RSS

Наши награды

За успехи в продвижении правового консалтинга 2011

Мониторинг от 9 января 2016 года

RSS

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

Составлен перечень видов деятельности в России, запрещенных для турецких компаний.
Составлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых в России организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также юрлицами, контролируемыми гражданами Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией данной страны, запрещено с 1 января 2016 г.
Среди них - возведение зданий, инженерных сооружений и строительные специализированные работы; деятельность туристических агентств и прочих организаций, оказывающих услуги в сфере туризма; обработка древесины.
Перечень не применяется к контрактам, заключенным до дня вступления в силу постановления, на срок действия таких договоров.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, принятых в отношении Турции.


Указ Президента РФ от 28 декабря 2015 г. N 669 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

Экономические санкции распространены на компании, контролируемые турецкими гражданами или организациями.
Расширена сфера применения экономических санкций, введенных Россией в отношении Турции.
Запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории нашей страны распространены также на организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Исключение составляют отдельные контракты на поставку работ (услуг) по перечню, определяемому Правительством РФ.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Указ Президента РФ от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации"

О транзите грузов с Украины в Казахстан через Россию.
С 1 января 2016 г. приостановлено действие Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины.
В связи с этим определен порядок совершения международных транзитных перевозок грузов с территории Украины в Казахстан через Россию. Они осуществляются только с территории Белоруссии при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и ж/д подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в т. ч. функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей учетных талонов.
Наложение (снятие) средств идентификации (пломб) производится при въезде в Россию (при выезде из нее) в стационарных или передвижных контрольных пунктах и контрольных пунктах, расположенных на ж/д станциях.
При въезде в Россию из Белоруссии водители обязаны получить учетные талоны в упомянутых пунктах, а при выезде - сдать их.
АО "ГЛОНАСС" определено единственным исполнителем закупки работ по созданию и эксплуатации системы контроля за перевозками, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июля 2016 г.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 416-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

Соглашение России и Камбоджи о поощрении и взаимной защите капиталовложений прошло ратификацию.
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Камбоджи о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Соглашение предусматривает допуск капиталовложений инвесторов одной стороны на территорию другой в соответствии с законодательством принимающей стороны.
Каждая сторона предоставляет капиталовложениям инвесторов другой стороны режим, не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства.
Обе стороны вправе применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.
Предусматриваются гарантии защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия, а также беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 417-ФЗ "О ратификации Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза"

Казахстан будет минимизировать экономические риски для государств - членов ЕАЭС.
Ратифицирован Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС. Он был подписан в поселке Бурабай (Казахстан) 16 октября 2015 г.
В связи со вступлением в ВТО Казахстан совместно с органами госвласти государств - членов ЕАЭС минимизирует риски для экономик указанных государств и создает возможности функционирования единого рынка товаров.
Протокол позволяет распространить обязательства Казахстана в ВТО только на его рынок. Разница в ставках таможенных пошлин не должна наносить ущерб другим странам-членам ЕАЭС. Поэтому Республика обязуется не вывозить в другие государства-члены товары, импортируемые по более низким ставкам, чем ЕТТ ЕАЭС, без доплаты разницы таможенных пошлин. Определяется общая схема обращения товаров, в отношении которых Казахстан (согласно обязательствам в ВТО) применяет пониженные ставки, а также механизм администрирования и контроля за оборотом таких товаров.
Протокол подлежит ратификации, так как его исполнение потребует внесения поправок в закон о таможенном регулировании, а также в КоАП России по вопросам предоставления товаросопроводительных документов, предусмотренных Протоколом, и установления административной ответственности за их отсутствие.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Увеличены административные штрафы за грубое нарушение лицензионных требований.
Из законов о наркотических средствах и психотропных веществах, об объектах культурного наследия, об основах охраны здоровья населения и некоторых других исключены дублирующие положения Закона о лицензировании. При этом введены отсылочные нормы. Уточнены правила выдачи лицензии на оружие.
Внесен ряд изменений в Закон о развитии малого и среднего предпринимательства. Так, закреплены условия отнесения к таким субъектам хозяйственных обществ, партнерств, производственных кооперативов, с/х потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП. Уточнены положения о предоставлении господдержки. Решено вести единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Его будет формировать ФНС России. Определено содержание реестра. Закреплены процедуры его наполнения. Предусмотрен ряд переходных положений в связи с внесением сведений в реестр.
Внесены поправки в КоАП РФ. Уточнено содержание административного наказания за ведение бизнеса с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Лица, занимающиеся такой деятельностью без образования юрлица, должны будут уплатить штраф в размере от 4 до 8 тыс. руб., либо их деятельность приостановят до 90 суток; должностные лица - от 5 до 10 тыс. руб.; организации - от 100 до 200 тыс. руб. (либо возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Скорректированы нормы об административной ответственности за ведение деятельности, не связанной с извлечением прибыли.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Закон о "праве на забвение": введен штраф для операторов поисковиков за отказ прекратить выдачу ссылок на недостоверную информацию о гражданине.
Введена административная ответственность операторов поисковых систем.
С 1 января 2016 г. гражданин вправе потребовать от оператора поисковой системы прекратить выдачу ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, которая является недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства. Законом предусматривается ответственность операторов поисковых систем за неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о прекращении выдачи таких ссылок.
Штраф для граждан составляет от 30 до 50 тыс. руб., для юрлиц - от 80 до 100 тыс. руб. Если оператор вновь проигнорирует указанное требование, предусмотрен штраф от 300 до 500 тыс. руб. и от 800 тыс. до 1 млн руб. соответственно.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Увеличен штраф за непредоставление первичных статистических данных.
Усилена ответственность за нарушение порядка представления статистической информации.
За непредоставление первичных статистических данных, несвоевременное предоставление этих данных или подачу недостоверных статданных установлен административный штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб. для должностных лиц и от 20 до 70 тыс. руб. для организаций. Ранее за нарушение порядка представления статистической информации для должностных лиц был предусмотрен штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб.
Кроме того, за повторное совершение указанного деяния теперь будут наказывать еще строже. Штраф для должностных лиц составляет от 30 до 50 тыс. руб., для организаций - от 100 до 150 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 443-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Чем грозит незаконное проникновение на охраняемый объект и нарушение особенностей погашения задолженности крымских заемщиков?
Ранее самовольное проникновение на охраняемый объект наказывалось административным штрафом от 300 до 500 руб.
Теперь самовольное проникновение на охраняемый подземный или подводный объект влечет наложение штрафа от 75 тыс. до 200 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток. В прочих случаях за самовольное проникновение на охраняемый объект оштрафуют на сумму от 3 до 5 тыс. руб. По обоим составам возможна конфискация орудия совершения правонарушения.
Также введена административная ответственность за нарушение законодательства, устанавливающего особенности погашения и внесудебного урегулирования задолженности заемщиков, проживающих на территории Крыма или Севастополя.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Продажа сосательного табака - под запретом!
Запрещена оптовая и розничная реализация табака сосательного (снюса).
За нарушение данного запрета предусмотрена административная ответственность: для граждан установлен штраф в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб., для должностных лиц - от 7 тыс. до 12 тыс. руб., для организаций - от 40 тыс. до 60 тыс. руб.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 412-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче"

Россия и Аргентина будут выдавать друг другу преступников.
Ратифицирован договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче, подписанный в городе Буэнос-Айресе 12 июля 2014 г.
Стороны обязуются выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей Стороне за преступления, влекущие выдачу. Речь идет об уголовно-наказуемых деяниях в соответствии с законодательством обеих Сторон. Они влекут лишение свободы на срок не менее года или более тяжкое наказание.
Договор подлежит ратификации, так как содержит иные правила, чем предусмотренные российским законодательством, а также затрагивает основные права и свободы человека и гражданина.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 413-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам"

Договор с Аргентиной о взаимной правовой помощи по уголовным делам прошел ратификацию.
Ратифицирован Договор России и Аргентины о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Стороны обязуются оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве или иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами. Определен объем такой помощи, установлены требования к форме и содержанию запроса о ее оказании, порядок исполнения такого запроса.
Установлена обязанность запрашивающей Стороны содержать под стражей лишенное свободы лицо, временно переданное ей по запросу.
В оказании помощи может быть отказано, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или другим существенным интересам запрашиваемой Стороны.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 414-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Ливанской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

Россия и Ливан договорились сотрудничать по вопросам передачи осужденных к лишению свободы.
Ратифицировано российско-ливанское соглашение о передаче лиц, осужденных к лишению свободы.
Соглашение подписано в Москве 16 декабря 2014 г. и регулирует условия передачи сторонами друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. В передаче может быть отказано, если осужденный не выполнил финансовые обязательства, вытекающие из судебного решения, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств.
Соглашением также предусматривается, что после передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 415-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимной правовой помощи по уголовным делам"

Договор с Южной Осетией о взаимной правовой помощи по уголовным делам ратифицирован.
Ратифицирован Договор между Россией и Южной Осетией о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Согласно договору Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве или иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами.
Договором определяется объем правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса о ее оказании, порядок исполнения такого запроса.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Задержанный получил право на звонок близким.
Уточнен порядок задержания подозреваемого.
Введено требование об обязательном участии защитника при составлении протокола задержания, если он участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого.
Кроме того, ранее дознаватель, следователь не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомлял кого-либо из его близких родственников, а при их отсутствии - других родственников или предоставлял возможность такого уведомления самому подозреваемому.
Последний теперь вправе сделать один телефонный звонок на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Следователь, дознаватель должны предоставить ему такую возможность не позднее 3 часов с момента доставления.
Если подозреваемый отказывается от звонка или не может сделать его самостоятельно в силу физических или психических недостатков, уведомление производится дознавателем, следователем.
Родственники подозреваемого не смогут узнать о его задержании только в том случае, если имеются мотивированное постановление дознавателя, следователя и согласие прокурора. Исключение - случаи, когда подозреваемый является несовершеннолетним.
Если задержан адвокат, об этом уведомляется адвокатская палата субъекта Федерации, членом которой он является.
К процессуальным издержкам дополнительно отнесены суммы, связанные с уведомлением родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 440-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части уточнения полномочий начальника органа дознания и дознавателя"

Полномочия начальника органа дознания и дознавателя решено уточнить.
Уточнены полномочия начальника органа дознания и дознавателя.
Так, введена новая статья, где прописаны правовой статус и полномочия начальника органа дознания. Дознавателей решено включить в перечень лиц, имеющих право принимать меры безопасности по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного судопроизводства.
Начальник подразделения дознания наделен полномочиями изучать материалы проверки сообщения о преступлении и материалы уголовного дела, находящегося в производстве дознавателя.
У потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, гражданских ответчиков и истцов, а также у защитников, экспертов, свидетелей, специалистов и понятых появилось право подавать жалобы на действия и бездействие начальников подразделения дознания и органов дознания.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 441-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Неоднократное незаконное проникновение на охраняемый объект грозит уголовной ответственностью.
Введена уголовная ответственность за неоднократное незаконное проникновение на охраняемый объект.
Речь идет о незаконном проникновении на подземный или подводный объект, охраняемый ведомственной или государственной охраной, если лицо уже подвергалось административному наказанию за аналогичное деяние в течение года до этого.
В качестве наказания за названное деяние предусмотрен штраф либо ограничение или лишение свободы.


Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 г.)
О возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Проанализирована практика по делам о возмещении вреда, причиненного отдельным категориям лиц.
Речь идет о военнослужащих, гражданах, призванных на военные сборы, а также сотрудниках ОВД, УИС, органов наркоконтроля, противопожарной службы.
В обзоре затронуты вопросы, связанные с обязательным госстрахованием жизни и здоровья таких лиц; с выплатой им и членам их семей единовременных пособий, ежемесячных компенсаций, а также с возмещением подобного вреда в порядке гражданско-правовой ответственности.
Среди выводов можно выделить следующие.
К отношениям по обязательному госстрахованию жизни и здоровья данных лиц не применяются Закон о защите прав потребителей, а также правила ГК РФ о процентах за пользование чужими деньгами.
Определяя надлежащего ответчика по иску о взыскании страховой суммы в подобном случае, надо опираться не только на нормы закона. Нужно также учитывать условия контракта обязательного госстрахования.
Юрфактом, с которым закон связывает право членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего на меры соцподдержки, является гибель (смерть) военнослужащего при исполнении им обязанностей службы.
Закон не предусматривает выплату единовременного пособия членам семьи военнослужащего, который был похищен и пропал без вести.
Для иллюстрации такого вывода приведен случай, когда военнослужащий был похищен на территории Чечни, признан в судебном порядке безвестно отсутствующим (пропавшим без вести), а затем умершим.
В такой ситуации СК по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что оснований для выплаты пособия матери этого военнослужащего нет.
При определении размера единовременного пособия применяется редакция закона, которая действовала на момент гибели (смерти) лица.
Супруга (супруг), претендующая (претендующий) на ежемесячную компенсацию как член семьи погибшего военнослужащего, должна (должен) состоять с ним (ней) в браке.
Причем надо находиться в таком браке не только на дату смерти военнослужащего. Требуется также не менять статус и на момент обращения с заявлением о назначении выплаты.
Т. е. вступление супруги (супруга) в новый брак означает утрату статуса члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего и, соответственно, права на выплату.
Поясняется, что следует учитывать при решении вопроса о том, наступила ли гибель (смерть) при исполнении обязанностей военной службы (требуется ли устанавливать причинно-следственную связь).
Подчеркивается, что причинную связь увечья, заболевания сотрудника ОВД с исполнением служебных обязанностей (формулировка "военная травма") устанавливают только военно-врачебные комиссии.
Рассмотрены вопросы, касающиеся индексации подобных выплат.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

Закон об арбитраже: основные нововведения.
Принят Закон об арбитраже (третейском разбирательстве). Он призван заменить Закон о третейских судах и предусматривает следующее.
Прописан иммунитет арбитров от гражданско-правовой ответственности, кроме ответственности в рамках гражданского иска по уголовному делу.
Введен полноценный институт единых и независимых органов содействия и контроля в отношении арбитража. Данные функции по общему правилу будут выполнять государственные суды. Речь идет о случаях, связанных с формированием состава третейского суда, разрешением вопроса о его компетенции по рассмотрению конкретного спора, а также отмены и приведения решения третейского суда в исполнение.
Предусмотрено, что новые арбитражные учреждения могут создаваться только при НКО. Для этого нужно будет получить разрешение Правительства РФ. Без разрешения осуществлять функции постоянно действующего арбитражного учреждения смогут только Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ.
Установлены общие требования к правилам (регламентам) арбитражного учреждения. При этом можно будет принять несколько правил (регламентов). Это правила арбитража внутренних споров; правила международного коммерческого арбитража; правила арбитража корпоративных споров и др.
Закон вступает в силу с 01.09.2016.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 393-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации"

Судопроизводство с участием иностранных государств: поправки в процессуальное законодательство.
Внесены изменения и дополнения в отдельные законодательные акты России, связанные с юрисдикционными иммунитетами иностранного государства и его имущества в России.
В процессуальное законодательство введен принцип единого функционального (ограниченного) иммунитета иностранного государства. Так, ГПК РФ дополнен новыми главами, определяющими особенности рассмотрения дел с участием иностранного государства. Установлен порядок предъявления иска к иностранному государству, направления и вручения последнему извещений и иных процессуальных документов. Сформирована подсудность рассмотрения дел с участием иностранного государства, установлены его процессуальные права и обязанности, а также его представителей. Также определены особенности предварительного судебного заседания по рассмотрению таких дел и особенности вынесения заочного решения, а также участие российских госорганов в указанных делах.
Подобные изменения предусмотрены в новой главе, дополняющей АПК.
В Законе об исполнительном производстве установлены особенности исполнения судебного решения, вынесенного в отношении иностранного государства, а также его имущества.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

Закон об арбитраже: сопутствующие поправки.
В связи с принятием Закона об арбитраже (третейском разбирательстве) вносятся изменения в отдельные законодательные акты.
Изменения направлены на определение порядка осуществления государственными судами функций органов содействия и контроля в отношении арбитража (третейского разбирательства). Кроме того, определяется общий подход в отношении споров, которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (арбитрабельных споров), с одновременным определением перечня неарбитрабельных. В частности, разрешается передача на рассмотрение третейского суда отдельных категорий корпоративных споров.
Сокращаются сроки рассмотрения в арбитражных судах дел об отмене решения третейского суда и о выдаче исполнительных листов на принудительное его исполнение.
Предусматривается унификация оснований для отмены и отказа в приведении в исполнение решений третейских судов с основаниями, применимыми в рамках международного коммерческого арбитража, а также предусмотренными Конвенцией ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г.
В УПК РФ закрепляется свидетельский иммунитет арбитров в отношении обстоятельств, ставших им известными в ходе арбитража (третейского разбирательства).
Предусматривается возможность для судей в отставке выступать в качестве арбитров (третейских судей).
Поправки вступают в силу с 01.09.2016.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Закон о залоге утратил силу: как теперь будут реализовывать заложенное имущество в рамках исполнительного производства?
Внесены изменения в Закон об исполнительном производстве.
Исключены ссылки на Закон о залоге. Он утратил силу с 1 июля 2014 г.
Уточнено, что заложенное имущество реализуется в порядке, установленном ГК РФ, Законом об ипотеке, а также иными актами, предусматривающими особенности обращения взыскания на отдельные виды заложенных вещей.
Скорректированы особенности обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников).
Пересмотрен порядок размещения информации о проведении торгов в отношении имущества должника.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Основы законодательства о нотариате и Закон о банкротстве: поправки.
Скорректированы Основы законодательства о нотариате, Закон о банкротстве и другие акты.
При возмездном отчуждении занимаемых помещений из государственной или муниципальной собственности нотариус или нотариальная палата имеет преимущественное право на приобретение такого имущества в целях осуществления нотариальной деятельности. Установлены условия реализации данного права.
Закреплено, что помощник нотариуса, замещающий временно отсутствующего нотариуса, должен иметь стаж работы по юридической специальности не менее 1 года.
Нотариальный тариф за удостоверение сделок, предметом которых является отчуждение недвижимости супругу, родителям, детям, внукам, теперь будет зависеть от суммы сделки.
Прописаны тарифы за выдачу выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества в электронной форме и за совершение исполнительной надписи.
Закреплено, что Федеральная нотариальная палата формирует фонд поддержки нотариата в труднодоступных и малонаселенных местностях.
Предусмотрено, что при наличии производства по делу о банкротстве наследодателя выдача свидетельства о праве на наследство приостанавливается до окончания производства.
Введены 3 новые статьи: осуществление нотариусом полномочий в деле о банкротстве умершего гражданина или гражданина, объявленного умершим; документы и сведения, необходимые для совершения исполнительной надписи; уведомление должника о совершенной исполнительной надписи.
В Закон о банкротстве введены статьи об особенностях урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства и специальном банковском счете для финансирования возведения объекта незавершенного строительства.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 419-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Увеличилось число мировых судей в Кабардино-Балкарской Республике.
Увеличено число мировых судей и судебных участков с 46 до 50 ед. в Кабардино-Балкарской Республике.
Дополнительные судебные участки создаются на территории Баксанского (2 ед.), Зольского (1 ед.) и Терского (1 ед.) районов.
Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. человек - 1 участок.
Ранее численность населения на одного мирового судью в Баксанском судебном районе составляла 29,8 тыс. человек, в Зольском - 24,6 тыс. человек, в Терском - 25,4 тыс. человек, что позволяло создать дополнительно 4 судебных участка.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 420-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О создании Североморского районного суда Мурманской области и упразднении некоторых городских судов Мурманской области"

ЗАТО поселок Видяево относится к юрисдикции Кольского районного суда Мурманской области.
Уточнен состав территорий, на которые распространяется юрисдикция Кольского районного суда Мурманской области.
В него дополнительно включена территория ЗАТО поселок Видяево.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Отложено введение требования к судебным приставам-исполнителям иметь высшее юридическое или экономическое образование.
Поправки касаются деятельности судебных приставов.
Во-первых, предусмотрено создание территориальных органов ФССП России межрегионального уровня. Это позволит одному главе территориального органа ФССП России руководить деятельностью службы судебных приставов в нескольких субъектах Федерации. При этом территориальные органы ФССП России по субъектам Федерации, объединенные в межрегиональные территориальные органы, будут упразднены.
Во-вторых, отложено на 2 года (до 1 января 2018 г.) введение требования о необходимости иметь высшее юридическое или экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 470-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

В Ингушетии стало больше мировых судей.
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Ингушетии увеличено с 19 до 23.
Новые участки появятся в правой восточной части г. Карабулак, в Насыр-Кортском административном округе, в сельских поселениях Орджоникидзевское и Нестеровское.


Федеральный конституционный закон от 29 декабря 2015 г. N 8-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Крым и Севастополь: поправки в части составления бюджетов и приема документов на украинском языке в некоторых арбитражных судах.
Поправки касаются особенностей применения российского бюджетного законодательства в Крыму и Севастополе, а также рассмотрения исков к кредитным организациям в Арбитражных судах Крыма и Севастополя, в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде, Арбитражном суде Центрального округа и Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
Так, указанным судам разрешено принимать в качестве письменных доказательств документы на украинском языке до 31 декабря 2017 г. Ранее - до 31 декабря 2015 г.
Правительство РФ уполномочено устанавливать особенности составления проектов бюджетов Крыма, Севастополя и местных бюджетов и на 2016 г. Это же касается исполнения бюджетов и формирования бюджетной отчетности.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня официального опубликования.


Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1412 "Об установлении размера месячного оклада гражданам Российской Федерации, пребывающим в мобилизационном людском резерве, за исключением периода прохождения военных сборов"

Установлен месячный оклад резервиста.
Установлен месячный оклад граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве. Исключение составляет период прохождения военных сборов.
Размер оклада - 12% от окладов по воинским званию и должности, по которой гражданин приписан к воинской части (предназначен в спецформирование).


Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 460-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

О передаче некоторого имущества ВС РФ на базе концессионной модели.
Расширен перечень имущества, которое может быть объектом концессионного соглашения. В него включены здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества ВС РФ, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений.
При этом концессионерами по таким соглашениям не могут быть зарубежные инвесторы, организации, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные лица, государства, их органы.
В случае нарушения обязательств соглашение досрочно прекращается Минобороны  России на основании правительственного решения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Объекты 1 - 30 из 118
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

14 декабря 2017 г.: Программа повышения квалификации по теме "О корпоративном заказе (в соответствии с положениями 223-ФЗ от 18.07.2011)" совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ".   2 семинар

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика