RSS

Наши награды

с 15-летием справочной правовой системы

Мониторинг от 9 января 2016 года

RSS

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1382 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год"

Бесплатная медпомощь: программа госгарантий на следующий год.
Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 г.
Она устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной помощи, перечень заболеваний и состояний, помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема помощи, финансовых затрат на единицу такого объема, подушевого финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на помощь и способы ее оплаты. Также определяются требования к территориальным программам госгарантий бесплатного оказания помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества.
Программа содержит ряд новых положений.
Так, сроки проведения рентгенографии (включая маммографию), УЗИ, лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней с даты назначения, а компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии - 30 дней. Ожидание приема у участкового терапевта или педиатра, семейного врача не должно занимать более 24 часов с момента обращения в медорганизацию. Чтобы получить консультацию врача-специалиста, придется подождать до 14 календарных дней.
Определены средние подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета): за счет ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) - 3 488,6 руб. (104,5% к 2015 г.), за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) - 8 438,9 руб. (102,2% к 2015 г.).
Перечислены виды высокотехнологичной медицинской помощи, включенные в базовую программу ОМС, установлены нормативы финансовых затрат на ее оказание.
В целях перехода от экстенсивных показателей объема медпомощи (посещения, койко-дни, пациенто-дни) к показателям, характеризующим результат деятельности, в качестве норматива для дневного стационара предлагается использовать один случай лечения вместо одного пациенто-дня.
Кроме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи.
Стоимость территориальных программ ОМС в 2016 г. составит 2,0624 трлн руб. (103,9% к 2015 г.).


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предусмотрен поэтапный переход к аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов.
Поправки затрагивают отдельные вопросы обращения лекарственных средств и осуществления медицинской деятельности.
Во-первых, уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о подтверждении госрегистрации лекарственного препарата для медприменения при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения препарата.
Во-вторых, за педагогическими и научными работниками, осуществляющими практическую подготовку обучающихся, закреплено право заниматься медицинской деятельностью. Таким правом наделены и научные работники, ведущие научные исследования в сфере охраны здоровья. Условие - все вышеперечисленные работники должны иметь сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации.
При осуществлении медицинской деятельности на данных лиц распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников.
Также в рабочее время педагогов включена работа по практической подготовке обучающихся. Это позволит на практике исключить необходимость обязательного принятия педагогов на работу в медицинские организации по совместительству.
Кроме того, уточнены требования к содержанию договора об организации практической подготовки обучающихся.
Наконец, предусмотрен поэтапный переход (с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2025 г. включительно) к процедуре аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов, которая должна заменить выдачу сертификатов специалиста. Уточнен порядок проведения аккредитации специалистов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Дети погибших сотрудников СК РФ смогут поступать в вузы на льготных условиях.
Предоставлены некоторые льготы детям сотрудников Следственного комитета РФ, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в СК РФ либо после увольнения в результате причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью.
Дети названных сотрудников получили преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют программы основного и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной госслужбе, в т. ч. для российского казачества.
Кроме того, за данной категорией детей закреплено право на прием на подготовительные отделения федеральных вузов на обучение за счет бюджета.
Также они могут воспользоваться преимущественным правом зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.
Таким образом, дети сотрудников СК РФ и прокурорских работников уравнены в правах.
Кроме того, на полгода (до 1 июля 2016 г.) продлен срок, в течение которого наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с Законом об образовании.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 459-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

О деятельности в историческом поселении.
Цель поправок - совершенствование регулирования деятельности в историческом поселении.
Так, федеральные и региональные органы охраны объектов культурного наследия уполномочены утверждать требования к градостроительным регламентам в границах поселения соответствующего значения.
Кроме того, местные и региональные (городов федерального значения) власти будут разрабатывать градостроительные регламенты за пределами поселения в целях сохранения таких предметов охраны, как композиция и силуэт застройки, панорамы, соотношение природного и созданного человеком окружения.
Введены дополнительные механизмы регулирования строительной деятельности в историческом поселении. Так, архитектурные решения проектов строительства и реконструкции в границах поселения нужно согласовывать с региональным органом охраны объектов культурного наследия на соответствие их предмету охраны поселения. Кроме того, чтобы получить разрешение на строительство в границах поселения, застройщик должен предоставить заключение о соответствии требованиям к архитектурным решениям объектов капстроительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне в границах поселения. При этом указанный уполномоченный орган вправе разработать и утвердить типовые архитектурные решения объектов капстроительства, в т. ч. ИЖС, для отдельных исторических поселений федерального или регионального значения, расположенных на территории соответствующего субъекта Федерации.
Введено наказание в виде штрафа за нарушение требований к архитектурному решению объекта капстроительства, установленных градостроительным регламентом в границах исторического поселения. С граждан будут взыскивать от 15 тыс. до 100 тыс. руб., с должностных лиц - от 20 тыс. до 300 тыс. руб., с организаций - от 100 тыс. до 1 млн руб.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 466-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Учебные заведения обязали представлять ходатайства о продлении срока временного пребывания иностранных студентов в России.
Установлена обязанность образовательных организаций представлять в территориальные органы ФМС России ходатайства о продлении срока временного пребывания иностранных студентов в нашей стране. Речь идет о 3 случаях: прибытие иностранца в целях обучения и поступления в образовательную организацию для получения образования; перевод в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую; перевод в другую образовательную организацию для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе, имеющей госаккредитацию.
При поступлении иностранца, завершившего обучение, в образовательную организацию для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе другого уровня ходатайство подается иностранцем либо организацией, в которой он отучился, либо организацией, где он будет учиться.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Расширен перечень оснований для лишения родительских прав.
Поправки нацелены на устранение правовых пробелов и внутренних противоречий в Семейном кодексе РФ.
В частности, уточнены состав отношений, регулируемых семейным законодательством; существующее ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака; перечень оснований расторжения брака в судебном порядке; права несовершеннолетних родителей.
Уточняется, что имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью только судом.
Расширен перечень оснований для лишения родительских прав. В него включено совершение умышленного преступления против жизни или здоровья другого родителя ребенка или иных членов семьи.
Ряд поправок нацелен на приведение СК РФ в соответствие с положениями иных законодательных актов.


Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол N 12)

О формировании зарплат бюджетников в 2016 г.
Разработаны Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.
Определены принципы формирования систем оплаты труда. Так, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер ограничивать нельзя. Реальные зарплаты должны повышаться.
Перечислены обязательные нормы и условия оплаты труда. К ним отнесены МРОТ, районные коэффициенты, повышенная оплата "за вредность" и т. д. Также должны применяться профстандарты, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются в т. ч. с учетом годового фонда оплаты труда, мнения профсоюзов, аттестации работников, систем нормирования труда.
Пересмотр норм труда допускается по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.
Отдельно рассмотрены вопросы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
Даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда.
Приведены особенности систем оплаты труда педагогических и медицинских работников, а также в учреждениях культуры, искусства и кинематографии.


Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1458 "Об утверждении перечня работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г."

Сформирован перечень работодателей и заказчиков работ, на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. граждан Турции для трудовой деятельности.
Составлен перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. для трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) лиц из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с этими субъектами по состоянию на 31 декабря 2015 г.
В перечень включены 53 организации, расположенные в республиках Башкортостан, Крым, Татарстан, Краснодарском крае, Владимирской, Калужской, Московской, Нижегородской, Самарской и Тюменской областях, в Москве, Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе.
Как отмечают на сайте Правительства РФ, упомянутые в перечне компании функционируют в т. ч. в области строительства, автомобилестроения, производства стройматериалов, полимерных труб и фитингов, сантехнического оборудования, напольных покрытий.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 383-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год"

О социальном обеспечении граждан лекарствами, медизделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Граждане могут получать госсоцпомощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарствами, медизделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Установлен норматив финансовых затрат в месяц на одного такого гражданина в 2016 г. Он составляет 758 руб. против 707 руб. в 2015 г.
Закон вступает в силу с 01.01.2016.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 384-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год"

Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 г.
Согласно закону ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2016 г. составляет 234 месяца (19 лет и 6 месяцев).
Напомним, что с 1 января 2016 г. такой период ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статданных о продолжительности жизни получателей.


Федеральный закон 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий"

В 2016 г. пенсии будут проиндексированы ниже уровня инфляции.
Скорректированы Закон о страховых пенсиях и иные законодательные акты.
До 1 января 2017 г. приостановлено действие положений Закона о государственном пенсионном обеспечении, Закона о страховых пенсиях, определяющих соответственно порядок индексации социальных пенсий, ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки страховой пенсии.
В 2016 г. пенсии будут проиндексированы не на инфляцию 2015 года (то есть около 12%), что предписано законом, а всего на 4%. Страховые пенсии будут увеличены с 1 февраля 2016 г. путем повышения стоимости одного пенсионного коэффициента до 74,27 рубля, а также увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии до 4 558,93 рубля. Средний размер страховой пенсии увеличится на 490 рублей и составит 12 603 рубля.
Кроме того, с 1 февраля 2016 г. не будут индексироваться пенсии работающих пенсионеров. В случае прекращения работы с 1 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г. пенсионер вправе не позднее 31 мая 2016 г. подтвердить в пенсионном органе факт прекращения (возобновления) работы. В этом случае орган определяет суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к ней, подлежащие выплате с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера.
Во втором полугодии 2016 г. пенсии могут быть увеличены исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета ПФР и будут установлены отдельным федеральным законом.
Внесены поправки в Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете. Вводится ежемесячная упрощенная отчетность работодателей о работающих у них застрахованных лицах.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 387-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия"

Россия и Абхазия будут сотрудничать по вопросам пенсионного обеспечения российских граждан, проживающих в Абхазии.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении российских граждан, постоянно проживающих в Абхазии.
Соглашение распространяется на граждан России, зарегистрированных по месту жительства в Абхазии. Исключение составляют граждане, зарегистрированные по месту жительства в России. Для них установление и выплата пенсий будут производиться в соответствии с российским законодательством.
Цель Соглашения - повышение уровня пенсионного обеспечения российских граждан, проживающих в Абхазии, до уровня пенсионного обеспечения в ЮФО на 1 января 2015 г.
Если с 1 января 2015 г. размер общей суммы пенсии российского гражданина не достигает среднего уровня пенсионного обеспечения в ЮФО на указанную дату, в дополнение к его общей сумме устанавливается ежемесячная доплата поэтапно в течение 3 лет.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"

Соцзащита населения: поправки к законодательству.
Скорректированы Законы о занятости населения, о соцзащите чернобыльцев, о ветеранах, о пособиях гражданам, имеющим детей, о социальной помощи, об основах охраны здоровья, об образовании.
Установлено, что компенсация родителям (законным представителям) в связи с посещением детьми дошкольных учреждений предоставляется с учетом критериев нуждаемости, устанавливаемых регионом. Аналогичный подход будет применяться и к предоставлению ежемесячного пособия на ребенка.
С 01.01.2018 предусмотрено создание Единой госинформсистемы социального обеспечения (ЕГИССО). Она будет содержать сведения о мерах соцзащиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и госсоцпомощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению за счет средств бюджетов. Ведение ЕГИССО возложено на ПФР.
Определены требования к присвоению звания "Ветеран труда" для награжденных ведомственными знаками отличия.
Поправки вступают в силу с 01.01.2016, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: поправки к законодательству.
Скорректированы Законы о занятости населения, об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о страховых взносах в ГВБФ.
Время подачи заявления о регистрации в качестве страхователя увеличено с 10 до 30 дней.
Детализированы положения, связанные с определением размера заработка, утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая. В качестве минимальной социальной гарантии будут использовать прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по России, установленный на день обращения за назначением обеспечения по страхованию.
Урегулированы случаи, когда застрахованный (страхователь) не может представить справку о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата. В таких ситуациях выплата будет рассчитываться из тарифной ставки (должностного оклада), установленной в отрасли (подотрасли) для данной профессии и сходных условий труда ко времени обращения за страховыми выплатами, или (по выбору застрахованного) вышеуказанного прожиточного минимума.
Конкретизированы нормы, связанные с ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний физлиц, работающих по гражданско-правовому договору.
Поправки вступают в силу с 01.01.2016, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Инвалиды и некоторые пенсионеры получат льготы по взносам на капремонт.
Скорректированы ЖК РФ и Закон о социальной защите инвалидов.
Закреплено, что законом региона может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт.
Взнос рассчитывается исходя из его минимального размера на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом региона, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, будут компенсировать 50%. Для достигших возраста 80 лет в обоих случаях предусматривается компенсация в 100%.
Для инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, при этом предусмотрена компенсация в размере не более 50%.
Поправки вступают в силу с 01.01.2016.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Скорректированы правила расчета пенсионных накоплений.
Цель поправок - гармонизация норм о расчете пенсионных накоплений на различных этапах их формирования, корректировки и отражения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц для обеспечения в дальнейшем установления накопительной пенсии. Представляется важным отметить следующие изменения.
Все страховщики при определении пенсионных накоплений, подлежащих передаче новому страховщику (при переходе ранее истечения четырехлетнего периода с момента возникновения правоотношений с текущим), будут производить соответствующий расчет исходя из сравнения суммы, поступившей к текущему страховщику за все время формирования средств гражданина, и указанной суммы с учетом результата инвестирования.
Установлены единые сроки рассмотрения заявлений о переходе из ПФР в НПФ и наоборот. Процедура будет совершаться до 1 марта года, следующего за тем, в котором истекает пятилетний срок, начиная с года подачи заявления о переходе.
Скорректирован расчет пенсионных накоплений при их передаче новому страховщику. Исключены отозванные средства материнского капитала при отказе от их направления на формирование накопительной пенсии.
Конкретизирован порядок уведомления застрахованных лиц о результатах рассмотрения заявлений о смене страховщика.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 433-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Программа материнского капитала продлена на 2 года.
До 2018 г. включительно решено продлить срок действия программы материнского (семейного) капитала.
При этом действующие направления использования средств сохранены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 434-ФЗ "О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации"

Работник находится в вынужденном прогуле из-за задержки зарплаты: средний заработок должен быть сохранен!
Согласно ТК РФ, если работодатель задерживает зарплату более чем на 15 дней, сотрудник вправе приостановить работу вплоть до выплаты ему задержанной суммы. Об этом он должен письменно уведомить работодателя. Такие действия работника следует рассматривать как самозащиту его трудовых прав.
Вместе с тем вопрос оплаты сотрудникам периода приостановления работы законодательно до сих пор не был урегулирован. Данный факт позволял делать вывод об отсутствии у работодателя необходимости производить какие-либо выплаты работнику за этот период. В такой ситуации работники скорее предпочли бы продолжать работу в условиях задержки зарплаты.
Указанный вопрос стал предметом рассмотрения ВС РФ. Суд пришел к выводу: если сотрудник приостановил работу из-за невыплаты зарплаты, в этот период за ним сохраняется его средний заработок. В обоснование своей позиции ВС РФ пояснил, что невыплата зарплаты является противоправным бездействием работодателя, которое следует рассматривать в качестве незаконного лишения работника возможности трудиться (определение от 03.09.2010 N 19-В10-10). Позиция ВС РФ привела к формированию в судах общей юрисдикции единообразной практики по данному вопросу.
В связи с этим законодательно закреплено положение о сохранении за сотрудником среднего заработка на период приостановления работы из-за задержки зарплаты.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"

Закон о вынужденных переселенцах: важные изменения.
Закреплено, кто относится к членам семей вынужденных переселенцев. Это проживающие с ними супруг (супруга), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем. Наличие или отсутствие у них аналогичного статуса значения не имеет. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.
Часть изменений внесена в целях реализации Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Вынужденные переселенцы вправе подавать документы и получать в электронном виде информацию о результатах их рассмотрения по вопросам установления, продления и прекращения статуса. Речь также идет об оформлении направления на проживание в специальных центрах либо в жилом помещении соответствующего фонда.
Статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии обстоятельств, препятствующих обустроиться на новом месте жительства, данный срок продлевается на каждый последующий год. Однако такие обстоятельства до сих пор не были конкретизированы. К ним отнесены, в частности, неполучение денежной компенсации за утраченное жилье, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 г., безвозмездной субсидии на эти же цели до 16 октября 2010 г.
Отменен ежегодный переучет вынужденных переселенцев после истечения срока действия статуса. Дело в том, что при наличии вышеуказанных обстоятельств лица проходят ежегодную процедуру продления последнего.
Часть изменений касается предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Это обусловлено тем, что в силу ЖК РФ соответствующая процедура устанавливается федеральным законом. Дополнительно закреплено, что при расторжении и прекращении договора найма жилого помещения проживающие обязаны в месячный срок освободить его.



Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усовершенствован порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Уточнены основания внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Скорректирован порядок применения дополнительных коэффициентов при исчислении платы. Речь идет, в частности, о суммах, вносимых за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, а также за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа. Введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение, принадлежащих юрлицу или ИП на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных согласно установленным требованиям.
Пересмотрен порядок учета затрат на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Напомним, что эти расходы уменьшают размер платы.
Урегулированы вопросы внесения платы. Лица (за исключением субъектов малого и среднего бизнеса) перечисляют квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Ряд изменений обусловлен введением ключевой ставки ЦБ РФ.
В Законе об отходах производства и потребления закреплены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Ранее речь шла об их профессиональной подготовке.
Уточнены правила эксплуатации Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
Внесен ряд поправок в Жилищный Кодекс РФ, в законы о водоснабжении, об образовании и некоторые другие.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Геодезия и картография: новый закон.
Принят новый Закон о геодезии, картографии и пространственных данных.
В частности, установлено, что для обеспечения геодезических и картографических работ создаются государственные геодезическая, нивелирная и гравиметрическая сети.
Правообладатели объектов недвижимости, на которых размещены пункты вышеуказанных сетей, обязаны обеспечивать их сохранность и уведомлять уполномоченный орган обо всех случаях их повреждения или уничтожения. Кроме того, они должны предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним для геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления пунктов.
Отдельная глава закона посвящена федеральным, ведомственным и региональным фондам пространственных данных, а также фонду таких данных, используемых в целях обеспечения обороны.
Предусмотрено создание федерального и региональных порталов пространственных данных. Заинтересованные лица смогут получить к ним доступ через Интернет. Также организуется государственная информационная система ведения единой электронной картографической основы. Последняя представляет собой упорядоченную совокупность пространственных данных о территории страны. За пользование данным ресурсом взимается плата.
Регламентированы вопросы госрегулирования геодезической и картографической деятельности (в т. ч. лицензирование, госнадзор, ограничения на выполнение соответствующих работ).
Сопутствующие поправки внесены в ряд законодательных актов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных норм, для которых установлены иные сроки. Предусмотрены переходные положения.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"

Квалификационные требования к кадастровым инженерам стали строже.
Цель поправок - совершенствование регулирования деятельности кадастровых инженеров.
В частности, пересмотрены квалификационные требования к указанным лицам.
Чтобы получить статус кадастрового инженера, потребуется высшее образование по специальности или направлению, перечень которых утверждается уполномоченным органом, или любой другой вузовский диплом, но при условии прохождения профпереподготовки в области кадастровых отношений. Кроме того, предусмотрено дополнительное требование о наличии опыта работы не менее 2 лет, в течение которых под руководством кадастрового инженера кандидат участвовал в подготовке и проведении кадастровых работ. Также придется заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера. Минимальная страховая сумма - 2,5 млн руб.
Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования с применением автоматизированной информационной системы. Его принимает специальная комиссия, формируемая национальным объединением СРО кадастровых инженеров.
Членство кадастрового инженера в одной из СРО стало обязательным. Прописана процедура вступления в СРО и исключения из нее, а также правила прохождения стажировки в качестве помощника кадастрового инженера.
Кроме того, закреплены права и обязанности кадастрового инженера. Так, он может отказаться от выполнения кадастровых работ в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации и (или) документов. Среди обязанностей - 1 раз в 3 года повышать свою квалификацию.
Более детально регламентированы вопросы деятельности СРО кадастровых инженеров. Введены новые статьи, посвященные нацобъединению СРО, госреестру СРО, госнадзору в данной сфере.
Согласно поправкам решение о приостановлении процедуры кадастрового учета может быть оспорено в суде только после его обжалования в апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета. Урегулирован порядок формирования и работы такой комиссии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов"

Защита лесов: что нового?
Внесены поправки в Лесной кодекс РФ.
В частности, появилась отдельная глава, посвященная защите лесов.
Закреплено, что невыполнение пользователями лесов лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений. Кроме того, это может привести к принудительному прекращению права постоянного (бессрочного), безвозмездного пользования лесными участками.
Перечислены меры санитарной безопасности в лесах. Это лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, лесопатологические обследования, предупреждение распространения вредных организмов и другие.
Прописан порядок реализации каждой из указанных мер.
Так, объем древесины, заготовленной в рамках мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, в расчетную лесосеку не включается.
Согласно поправкам уполномоченным федеральным органом устанавливается порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов; правила ликвидации очагов вредных организмов; состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения изменений; форма отчета о защите лесов и порядок его представления.
Государственная и муниципальная экспертиза проекта освоения лесов займет не более 30 дней с даты его поступления в уполномоченный орган. Что касается изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, то их экспертиза будет проходить в течение 10 рабочих дней.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2016 г.


Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 августа 2015 г. N 311/612/пр "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

В ГИС ЖКХ внесут информацию из госкадастра недвижимости и ЕГРП.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещаются сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Определены состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения указанной информации.
В систему заносятся данные об объектах государственного учета жилищного фонда (включая их технические характеристики и состояние), а также об объектах тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, используемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома.
Информация размещается в системе Росреестром и его территориальными органами в электронной форме. Ряд данных помещается в закрытой части системы.
Содержащиеся в системе данные из госкадастра недвижимости и ЕГРП не предоставляются в целях кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прав на нее.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2015 г. Регистрационный N 40196.


Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1434 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

О регулировании деятельности в сфере ЖКХ.
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ, регулирующие деятельность в сфере ЖКХ.
Так, в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме расширен перечень технической документации на многоквартирный дом. В частности, в него включены документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества, акты проверок и паспорта готовности к отопительному периоду.
Кроме того, дополнен перечень документов, связанных с управлением многоквартирным домом. В него включили списки собственников и нанимателей помещений, договоры об использовании общего имущества, оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников и др.
Поправками к Правилам предоставления коммунальных услуг регионам предоставлено право увеличивать продолжительность отопительного сезона с учетом климатических особенностей.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами дополнены новым разделом. Он устанавливает порядок прекращения данной деятельности. Это может быть связано с исключением сведений о доме из реестра лицензий региона, прекращением действия лицензии или ее аннулированием.


Обзор практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 г.)

Подготовлен обзор судебной практики по вопросам снятия малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье.
Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор практики рассмотрения судами в 2013-2014 гг. споров, касающихся снятия малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соцнайма из муниципального жилищного фонда.
В частности, обращается внимание на следующее.
В решении о снятии гражданина с такого учета должны быть указаны основания для этого со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом РФ.
Перечень данных оснований является исчерпывающим. К ним не относится, например, предоставление земли для ведения личного подсобного хозяйства без права возводить жилой дом.
Право на предоставление жилья по договорам соцнайма возникает при условии признания граждан не только нуждающимися в этом жилье, но и малоимущими. Человек снимается с учета, если его доходы превысили уровень, при котором он считается малоимущим, пусть даже жилищные условия не изменились. Но это основание для снятия с учета не распространяется на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилья по договорам соцнайма.
Отсутствие принятого в порядке, установленном региональным законом, решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим может служить причиной для снятия его с учета.
Основаниями для снятия с учета не могут быть в т. ч. следующие обстоятельства. Изменение органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения после постановки граждан на учет. Приобретение права собственности на жилье, признанное непригодным для проживания. Временное отсутствие (непроживание) граждан, принятых на учет, по месту жительства. Например, если человек периодически проходил лечение в другом городе, где был временно зарегистрирован.
С учета могут снять при выявлении в документах, представленных для принятия на него, недостоверных сведений. Условие - именно эти данные могли повлиять на решение о постановке на учет.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"

О содействии развитию жилищного строительства.
Скорректирован Закон о содействии развитию жилищного строительства.
В настоящее время управление Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства возложено на единый институт развития в жилищной сфере и директора Фонда, а полномочия между органами института распределяются уставом последнего.
В связи с этим из Закона исключаются положения, устанавливающие полномочия попечительского совета Фонда, его правления, ревизионной комиссии, а также упоминания органов управления Фонда (кроме генерального директора).
Предусматривается возможность передавать регионам полномочия государства по управлению и распоряжению землей для последующего безвозмездного предоставления участков ЖСК, исключив при этом предоставление ЖСК участков Фонда.
Расширен перечень оснований внесения изменения в списки граждан, с которыми подлежат заключению договоры купли-продажи или участия в долевом строительстве жилья экономкласса, построенного или строящегося на участках Фонда. Так, глава поселения или городского округа сможет корректировать списки в части количественного состава на основании заявления гражданина о включении в список. Условие - внесение изменений не должно приводить к увеличению общего количества жилья экономкласса, строящегося в соответствии с заключенным договором.
Предусмотрена возможность досрочного прекращения или расторжения Фондом договора аренды.
Поправки вступают в силу с 01.01.2016.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 435-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" в части установления порядка исчисления выслуги лет сотрудников Следственного комитета Российской Федерации"

Исчисление выслуги лет в системе СК РФ: поправки.
Скорректирован Закон о Следственном комитете РФ.
Уточнено, что председатель утверждает положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы СК РФ и порядок реализации отдельных мер материального и социального обеспечения сотрудников, госслужащих и работников.
Согласно поправкам ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется не за стаж службы, а за выслугу лет. Регламентировано, как она рассчитывается.
Закреплено, что порядок исчисления выслуги лет для установления соответствующей доплаты определяется председателем Комитета, а в выслугу лет для выплаты выходного пособия включаются в календарном исчислении периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций"

Об обеспечении пожарной безопасности, подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС.
В Законе о защите населения появились термины "подготовка населения в области защиты от ЧС" и "подготовка населения в области ГО".
Закреплено, что руководитель ликвидации ЧС руководит ликвидацией, а также привлеченными силами и средствами.
В Закон о пожарной безопасности внесены термины "противопожарная пропаганда", "обучение мерам пожарной безопасности", "управление в области пожарной безопасности", "зона пожара".
Введена статья, определяющая состав пожарно-спасательных гарнизонов, их функции, виды, органы управления, а также устанавливающая полномочия начальников гарнизонов.
Уточнен ряд иных положений актов в связи с указанными изменениями.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Внутренние войска МВД России получили статус ФКУ.
Закреплен статус органов управления внутренними войсками, соединений, военных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск. Согласно поправкам они являются федеральными казенными учреждениями.
В случае образования воинских частей внутренних войск в качестве юрлиц они также будут создаваться как ФКУ. Соответствующие решения (в т. ч. о реорганизации, ликвидации) будет принимать Министр внутренних дел РФ.



Объекты 31 - 60 из 118
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика