RSS

Наши награды

За высокое качество обслуживания 2012

Мониторинг от 26 марта 2016 года

RSS

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)

Защита чести, достоинства и деловой репутации: итоги обобщения судебной практики.
Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2010-2015 гг. дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.
В первую очередь обращается внимание на изменение норм ГК РФ о защите нематериальных благ (поправки вступили в силу с 01.10.2013). Введен ряд новелл. В их числе - дополнительные способы защиты прав гражданина. Также важно, что действующая редакция ГК РФ исключает применение нормы о компенсации морального вреда при распространении сведений, затрагивающих деловую репутацию юрлица.
В обзоре, в частности, выделяются следующие важные моменты.
Содержащиеся в оспариваемых высказываниях оценочные суждения, мнения, убеждения не являются предметом судебной защиты, если только они не носят оскорбительного характера.
Рамки допустимой критики в отношении лиц, осуществляющих публичные функции (должностных лиц, политиков и т. п.), шире, чем в отношении обычных граждан.
Лицо, распространившее те или иные сведения, освобождается от ответственности, если докажет, что они в целом соответствуют действительности. При этом подтверждать правдивость каждого отдельно взятого слова или фразы в оспариваемом высказывании не требуется.
СМИ не отвечает за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим СМИ, и если не доказано, что оно знало или должно было знать о несоответствии этих сведений действительности.
Распространение ложной информации о банкротстве юрлица, наличии у него значительных долгов наносит ущерб его деловой репутации. Последняя может пострадать из-за распространения порочащих сведений в отношении как самой организации, так и лиц, входящих в ее органы управления, и работников.
Владелец сайта по заявлению потерпевшего обязан удалить размещенные там порочащие сведения, признанные судом не соответствующими действительности.
Сумма компенсации морального вреда по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации должна быть разумной, справедливой и соразмерной последствиям нарушения. Обычно учитываются в т. ч. такие критерии, как способ и длительность распространения недостоверных сведений, степень их влияния на формирование негативного общественного мнения. Иногда принимаются во внимание возраст и состояние здоровья потерпевшего. Учитывается и показатель уровня жизни населения в регионе - прожиточный минимум.

Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)

Подготовлен обзор судебной практики по делам о защите конкуренции.
Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2012-2015 гг. дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в данной сфере.
В частности, обращается внимание на следующие важные моменты.
Предупреждение антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства в указанной сфере может быть оспорено в арбитражном суде. Это относится и к приказу руководителя данного органа о проверке соблюдения такого законодательства. Сам акт проверки не подлежит оспариванию в суде.
Даже при отсутствии необходимой лицензии или разрешения организация может признаваться занимающей доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
Изменение или ошибочное определение вида тарифа, установленного госорганом, в т. ч. нарушение предельных уровней свободных (нерегулируемых) цен, является нарушением порядка ценообразования.
Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме сделок. Он может быть подтвержден исходя из совокупности иных доказательств, в т. ч. с учетом фактического поведения хозяйствующих субъектов.
В положении о закупке нельзя предусматривать условие, позволяющее заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган.
В федеральный бюджет перечисляется доход, полученный нарушителем только от запрещенных антимонопольным законодательством действий (бездействия), а не вся выручка от реализации продукции.
Предписание антимонопольного органа, обязывающее организацию провести открытые торги на право заключить договор, является вмешательством в ее хозяйственную деятельность и поэтому незаконно.
Предписание указанного органа может содержать требования, направленные на недопущение в будущем действий, аналогичных выявленному нарушению.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию этого органа установлена административная ответственность. В таком случае применяется годичный срок давности.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2016 г. N 02-112 "О направлении методических материалов"

Контроль за проведением ГИА: новые методматериалы.
Приводятся обновленные методические материалы по контролю за проведением государственной итоговой аттестации (ГИА) девяти- и одиннадцатиклассников.
В них изложены перечни контрольных мероприятий, осуществляемых в пунктах проведения экзаменов, региональных центрах обработки информации, помещениях работы предметной и конфликтной комиссий.
Прописывается порядок составления протокола об административном правонарушении в случае нарушения порядка проведения ГИА участником экзамена.

Приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2015 г. N 3119 "Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам"

Студенты и школьники могут раз в месяц посетить музеи бесплатно.
Установлен новый порядок бесплатного посещения музеев несовершеннолетними. Он распространяется также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев студентами.
Несовершеннолетним гарантируется бесплатное посещение музеев 1 раз в месяц, студентам - бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже 1 раза в месяц. Музеи вправе предоставить указанным лицам право бесплатного посещения более 1 раза в месяц.
Дни бесплатного посещения музеи определяют самостоятельно. Информация о днях бесплатного посещения размещается на официальных сайтах музеев, в СМИ, а также на стендах в доступных для посетителей местах.
Для бесплатного посещения несовершеннолетним и студентам выдают бесплатные билеты. Студенты должны предъявить студенческий билет.
Новый порядок вводится в действие с момента утраты силы прежним.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2016 г. Регистрационный N 41472.

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2016 г. N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"

Разрабатываем территориальную схему в области обращения с отходами.
Для организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти региона утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными. Установлены требования к составу и содержанию территориальных схем.
Определены документы, включаемые в состав схемы. В ней отражаются нахождение источников образования отходов; количество образующихся отходов; целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов; места накопления отходов; объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; схема потоков отходов.
Возможна разработка электронной модели территориальной схемы.

Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)

Выборы и референдумы: обобщение практики судов.
Проведено обобщение практики по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.
На конкретных примерах разобраны вопросы, связанные со сведениями, указываемыми для регистрации кандидата (списка таковых); с выдвижением кандидатов (их списка) и с представлением для этого подписей; с предвыборной агитацией.
Кроме того, рассмотрены некоторые полномочия избиркомов, а также отдельные процессуальные моменты.
В частности, указывается, что неотражение сведений о судимости является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Причем обязанность уведомлять избирком о наличии судимости возникает у кандидата после того, как в отношении него приговор вступает в силу. Она сохраняется вплоть до дня голосования.
Кандидат вправе уточнить сведения о себе, в т. ч. о своей судимости, до рассмотрения вопроса о его регистрации.
Даны пояснения относительно отражения сведений о работе (роде занятий) при регистрации кандидата.
Отмечено, что Закон об основных гарантиях избирательных прав напрямую не указывает вид документа, которым должны быть подтверждены подобные сведения. Нормы не требуют представить в качестве такового копию трудовой книжки. Поэтому подтверждающим документом может служить и справка с места работы.
Непредставление имеющихся подтверждающих документов о роде занятий влечет отказ в регистрации кандидата.
Относительно сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов (их списков) подчеркивается, что в подписных листах в полном объеме должны содержаться данные о лице, которое собирало эти подписи.
Причем информация о месте жительства этого лица и избирателей указывается в том объеме, который требует закон. Т. е. должны быть прописаны все сведения, которые включены нормами в понятие адреса места жительства, даже если в паспортных данных они отражены не все.
Если не соблюдены требования к форме подписного листа, содержащиеся в нем подписи избирателей могут быть признаны недействительными.
Рассмотрены отличия предвыборной агитации от информирования.
В отличие от агитации, которая имеет целью склонить избирателей в определенную сторону, информирование - это лишь представление основных сведений о кандидате.
Указывается, что размещение в агитационных материалах изображений и фотографий, как и использование кандидатом в подобном печатном материале объекта авторских прав, само по себе не свидетельствует о нарушении законодательства об интеллектуальной собственности.

Приказ Минфина России от 29 февраля 2016 г. N 11н "О внесении изменений в Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 204н"

Об утверждении и доведении до участников бюджетного процесса предельного объема оплаты денежных обязательств.
Скорректирован Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств.
Установлено, как Минфин России рассчитывает суммы Предельных объемов финансирования, если на дату осуществления расчета отсутствует Информация о состоянии счета и (или) Заявки на финансирование. Это делается с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.
Закреплено, что главный распорядитель вправе распределить Предельные объемы финансирования с учетом возможного превышения распределяемой суммы не более чем на 5% над суммой доведенных Предельных объемов финансирования без внесения соответствующего изменения в утвержденные Предельные объемы финансирования.
Предусмотрено, что главные распорядители (распорядители) обеспечивают распределение Предельных объемов финансирования между распорядителями, получателями, иными получателями до начала месяца (квартала). Ранее это делалось до начала месяца (до даты ввода в действие Предельных объемов финансирования).
Форма "Предельные объемы оплаты денежных обязательств на 20__ финансовый год" изложена в новой редакции.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный N 41391.

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 августа 2015 г. N 245 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом"

Сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов ж/д транспортом: новый порядок исчисления.
Утвержден новый порядок исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов ж/д транспортом.
Исчисление срока начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за датой документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанной в оригинале транспортной ж/д накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".
Дата истечения срока доставки указывается перевозчиком во всех листах накладной. Грузоотправитель выбирает и указывает в накладной скорость перевозки грузов. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, последняя должна быть указана в документе.
Закреплено, что порядок исчисления сроков доставки в прямом международном сообщении регулируется международными договорами и соглашениями. При перевозках в прямом ж/д сообщении со станций в Калининградской области, Республике Крым (кроме грузов и вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на станции в других регионах и обратно также применяются процедуры, закрепленные в международных договорах и соглашениях.
Не устанавливаются сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования.
Нормативные сроки доставки определены исходя из норм суточного пробега. Предусмотрены случаи их увеличения. Неполные сутки при исчислении сроков считаются за полные. Расчетное время - московское. Приведены особенности исчисления сроков доставки грузов повагонными, групповыми отправками, отправительскими маршрутами, контейнерными поездами.
Приказы МПС России по данным вопросам признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный N 41393.

Приказ Министерства транспорта РФ от 12 января 2016 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства российской федерации, требованиям федеральных авиационных правил"

Аэронавигационное обслуживание полетов: как получить свидетельство о соответствии требованиям?
Росавиация уполномочена выдавать свидетельство, подтверждающее соответствие юрлиц, занимающихся аэронавигационным обслуживанием полетов, установленным требованиям. Регламентирована процедура.
Для получения свидетельства нужно подать соответствующую заявку и доказательную документацию (перечислена). Срок процедуры - 21 рабочий день. Срок выдачи свидетельства - 3 рабочих дня с даты его регистрации в реестре. Процедура является бесплатной.
Предусмотрен контроль за процедурой. Прописано, как и в каких формах он реализуется. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Росавиации можно обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке. Определено, как это сделать.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный N 41413.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 17 февраля 2016 г. N 389 "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям"

Рассмотрение жалоб в комиссии по апелляциям, создаваемой при Росстандарте: правила и сроки.
Установлены правила и сроки рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям, создаваемой при Росстандарте.
Комиссия рассматривает жалобы по обращениям заявителей на решения Росстандарта и его должностных лиц о создании техкомитета по стандартизации, об отклонении заявки на его создание, об отклонении заявки на участие в техкомитете, об отклонении проекта национального стандарта и т.д.
В жалобе указывается ФИО, сведения о месте жительства заявителя - физлица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юрлица (ИП); телефон, адрес электронной почты и т.д.; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях); доводы о несогласии с решениями, действиями (бездействиями); требование заявителя.
Жалоба направляется в комиссию заказным письмом с уведомлением и (или) в электронном виде. Она регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, и передается ответственному секретарю комиссии.
В случае принятия жалобы к рассмотрению ответственный секретарь формирует материалы, необходимые для ее рассмотрения; направляет жалобу руководителю рабочей группы, создаваемой для изучения вопросов, поставленных в жалобе, и подготовки проекта заключения.
Заключение в отношении жалобы принимается комиссией по апелляциям в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации. До принятия решения лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее полностью или частично.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2016 г. Регистрационный N 41439.

Приказ Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"

О санкционировании операций при казначейском сопровождении госконтрактов.
Утвержден Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении госконтрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
Санкционирование касается госконтрактов (кроме оборонзаказа и тех, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) на сумму более 100 млн руб., предусматривающих авансовые платежи; договоров (соглашений) о представлении субсидий юрлицам (кроме бюджетных и автономных учреждений); соглашений (договоров) о представлении взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и др.
Учет операций с целевыми средствами ведется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям таких средств в органах Федерального казначейства.
Расходные операции осуществляются на основании платежных поручений, представленных в орган Федерального казначейства по месту обслуживания.
При санкционировании информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (госзаказчиком, получателем средств) и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами.
Приказ о санкционировании расходов юрлиц, финансируемых за счет средств, предоставленных из бюджета на основании Закона о федеральном бюджете на 2015-2017 гг., признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2016 г. Регистрационный N 41377.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 226н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н"

Реестр контрактов: уточнено, как формируются сведения о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Скорректирован порядок информационного обмена между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.
Поправками уточнены правила формирования сведений о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика.
В частности, дополнительно указывается наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Федерации. Также приводится наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района или внутригородского района городского округа (при наличии).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2016 г. Регистрационный N 41454.

Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р

Товары, работы и услуги, которые должны закупаться через электронный аукцион: новый перечень.
Утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, в случае проведения закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
В него, в частности, включены продукция и услуги сельского хозяйства и охоты; рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; нефть сырая и газ природный; руды металлические; продукты пищевые; текстиль и изделия текстильные; кожа и изделия из кожи; бумага и изделия из бумаги; оборудование электрическое.
Также предусмотрен ряд исключений из перечня. Так, электронный аукцион может не проводиться в отношении товаров, работ и услуг, которые могут закупаться через конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Необязательно проведение такого аукциона и для закупок пищевых продуктов для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания и т. п. Указанный способ закупок можно не применять и в отношении работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для госнужд или 50 млн руб. для муниципальных нужд. Электронный аукцион также может не проводиться в отношении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий, по обмену жилья, сувенирных и подарочных наборов.
Прежний перечень признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

В каких случаях заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в 2016 г.?
Определены случаи и условия, при которых в 2016 г. заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
К ним относятся: проведение закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные НКО; проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта; проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях Банка России; участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 183 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректированы правила утверждения нормативных затрат госорганов и требования к закупаемым для них товарам (работам, услугам).
Актуализированы положения ряда актов Правительства РФ об утверждении нормативных затрат и об установлении требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных и муниципальных нужд.
В частности, устанавливаются нормативы цены и количества товаров (работ, услуг) для сотрудников федеральных госорганов и казённых учреждений, нормативы мощности арендуемого и приобретаемого автомобиля, нормативы количества служебного легкового автотранспорта для территориальных госорганов, исполняющих контрольные (надзорные) полномочия.
Закреплено, что при утверждении затрат в составе видов и соответствующих им групп могут устанавливаться подгруппы затрат, не установленные правилами определения нормативных затрат.
Затраты федеральных госорганов, чьи полномочия обеспечиваются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, утверждаются последними по согласованию с указанными госорганами.
Затраты на обеспечение функций казенных учреждений по оказанию госуслуг определяются в порядке, установленном БК РФ для расчета таких затрат.
Определено, что значения нормативов цены и количества товаров (работ, услуг) для руководителей органов управления госфондов и казенных учреждений должны находиться в пределах нормативов, предусмотренных для руководителей структурных подразделений (высшей группы должностей категории "руководители").
Уточнен порядок расчета нормативных затрат. Скорректированы формулы.

Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "1Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У ПАО АКБ "1Банк" отозвали лицензию на осуществление банковских операций.
С 14 марта 2016 г. у ПАО АКБ "1Банк" (г. Владикавказ) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
При неудовлетворительном качестве активов ПАО АКБ "1Банк" неадекватно оценивало принятые риски. Надлежащая оценка кредитного риска и достоверное отражение стоимости активов банка привели к возникновению у него оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Кроме того, кредитная организация не соблюдала введенные Банком России ограничения на осуществление отдельных операций.
В ПАО АКБ "1Банк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата вкладчикам страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов на 1 марта 2016 г. банк занимал 538 место в банковской системе России.

Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "НАЦКОРПБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Национальный Корпоративный Банк остался без лицензии.
С 17.03.2016 у Национального Корпоративного Банка (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Банк допускал нарушения при оценке кредитного риска. По итогам выполнения требований по формированию резервов, адекватных принятым рискам, размер его собственных средств (капитал) снизился до критического значения.
Кроме того, банк не соблюдал требования в области противодействия легализации преступных доходов, в т. ч. в части своевременного и достоверного направления в уполномоченный орган сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом он был вовлечен в проведение сомнительных, в т. ч. транзитных, операций.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Для вкладчиков предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 01.03.2016 занимал 487 место в банковской системе России.

Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Банк Екатерининский" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У ПАО "Банк Екатерининский" отозвали лицензию.
17 марта 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации ПАО "Агро-промышленный банк Екатерининский".
Указанный банк проводил высокорискованную кредитную политику, размещая денежные средства в низкокачественные активы, был вовлечен в сомнительные транзитные операции. Кроме того, им не соблюдались требования в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган.
В кредитную организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
ПАО "Банк Екатерининский" - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - страховой случай. Вкладчики, в том числе ИП, могут получить страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей на одного вкладчика.
На 1 марта 2016 г. по величине активов указанный банк занимал 493 место в банковской системе России.

Информация Банка России от 18 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "СтарБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

АО "СтарБанк" лишили лицензии.
С 18.03.2016 у АО "СтарБанк" отозвана лицензия.
Данная организация проводила высокорискованную кредитную политику и не создавала адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. При этом она не исполняла требования предписаний надзорного органа о введении запретов на осуществление отдельных операций, направленных на защиту интересов вкладчиков. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж, а также сомнительных транзитных операций.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Вкладчикам АО "СтарБанк", в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.
По величине активов кредитная организация на 01.03.2016 занимала 166 место в банковской системе страны.

Информация Банка России от 18 марта 2016 г. "О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования не изменились.
Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования сохранены на неизменном уровне.
Так, ставка 9% годовых установлена по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестпроектов; кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестпроектов и включенных в Ломбардный список Банка России; кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "ЭКСАР"; кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам лизинговым компаниям.
Ставка 6,5% годовых применяется по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам АО "МСП Банк" с кредитными или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием малого и среднего бизнеса; кредитам, обеспеченным поручительствами Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
Ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", сохранена на уровне 10,75% годовых.

Информация Банка России от 18 марта 2016 г. "Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 11,00% годовых"

Ключевую ставку решено пока оставить на уровне 11% годовых.
Совет директоров Банка России решил сохранить ключевую ставку на уровне 11% годовых.
Как отмечает ЦБ РФ, несмотря на некоторую стабилизацию на финансовых и товарных рынках и замедление инфляции, инфляционные риски остаются высокими. Для достижения цели по инфляции Банк России может проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее.
По прогнозу Банка России, с учетом принятого решения годовая инфляция составит менее 6% в марте 2017 г. и достигнет целевого уровня 4% в конце 2017 г.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 29 апреля 2016 г.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 8 февраля 2016 г. N 33 "Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также соответствующих форм справок и выписки"

Как банки представляют в ФСС РФ справки о счетах юрлиц и ИП, а также выписки по операциям на них?
Банки обязаны представлять органам контроля за уплатой страховых взносов по их запросам справки о наличии счетов и (или) остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на счетах организаций и ИП. Установлен порядок подачи такой информации по запросам территориальных органов ФСС РФ.
Срок представления - 3 дня с даты получения запроса.
Справка представляется по конкретным счетам, указанным в запросе, либо по всем счетам организации (ИП) в банке. Выписка - по каждому счету из запроса или по всем счетам. При этом по каждому счету подается отдельная выписка.
Справки (выписки) представляются в отношении всех счетов, открытых (закрытых) во всех филиалах банка. Филиал банка представляет справки (выписки) в отношении счетов, открытых (закрытых) в нем.
Справки (выписки) вручаются должностному лицу территориального органа либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Установлены формы указанных документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный N 41399.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 25 февраля 2016 г. N 54 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Обновлена форма 4 - ФСС.
Скорректирована форма 4 - ФСС (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения).
В частности, на титульном листе поля, отведенные для указания адреса регистрации страхователя, дополнены полем "район". Также согласно изменениям на титульном листе указывается среднесписочная численность работников. Численность работающих инвалидов и занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами приводится в разделе II формы.
Форму 4 - ФСС теперь могут заполнять и резиденты свободного порта Владивосток. Для этого им присвоен соответствующий шифр страхователя.
Ряд уточняющих изменений внесен в раздел I формы.
В разделе II обновлена таблица для расчета базы для начисления страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Изменения применяются при подаче расчета начиная с I квартала 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2016 г. Регистрационный N 41441.


14 декабря 2017 г.: Программа повышения квалификации по теме "О корпоративном заказе (в соответствии с положениями 223-ФЗ от 18.07.2011)" совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ".   2 семинар

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика