RSS

Наши награды

благодарность

Мониторинг от 19 марта 2016 года

RSS

Федеральный закон от 11 марта 2016 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

ОЭЗ в Калининградской области: некоторым резидентам получить налоговые льготы будет проще.
Скорректирован Закон об ОЭЗ в Калининградской области.
Резиденты ОЭЗ, осуществившие капитальные вложения в размере не менее 150 млн руб. в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, приобретают право на освобождение от уплаты налогов на прибыль и на имущество организаций в течение первых 6 лет, а также на снижение ставок данных налогов на 50% в течение последующих 6 лет.
Минимальный объем капвложений для некоторых случаев поправками снижен до 50 млн руб. Речь идет о реализации проектов в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, а также в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства.
Под туристско-рекреационной понимается деятельность по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов, в т. ч. по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.


Приказ Министерства транспорта РФ от 11 декабря 2015 г. N 355 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 140"

Перевозки на внутреннем водном транспорте должны быть доступны для инвалидов!
Скорректированы правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте.
Установлены требования, обеспечивающие доступность услуг по перевозке для инвалидов. Для достижения этой цели перевозчик должен предпринять целый ряд мер. В частности, обеспечить размещение информации об услугах в доступной для инвалидов форме, проинструктировать обслуживающий персонал в отношении указанной категории лиц, создать для них условия для самостоятельной или силами экипажа посадки на судно и высадки с него. Кроме того, он должен предоставить таким пассажирам при необходимости кресло-коляску, сурдопереводчика и/или тифлосурдопереводчика, а также возможность сверх нормы бесплатного провоза трости, костылей, носилок и (или) кресла-коляски, предназначенных для личного пользования. Помимо прочего, перевозчик обязан организовать сопровождение инвалидов в случае отсутствия сопровождающего лица, обеспечить дублирование звуковой и зрительной информации.
При перевозке инвалидов в сопровождении собаки-проводника последняя перевозится бесплатно и без оформления перевозочных документов. Единственное условие - наличие паспорта на нее.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный N 41367.


Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 "Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций"

Чем должны быть оборудованы автовокзалы и автостанции?
Новые требования к оборудованию автовокзалов теперь распространяются также и на автостанции. В состав обоих видов объектов должны входить билетные кассы и автоматы для продажи билетов, залы ожидания, здравпункты, туалеты, комнаты отдыха для водителей, пункты общепита. На автовокзалах, кроме того, обязательно наличие комнаты матери и ребенка и камер хранения.
На указанных территориях размещаются перроны для посадки (высадки) пассажиров, площадки для стоянки автобусов, посты для их уборки и осмотра, а также техсредства для организации движения транспортных средств и пассажиров. Перроны и площадки, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
Установлены требуемые метраж помещений автовокзала и автостанции, их вместимость, а также количество перронов для автобусов.
Новые требования предусматривают условия доступности указанных объектов для инвалидов.
Приказ 2010 г. признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный N 41368.


Разъяснение Министерства сельского хозяйства РФ от 10 марта 2016 г. "О применении приказа N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами"

Список товаров, на которые обязательно следует оформлять ветеринарные сопроводительные документы, расширится только с 1 января 2018 г.
Приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 был установлен перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами. Министерство дало разъяснения по поводу его применения.
Федеральным законодательством предусмотрено, что до 1 января 2018 г. ветеринарные сопроводительные документы на подконтрольные товары, на которые до 13 июля 2015 г. такие документы не оформлялись, оформлять не требуется, либо по желанию собственника этих товаров их можно оформить в электронном виде. Государственные контролирующие органы не вправе требовать обязательного оформления ветеринарных сопроводительных документов на указанные товары.
Расширение перечня подконтрольных товаров, подлежащих в обязательном порядке сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, произойдет только с 1 января 2018 г.
При возникновении сомнений в правильности классификации товаров по кодам ТН ВЭД следует руководствоваться нормами федерального законодательства.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 4 февраля 2016 г. N 261 "Об утверждении форм заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики, инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя и иностранного производителя лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики и заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики"

Медицинская промышленность: получаем заключение о соответствии требованиям правил надлежащей производственной практики.
Производство лекарственных средств должно соответствовать требованиям правил надлежащей производственной практики. Заключения о таком соответствии выдаются Минпромторгом России по результатам инспектирования производителей.
Утверждена форма заявления производителя о выдаче заключения.
В заявлении, в частности, нужно указать реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты пошлины (7 500 руб.). При изменении адресов и телефонов контактных лиц и
уполномоченных представителей, приведенных в заявлении, новые сведения должны быть переданы в Министерство не позднее чем через 5 рабочих дней после даты изменения.
Также установлены формы инспекционного отчета и самого заключения. Последнее составляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г. Регистрационный N 41341.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 9 февраля 2016 г. N 304 "Об утверждении Порядка ведения реестра промышленных кластеров и специализированных организаций, соответствующих требованиям к промышленному кластеру и специализированной организации, в том числе обеспечения своевременного внесения изменений в содержащиеся в указанном реестре сведения"

Прописана процедура ведения реестра промышленных кластеров.
Регламентировано, как Минпромторг России ведет реестр промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров.
Реестр ведется в целях стимулирования деятельности промышленных кластеров и специализированных организаций. При намерении получить меры стимулирования кластеры и специализированные организации должны каждые 3 года подтверждать свое соответствие определенным требованиям.
Определен состав сведений, включаемых в реестр. Прописана процедура их актуализации. Сведения, содержащиеся в реестре, общедоступны и предоставляются любым заинтересованным лицам по письменному запросу. Кроме того, они размещаются на официальном сайте Минпромторга России и (или) сайте геоинформационной системы индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров и технопарков.
Предусмотрено, что плата со специализированной организации за подтверждение соответствия требованиям, в том числе, за выдачу выписки из реестра или повторное прохождение подтверждения на соответствие требованиям, по истечении 3-летнего срока после внесения в реестр не взимается.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный N 41374.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 9 февраля 2016 г. N 303 "Об утверждении Порядка ведения реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, в том числе обеспечения своевременного внесения изменений в содержащиеся в указанном реестре сведения"

Реестр индустриальных (промышленных) парков и их управляющих компаний: порядок ведения.
Индустриальным (промышленным) паркам и их управляющим компаниям (УК) может оказываться господдержка. Для этого они должны отвечать определенным требованиям и входить в специальный реестр. Установлен порядок его ведения.
Реестр формируется Минпромторгом России.
В частности, в него включаются следующие сведения: наименование, адрес и площадь территории парка, контактные данные руководителя УК, количество резидентов парка, категория земельных участков, на которых размещается его промышленная инфраструктура, основной вид деятельности УК.
Сведения вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о соответствии парка и его УК установленным требованиям. В этот же срок управляющей компании вручается выписка из реестра.
Плата с УК за подтверждение соответствия требованиям, в том числе, за выдачу выписки из реестра, а также за повторное прохождение подтверждения по истечении 3-летнего срока после внесения сведений в реестр не взимается.
Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Министерства и (или) геоинформационной системы индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров и технопарков.
Они являются общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам на основании письменного запроса в произвольной форме в течение 5 рабочих дней с даты его поступления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный N 41375.


Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

Госзакупки: в каких случаях поставщику могут дать отсрочку по штрафам?
В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ определяет случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки (списания) неустоек (штрафов, пеней).
Установлено, что отсрочка или списание начисленных сумм производится в случае завершения в полном объёме в 2015-2016 гг. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.
При этом предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки уплаты (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней).
Списание начисленных сумм распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения. Суммы списываются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Напомним, ранее такие меры предусматривались в случае исполнения контрактов в 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 191 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году"

Изменение по соглашению сторон существенных условий контрактов при закупках товаров, работ, услуг для госнужд: порядок.
Утверждены правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 г.
Правилами предусматривается возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов в отношении контрактов, срок исполнения которых свыше 6 месяцев и исполнение которых по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно.
Изменение условий контракта оформляется дополнительным соглашением к нему. Основанием для подготовки такого соглашения является направленное заказчику письменное обращение поставщика с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств.
Заказчик не вправе принимать решение об увеличении цены контракта, цены единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги без обращения поставщика.
Федеральными госорганами, высшими исполнительными органами госвласти субъектов Федерации, местными администрациями утверждаются перечни товаров, работ, услуг, по которым возможно изменение условий контракта, в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных, региональных и муниципальных нужд.
При этом цена контракта должна превышать 1 млн руб. при закупках для федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами госвласти субъектов Федерации и местными администрациями при закупках для обеспечения региональных и муниципальных нужд.
Изменение условий контрактов допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансирования на принятие и (или) исполнение в 2016 г. обязательств по контрактам. Изменение сроков исполнения контрактов осуществляется по соглашению сторон в пределах 2016 г.
Постановление действует до 1 января 2017 г.


Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 августа 2015 г. N 609 "Об утверждении Порядка государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств"

Как Роспатент регистрирует сделки, предусматривающие использование единых технологий гражданского назначения за рубежом?
Роспатент уполномочен регистрировать сделки, предусматривающие использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств. Установлено, как это делается.
Служба совершает процедуру самостоятельно. Для проведения подготовительных работ может привлекаться Федеральный институт промышленной собственности.
Для регистрации сделки обладатель права на единую технологию должен подать соответствующее заявление и требуемые документы. Документы рассматриваются не более 58 рабочих дней. По результатам рассмотрения Роспатент вносит сведения о заключенной сделке, ее изменениях или расторжении в соответствующий реестр (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ, баз данных).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г. Регистрационный N 41358.


Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2016 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 29 февраля 2016 г."

Льготы по НДПИ: средние цены на углеводороды за прошлый месяц.
Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за февраль 2016 г.
Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
Эти цены используются при расчете стоимости указанного сырья в целях применения льгот по НДПИ.



23 августа 2017 г.: '' Актуальные вопросы организации и осуществления внутреннего государственного и муниципального финансового контроля  ''

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика