RSS

Наши награды

За активное продвижение электронной подписи 2012

Мониторинг от 19 декабря 2015 года

RSS

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"

Парламентский контроль за инвестрасходами: изменения.
Согласно изменениям в рамках предварительного парламентского контроля при проверке проектов законов о бюджете на очередной или текущий финансовый год решено рассматривать данные по объектам капстроительства, вновь включаемым в проект ФАИП на соответствующий год, с указанием сроков их возведения, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением госэкспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
Информацию об изменениях ФАИП на текущий финансовый год в Госдуму будет предоставлять Минэкономразвития России. Оно будет делать это ежеквартально.
Кроме того, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку и реализацию госпрограммы (ФЦП), обязан предоставлять в Госдуму отчет об ее исполнении в случае досрочного прекращения программы.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный конституционный закон от 14 декабря 2015 г. N 6-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"

Уточнен порядок назначения заместителей руководителей служб и агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств.
Скорректирован порядок назначения заместителей руководителей служб и агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств.
Установлено, что они назначаются на должности (освобождаются от них) Правительством РФ по представлению федеральных министров.
Ранее процедуры совершались соответствующими министрами, что исключено из их полномочий.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 362-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год"

Соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: в 2016 г. тарифы сохранятся на прежнем уровне.
Определены страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2016 г. Взносы будут уплачиваться в порядке и по тарифам, которые были установлены на 2006 г.
Сохраняются тарифы, действовавшие в 2015 г. Речь идет о 32 тарифах (исчисляемых в пределах от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.
Средний тариф по видам экономической деятельности составит 0,5% к выплатам и иным вознаграждениям, начисленным в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам.
Кроме того, сохраняется льгота по уплате страховых взносов для ИП, применяющих труд инвалидов.
Тарифы рассчитываются с использованием параметров прогноза социально-экономического развития России до 2018 г.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Профессиональные водители: требования к знаниям, умениям, образованию и стажу работы.
Установлены профессиональные и квалификационные требования к работникам автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Речь идет о водителях легкового такси, автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля (в том числе перевозящего опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы), транспортного средства со спецсигналами, автомобиля международной перевозки. Также установлены требования к диспетчерам, контролерам техсостояния транспортных средств, консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, специалистам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
Требования содержат необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников.
Приказ вступает в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования. Исключение составляет требование к водителям, занимающимся международной перевозкой, о наличии свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Оно вводится в действие через 3 года со дня официального опубликования приказа.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г. Регистрационный N 40032.

Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 248 "Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза"

Контроль за международными автоперевозками: как определить вид перемещения грузов?
Действующим законодательством предусмотрены следующие виды международных автомобильных перевозок грузов: двусторонние; транзитные; перемещение с территории третьего государства или на нее.
Установлены критерии отнесения перевозки к тому или иному виду.
Вид перевозки определяют должностные лица уполномоченных органов госконтроля (надзора). Водители грузовых транспортных средств предъявляют международные товарно-транспортные накладные и другие необходимые документы. Должностные лица проверяют материалы на предмет их соответствия критериям.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г. Регистрационный N 40043.

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2015 г. N 329 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования"

Ж/д перевозчикам, операторам и владельцам инфраструктуры: повышаем доступность услуг для инвалидов.
Урегулированы вопросы обеспечения условий доступности для инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и оказываемых услуг.
Необходимые действия совершают перевозчики, операторы ж/д подвижного состава, владельцы пассажирской инфраструктуры вокзала. Речь идет, в частности, об обучении и проведении инструктажа работников, о сопровождении инвалидов, о допуске собаки-проводника, о предоставлении вспомогательных устройств. Определены требования к информированию об услугах.
Личный уход за пассажиром из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается им самостоятельно либо сопровождающим.
Закреплены правила составления паспорта доступности объектов и оказываемых услуг. Предусмотрена процедура оценки последних.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г. Регистрационный N 40063.

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2015 г. N 1350 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"

Утилизационный сбор на новые автомобили вырастет на 65%.
С 1 января 2016 г. ставку утилизационного сбора на новые автомобили решено проиндексировать на 65%.
Как сообщается на сайте Правительства, с 2012 г. таможенная стоимость импортируемых новых транспортных средств увеличилась в среднем в 1,5 раза. Величина утилизационного сбора при этом осталась прежней, поскольку он взимается в абсолютных величинах, зависящих только от категории транспортного средства.
Коэффициенты утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, в основном, оставлены без изменений. Их значения находятся на достаточно высоком уровне и превышают коэффициенты на новый транспорт в среднем в 2,7 раза. Однако с учетом индексации последних для сохранения указанного соотношения увеличены коэффициенты по некоторым позициям транспортных средств, выпущенных более 3 лет назад. В частности, речь идет о самосвалах, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, о транспортных средствах, ввозимых физлицами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя).

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон о Государственной компании "Автодор": что изменилось?
Скорректирован Закон о Государственной компании "Автодор".
К иной деятельности компании, направленной на достижение целей ее создания, поправками отнесено осуществление инвестиционной деятельности совместно с владельцами автодорог общего пользования в целях развития таких дорог и улучшения их технического состояния.
Регламент компании может содержать дополнительные разделы.
Предусмотрено, что предложения по внесению таких разделов в регламент формируются и вносятся в Правительство РФ федеральным органом власти в сфере транспорта. Это делается по предложению наблюдательного совета или председателя правления компании.
Ранее дополнительные разделы включались в регламент по предложению наблюдательного совета, председателя правления или правления компании.
Исключена норма о том, что регламенты исполнения компанией ее полномочий утверждаются федеральным органом власти в сфере транспорта на основании Регламента компании, утвержденного Правительством РФ.
Закреплено, что доверительное управление автодорогами общего пользования федерального значения, переданными компании, прекращается на основании решения Правительства РФ.
Указано, что права на РИД, которые используются для проектирования, строительства, реконструкции, капремонта, ремонта и содержания автодорог, передаваемых в доверительное управление компании, их участков, а также соответствующие материальные носители передаются компании федеральным органом власти в сфере дорожного хозяйства в доверительное управление по передаточному акту. То же устанавливается для РИД касательно автодорог, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется компанией, их участков.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 г. N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Новая "алкогольная" лицензия требует более определенного указания на места производства и оборота продукции.
Утверждена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Новая форма содержит не только срок действия лицензии, но и срок, на который ее действие продлевается. Упорядочена и расширена информация о местах нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Теперь требуется указывать эти виды, а также адрес и иные сведения, позволяющие определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
Прежняя форма утратила силу.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г. Регистрационный N 40051.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2015 г. N 1314 "Об определении соответствия производителей лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики"

Соответствуют производители лекарственных средств требованиям надлежащей производственной практики или нет - покажет инспектирование.
Урегулированы вопросы организации и проведения инспектирования производителей лекарственных средств на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики. Речь также идет о выдаче заключений по итогам мероприятия.
Минпромторг России выдает заключения в отношении лекарств для медицинского применения, Россельхознадзор - в отношении лекарств для ветеринарного применения.
Заключение действует 3 года.
Предусмотрено бесплатное инспектирование отечественных производителей уполномоченным органом в рамках лицензионного контроля.
Установлены требования к инспекторам.
Определен размер платы за выдачу заключения. Он составляет 7 500 руб.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2015 г. N Д28и-3295

Если сведения о стране происхождения товара указаны в первой части заявки на участие в закупке...
Неправомерно отклонять заявку на участие в электронном аукционе по причине непредоставления сведений (направления недостоверной информации) из-за того, что информация о стране происхождения товара отражена в первой части.
К такому выводу пришло Минэкономразвития России, проанализировав положения Закона о контрактной системе.
Отмечено, что при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товаров, которые участник упомянул в составе заявки на участие в определении поставщика.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 октября 2015 г. N 795 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"

Госзаказы на сумму от 1 млрд руб. не останутся без внимания общественности!
Закупки для государственных (муниципальных) нужд на сумму более 1 млрд руб. проходят обязательное общественное обсуждение. Урегулирована процедура.
Для участия в нем нужно зарегистрироваться в единой информсистеме в сфере закупок. На данном ресурсе создан специальный раздел для проведения общественных обсуждений закупок. Также они могут проходить в виде очных публичных слушаний.
Все поступившие в раздел замечания и предложения (кроме тех, которые содержат ненормативную лексику) размещаются в единой информсистеме не позднее 1 дня с даты их получения. На ресурсе в открытом доступе также публикуются ответы заказчиков.
По результатам общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о них. Кроме того, закупки могут быть отменены.
Общественное обсуждение не проводится, если применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или закупается вооружение, военная и спецтехника в рамках гособоронзаказа. Исключение также составляют случаи, когда единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) назначается Президентом РФ или Правительством РФ. Предусмотрены и другие изъятия.
Приказ действует в течение 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г. Регистрационный N 40029.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 361-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников Содружества Независимых Государств"

СНГ: интегрированному валютному рынку - быть!
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников СНГ.
Оно предусматривает прямой допуск банков-резидентов сторон на внутренние валютные рынки друг друга для проведения межбанковских конверсионных операций на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые предоставлены национальным коммерческим банкам.

Информация Банка России от 11 декабря 2015 г. "Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 11,00% годовых"

Банк России решил пока не снижать ключевую ставку.
Совет директоров Банка России решил оставить ключевую ставку на уровне 11% годовых.
ЦБ РФ прогнозирует снижение инфляции до 6% к концу 2016 г. и до 4% в 2017 г. По мере замедления инфляции в соответствии с прогнозом и при условии ослабления инфляционных рисков Банк России планирует возобновить снижение ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 29 января 2016 г.

Информация Банка России от 14 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У ООО КБ "Ренессанс" отозвана лицензия.
С 14 декабря 2015 г. отозвана лицензия у ООО КБ "Ренессанс".
Дело в том, что общество проводило высокорискованную кредитную политику и не создавало адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Кроме того, организация была вовлечена в сомнительные операции по выводу денежных средств за рубеж. В крупных объемах совершались транзитные операции.
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.

Информация Банка России от 14 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Отозвана лицензия у ООО "Дил-банк".
14 декабря 2015 г. Банком России отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО "Дил-банк".
Причины такой крайней меры связаны с высокорискованной кредитной политикой, размещением денежных средств в низкокачественные активы, сомнительными транзитными операциями. В результате банк полностью утратил собственные средства (капитал).
В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Дил-банк - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - страховой случай. Страховое возмещение должно выплачиваться в размере не более 1,4 млн рублей в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности по величине активов указанный банк на 1 декабря 2015 г. занимал 222 место в банковской системе страны.

Информация Банка России от 14 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Коммерческий банк развития остался без лицензии.
С 14.12.2015 у Коммерческого банка развития (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Кроме того, он не соблюдал требования нормативных актов ЦБ РФ в области противодействия легализации преступных доходов в части достоверного представления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций. Руководство и собственники банка не предприняли необходимых мер по нормализации его деятельности.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата вкладчикам страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов на 01.12.2015 банк занимал 566 место в банковской системе России.

Указание Банка России от 11 декабря 2015 г. N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России"

С нового года ставку рефинансирования уравняют с ключевой ставкой Банка России.
С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки ЦБ РФ, определённому на соответствующую дату. Самостоятельное значение ставки рефинансирования с 1 января 2016 г. не устанавливается.
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2015 г. N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России"

С 1 января 2016 г. ставку рефинансирования заменит ключевая ставка Банка России.
С 1 января 2016 г. в отношениях, урегулированных актами Правительства РФ, вместо понятия "ставка рефинансирования" применяется понятие "ключевая ставка Банка России", если иное не предусмотрено федеральным законом.
Тем самым ключевая ставка ЦБ РФ будет использоваться как индикатор стоимости заемных средств.

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1363 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1092"

Компенсации по "советским" вкладам в Сбербанке решено выплачивать и в 2016 г.
В 2016 г. решено продолжить выплачивать компенсации по "советским" вкладам в Сбербанке.
Напомним, что они предоставляются гражданам по 1945 год рождения включительно в 3-кратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г., а гражданам 1946-1991 годов рождения - в 2-кратном. Компенсация положена и наследникам, относящимся к указанным категориям лиц.
Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и уменьшаются на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной.
В случае смерти владельца вкладов предоставляется компенсация на оплату ритуальных услуг наследникам либо лицам, их оплатившим.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 360-ФЗ "О ратификации Статей Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций"

Россия стала третьим крупнейшим акционером в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций.
Ратифицированы Статьи Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ, Банк), подписанные в Пекине 29 июня 2015 г.
В соответствии с соглашением Банк финансирует проекты в сфере инфраструктуры (энергетика, транспорт, телекоммуникации и пр.) с использованием кредитования, участия в капитале, предоставления финансовых гарантий и т.д.
Владение капиталом Банка распределено между региональными акционерами (37 стран, включая Россию, доля 75% капитала) и нерегиональными (20 стран, включая Бразилию, Германию, Францию, Великобританию, доля 25%). Китай, Россия и Индия выступят крупнейшими акционерами АБИИ, располагая, соответственно, первой, третьей и второй долями в его капитале (29,78%, 6,54%, 8,37%).
Установлена трехуровневая система корпоративного управления: Совет управляющих (ключевые вопросы), Совет директоров (утверждение наиболее значимых проектов, стратегии, годового бюджета, нормативных документов, назначение вице-президентов). Президент Банка председательствует на заседаниях Совета директоров (с правом решающего голоса при равенстве голосов), а также возглавляет менеджмент АБИИ.
Официальным языком Банка является английский язык. Штаб-квартира располагается в Пекине.
Соглашение подлежало ратификации, потому что документ содержит правила иные, чем предусмотрены внутренним законодательством (освобождение активов и прибыли от налогов, иммунитет от суда, обыска, реквизиции, конфискации и т.д.).

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Предельный размер иностранного участия в совокупном капитале российских банков ограничили 50%, но при этом ряд инвестиций не учитывают.
Поправки касаются создания и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов).
Уточнен порядок расчета размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций. Ряд инвестиций при расчете не учитывается (например, инвестиции за счет прибыли кредитных организаций, полученной в России или репатриированной в нашу страну из-за рубежа).
Размер участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций рассчитывается Банком России в установленном им порядке по состоянию на 1 января каждого года и публикуется в "Вестнике Банка России", а также размещается на сайте ЦБ РФ. Предельный размер участия ограничен 50%.
Прописан порядок применения мер в случае достижения квоты (отказ в регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и выдаче ей лицензии на банковские операции; запрет на увеличение уставного капитала за счет средств нерезидентов и на отчуждение акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов). В отношении ряда иностранных инвестиций такие меры не применяются.

Письмо Минфина России от 7 декабря 2015 г. N 03-11-09/71357

Минфин признал фиксированной сумму страховых взносов, уплачиваемых в размере 1% от доходов, превышающих 300 тыс. руб.
Минфин России изменил свою позицию по вопросу отнесения страховых взносов, уплачиваемых ИП в ПФР в размере 1% от суммы доходов, превышающих 300 тыс. руб., к взносам в фиксированном размере.
Законом о страховых взносах ограничен максимальный размер взноса по обязательному пенсионному страхованию (8 МРОТ х тариф страховых взносов в ПФР х 12). Таким образом, по мнению Министерства, установлен фиксированный размер минимальной и максимальной суммы страхового взноса.
Поэтому сумма страховых взносов, уплачиваемых ИП в ПФР в размере 1% от суммы доходов, превышающих 300 тыс. руб., может считаться фиксированным размером страховых взносов. ИП, не производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, вправе уменьшать на нее сумму налога по УСН и ЕНВД.
Ранее финансовое ведомство придерживалось противоположной позиции (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-09/57011). Названное письмо отозвано.

Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 декабря 2015 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2015 г."

Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за ноябрь 2015 г.
Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за ноябрь 2015 г.
Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок.
Названные цены используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ. Показатели рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на сайте Министерства.


23 августа 2017 г.: '' Актуальные вопросы организации и осуществления внутреннего государственного и муниципального финансового контроля  ''

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика