RSS

Наши награды

Благодарственное письмо

Мониторинг от 9 января 2016 года

RSS

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 468-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Применение оружия, спецсредств, физической силы: военнослужащим органов безопасности "развязали руки".
Закреплены основания, порядок и условия применения военнослужащими органов безопасности специальных средств, оружия и боевой техники, физической силы. Прописаны гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих.
Закреплены случаи, когда военнослужащие вправе проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, принадлежащие гражданам, организациям. Например, для спасения жизни, для предупреждения преступления, для задержания виновных.
Отдельная статья закона посвящена служебному удостоверению сотрудника органов федеральной службы безопасности. При этом некоторым категориям лиц решено выдавать нагрудные знаки (жетоны).
Введен запрет военнослужащим и госслужащим, их супругам и несовершеннолетним детям открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за рубежом, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности.
Одновременно сотрудникам разрешено размещать свои персональные данные в социальных сетях, блогах (микроблогах) и иных сетевых сообществах.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации"

Иностранцам с ВИЧ-инфекцией разрешили жить в России с семьями.
Если пребывание (проживание) иностранца, законно находящегося в нашей стране, создает реальную угрозу здоровью населения, то может быть принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в России. При этом таким гражданам въезд к нам не разрешается. Кроме того, если иностранец не имеет сертификата об отсутствии у него ВИЧ-инфекции, то разрешение на временное проживание и вид на жительство ему не выдаются, а ранее полученные - аннулируются. Иностранные граждане, у которых обнаружена ВИЧ-инфекция, депортируются.
Конституционный Суд РФ признал приведенные положения неконституционными в той мере, в какой они позволяют принимать указанные решения в отношении иностранца, члены семьи которого постоянно проживают в России, исключительно по факту наличия у него ВИЧ-инфекции. При этом отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о необходимости применения к данному лицу подобных ограничений.
Таким образом, иностранцам с ВИЧ-инфекцией разрешено оставаться в России или въезжать в нее. Условие - их родители, дети либо супруги должны быть российскими гражданами или постоянно проживать в нашей стране.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 465-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

При получении вида на жительство в России гражданам Беларуси не надо подтверждать владение русским языком.
Упрощен порядок получения гражданами Республики Беларусь разрешения на временное проживание или вида на жительство в России.
Они освобождены от обязанности подтверждать владение русским языком и знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Постановление Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина К.С. Янкаускаса"

Документы о выдвижении домашнего арестанта кандидатом на выборах могут представляться не им лично, а его адвокатом и иными лицами.
Кандидат на выборах (кроме выдвинутого в списке кандидатов) обязан лично представить в избирательную комиссию ряд документов. По просьбе кандидата они могут быть представлены иными лицами, если он болен, содержится под стражей, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
В Конституционный Суд РФ обратился гражданин, в отношении которого была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Следователь не разрешил ему явиться в избирком для подачи документов о выдвижении кандидатом на выборах. Тогда гражданин обратился в избирком через своего представителя. Но документы были возвращены на том основании, что кандидат должен подать их лично.
По мнению заявителя, оспариваемые им нормы неконституционны. Они препятствуют выдвижению в качестве кандидата на выборах гражданина, находящегося под домашним арестом.
Конституционный Суд РФ решил, что нормы не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему смыслу они предполагают следующее.
Если гражданин находится под домашним арестом, документы о выдвижении его кандидатом на выборах могут быть представлены в избирком его адвокатом на основании документов, подтверждающих полномочия защитника по уголовному делу. Также это могут сделать иные лица на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Вместе с документами о выдвижении в качестве кандидата на выборах в избирком должна быть представлена копия постановления суда об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также копия паспорта, если закон требует представить ее, необходимо заверить нотариально. Поэтому гражданину должны предоставить возможность воспользоваться услугами нотариуса.
Конституционный Суд РФ подчеркнул, что иной подход приводил бы к нарушению избирательных прав указанной категории граждан, а также конституционных принципов всеобщего и равного избирательного права.
Возложение на гражданина, находящегося под домашним арестом, обязанности лично представить документы приводило бы к необоснованным различиям между ним и лицами, находящими в схожих условиях.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

БК РФ: что нового?
Скорректированы БК РФ и другие законодательные акты.
В Кодекс введена статья, устанавливающая порядок принятия решений о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию и о ее списании (восстановлении).
Главные администраторы доходов в соответствии с поправками смогут утверждать методики прогнозирования поступлений доходов, главные администраторы расходов - методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль теперь будет проводиться в отношении всех стадий бюджетного процесса, а не ограничиваться контролем только за использованием бюджетных средств.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета включено размещение средств на депозитах во Внешэкономбанке.
С 01.01.2016 должна была быть признана утратившей силу норма, в соответствии с которой при составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета показатели утверждаются по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям (федеральным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета. Поправками она сохранена.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок.


Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

Россия в современном мире: стратегия национальной безопасности.
Утверждена новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. В ней определены национальные интересы и стратегические национальные приоритеты России, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности страны и обеспечение ее устойчивого развития на долгосрочную перспективу.
Так, среди национальных интересов России названы укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности; укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности; повышение качества жизни населения, обеспечение стабильного демографического развития страны; повышение конкурентоспособности национальной экономики; закрепление за Россией статуса одной из лидирующих мировых держав.
Определены основные угрозы государственной и общественной безопасности. В их числе - деятельность иностранных спецслужб, террористических и экстремистских организаций, радикальных общественных объединений и группировок, преступных организаций; коррупция. Очерчены меры по устранению названных угроз.
Также перечислены мероприятия, направленные на повышение качества жизни граждан. Это обеспечение продовольственной безопасности, доступности комфортного жилья, современного образования и здравоохранения; создание высокоэффективных рабочих мест, повышение качества труда и его оплаты; достойное пенсионное обеспечение и др.
Определены меры по обеспечению экономической безопасности страны, а также национальной безопасности в таких сферах, как наука, технологии, образование, здравоохранение, культура, экология.
Затронуты вопросы проведения Россией активной внешней политики, направленной на обеспечение стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства.
Указ вступает в силу со дня его подписания.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 9 и 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Введен единый подход к исчислению стажа муниципальной службы.
Установлен единый подход к исчислению стажа муниципальной службы.
На федеральном уровне закреплены периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы, в том числе для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий.
Также определено, какие периоды засчитываются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Уточняющие изменения внесены и в порядок исчисления стажа гражданской службы.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Уточнен порядок предоставления отпусков госслужащим.
Закреплены положения о минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого госслужащим в служебном году, за который он выделяется. Она составляет 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.
Предусмотрен перенос части отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. Условие - предоставленный по общим правилам отпуск может неблагоприятно отразиться на выполнении задач и функций госоргана или на реализации полномочий лица. Необходимы решение представителя нанимателя и письменное согласие сотрудника.
Указанная часть должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания периода, за который она получена. Все входящие в нее или определенные дни могут быть заменены денежной компенсацией.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Порядок и условия установления дополнительных гарантий главам регионов, а также лицам, занимавшим госдолжности: важные изменения.
Региональный нормативный правовой акт может устанавливать дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий лицам, замещающим госдолжности субъекта Федерации, в т. ч. главе региона.
Согласно изменениям такой акт может быть принят только в отношении тех, кто замещал указанные должности на профессиональной постоянной основе, достиг пенсионного возраста или потерял трудоспособность в период реализации полномочий.
Также не должны предоставляться гарантии лицам, полномочия которых прекращены в связи с несоблюдением запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных законодательством.
Аналогичные условия предоставления указанных гарантий решено предусмотреть в уставах муниципальных образований. Это касается депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов"

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе таких актов.
Согласно изменениям законом региона устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязательна.
Из области оценки регулирующего воздействия, проводимой на уровне регионов и муниципалитетов, исключены проекты актов в бюджетной и налоговой сферах.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 411-ФЗ "О присвоении образованному в Амурской области городу наименования - Циолковский

Город в Амурской области назовут Циолковский.
Решено присвоить образованному в Амурской области городу наименование - Циолковский.
Указанный город создан путем преобразования поселка Углегорск Амурской области в город без изменения установленных границ. Он находится на территории ЗАТО Углегорск. До 2018 г. на данной территории предполагается построить город для проживания обслуживающего персонала строящегося космодрома "Восточный".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Финансовые операции иностранных фондов и трастов попали под противолегализационный контроль.
Нормы "антиотмывочного" законодательства распространены на отношения, возникшие при участии иностранных юридических образований.
Закреплено следующее понятие иностранной структуры без образования юридического лица. Это организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юрлица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе вести деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей.
Поправки предусматривают обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, принимать соответствующие меры по идентификации бенефициарных владельцев иностранных структур без образования юридического лица, кроме тех, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.
Определяется объем сведений, подлежащих установлению, о клиенте - иностранной структуре без образования юридического лица.
Кроме того, организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, должны при приеме на обслуживание и обслуживании таких клиентов получать информацию о целях и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией.
Помимо этого вводится информирование Банком России организаций финансового сектора обо всех случаях отказа иными организациями в проведении операций подозрительным клиентам.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Высшие органы управления НКО могут принимать решения заочным голосованием.
Поправки касаются управления некоммерческой организацией.
Расширен перечень вопросов, решение которых относится к исключительной компетенции высшего органа управления НКО.
Кроме того, предусмотрена возможность принятия решения высшего органа управления НКО путем проведения заочного голосования (опросным путем). Это не касается решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления НКО.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 445-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"

Что нового в правовом регулировании деятельности удостоверяющих центров?
Внесены поправки в Закон об электронной подписи (далее - ЭП).
Так, минимальная стоимость чистых активов удостоверяющего центра (УЦ) увеличена с 1 млн до 7 млн руб., а минимальный объем финансового обеспечения ответственности УЦ за убытки, причиненные третьим лицам, - с 1,5 млн до 30 млн руб. и 500 тыс. руб. за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, если количество таких мест превышает 10, но не более 100 млн руб. Если не превышает - 30 млн руб.
Аккредитованным УЦ запрещено наделять третьих лиц полномочиями по созданию ключей квалифицированных ЭП и квалифицированных сертификатов от имени этих УЦ.
После получения свидетельства об аккредитации УЦ обязан присоединить свою информсистему к инфраструктуре, обеспечивающей электронное предоставление государственных и муниципальных услуг. Только после этого аккредитованному УЦ выдается квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного УЦ.
Часть поправок касается контроля за деятельностью УЦ. Установлено, что плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. Первая проверка назначается не позднее 1 года с даты аккредитации УЦ.
ФСБ России уполномочена устанавливать правила подтверждения владения ключом ЭП, а также дополнительные требования к порядку реализации функций аккредитованного УЦ и исполнения его обязанностей, к обеспечению информационной безопасности аккредитованного УЦ (по согласованию с уполномоченным федеральным органом).
Закреплены основания для аннулирования сертификата ключа проверки ЭП. Например, УЦ принимает такое решение, если не подтверждено, что владелец сертификата обладает ключом ЭП, соответствующим ключу проверки ЭП, указанному в таком сертификате. Или если содержащийся в сертификате ключ проверки ЭП уже есть в ином ранее созданном сертификате.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 453-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"

Забайкальский край перейдет в 8-ю часовую зону.
Решено отнести Забайкальский край к 8-й часовой зоне.
В настоящее время Забайкальский край отнесен к 7-й часовой зоне (МСК + 5, московское время плюс 5 часов, UTC + 8), которая не соответствует естественным биологическим ритмам человека. Так, в среднем восход в Чите наступает в 3 часа 19 минут, полдень - в 9 часов 27 минут, закат - в 15 часов 35 минут.
Отнесение Забайкальского края к 8-й часовой зоне (МСК + 6, московское время плюс 6 часов, UTC + 9) позволит увеличить эффективно используемое населением края светлое время суток.
Федеральный закон вступает в силу 27 марта 2016 г. в 2 часа 00 минут.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

С 2017 г. увеличивается минимальный размер уставного капитала страховых медорганизаций.
Поправки нацелены на повышение финансовой устойчивости и стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Во-первых, с 1 января 2017 г. увеличивается минимальный размер уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование (с 60 млн. руб. до 120 млн руб.).
Во-вторых, определены источники формирования средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС и направления расходования этих средств. При этом предусмотрены средства на дополнительное профессиональное образование медработников по программам повышения квалификации, приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 464-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Редакции СМИ, вещатели и издатели должны сообщать об иностранном финансировании.
СМИ, вещатели и издатели обязаны уведомлять Роскомнадзор о получении средств из иностранных источников. Информацию нужно будет предоставлять раз в квартал не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Если средства получены от учредителя, распространения рекламы или продукции СМИ либо составляют менее 15 тыс. руб., то уведомление не требуется. От такой обязанности также освобождены представительства зарубежных СМИ и СМИ, созданные в соответствии с международными договорами России.
Переданную информацию решено размещать на сайте Роскомнадзора. Ее состав и порядок направления установит Правительство РФ.
Если информация не предоставлена (превышены сроки ее подачи), то нарушителя ждет штраф. Для должностных лиц он составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц - от однократной до двукратной суммы полученных средств. Кроме того, предусмотрен штраф за повторное совершение данного правонарушения.


Постановление Правительства РФ от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации"

Определены контрольные пункты, используемые при транзитных перевозках грузов с Украины в Казахстан через Россию.
Президент РФ (указ от 1 января 2016 г. N 1) определил порядок совершения международных транзитных перевозок грузов с территории Украины в Казахстан через Россию. Они осуществляются только с территории Белоруссии при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и ж/д подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в т. ч. функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей учетных талонов.
Наложение (снятие) средств идентификации (пломб) производится при въезде в Россию (при выезде из нее) в стационарных или передвижных контрольных пунктах и контрольных пунктах, расположенных на ж/д станциях.
Составлен перечень упомянутых пунктов.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

Введен утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы.
Скорректирован Закон об отходах производства и потребления.
Введен механизм уплаты утилизационного сбора за каждую самоходную машину, каждый прицеп. Установлен запрет на их регистрацию до соблюдения вышеуказанного требования. Ранее такая обязанность была установлена только в отношении колесных транспортных средств. Речь идет о технике, впервые выпускаемой в обращение в стране (ввозимой или произведенной).
Цель поправок - обеспечение безопасной утилизации сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, прицепов к ним и колесным транспортным средствам. Доходы от сборов будут зачисляться в федеральный бюджет для последующего расходования на те же цели.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 454-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Военную технику будут перевозить по автодорогам без спецразрешения.
Согласно изменениям военному транспорту можно передвигаться по российским дорогам без специального разрешения. Это касается самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств ВС РФ, перевозящих вооружение, военную технику (имущество).
Ранее указанное разрешение требовалось при перевозке опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автодорогам. Это распространялось также на военный транспорт.
Передвижение будет организовано Минобороны России во взаимодействии с Минтрансом России и Ространснадзором. Порядок указанного взаимодействия установит Правительство РФ.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов"

О применении в авиации беспилотников.
Поправки касаются применения беспилотных судов.
Так, решено проводить обязательную сертификацию беспилотных авиасистем. При этом данное требование не распространяется на системы, включающие беспилотные гражданские суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного судна на его соответствие требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации.
Предусмотрена госрегистрация беспилотных воздушных судов, за исключением аналогичных гражданских с максимальной взлетной массой 0,25 кг и менее, и пилотируемых гражданских судов, кроме сверхлегких с массой конструкции 115 кг и менее.
Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Россию или произведенные в нашей стране будут подлежать учету. Порядок совершения процедуры установит Правительство РФ.
Предусмотрено, что экипаж беспилотного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, один из которых является командиром.
Уточнены действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия.
Скорректирован понятийный аппарат. Так, термин "взлетный вес" заменяется принятым в международной практике и в документах Международной организации гражданской авиации сочетанием "взлетная масса".
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.


Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2015 г. N 1402 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470"

Организациям и ИП продлили срок применения экспериментальных онлайн-ККТ.
Организациям и ИП, которые участвовали в эксперименте по применению онлайн-ККТ, разрешили продолжить апробацию новой системы до конца 2016 г.
Напомним, что эксперимент по внедрению ККТ с функцией онлайн-передачи данных в налоговые органы проводится в Татарстане, Москве, Московской и Калужской областях и должен был завершиться 31 декабря 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1406 "О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров"

Пересмотрены требования к оформлению ценников на товары.
Уточнены требования к оформлению ценников на продовольственные и непродовольственные товары.
Допускается составлять их на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в т. ч. с электронным отображением данных, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Ранее предусматривалось обязательное наличие подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 423-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Купля-продажа ювелирных изделий: при каком пороге суммы сделки не требуется идентификация клиента?
Внесены изменения в Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Установлено, что при покупке физлицом ювелирных изделий на сумму, не превышающую 40 000 руб. (или эквивалентную ей в инвалюте), идентификация указанного лица, его представителя, выгодоприобретателя или бенефициарного владельца не проводится.
При использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения такой покупки порог по идентификации составляет 100 000 руб. (либо эквивалент в инвалюте).
При этом, если возникают подозрения, что операция осуществляется в "антиотмывочных" целях, идентификация производится независимо от суммы сделки.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"

Пересмотрены общие правила деятельности торгово-промышленных палат.
Внесены поправки в Закон о торгово-промышленных палатах. Это вызвано изменением общественно-политической и экономической ситуации в стране, расширением законодательной базы, регулирующей гражданский оборот.
Так, закреплено новое определение торгово-промышленной палаты. Это негосударственная некоммерческая организация, создаваемая в форме союза. С 15 до 30 увеличено минимальное число учредителей для образования торгово-промышленной палаты.
Уточнены положения, касающиеся членства территориальных палат в Торгово-промышленной палате РФ (ТПП России).
Расширены права и функции торгово-промышленных палат по вопросам развития предпринимательства, защиты и представления интересов предприятий и предпринимателей в органах власти.
Внесен ряд изменений по вопросам усиления взаимодействия торгово-промышленных палат с органами госвласти в сфере законотворческой деятельности. Речь идет, в частности, об участии в подготовке проектов актов, затрагивающих интересы предпринимателей.
Закреплена функция ТПП России по обеспечению деятельности созданных при Палате Спортивного арбитража и Коллегии посредников по проведению примирительных процедур.
Уточнен понятийный аппарат.
Обновлена процедура госрегистрации торгово-промышленных палат.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 402-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

В некоторых случаях проектная документация на таунхаусы будет проходить экспертизу.
Скорректирован Градостроительный кодекс РФ.
Поправки касаются двух позиций перечня объектов капстроительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится.
Первая - жилые дома блокированной застройки. Это дома до 3 этажей, состоящие из нескольких блоков (не более 10) и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (стены) без проемов с соседним блоком или блоками, расположен на отдельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Вторая - многоквартирные дома до 3 этажей, состоящие из одной или нескольких блок-секций (не более 4), в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Уточнено, что экспертиза не проводится, если строительство или реконструкция таких домов осуществляется без привлечения средств бюджетов.
Поправки вступают в силу с 01.01.2016.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 400-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Крымскому алкобизнесу продлили некоторые послабления.
Продлен переходный период для хозяйствующих субъектов, которые занимаются производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Крыму.
В частности, к указанным лицам, созданным в Крыму до 1 января 2015 г. и имущество которых находится в государственной (муниципальной) собственности или участником которых является публично-правовое образование, до 1 января 2018 г. разрешено не применять требование о наличии производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет 1 год и более.
Кроме того, до 1 января 2018 г. продлен срок непредставления в лицензирующий орган сертификатов соответствия или декларации о соответствии основного технологического оборудования.
До 1 января 2017 г. на крымские организации, осуществляющие в городских и сельских поселениях розничную продажу алкогольной продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), не распространяются требования о наличии стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м в городских поселениях и не менее 25 кв. м в сельских поселениях.
До 1 января 2017 г. органы госвласти Крыма наделены правом самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Крымском федеральном округе.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 450-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"

Технологическое присоединение к электросетям: решено ввести стандартизированные тарифные ставки.
Закреплены положения о расчете стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электросетям территориальных сетевых организаций. Этим будут заниматься органы исполнительной власти регионов. Решено использовать метод сравнения аналогов.
Такие ставки дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в т. ч. видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, максимальной мощностью присоединяемых устройств и категорией надежности энергоснабжения, и по иным основаниям в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Уточнены положения о расчете расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению с учетом вводимых стандартизированных тарифных ставок.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Какие изменения произошли в контрактной системе в сфере закупок?
Скорректирован Закон о контрактной системе. Поправками установлено, что факт поступления денежных средств от участника закупки на счет заказчика можно подтверждать платежным поручением или его копией без упоминания о банковской отметке. Речь идет о средствах, которые перечисляются для обеспечения заявки. Ранее платежное поручение должно было иметь отметку банка или заверенную банком копию. Это требовало проставления на документе оттиска круглой печати банка, что иногда занимало продолжительное время и приводило к злоупотреблениям конкурсных комиссий, не допускающих участников, которые не заверили платежные документы. Вместе с тем юридически значимым является сам факт поступления денежных средств от участника, а не банковская отметка на документе.
Произошли изменения в регулировании закупок препаратов ЖНВЛП. Ранее возможно было отстранить любого участника закупки или отказаться от заключения контракта с победителем, если предлагаемая цена превышает предельную отпускную цену лекарств и от ее снижения участник закупки отказывается.
Поправками уточнено, что теперь это касается производителей ЖНВЛП. Также это относится к случаям, когда начальная (максимальная) цена контракта для федеральных нужд превышает 10 млн руб., а при закупках для субъекта Федерации, муниципальных нужд цена превышает размер, установленный региональным госорганом, и составляет не более 10 млн руб.
Ряд изменений касается продления сроков некоторых положений закона на 2016 г. Так, в 2015-2016 гг. (ранее - в 2015 г.) допускается изменение по соглашению сторон отдельных условий контрактов, заключенных до вступления в силу Закона о контрактной системе.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Товары, работы и услуги для ОРД можно закупать у единственного поставщика.
Внесены поправки в Закон о контрактной системе в сфере закупок.
У единственного поставщика разрешено закупать товары, работы и услуги за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность. При этом соответствующий контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Также не потребуется независимая экспертиза поставленной продукции (выполненной работы, оказанной услуги). Закреплено, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта.
Перечень таких товаров, работ и услуг определяет руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность.



Объекты 61 - 90 из 118
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

1 декабря 2017 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДВИЖИМОСТИ

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика