RSS

Наши награды

За успехи в продвижении правового консалтинга 2011

Мониторинг от 17 октября 2015 года

RSS

Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 2015 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.А. Татарникова"

Ликвидация должника не должна мешать конкурсному управляющему защищать свои права при обжаловании актов суда!
Предметом проверки стали нормы, закрепляющие одно из оснований для прекращения судом производства по делу.
Речь идет о таком основании, как ликвидация организации-стороны в деле.
Поводом для обращения послужило применение этих норм в определенной ситуации.
Имеется в виду случай, когда конкурсный управляющий предпринимает попытку обжаловать в апелляции определение о признании незаконными его действий (бездействия) при банкротстве.
При этом на момент апелляционного производства в ЕГРЮЛ уже внесена запись о ликвидации организации-должника (что служит основанием для прекращения дела о банкротстве).
Из-за этого суд может прекратить апелляционное производство со ссылкой на оспариваемые нормы.
Причем надо учитывать, что заинтересованность управляющего в отмене подобного определения заключается и в том, что оно в будущем может стать основанием для подачи в суд искового заявления о взыскании убытков, причиненных в результате его действий (бездействия), признанных незаконными.
КС РФ пришел к выводу о конституционности положений и отметил следующее.
Нормы не препятствуют тому, чтобы апелляционная инстанция в упомянутой ситуации рассмотрела по существу и вынесла решение по жалобе конкурсного управляющего.
Специфика дел о банкротстве состоит, в частности, в том, что в рамках единого разбирательства может вестись несколько судебных процессов по разным вопросам.
Кроме того, такая специфика проявляется и в том, что данные вопросы разрешаются до момента внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.
В АПК РФ нет указаний на счет действий апелляционной инстанции в упомянутом случае.
Поэтому арбитражные суды прекращали производство, опираясь на разъяснения, ранее сформулированные Пленумом ВАС РФ.
Так, он указывал, что с момента внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб.
Между тем, как подчеркнул КС РФ, помимо прав и обязанностей, обусловленных публично-правовым статусом, конкурсный управляющий, как и любое лицо, обладает и неимущественными правами.
В частности, это право на защиту доброго имени, деловой репутации, интерес в осуществлении которых непосредственно не зависит от реализации прав и обязанностей должника в деле о банкротстве.
Именно эти права конкурсного управляющего могут затрагиваться вынесенными в ходе рассмотрения дела о банкротстве должника судебными актами.
Соответственно, в таких случаях конкурсному управляющему должна предоставляться возможность проверки этих актов в апелляционном порядке (т. е. суд не должен прекращать производство).
В противном случае управляющий будет лишен возможности реализовать право на защиту своих прав, нарушенных судебными актами, что недопустимо.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил правила банкротства граждан.
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, как применять новые положения Закона о банкротстве, вступившие в силу с 1 октября 2015 г. Речь идет о правилах банкротства граждан, в т. ч. индивидуальных предпринимателей (ИП). В частности, обращается внимание на следующее.
В целях возбуждения дел о банкротстве граждан учитываются в т. ч. требования кредиторов и уполномоченного органа, возникшие до указанной даты.
При наличии у должника статуса ИП может быть возбуждено только одно дело о его банкротстве. Рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как ИП - не допускается.
Предварительно опубликовывать уведомление о намерении подать заявление о признании гражданина банкротом не требуется.
Дело о банкротстве гражданина, в т. ч. ИП, рассматривается арбитражным судом по месту его жительства. Если место жительства неизвестно или находится за пределами России, дело рассматривается арбитражным судом по последнему известному месту жительства физлица.
Суд утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов), только если он одобрен должником. План может быть утвержден без одобрения должника только в исключительном случае, если доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом. Например, если не обладающий ликвидным имуществом должник, стабильно получающий высокую зарплату, в целях уклонения от погашения задолженности перед кредиторами за счет будущих доходов настаивает на скорейшем завершении дела о банкротстве и освобождении от долгов.
Необходимо обеспечивать справедливый баланс между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника (в т. ч. на достойную жизнь и достоинство личности). Данное обстоятельство следует учитывать при рассмотрении ходатайства финансового управляющего о предоставлении ему доступа в жилые помещения должника, к адресам и содержимому электронной и обычной почты гражданина и т. п. Также данный баланс нужно находить при рассмотрении ходатайства должника о получении из конкурсной массы денежных средств в разумном размере на оплату личных нужд.
Если при рассмотрении дела о банкротстве будет установлено, что должник не представил необходимые сведения суду или финансовому управляющему при имеющейся у него возможности либо представил заведомо недостоверные сведения, это может повлечь неосвобождение должника от обязательств.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2015 г. N ВК-2534/05 "О приеме на обучение на 2016/17 учебный год"

О приеме в вузы на 2016/17 учебный год.
Сообщается, что Порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) на 2015/16 учебный год регулирует прием на обучение только на указанный период.
Об утверждении Порядка приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, регулирующего прием на 2016/17 учебный год, образовательные организации будут проинформированы дополнительно. В частности, Порядком будут установлены сроки, в которые информация о приеме на обучение на 2016/17 учебный год должна быть размещена на сайтах данных организаций и на информационных стендах приемных комиссий.

Приказ Министерства культуры РФ от 29 апреля 2015 г. N 1340 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи"

Как аттестоваться на право классифицировать объекты туристской индустрии?
Утвержден порядок аккредитации организаций, классифицирующих объекты туристской индустрии, включающие гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи.
Уполномоченный орган власти региона аккредитует организации, зарегистрированные на соответствующей территории. Он же предоставляет в федеральный орган власти в сфере туризма сведения об аккредитованных компаниях.
Заявитель представляет заявку на аккредитацию, копию платежного поручения об уплате госпошлины за выдачу аттестата аккредитации, информацию о стоимости работ по классификации. Подаются данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ указанного типа, а также системе учета и документирования результатов выполнения таких работ. Кроме того, нужны данные о наличии не менее 3 специалистов (экспертов), имеющих стаж работы в области классификации не менее 3 лет, высшее образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг по направлениям "Туризм" и/или "Гостиничное дело", либо непрофильное высшее образование и дополнительное образование по программе "Классификация объектов туристской индустрии", полученное в течении 5 лет, предшествующих представлению заявки.
Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней.
Орган по аккредитации письменно информирует заявителя об аккредитации или отказе в этом (с указанием причин) в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Аттестат оформляется и выдается заявителю в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации. Срок действия аттестата - 3 года.
Дубликат аттестата выдается в случае утраты или порчи оригинала в течение 3 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный N 39191.

Постановление Пенсионного фонда России от 20 июля 2015 г. N 269п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение, и Порядка ее заполнения"

Уплата работодателями взносов на дополнительное соцобеспечение - под контролем ПФР.
Утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным взносам в ПФР на дополнительное соцобеспечение, а также порядок ее заполнения. В нее включены такие разделы, как расчет по начисленным и уплаченным взносам на дополнительное соцобеспечение, расчет базы для начисления взносов, суммы перерасчета взносов с начала расчетного периода.
Постановление применяется, начиная с представления расчета за 9 месяцев 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный N 39190.

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 8 сентября 2015 г. N 394 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2015 году"

О запрете рыболовства до конца этого года.
До 31 декабря 2015 г. включительно запрещена добыча омуля арктического в Енисейском заливе Карского моря, а также берша в водохранилищах Волго-Донского судоходного канала в границах Волгоградской области.
Исключение - рыболовство в научно-исследовательских, контрольных, учебных и культурно-просветительских целях, для аквакультуры (рыбоводства), любительское и спортивное рыболовство.
Кроме того, до конца 2015 г. закрыт промысел осьминога Дофлейна гигантского в подзоне Приморье южнее мыса Золотой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 октября 2015 г. Регистрационный N 39158.

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1073 "О порядке взимания экологического сбора"

Экологический сбор за 9 месяцев 2015 г. нужно уплатить до 15 октября!
Утверждены Правила взимания экологического сбора.
Сбор исчисляется и уплачивается производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе указанных товаров, для которой установлен норматив утилизации. Это не касается товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из России.
Сумма к уплате рассчитывается по форме, утверждаемой Росприроднадзором, путем перемножения 3 величин.
Первая - ставка сбора.
Вторая - масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара.
Третья - норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
Если производитель, импортер, взявший на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, не достиг нормативов утилизации, то сумма рассчитывается умножением ставки сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов.
Сбор за 9 месяцев 2015 г. должен быть уплачен до 15.10.2015, за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г. - до 01.02.2016.
Начиная с отчетности за 2016 г. отчетным периодом по сбору признается календарный год, а сбор уплачивается до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Средства перечисляются на счет территориального органа Службы в Федеральном казначействе. Информация о реквизитах таких счетов доводится территориальными органами до сведения плательщиков и размещается на сайтах Службы и данных органов.

Приказ Минфина России от 24 сентября 2015 г. N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н"

Скорректированы требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Изменены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Теперь в заголовочной части плана должен быть указан, помимо прочего, код по реестру участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся таковыми.
Уточнено, как отражается информация в табличной части плана. Так, в отдельные таблицы заносятся показатели выплат по расходам на закупку товаров (работ, услуг) и сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение. Конкретизированы показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Кроме того, при их формировании учреждение учитывает в т. ч. информацию о планируемых объемах бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий госзаказчика).
Теперь план государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается его руководителем. Ранее - учредителем.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования и применяется при формировании планов на 2017 г. (плановый период 2018-2019 гг.). При этом учредитель вправе установить требование составить план на 2016 г. (плановый период 2017-2018 гг.) с учетом данных изменений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный N 39214.

Скорректированы требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Изменены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Теперь в заголовочной части плана должен быть указан, помимо прочего, код по реестру участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся таковыми.
Уточнено, как отражается информация в табличной части плана. Так, в отдельные таблицы заносятся показатели выплат по расходам на закупку товаров (работ, услуг) и сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение. Конкретизированы показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Кроме того, при их формировании учреждение учитывает в т. ч. информацию о планируемых объемах бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий госзаказчика).
Теперь план государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается его руководителем. Ранее - учредителем.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования и применяется при формировании планов на 2017 г. (плановый период 2018-2019 гг.). При этом учредитель вправе установить требование составить план на 2016 г. (плановый период 2017-2018 гг.) с учетом данных изменений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный N 39214.

Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 251 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации"

Госрегистрация аэродромов и вертодромов гражданской авиации: ФАП.
Утверждены федеральные авиационные правила, регулирующие процедуру госрегистрации аэродромов и вертодромов гражданской авиации.
Предусмотрено ведение госреестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ.
Лицо, имеющее аэродром или вертодром на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или на другом законном основании, подает в Росавиацию заявление о его внесении в госреестр. Если аэродром предназначен для воздушных судов вместимостью более 20 пассажиров, то к заявлению прилагается копия сертификата аэродрома. В отношении остальных аэродромов и для вертодромов подаются акты внутреннего аудита на соответствие установленным требованиям.
Приведена форма свидетельства о госрегистрации аэродромов и вертодромов. Оно выдается Росавиацией в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления.
Прежние правила допуска к эксплуатации аэродромов, а также административный регламент по госрегистрации гражданских аэродромов признаны утратившими силу.
Аэродромы, зарегистрированные в госреестре гражданских аэродромов РФ, должны быть включены в госреестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный N 39162.

Приказ Министерства транспорта РФ от 13 августа 2015 г. N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил"

Воздушные коммерческие перевозки: новые авиационные правила.
Новые федеральные требования к юрлицам и ИП, осуществляющим коммерческие перевозки, устанавливают порядок выдачи сертификата эксплуатанта уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта.
Эксплуатант осуществляет подготовку и выполнение полетов, прием на работу специалистов, обеспечение безопасности полетов, поддержание летной годности воздушных судов, медосвидетельствование персонала, наземное обслуживание и др. Перечислены требования к эксплуатанту, в том числе знание воздушного законодательства, эксплуатационной документации на языке разработчика, практический опыт по организации летной работы и поддержании годности воздушных судов.
Сертификат эксплуатанта действует бессрочно. Прописана процедура его получения. Для оценки достаточности финансовых ресурсов эксплуатант представляет уполномоченному органу бухгалтерскую и статистическую отчетность не реже двух раз в год. Указана документация, которую заявитель разрабатывает и внедряет в своей организации. Предусмотрено проведение проверок эксплуатанта. Определены случаи введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата. Приведена форма сертификата, образец заявки на его получение, образец заполнения эксплуатационных спецификаций и других документов.
Прежние приказы Минтранспорта России (с учетом изменений), устанавливающие требования в сфере коммерческих перевозок, признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный N 39163.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 сентября 2015 г. N 283 "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья"

Увеличена минимальная закупочная цена на этиловый спирт из пищевого сырья.
В очередной раз увеличена минимальная цена на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного, головной фракции (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового).
Она составляет 49 руб. за 1 л безводного спирта (без учета акциза и НДС). Ранее - 43 руб.
Закупка (кроме импорта) и поставки (кроме экспорта) данного товара должны совершаться не ниже этой цены.
Приказ Росалкогольрегулирования от 7 октября 2014 г. N 305 признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный N 39168.

Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Предоставление гостиничных услуг в России: новые правила.
Утверждены новые правила предоставления гостиничных услуг в России. Они распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем, а также предоставления мест в железнодорожных спальных вагонах.
Уточнена терминология, введено понятие "малое средство размещения" - гостиница с номерным фондом не более 50 номеров. Установлено, что предоставление услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц, если такое требование вводится для отдельных регионов или на всей территории России. Цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, кроме льгот и преимуществ для отдельных категорий. Предусмотрено размещение информации об исполнителе и услугах не только на вывеске у входа или в помещении гостиницы, а также в Интернете. Приведено содержание указанной информации.
Закреплены разновидности бронирования (гарантированное и негарантированное). Приведен перечень документов, удостоверяющих личность гражданина при заключении договора. Определено его содержание. Введены положения о регистрации потребителей по месту пребывания.
Исполнителем устанавливается цена номера (места в номере), перечень услуг, входящих в цену, а также порядок и способы оплаты. Предусмотрено право исполнителя изменить установленный расчетный час (12 часов); установить предельный срок проживания, одинаковый для всех потребителей; посуточную или почасовую оплату.
Прежние правила предоставления гостиничных услуг в России (с учетом изменений) признаны утратившими силу.

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 21 сентября 2015 г. N 430 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

Реализуете перспективные инновационные проекты в АПК - получайте гранты!
Из федерального бюджета выделяются гранты в виде субсидий на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе.
Одно из условий получения - прохождение отбора. Мероприятие проводит специальная комиссия Минсельхоза России. Она в т. ч. рассматривает заявки, принимает решение о предоставлении гранта (об отказе в этом), определяет его размер.
Установлено содержание заявки. Перечислены прилагаемые документы.
Обозначено 7 направлений реализации проектов. Среди них - повышение плодородия почв, профилактика и предотвращение чрезвычайных ситуаций в области растениеводства, улучшение качества продукции и урожайности.
Предусмотрена экспертная оценка проектов.
Утверждена форма соглашения между Минсельхозом России и исполнителем проекта о выделении гранта.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный N 39170.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 17 сентября 2015 г. N 347п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств и Порядка ее заполнения"

РСВ-2 ПФР: новая форма для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заново утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОПС в ПФР и взносам на ОМС в ФФОМС (РСВ-2 ПФР). По ней отчитываются главы крестьянских и фермерских хозяйств.
Определен порядок заполнения РСВ-2 ПФР.
Напомним, что отчитываться нужно до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Постановление применяется начиная с предоставления расчета за 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2015 г. Регистрационный N 39241.

Приказ Министерства энергетики РФ от 8 сентября 2015 г. N 620 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики"

Согласование с Минэнерго России вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики: установлен порядок.
Разработан порядок предоставления госуслуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики. Речь идет об объектах по производству электроэнергии мощностью 5 МВт и более, объектах электросетевого хозяйства для функционирования оборудования и устройств, а также энергопринимающих установках потребителей с управляемой нагрузкой, включенных в перечень объектов диспетчеризации.
Заявителем является системный оператор Единой энергетической системы России (субъект оперативно-диспетчерского управления в соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе).
Информация о госуслуге размещается на официальном сайте Минэнерго России (www.minenergo.gov.ru), на едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) и на информационных стендах в помещениях Министерства.
Установлен запрет требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных органов.
Установлены сроки предоставления госуслуги и направления документов заявителю (30 дней и 7 дней), а также максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении госуслуги (15 минут). Результат госуслуги - согласование вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, а также согласование вывода объекта с требованием его приостановления до 2 лет. Госуслуга предоставляется на безвозмездной основе.
Прописана процедура предоставления госуслуги. Приведена соответствующая блок-схема. Закреплен порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, заявителями, органами власти и организациями. Определен порядок обжалования решений и действий Министерства и его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2015 г. Регистрационный N 39112.

Постановление Правительства РФ от 6 октября 2015 г. N 1067 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"

Экспертиза промышленной безопасности: ужесточены требования к соискателям лицензий и лицензиатам.
Скорректирован порядок лицензирования деятельности по экспертизе промышленной безопасности.
Так, устанавливаются требования о наличии в штате соискателя лицензии и лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, для одного из которых работа в этой организации является основной, а также принадлежащих им зданий или нежилых помещений, оборудования, приборов, материалов и средств информобеспечения, используемых в лицензируемой деятельности.
В связи с нововведениями уточнены перечни документов, подаваемых указанными лицами.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 129 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"

Киргизия в ЕАЭС: изменения в правила декларирования товаров.
В связи с присоединением Киргизии к ЕАЭС внесены необходимые изменения в порядок заполнения декларации на товары, пассажирской таможенной декларации, транзитной декларации, формы корректировки декларации на товары, декларации на транспортное средство.
Дополнены правила декларирования таможенной стоимости товаров, принятия решений о классификации отдельных видов товаров, использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.
Также внесены коррективы в ряд иных актов в сфере таможенного регулирования.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 131 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30"

Обновлены меры нетарифного регулирования в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС и ввозимых на нее.
Внесены изменения в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии, которыми введен ряд мер нетарифного регулирования.
Так, расширен перечень положений, в соответствии с которыми реализуется разрешительный порядок ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза. Речь идет, в частности, о драгметаллах и о содержащей их сырьевой продукции; о гражданском и служебном оружии; информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья; о радиоэлектронных средствах и высокочастотных устройствах гражданского назначения.
Расширен перечень товаров, в отношении которых установлен запрет перемещения. Это некоторые средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители, отдельные виды служебного, гражданского оружия, его основных частей и патронов к нему.
Дополнен список товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза (вывоза).
Внесены изменения в порядок перемещения минерального сырья, культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, шифровальных (криптографических) средств.
Ранее изданные решения по данным вопросам признаны утратившими силу.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 133 "О продлении применения антидемпинговой меры, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 702"

Действие антидемпинговых пошлин на некоторые виды стальных труб с Украины продлено до 5 июля 2016 г.
Решено продлить до 5 июля 2016 г. включительно срок действия антидемпинговых пошлин на некоторые виды ввозимых в ТС стальных труб. Речь идет об обсадных, насосно-компрессорных, нефте-, газопроводных и горячедеформированных трубах общего назначения, произведенных на Украине.
Решение вступает в силу с 19 ноября 2015 г., но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


26 октября 2017 г.: "Актуальные проблемы применения законодательства о гражданском судопроизводстве".

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика