RSS

Наши награды

благодарность

Мониторинг от 18 июля 2015 года

RSS

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для получения лицензии на оружие надо пройти обязательное тестирование на наркотики.
Вводится тестирование отдельных категорий граждан на потребление наркотиков и психотропных веществ.
Такое тестирование обязательно для получения лицензии на приобретение оружия, при поступлении на военную службу по контракту, получении (продлении) иностранцем патента.
Регулярное тестирование на наркотики вводится для работников ведомственной охраны, авиационного, водного и ж/д транспорта, подразделений транспортной безопасности, военнослужащих-контрактников, сотрудников органов внутренних дел.
Тестирование на наркотики проводят в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина.
Предусмотрены обязательные ежегодные медосвидетельствования для частных охранников. Они включают и химико-токсикологическое исследование наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Частные детективы должны ежегодно представлять в орган внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности.
Лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, не могут получить лицензию на приобретение оружия (до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию). Данное обстоятельство также является препятствием для работы на транспорте (авиа-, водном и ж/д), военной службы по контракту.
Установлена административная ответственность за отказ пройти медосвидетельствование для лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 14 июля 2015 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 102 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Очередные выборы депутатов Госдумы состоятся не в декабре, а в сентябре 2016 г.
День голосования на выборах депутатов Госдумы нового созыва перенесен с 1-го воскресенья декабря года, в котором истекает конституционный срок полномочий Госдумы предыдущего созыва, на 3-е воскресенье сентября этого же года. Тем самым указанные выборы будут совмещены с выборами в органы госвласти субъектов Федерации и органы местного самоуправления.
Проведение выборов депутатов Госдумы в единый день голосования позволит новому составу палаты в начале своей работы принять федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, выборы депутатов Госдумы 7-го созыва будут проведены в 3-е воскресенье сентября 2016 г.
Депутатам Госдумы 6-го созыва, не избранным депутатами Госдумы 7-го созыва либо в органы госвласти субъектов Федерации или органы местного самоуправления, до 4 декабря 2016 г. включительно сохраняются гарантии неприкосновенности, а также ряд социальных гарантий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнена процедура проверки сведений, представленных кандидатами на выборные должности.
Уточнена процедура проверки сведений о счетах, вкладах и ценных бумагах, представленных кандидатами на выборные должности.
Поправки обязывают кредитные организации, реестродержателей и депозитариев рассматривать поступившие от ЦИК РФ и региональных избиркомов запросы о предоставлении указанных сведений. Порядок и сроки направления ответов на них устанавливает Банк России по согласованию с ЦИК РФ. При этом ЦИК РФ и региональным избиркомам запрещено разглашать третьим лицам информацию, содержащую банковскую тайну, полученную в рамках проверки. Исключение - случаи, предусмотренные законодательством о выборах. Запросы и ответы на них будут направляться в электронной форме с использованием информресурсов ЦБ РФ.
Поправки также устанавливают особенности электронного взаимодействия ЦБ РФ с некредитными финансовыми организациями, эмитентами ценных бумаг, соискателями лицензий и свидетельств, выдаваемых Банком России, а также иными юрлицами. Изменения, в частности, касаются предоставления доступа таким организациям к личному кабинету на сайте ЦБ РФ и использования электронных документов.
Федеральный закон вступает в силу с 9 февраля 2016 г. Положения в части проверки вышеназванных сведений применяются к правоотношениям, возникшим в ходе выборов, назначенных после указанной даты.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Государство увеличивает субсидии организациям ОПК и докапитализирует Ленэнерго и Государственную транспортную лизинговую компанию.
Приняты поправки в федеральный бюджет.
Так, на 1 млрд руб. увеличены субсидии организациям ОПК за счет уменьшения ассигнований по закрытой части. Эти средства выделяются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инновационных и инвестпроектов по выпуску высокотехнологичной продукции.
Также вносятся изменения в структуру расходов по ряду целевых программ, касающихся озера Байкал и космодрома "Восточный".
В частности, 169,7 млн руб., зарезервированных на реализацию мероприятий госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", направляются на взнос в уставный капитал АО "Корпорация развития Дальнего Востока". Средства выделяются на создание объектов инфраструктуры ТОР, находящихся в собственности общества.
Кроме того, увеличены бюджетные ассигнования на соцподдержку граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Также реализована ранее озвученная инициатива о докапитализации АО "Государственная транспортная лизинговая компания" для договоров лизинга самолетов "Сухой Суперджет 100". Для этого АСВ предоставлено право оплатить от имени Российской Федерации акции АО, размещаемые в рамках увеличения уставного капитала, облигациями федерального займа в размере 30 млрд руб. по номинальной стоимости, полученными в качестве имущественного взноса России в имущество корпорации. При этом денежная оценка имущества общества не производится.
ОАО "Российские сети" выделено 32 млрд руб. на докапитализацию ОАО "Ленэнерго". Способ тот же - через облигации федерального займа.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в статью 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Госкорпорация "Роскосмос" получила полномочия распорядителя и получателя бюджетных средств.
В связи с созданием госкорпорации "Роскосмос" приняты поправки в БК РФ.
Корпорация наделяется полномочиями главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, а также госзаказчика в целях исполнения возложенных на нее функций.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Регионам передадут больше полномочий.
Поправки касаются передачи федеральных полномочий органам госвласти регионов.
Во-первых, усовершенствован существовавший порядок передачи полномочий (федеральными законами). Усилена ответственность региональных властей за их реализацию. В частности, за ненадлежащее исполнение переданных полномочий руководство соответствующих органов власти региона может быть уволено.
Во-вторых, введен новый механизм передачи на региональный уровень полномочий, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, - нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ. Это позволит более оперативно принимать управленческие решения, способствующие повышению эффективности исполнения федеральных полномочий.
В таком порядке могут быть переданы полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, в сферах недропользования, ветеринарии, пожарной безопасности, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования животного мира, обеспечения безопасности дорожного движения, госрегистрации прав на недвижимость, землеустройства и ряде иных сфер.
Уточнены порядок и условия реорганизации территориальных органов федеральных министерств и ведомств в связи с передачей федеральных полномочий регионам.
Одновременно с передачей федеральных полномочий региональным властям делегируются и полномочия по применению мер административной ответственности (кроме полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения).

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Система госслужбы: поправки.
Уточнена система государственной службы.
До внесения поправок она включала гражданскую, военную и правоохранительную службы.
Вместо последней указаны иные виды госслужбы. Они устанавливаются федеральными законами.
Корреспондирующие изменения внесены в Законы о наркотических средствах и психотропных веществах, о государственной службе российского казачества, об обращении лекарственных средств, таможенном регулировании и др.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 256-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"

Защита исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов: расширены полномочия органов местного самоуправления.
Закреплено дополнительное полномочие органов местного самоуправления по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов России.
Они вправе создавать на общественных началах при главах муниципальных образований в местах традиционных проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов специальные советы представителей.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 259-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Страховщики, банки и нотариусы должны сами запрашивать сведения из ЕГРП и госкадастра недвижимости, а не требовать их от клиентов.
Страховым и кредитным организациям, а также нотариусам запрещено требовать от своих клиентов предоставления сведений из ЕГРП и госкадастра недвижимости.
Они должны самостоятельно запрашивать и получать эти сведения у регистрирующих органов. Прописаны сроки и порядок.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Усовершенствована процедура создания и госрегистрации религиозных объединений.
Согласно поправкам, руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган централизованной религиозной организации, если группа входит в нее, должен письменно уведомить о начале ее деятельности орган, уполномоченный принимать решение о госрегистрации религиозной организации, по месту деятельности группы. Раньше о создании группы граждане сообщали местным властям.
Религиозная группа должна уведомлять уполномоченный орган о продолжении своей деятельности. Теперь это делается не реже раза в 3 года. Ранее - ежегодно.
Для создания местной религиозной организации не нужно подтверждать существование религиозной группы на соответствующей территории на протяжении не менее 15 лет или факт ее вхождения в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания.
Установлен ряд ограничений для местных религиозных организаций, не входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания. В частности, в течение 10 лет с момента регистрации они не могут иметь представительство иностранной религиозной организации, проводить религиозные обряды и церемонии в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детдомах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, выступать учредителями централизованной религиозной организации и др.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Введен временный запрет на проверки малого бизнеса и регламентирован риск-ориентированный подход при госконтроле.
Установлен временный запрет на проведение проверок субъектов малого бизнеса. Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяется не на всех.
Запрет не касается тех фирм и ИП, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.
Кроме того, в обычном режиме проверяются юрлица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в соцсфере.
Также запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора). Речь идет, в частности, о надзоре в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.
Поправки вводят с 2018 г. риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора).
Такой подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. При отнесении к определенному классу опасности контролирующий орган учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения названными лицами обязательных требований. Категория риска определяется с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.
Виды госконтроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, определяет Правительство РФ. Оно же вправе установить иную периодичность или сокращенный срок проверок, а также запретить плановые проверки (в т. ч. выездные) в зависимости от категории риска (класса опасности).
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. В части риск-ориентированного подхода - с 1 января 2018 г. При этом Правительство РФ вправе определить отдельные виды госконтроля (надзора), которые могут осуществляться с применением такого подхода до указанной даты.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Все о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве - в отдельном законе!
Закон посвящен государственно-частному и муниципально-частному партнерству в Российской Федерации (далее - ГЧП и МЧП соответственно).
ГЧП, МЧП - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляется на основании специального соглашения. Цель - привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества.
Соглашение о ГЧП, МЧП заключается между публичным и частным партнерами на срок не менее 3 лет.
Частным партнером может быть российское юрлицо. Исключение - ГУПы и МУПы; государственные и муниципальные учреждения; публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юрлица; хозтоварищества и общества, хозпартнерства, находящиеся под контролем публичных образований; дочерние хозобщества указанных выше организаций; созданные ими НКО в форме фондов. Установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать частный партнер.
Закреплены обязательные элементы соглашения о ГЧП, МЧП. Это строительство и (или) реконструкция объекта частным партнером. Полное или частичное финансирование им создания объекта. Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) техобслуживания объекта. Возникновение у него права собственности на объект при условии обременения последнего. При этом если совокупный объем госинвестиций превышает сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращении соглашения.
Установлен закрытый перечень объектов соглашения о ГЧП, МЧП. Это в т. ч. автодороги, мосты, транспорт общего пользования (кроме метрополитена), объекты ж/д и трубопроводного транспорта, морские, речные и специализированные порты, водные и воздушные суда, аэропорты, объекты по производству, передаче и распределению электроэнергии, гидротехнические сооружения, объекты благоустройства территорий, а также те, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты здравоохранения, в т. ч. предназначенные для санаторно-курортного лечения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты соцобслуживания населения.
Не допускается заключение соглашения в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности, объектов водоснабжения и водоотведения. Формой ГЧП или МЧП для таких объектов является концессионное соглашение.
Определены полномочия соответствующих органов власти в области ГЧП, МЧП. Перечислены гарантии прав и законных интересов частных партнеров при реализации соглашения о ГЧП, МЧП. Прописана процедура его подготовки, заключения, исполнения, прекращения.
Корреспондирующие поправки внесены в Земельный, Градостроительный, Водный и Лесной кодексы РФ, в Законы о недрах, оценочной деятельности и др.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"

Роскосмос: из органа власти в госкорпорацию.
Определены правовое положение, цели деятельности, полномочия и функции, порядок реорганизации и ликвидации Госкорпорации "Роскосмос".
Цель - усовершенствовать систему управления в области космической деятельности, сохранять и развивать научный и производственный потенциал организаций ракетно-космической промышленности для укрепления обороны страны и обеспечения безопасности государства.
Госкорпорация, например, будет отвечать за реализацию госполитики в сфере освоения космического пространства, осуществлять нормативно-правовое регулирование в области космической деятельности, оказывать госуслуги и управлять госимуществом. Речь также идет о развитии и использовании спутниковой системы навигации ГЛОНАСС и управлении космодромами "Байконур" и "Восточный".
Закреплены полномочия Президента РФ и Правительства РФ в отношении Госкорпорации, определены органы ее управления (наблюдательный совет, правление и генеральный директор).
Для передачи имущественного взноса государства предусмотрен переходный период, в течение которого Госкорпорация будет реализовывать от имени России права собственника имущества в отношении соответствующих ГУПов и ФГУ.
Напомним, что ранее функционировало Федеральное космическое агентство.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"

Создание Госкорпорации "Роскосмос": сопутствующие поправки.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона о Госкорпорации "Роскосмос".
Поправки фиксируют передачу Корпорации полномочий и функций Федерального космического агентства.
В гражданское законодательство внесены поправки, позволяющее создать Корпорацию в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток"

Свободный порт Владивосток: цели и порядок создания, режим функционирования, гарантии и льготы для бизнеса.
Президентом РФ подписан Закон о свободном порте Владивосток.
Речь идет о части территории Приморского края, где действуют меры господдержки предпринимательской деятельности.
Среди целей - использование географических и экономических преимуществ региона как восточных морских ворот России для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Повышение уровня жизни населения Дальнего Востока.
Свободный порт создается на 70 лет. Этот срок может быть продлен федеральным законом.
Перечислены территории, которые образуют свободный порт. Это т. н. Владивостокская агломерация и некоторые другие. К ним не относятся особая экономическая зона, зона территориального развития и территория опережающего социально-экономического развития.
На указанных территориях создаются условия для вложения инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, в инфраструктурные объекты, в транспортно-логистические комплексы, включая возведение и модернизацию морских причалов, и т. д.
Критерии отбора резидентов порта определяет Правительство РФ.
Непосредственное управление территориями порта возлагается на наблюдательный совет. Он создается для координации деятельности органов власти и решения других основополагающих вопросов и задач порта. Состав совета утверждается Правительством РФ. В него входят как региональные, так и федеральные представители.
Установлены особенности государственного и муниципального надзора и контроля, а также в сфере рыболовства, градостроительной деятельности, лицензирования. Введен упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда иностранцев. Регламентированы вопросы трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов порта. Последним предоставляются льготы по налогам и обязательным страховым взносам. Закреплены особенности выделения резидентам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Определен порядок применения процедуры свободной таможенной зоны.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"

Создание свободного порта Владивосток: сопутствующие поправки.
В связи с принятием Закона о свободном порте Владивосток внесены изменения в отдельные законодательные акты.
Так, для иностранцев предусмотрен упрощенный визовый порядок въезда, пребывания (в течение 8 суток) и выезда.
Установлены пониженные тарифы страховых взносов для организаций или ИП, получивших статус резидента порта. Общая сумма страховых взносов составит 7,6%, в том числе 6% в ПФР, 1,5% в ФСС РФ и 0,1% в ФФОМС.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, нормы о пониженных тарифах вступают в силу с 01.01.2016.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О связи"

Определен пакет обязательных телерадиоканалов.
Скорректированы Законы о СМИ и связи.
Закон о СМИ дополнен термином "обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы".
Установлены категории телерадиоканалов, относящихся к обязательным общедоступным. Это, во-первых, теле- и (или) радиоканалы, определяемые Президентом РФ. Во-вторых, телеканалы, получившие право на эфирное цифровое наземное вещание с использованием позиций в мультиплексе на всей территории России.
Операторам связи запрещено вносить изменения в теле-, радиопрограммы и (или) иные аудиовизуальные, звуковые, текстовые сообщения и материалы. Данное ограничение не действует, если возможность изменения предварительно согласована с вещателями каналов, а также в предусмотренных законодательством случаях. Кроме того, операторам нельзя взимать плату за трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов с вещателей, а также за просмотр и (или) прослушивание таких каналов с абонентов.
Оператор обязательных общедоступных телерадиоканалов принимает сигнал для их трансляции путем присоединения своей сети связи к сети оператора, ведущего эфирную наземную трансляцию таких телерадиоканалов, а также цифровую трансляцию телеканалов в составе мультиплексов. Если это невозможно - путем приема сигнала, передаваемого в эфир радиоэлектронным средством указанного или иного оператора, либо присоединения своей сети связи к сети другого оператора. При этом заключать договор о присоединении сетей связи не требуется. Отсутствие технической возможности нужно подтвердить письменным заключением оператора, осуществляющего эфирную наземную (в т. ч. цифровую) трансляцию каналов.
Если присоединение к сети связи вышеназванного оператора состоялось, последний обязан уведомить об этом вещателя каналов. Кроме того, он должен сообщить ему о точке присоединения и предоставить сведения об операторе, сеть связи которого была присоединена.
Если присоединение невозможно, оператор обязательных общедоступных телерадиоканалов обязан до начала их трансляции согласовать местонахождение источника сигнала или точки присоединения сетей связи с вещателем канала.
Оператора связи, ведущего эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов, а также цифровую трансляцию телеканалов в составе мультиплексов, определяет Президент РФ. Он же устанавливает последовательность позиций таких каналов.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления"

Электронное взаимодействие с органами власти - право, но не обязанность.
Отменены ограничения на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами власти.
Последние обязаны предоставлять по выбору граждан и организаций информацию в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе.
Физические и юридические лица, в свою очередь, вправе (но не обязаны) направлять электронные документы, необходимые для реализации органами своих полномочий, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью. Иное может быть установлено нормативными актами. Порядок электронного взаимодействия граждан и организаций с органами власти определит Правительство РФ.
Корреспондирующие поправки внесены в Законы о связи, о СРО, о лицензировании, об информации, в Градостроительный кодекс РФ и другие акты.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Граждане смогут требовать от интернет-поисковиков скрывать определенную информацию о них.
Скорректированы Закон об информации и ГПК РФ.
Закреплено, что оператор поисковой системы, распространяющий в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, обязан по требованию гражданина прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта, позволяющих получить доступ к информации о данном гражданине.
Речь идет об информации, распространяемой с нарушением законодательства, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для гражданина в силу последующих событий или его действий. Это не касается данных о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также сведений о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
Поправки вступают в силу с 01.01.2016.


Приказ Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2015 г. N 145 "Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним"

Как получить статус подразделений транспортной безопасности?
Урегулированы вопросы аккредитации юрлиц в качестве подразделений транспортной безопасности.
Цель - определить способность организации защищать объекты соответствующей инфраструктуры и транспортные средства от актов незаконного вмешательства.
Аккредитацию проводят федеральные органы исполнительной власти, оказывающие госуслуги в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности.
По итогам мероприятия субъекту выдается свидетельство сроком на 5 лет.
Определены требования к соискателям аккредитации. Перечислены документы, прилагаемые к заявлению о ее получении.
Компетентный орган принимает решение о выдаче свидетельства (переоформлении, продлении срока действия) либо об отказе в этом и уведомляет организацию в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления.
Определены особенности продления (на 3 года) и переоформления свидетельства.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июля 2015 г. Регистрационный N 37926.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

Борьба с сокращением электричек: поправки к законодательству.
Скорректирован Закон о ж/д транспорте.
В настоящее время регионы определяют и устанавливают экономически обоснованный уровень затрат компаний, перевозящих пассажиров в пригородном сообщении; тарифы для населения; размер субсидии из бюджета региона на компенсацию потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня.
Как показывает практика, абсолютное большинство регионов устанавливает тарифы для населения ниже экономически обоснованного уровня. При этом для снижения размера субсидии они существенно занижают экономически обоснованный уровень затрат или не устанавливают его.
В результате на конец 2014 г. накопленная задолженность регионов перед пригородными перевозчиками за некомпенсированные потери в доходах составила 28 млрд руб. В 2015 г. для снижения потребного уровня бюджетных субсидий ряд регионов принял решение о существенном снижении количества пригородных маршрутов и курсирующих поездов.
В связи с изложенным поправками предусмотрено, что ФСТ России устанавливает порядок разрешения споров при принятии решений по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы и методику расчета экономически обоснованного уровня затрат.
Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов"

Более детально урегулированы вопросы движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Усовершенствованы процедуры регулирования движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (ТС). Речь также идет о ТС, перевозящих опасные грузы.
Так, в Законе об автодорогах закреплено, что такое тяжеловесное, крупногабаритное ТС, а также неделимый груз.
Скорректированы полномочия органов госвласти в области использования автодорог и дорожной деятельности. Отдельно упоминается об установлении процедур выдачи спецразрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС; весового и габаритного контроля (в т. ч. организации пунктов весового и габаритного контроля); определения постоянных маршрутов рассматриваемых ТС.
Введены дополнительные запреты для пользователей автодорогами. Речь идет о движении тяжеловесных, крупногабаритных ТС с грузами, не являющимися неделимыми. Исключение - движение крупногабаритных ТС по спецразрешениям, если габариты превышают допустимые не более чем на 2%.
Спецразрешение потребуется для движения по автодорогам ТС, которое перевозит опасные грузы, относящиеся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов к грузам повышенной опасности, а также крупногабаритные.
Это касается и движения тяжеловесного ТС, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на 2% превышают допустимые показатели.
Определены органы власти, уполномоченные выдавать разрешения.
Предусмотрен упрощенный порядок выдачи разрешений на движение по определенным маршрутам, если нагрузка на ось тяжеловесного ТС превышает допустимую более чем на 2%, но не более чем на 10%.
Поправками к КоАП РФ в т. ч. введена ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу спецразрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного ТС.
Внесены изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта. Предусмотрено, что юрлица и ИП, помещающие груз в ТС, не вправе превышать допустимую массу последнего и (или) допустимую нагрузку на ось.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 253-ФЗ "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"

Авиаперсонал: на какие должности возьмут только граждан России?
В ВК РФ закреплено, что на должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются только граждане России.
Дело в том, что после объединения военной и гражданской составляющих Единой системы организации воздушного движения РФ ее оперативные органы в своей деятельности используют сведения, составляющие гостайну. Это, в частности, информация о маршрутах и времени пролета судов госавиации, об авиаперевозках высших должностных лиц страны.
Вместе с тем согласно постановлению Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755 иностранцы не могут приниматься на работу, связанную с использованием гостайны.
Ранее требование о наличии российского гражданства Воздушный кодекс РФ предъявлял только к летному экипажу воздушного судна коммерческой гражданской авиации.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Воздушный кодекс РФ: что нового?
Скорректированы Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты.
Обязательной сертификации в т. ч. подлежат гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов.
Уточнено, что исключением, в частности, являются суда, которым сертификат летной годности выдается на основании акта об утверждении типовой конструкции, выданного до 01.01.1967.
Данный акт включается в перечень документов, на основании которых выдается сертификат летной годности.
Закреплено, что сертификат летной годности по общему правилу выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно. Форма сертификата и порядок его оформления устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Предусмотрено, что документ, удостоверяющий изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, выдается уполномоченным Правительством РФ органом после подтверждения разработчиком соответствия изменения требованиям к летной годности, которые использовались при первоначальном подтверждении соответствия, или более поздним требованиям.
Введена отдельная статья об эксплуатации гражданского воздушного судна.
Также введен термин "аэропорт федерального значения". Это аэропорты, необходимые для организации воздушного сообщения между городами федерального значения и административными центрами (столицами) регионов, а также международные аэропорты. Перечень таких аэропортов утвердит Правительство РФ.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 235-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"

Расширены направления использования системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Разрешено использовать систему "ЭРА-ГЛОНАСС" не только для передачи информации о ДТП и иных происшествиях на автодорогах в экстренные оперативные службы, но и для решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, в том числе в коммерческих целях.
При этом полномочия оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" передаются от федерального органа исполнительной власти специально создаваемому акционерному обществу "ГЛОНАСС". Определены основные направления деятельности и полномочия указанного АО.
Расширен перечень источников финансирования эксплуатации системы за счет включения в него внебюджетных средств. Это позволит модернизировать систему "ЭРА-ГЛОНАСС" для оказания платных услуг за счёт внебюджетных инвестиций.
Также предусмотрена возможность использования на платной основе системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для создания иных информационных систем, что будет способствовать развитию других проектов в области навигационной деятельности.
Кроме того, уточнен порядок размещения информации в системе.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для автотранспортных межрегиональных перевозок понадобится специальное свидетельство.
Закон посвящен регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим. Одновременно внесены изменения в ряд иных актов.
Так, закон содержит объемный понятийный аппарат. Определены различные виды маршрутов (в т. ч. межрегиональный, смежный, межмуниципальный). Закреплено, что такое начальный, конечный остановочные пункты. Предусмотрены классы транспортных средств.
Определены процедуры установления, изменения и отмены маршрутов. Так, межрегиональные будут вводиться федеральными органами исполнительной власти по предложению юрлица, ИП или уполномоченного участника договора простого товарищества. Подаются соответствующие заявления.
В течение 7 дней с момента включения маршрута в реестр заявителю будут выдаваться свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
Карты муниципального, межмуниципального, смежного межрегионального маршрутов решено оформлять на каждое транспортное средство.
Субъекты, которые получили упомянутое свидетельство, вправе устанавливать тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам.
Свидетельства о перевозках по смежному межрегиональному, межмуниципальному, муниципальному маршрутам регулярных перевозок и карты можно получить по итогам открытого конкурса. Закреплены условия его проведения.
Урегулирована процедура ведения реестров маршрутов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.


Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 22 июня 2015 г. N 259 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2015 году"

Где до конца года нельзя ловить судака и бычков?
По 31.12.2015 установлен запрет на вылов судака в Азовском море и бычков в Петропавловско-Командорской подзоне.
Это не касается рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июля 2015 г. Регистрационный N 37931.


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон о ветеринарии: что изменилось?
Скорректирован Закон о ветеринарии и отдельные законодательные акты.
Введена статья о ветеринарных правилах. Она предусматривает следующее.
Правила разрабатываются и утверждаются федеральным органом власти в сфере ветеринарии.
Они устанавливают требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных и иных мероприятий, при оформлении сопроводительных ветдокументов, при содержании животных, при осуществлении идентификации и учета животных, при проведении регионализации территории России.
Под регионализацией понимается определение статуса по заразной болезни животных территории России или ее части, ограниченной естественными или искусственными преградами и (или) границами территорий регионов, муниципалитетов либо их сочетанием.
Планируется утвердить порядок госрегистрации кормовых добавок для животных, создать федеральную госинформсистему в области ветеринарии.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
С 01.01.2018 сопроводительные ветдокументы оформляются в электронной форме.
До 01.01.2018 документы на подконтрольные товары, на которые до дня вступления поправок в силу такие документы не оформлялись, не оформляются или оформляются в электронной форме по желанию собственника этих товаров.
До 01.01.2018 документы на подконтрольные товары (кроме вышеуказанных), оформляются на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 245-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

О предоставлении регионами аграриям участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей.
Скорректирован Закон об обороте земель с/х назначения.
В него введена статья о предоставлении земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей и право собственности регионов на которые возникло до 01.07.2011.
Они будут передаваться использующим такой участок с/х организации или КФХ в собственность или аренду без проведения торгов. Цена при этом устанавливается в размере не более 15% кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3% такой стоимости.
До 01.03.2016 регионы должны будут опубликовать информацию о возможности и об условиях приобретения таких участков.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За нарушение срока выдачи разрешения на строительство чиновник поплатится штрафом.
Регламентирована процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение чиновниками порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
Речь идет о жалобах на нарушение сроков осуществления разрешительных процедур в строительстве и предъявление незаконных требований.
Также прописан порядок рассмотрения жалоб на незаконные действия организаций, эксплуатирующих сети (территориальных сетевых организаций, организаций водопроводно-канализационного хозяйства, тепло- и газоснабжающих организаций).
Уточнена ответственность за нарушение правил недискриминационного доступа к сетям. За повторное нарушение возможна дисквалификация должностного лица.
Вводится административная ответственность для чиновников за нарушение порядка осуществления процедур в строительстве.
Кроме того, предусмотрены дополнительные основания продления срока подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка. Это направление проекта плана на публичные слушания и выявление противоречий в представленных документах.
Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.


Объекты 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

14 декабря 2017 г.: Программа повышения квалификации по теме "О корпоративном заказе (в соответствии с положениями 223-ФЗ от 18.07.2011)" совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ".   2 семинар

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика