в аренду, а также регулирование деятельности ЖСК.
В частности, исключены требования о предельной стоимости строительства за один квадратный метр и о площади жилья эконом-класса. В целях содействия развитию жилищного строительства расширен круг граждан, которые могут быть приняты в члены кооперативов - это сотрудники предприятий и организаций с госучастием. Предусмотрено право на приобретение жилого помещения или земельного участка граждан, вступивших в кооператив и впоследствии переставших относиться к соответствующим категориям.
Значительно упрощена процедура передачи земельного участка кооперативу. Так, отменено условие о передаче участка после уплаты 20% паевых взносов, при этом основанием для передачи является решение единого института развития.
Предусмотрено предоставление сведений ЕИР органами госвласти, в т. ч. в рамках межведомственного электронного взаимодействия без взимания платы. Все акции ЕИР находятся в собственности России. При этом продажа и иные способы отчуждения акций, передача их в залог, а также иное распоряжение ими осуществляется на основании федерального закона.
Реорганизация и ликвидация ЕИР допускаются только на основании федерального закона, и на него не распространяется действие Закона о несостоятельности (банкротстве).
Федеральный закон вступает с силу с 1 сентября 2016 г.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" и статью 48 Федерального закона "О полиции"

Подразделения транспортной полиции должны быть обеспечены подходящими служебными помещениями.
Поправки касаются обеспечения служебными помещениями подразделений транспортной полиции.
Действующее законодательство обязывает транспортные организации безвозмездно предоставлять служебные и подсобные помещения территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим соответствующие задачи на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Однако на практике такие помещения выделяются по остаточному принципу. Их оснащение и техническое состояние в большинстве случаев не отвечают специфике деятельности органов внутренних дел на транспорте.
Поправки закрепляют обязанность субъектов транспортной инфраструктуры уведомлять территориальные органы МВД России и органы ФСБ России о предстоящих проектировании, строительстве и (или) реконструкции (если площадь реконструируемого объекта и число пассажиров увеличатся более чем на 20%) аэропортов, метрополитенов, морских терминалов, речных портов и железнодорожных вокзалов первой и второй категории. По обращениям названных органов субъекты транспортной инфраструктуры должны предусматривать на указанных объектах служебные и подсобные помещения для бесплатного предоставления территориальным органам и подразделениям транспортной полиции, а также органам ФСБ России.
Требования к таким помещениям устанавливает Минстрой России по согласованию с МВД России (ФСБ России) и Минтрансом России.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако основная часть изменений вводится в действие через 180 дней после официального опубликования закона.


Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г. )

Проанализированы споры о прохождении государственной гражданской и муниципальной службы.
Обобщена трехлетняя практика судов по делам о прохождении государственной гражданской и муниципальной службы.
Во внимание приняты в т. ч. споры, связанные с заключением и прекращением служебного контракта (трудового договора), с увольнением со службы, с применением дисциплинарных взысканий.
В частности, отмечено, что срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, расторгается лишь при условии фактического выхода такового на службу.
Предоставление при заключении служебного контракта подложных документов или заведомо ложных сведений - основание для расторжения такого контракта. Причем увольнение в подобном случае не является дисциплинарным взысканием. Поэтому соблюдение порядка применения таких взысканий не требуется.
Срочный служебный контракт о замещении должности, учрежденной для содействия руководителю госоргана в реализации его полномочий, расторгается по истечении срока его действия, который ограничен временем полномочий такого руководителя.
Рассмотрены некоторые вопросы, связанные с прекращением допуска к гостайне.
К примеру, отмечено, что в случае прекращения подобного допуска госслужащего, исполнение должностных обязанностей которого требует наличие такого допуска, может повлечь расторжение контракта с ним. Причем в такой ситуации представитель нанимателя не обязан предлагать ему иные должности.
Проиллюстрирован пример, касающийся применения к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания (за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей) при отсутствии на такой момент должностного регламента по занимаемой им должности.
Отмечено, что ответственность в таком случае возможна, если на эту должность данный госслужащий был перемещен с иной должности без изменения соответствующих обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Затронуты отдельные моменты, связанные с дополнительным пенсионным обеспечением муниципальных служащих.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"

Деятельность общественных палат регионов урегулировали отдельным законом.
Принят Закон об общих принципах организации и деятельности общественных палат регионов. Он предусматривает следующее.
Палата обеспечивает взаимодействие граждан, а также НКО, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, с органами власти.
Каждая НКО, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее 3 лет, вправе выдвинуть в члены палаты одного кандидата из числа граждан, место жительства которых находится на территории региона.
Количественный состав палаты определяется законом региона и не может быть менее чем 21 и более чем 102 человека.
1/3 состава палаты утверждается высшим должностным лицом региона (руководителем высшего исполнительного органа власти региона), 1/3 - законодательным (представительным) органом власти региона. Затем утвержденные 2/3 состава определяют состав остальной 1/3.
Срок полномочий членов палаты составляет 3 года.
Закон вступает в силу с 01.01.2017.



Объекты 1 - 30 из 62
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

23 августа 2017 г.: '' Актуальные вопросы организации и осуществления внутреннего государственного и муниципального финансового контроля  ''

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика