RSS

Наши награды

Серебряный диплом

Мониторинг от 23 апреля 2016 года

RSS

Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 296 "О приостановлении действия пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240"

Размер возмещения процессуальных издержек в этом году индексировать не будут.
В 2016 г. решено не индексировать размер возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского или административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ.


Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 апреля 2016 г. N 13 "О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей"

Сам факт судебной ошибки не является основанием для дисциплинарной ответственности судьи
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по вопросам дисциплинарной ответственности судей.
Выпущенное в 2007 г. постановление Пленума Верховного Суда РФ, касающееся оспаривания решений о привлечении судей судов общей юрисдикции к такой ответственности, утрачивает силу.
В частности, подчеркивается, что судью нельзя привлечь к какой-либо ответственности за выраженное им при отправлении правосудия мнение или принятое судом решение. Исключение - вступившим в силу приговором суда установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудного судебного акта. Судья не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за сам факт принятия незаконного или необоснованного судебного акта в результате судебной ошибки, которая произошла из-за неверной оценки доказательств либо неправильного применения норм права.
За дисциплинарный проступок на судью может налагаться дисциплинарное взыскание в виде замечания, предупреждения, досрочного прекращения полномочий.
При выборе конкретной меры ответственности нужно учитывать характер проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины судьи, степень нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Нельзя оставлять без внимания и данные, характеризующие личность судьи, его профессиональную деятельность (морально-нравственные качества, обстоятельства, связанные с семейной жизнью, стаж работы в должности и т. п.).
Досрочное прекращение полномочий судьи применяется в исключительных случаях. Поводом для этого могут являться как неоднократные нарушения, когда исчерпаны все иные средства воздействия, так и однократное грубое нарушение, которое дискредитирует судебную власть, причиняет ущерб репутации судьи и несовместимо с его статусом.
Подтвердить наличие этих исключительных обстоятельств должна квалификационная коллегия судей.


Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 апреля 2016 г.)

Вышел в свет очередной обзор практики Верховного Суда РФ.
Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 1, 2016 г.).
В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ. В частности, обращается внимание на следующие моменты.
Наличие долговой расписки у займодавца подтверждает неисполнение денежного обязательства со стороны заемщика, если последний не докажет иное.
Спор займодавца (физлица) с заемщиком (хозяйственным обществом) рассматривается судом общей юрисдикции и в том случае, когда займодавец является учредителем (участником) этого общества.
При подаче апелляционной жалобы в суд индивидуальный предприниматель уплачивает госпошлину в размере, установленном для физлиц.
Если условие кредитного договора об уплате комиссии за обслуживание счета признано недействительным, как ущемляющее права потребителя, то последствием этого является возмещение возникших убытков. Их наличие и размер доказываются потребителем. К отношениям сторон кредитного договора не применяются положения Закона о защите прав потребителей, устанавливающие последствия нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) и сроки устранения недостатков в них.
По делам об оспаривании отцовства генетическая экспертиза назначается судом с учетом мнения детей, достигших 10 лет.
Что касается назначения уголовного наказания, то активное способствование раскрытию и расследованию преступления учитывается в качестве смягчающего обстоятельства независимо от мотивов, побудивших лицо к таким действиям.
Даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. В частности, разъяснены особенности взыскания исполнительского сбора с солидарных должников.
Также приводятся правовые позиции, сформулированные международными договорными органами (в т. ч. Европейским Судом по правам человека).



Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор"

О работе с протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Протокол составляется секретарем собрания в сроки, установленные собранием, но не позднее чем через 10 дней.
Обязательные реквизиты - наименование документа; дата и регистрационный номер протокола; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу (в случае указания на них в содержательной части); подпись.
Обязательные приложения к протоколу - реестр собственников, сообщение о проведении собрания, реестр вручения собственникам сообщений, список присутствовавших собственников, документы, по которым принимались решения и др.
Также утвержден Порядок передачи копий решений и протоколов собраний в региональные органы госжилнадзора.
За передачу отвечают управляющая организация, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребкооператива. Это делается в течение 5 дней с момента получения ими копий от лица, инициировавшего собрание.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г. Регистрационный N 41802.


Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

Позиция КС РФ: взносы на капремонт общего имущества домов взимаются в интересах самих собственников жилья!
Внимание КС РФ привлек вопрос о взносах на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Предметом проверки стали нормы, закрепляющие как общую обязанность всех собственников в доме платить их (за некоторыми исключениями), так и затрагивающие механизм формирования за счет них фонда капремонта.
Такой фонд может формироваться либо на счете регионального оператора, либо на спецсчете в банке - в зависимости от волеизъявления (или отсутствия такого) общего собрания собственников в доме.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
Такого рода взнос - не налог и не сбор, т. к. не обладает всеми характерными для них признаками. Этот платеж имеет строго целевое назначение и, в конечном счете, расходуется в интересах самих собственников. Поэтому его введение не противоречит конституционным предписаниям.
Подобное регулирование направлено на поддержание домов в надлежащем состоянии, на предотвращение причинения вреда в т. ч. самим собственникам.
В формировании фондов капремонта участвуют все собственники независимо от даты и оснований приобретения ими конкретных помещений, а также форм собственности.
Однако этим не исключается необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капремонта) допфинансирования проведения капремонта (независимо от избранного собственниками способа формирования фонда), во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем. Имеется в виду допфинансирование на безвозвратной или возвратной основе за счет средств региональных и (или) муниципальных бюджетов, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Относительно приватизированного жилья в домах, требующих капремонта.
За бывшими наймодателями таких домов сохранена обязанность производить такой ремонт. Введение взносов ее не отменило. Поэтому законодатель должен установить механизм ее исполнения.
Факт того, что эта обязанность не исполнена бывшим наймодателем, не освобождает собственников приватизированного жилья в таком доме от уплаты взносов. Причина - обязанность по последующим капремонтам лежит на них. В равной мере проведение капремонта таким наймодателем не освобождает его от уплаты последующих взносов (если он - собственник помещений в доме).
Нормы, определяющие перечень вопросов, которые должны решить собственники, формирующие фонд капремонта на спецсчете, направлены на обеспечение свободы их волеизъявления.
Если собственники не сделали в срок свой выбор относительно указанного способа или не реализовали его, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора.
Как подчеркнул КС РФ, такое решение допустимо только при условии, что данный орган предпринял меры для информирования граждан о возможных способах формирования фонда и последствиях выбора одного из них, а также для оказания помощи в принятии того или иного решения в должной форме.
Несоблюдение такого условия может быть установлено решением суда. Если в такой ситуации собственники решили изменить способ формирования фонда (на аккумулирование средств на спецсчете), то не должно применяться общее правило о вступлении их решения в силу не ранее, чем через 2 года (если регионом не введен меньший срок) после его направления региональному оператору.
Предполагается, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное его проведение в тех домах, проживание в которых опасно, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности. Причем данную очередность можно оспорить в суде, равно как обжаловать неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность.
Законодатель должен предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов с тем, чтобы обеспечить непрерывность исполнения ими обязательств в случае прекращения деятельности кого-либо из них.
Кроме того, должны быть приняты допмеры, направленные на обеспечение информирования о содержании региональных программ капремонта и критериях оценки состояния домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.


Распоряжение Правительства РФ от 11 апреля 2016 г. N 642-р

Перечень показателей для расчета национального рейтинга состояния инвестклимата в субъектах Федерации.
Утвержден перечень показателей, позволяющих анализировать состояние инвестклимата в субъектах Федерации и оценивать эффективность деятельности региональных органов власти.
Всего - 44 показателя. В их числе протяженность региональных, межмуниципальных, муниципальных автодорог общего пользования, переходных и грунтовых трасс, количество муниципалитетов в составе субъекта Федерации, утвержденных документов территориального планирования, объем налоговых доходов в региональный консолидированный бюджет, финансирования региональных инвестпроектов, среднегодовая численность занятых в экономике по видам деятельности, количество ИП, КФХ, субъектов малого бизнеса, общая стоимость заключенных государственных и муниципальных контрактов и др.
Для каждого показателя определены единица измерения, отчетный период и представляющий госорган. Показатели подаются в Минэкономразвития России. Последнее представляет их в Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов для расчета нацрейтинга состояния инвестклимата.


Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 55 "О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2016 год"

Выросла стоимость услуг по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к федеральной автодороге общего пользования на 2016 г.
Установлена стоимость услуг по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к федеральной автодороге общего пользования на 2016 г.
Определена стоимость при базовом и дополнительном объемах услуг. Первая зависит от места работ и расстояния до него. Вторая установлена с учетом вида услуг и расстояния до места работ.
По сравнению с предыдущим годом цены на услуги выросли и являются результатом применения индекса потребительских цен. В частности, минимальная стоимость базового объема услуг на придорожной полосе дороги выросла с 33 060 до 35 506 руб. Максимальная - с 49 526 до 53 191 руб.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г. Регистрационный N 41803.


Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. N 310 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Плата за проезд 12-тонников по федеральным автодорогам: правила отсрочки.
Скорректировано постановление Правительства РФ о взимании платы в счет возмещения вреда федеральным трассам большегрузами массой свыше 12 тонн.
Установлен механизм предоставления отсрочки по внесению платы собственнику (владельцу) транспортного средства на основании его заявления. Для этого необходимо наличие определенных условий. Собственник (владелец) должен быть зарегистрирован в специальном реестре более 2 месяцев. Юрлицо должно быть зарегистрировано в России. Это касается и места жительства (пребывания) гражданина. За транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство. Отсутствуют неоплаченные административные штрафы за невнесение платы или в течение полугода отсутствует просроченная задолженность по внесению платы.
При соблюдении этих условий владельцу предоставляется отсрочка по внесению платы с первого числа следующего месяца.


Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров"

Экологический сбор для производителей и импортеров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров: ставки.
24.09.2015 Правительство РФ установило перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. В него входят товары, которые составляют основную часть твердых коммунальных отходов (бумага и картон, полимеры, стекло, текстиль и швейные изделия, кожа и резина, металлы, элементы питания). Утверждены ставки экологического сбора по каждой группе таких товаров.
Сбор уплачивается производителями, импортерами, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Его размер колеблется от 2 025 руб. (аккумуляторы) до 33 476 руб. (батареи аккумуляторные) за тонну.


Информация Банка России от 14 апреля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Стелла-Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У АО "Стелла-Банк" отозвана лицензия.
14 апреля 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации АО АКБ "Стелла-Банк".
Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Не соблюдал требования нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соответствия правил внутреннего контроля и направления в уполномоченный орган достоверных сведений по операциям.
В условиях введенных надзорным органом ограничений и запретов на привлечение вкладов банк продолжал активно их привлекать по ставкам, существенно превышающим рыночный уровень.
В кредитную организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
АО АКБ "Стелла-Банк" - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам. Законом предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам.
Согласно данным отчетности, по величине активов банк на 1 апреля 2016 г. занимал 467 место в банковской системе России.



Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2016 г. N СД-4-3/6856@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года"

НДПИ в отношении нефти: мартовские данные.
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за март 2016 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 36,37 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 70,5101 значение Кц определено как 5,7732 (в предыдущем налоговом периоде - 4,5391).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Данные для расчета НДПИ за февраль 2016 г. приведены в письме ФНС России от 29 марта 2016 г. N СД-4-3/5327@.


Информация Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2016 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2016 г."

Льготы по НДПИ: о средних ценах на отдельные виды углеводородного сырья за март 2016 г.
Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за март 2016 г.
Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок.
Названные цены используются при определении стоимости указанного сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его официальном сайте.


Постановление Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2016 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда"

Ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не должны облагаться НДФЛ!
Проверена конституционность норм, закрепляющих перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.
В числе таких доходов упомянуты госпособия (за отдельными исключениями), выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством.
Также отдельно выделен круг компенсационных выплат, связанных с трудовой или служебной деятельностью, а также с возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью работника (госслужащего).
Применение этих положений на практике продемонстрировало их неопределенность.
Как указал заявитель, нормы не позволяют однозначно ответить на вопрос о том, облагаются или нет таким налогом определенные суммы - ежемесячные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий.
В частности, ФНС России и ПФР придерживаются противоположных точек зрения.
КС РФ счел такую ситуацию недопустимой.
Нормы признаны неконституционными в той мере, в какой они позволяют облагать налогом подобные выплаты.
Как пояснил КС РФ, положения Конституции РФ не указывают конкретные способы и объем соцзащиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан.
Регламентация этих вопросов - прерогатива законодателя. При этом он должен основывать свои решения на принципах равенства и справедливости.
Так, в Законе о ветеранах выделена отдельная их категория - ветераны боевых действий. Для них предусмотрены различные меры соцподдержки. Ежемесячная выплата является одной из таких мер.
По способу финансирования и по своему предназначению данная выплата не может рассматриваться как принципиально отличающаяся от иных мер соцподдержки таких лиц.
Между тем применение оспариваемых норм приводит к тому, что упомянутые ветераны, получающие подобную выплату, ставятся в различное положение в зависимости от того, получают они ее в полном объеме в денежной форме или направляют часть ее суммы на финансирование предоставления им соцуслуг, а также от того, продолжают они военную или государственную службу иного вида или переходят на пенсию.
Тем самым устанавливается различный правовой режим налогообложения для одной и той же выплаты в зависимости от формальных, не связанных с ее правовой природой критериев.
Этим нарушается принцип равенства лиц, относящихся к одной категории.
Законодатель должен внести необходимые поправки.
До внесения необходимых изменений нормы не могут служить основанием для обложения НДФЛ ежемесячной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.



24-31 октября 2017 г.: "Вторая программа повышения квалификации для ЮРИСТОВ"

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика