RSS

Наши награды

За  плодотворную работу 2010

Мониторинг от 13 июня 2015 года

RSS

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 136-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития"

Россия и Киргизия создают Фонд развития.
Ратифицировано межправительственное российско-киргизское соглашение о Российско-Кыргызском Фонде развития.
Соглашение подписано в г. Бишкеке 24 ноября 2014 г. Оно предусматривает создание Российско-Кыргызского Фонда развития. Цель Фонда - содействие экономическому сотрудничеству между Киргизией и Россией, модернизации и развитию киргизской экономики, эффективному использованию возможностей, обусловленных участием сторон в евразийской экономической интеграции.
Фонд реализует проекты в агропромышленном комплексе, швейной, текстильной, обрабатывающей, горнодобывающей и металлургической промышленности, транспорте, жилищном строительстве, торговле, а также проекты по развитию предпринимательства и инфраструктуры.


Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 137-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о предоставлении Правительству Боливарианской Республики Венесуэла государственного кредита от 8 декабря 2011 года"

О предоставлении Венесуэле госкредита.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение России и Венесуэлы о предоставлении Венесуэле госкредита.
Период использования кредита продлен на 3 года - до конца 2016 г.
Для части кредита, которая будет использована в 2014-2016 гг., при этом установлены сроки погашения иные, чем для ранее использованной в 2012-2013 гг. - в течение 5 лет равными полугодовыми платежами, начиная с 31.03.2017.


Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

Вниманию водителей: изменения в части ответственности за нарушение ПДД и процедуры эвакуации машины.
Поправки касаются отдельных вопросов дорожного движения.
Во-первых, уточнена процедура задержания транспортного средства. Речь идет о перемещении автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. Согласно поправкам эта процедура прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.
Предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения эвакуатора.
Для предупреждения автомобилистов о возможной эвакуации дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств, должны снабжаться дополнительной табличкой с указанием, что в зоне действия данных дорожных знаков производится задержание транспортного средства.
Не применяется эвакуация машины, если водитель управлял автомобилем, не имея при себе прав.
За нарушение порядка задержания транспортного средства вводится административная ответственность.
Во-вторых, предусмотрено предварительное информирование граждан об изменении схемы организации дорожного движения и причинах такого решения. Граждан должны заранее оповещать об установке дорожного знака или нанесении разметки, запрещающих въезд в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть.
В-третьих, уточняются условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без необходимых документов. В случае временного ввоза транспортного средства при себе необходимо иметь регистрационные документы на машину с соответствующими отметками таможенных органов.
Вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" и управление таким автомобилем.
Усиливается ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. За это введены фиксированный штраф в размере 5 тыс. руб. (ранее штраф могли назначить в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.) и эвакуация машины.
Кроме того, предусматривается административный штраф за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.
Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.


Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Хищение денег с использованием высоких технологий: за что конкретно будут наказывать?
Уточнены наименование и содержание статьи УК РФ, предусматривающей ответственность за изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов.
Решено наказывать за неправомерный оборот средств платежей. Речь идет об изготовлении, приобретении, хранении, транспортировке в целях использования или сбыта, о сбыте поддельных платежных карт, распоряжений о переводе, документов или средств оплаты (за исключением отдельных случаев), а также электронных средств, носителей информации, техустройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного приема, выдачи, перевода денег.
Санкция при этом не изменена (принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы до 6 лет со штрафом от 100 до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет).

Постановление Конституционного Суда РФ от 8 июня 2015 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой"

Надо уточнить срок для исков о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями госорганов!
ГПК РФ закрепляет срок для обращения в суд за оспариванием решений, действий (бездействия) органов власти, их должностных лиц и служащих.
Такой срок (3 мес.) исчисляется со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.
Нормы о данном сроке и стали предметом проверки со стороны КС РФ.
Эти положения признаны неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать во взыскании морального вреда, причиненного указанными решениями, действиями (бездействием) в некоторых случаях.
Речь идет о тех ситуациях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в силу.
Как пояснил КС РФ, установленный ГПК РФ порядок не обязывает предъявлять требование о компенсации морального вреда в указанном случае одновременно с оспариванием решений, действий (бездействия), которыми он причинен.
Соответственно, лицо может потребовать компенсацию морального вреда уже после того, как суд признал решения, действия (бездействие) незаконными.
Сам же по себе иск о компенсации морального вреда относится к требованиям о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ.
На такие требования в силу ГК РФ исковая давность не распространяется, кроме случаев, предусмотренных законом.
При этом закон не предусматривает, что при обращении с иском о компенсации морального вреда в упомянутом случае установлены спецсроки для обращения в суд (в исключение из общего правила ГК РФ).
Кроме того, компенсация морального вреда как самостоятельный способ защиты гражданских прав - мера гражданско-правовой ответственности.
Правовая природа такой ответственности является единой независимо от того, в какой сфере отношений - публично-правовой или частноправовой - причиняется данный вред.
Соответственно, распространение на подобные случаи срока для обращения в суд по делам, возникающим из публичных правоотношений, означало бы игнорирование факта нарушения права, уже установленного вступившим в силу решением суда.
Как подчеркнул КС РФ, законодатель может установить разумный срок для обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда в упомянутых случаях.
В частности, срок может исчисляться с момента вступления в силу решения суда, установившего факт нарушения прав лица соответствующими неправомерными решениями, действиями (бездействием).

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 138-ФЗ "О применении положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Как в Крыму и Севастополе решено применять Закон об исполнительном производстве?
Подписан Закон о применении положений законодательства об исполнительном производстве в Крыму и Севастополе.
Предусмотрены особенности исполнения документов, выданных либо вынесенных судами Украины до 18 марта 2014 г., подлежавших исполнению в Республике и городе.
По общему правилу будут применяться правила исполнения решений иностранных судов и арбитражей.
При этом документы, выданные либо вынесенные судами Украины до 18 марта 2014 г. на основании вступивших в законную силу актов, прошедших кассацию (с учетом отдельных статей Закона об образовании новых субъектов Федерации), имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами нашей страны. Они подлежат принудительному исполнению.
Закреплены особенности исполнения документов, выданных на основании судебных актов по уголовным производствам. Речь также, в частности, идет о взыскании денежных средств, подлежащих зачислению в доход бюджетов Автономной Республики Крым и Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, если местом жительства (пребывания) или нахождения должника и (или) имущества должника является территория России.


Федеральный закон РФ от 8 июня 2015 г. N 139-ФЗ "О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"

Крым и Севастополь: для бывших судей введены дополнительные соцгарантии.
Установлены дополнительные гарантии соцзащиты для отдельных категорий граждан.
Речь идет о судьях в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 г. в Крыму и Севастополе и являвшихся на эту дату получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим в Республике и городе до 21 февраля 2014 г. Об аналогичной категории лиц, имевших право на назначение данных выплат. О россиянах, замещавших на 18 марта 2014 г. должности судей судов, действовавших на упомянутых территориях, постоянно проживавших там и не назначенных (назначенных) в рамках формирования первоначальных составов.
Так, предусмотрено следующее. Россиянам, замещавшим должности судей, получавшим ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное по законодательству, действовавшему до 21 февраля 2014 г., будет выплачиваться содержание в размере не ниже того, что предоставлялось по состоянию на день вступления данного закона. Закреплены правила индексации сумм.
Предусмотрены положения о назначении, выплате содержания и выходного пособия. Об исчислении стажа для получения сумм.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Установленные выплаты производятся с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Уточнены основания досрочного прекращения полномочий членов квалификационной коллегии судей.
Расширен перечень оснований досрочного прекращения полномочий члена квалификационной коллегии из числа судей. В него включены основания прекращения полномочий судьи.
Уточнены основания досрочного прекращения полномочий члена квалификационной коллегии судей - представителя общественности. К ним отнесены следующие: по собственной инициативе; совершение преступления; отсутствие на заседаниях коллегии в течение 4 месяцев без уважительных причин; замещение государственных или муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы, должностей руководителей организаций и учреждений; получение статуса адвоката или нотариуса.
Также уточняется, что полномочия члена квалификационной коллегии судей - представителя Президента РФ прекращаются Президентом РФ.


Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Сколько судебных участков и мировых судей будет в Крыму? Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах. Решено образовать 100 судебных участков и определить такое же число мировых судей для Крыма. 


Федеральный конституционный закон от 8 июня 2015 г. N 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

В Конституционный Суд РФ вскоре можно будет подать электронное обращение.
Поправки касаются электронных обращений в Конституционный Суд РФ и интернет-трансляций заседаний КС РФ.
Предусмотрена возможность направлять обращения в КС РФ в электронном виде путем заполнения специальной формы на сайте КС РФ или в форме электронного документа, скрепленного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае переписка с заявителем также может вестись в электронном виде.
При подаче электронного обращения прилагаемые к нему документы и иные материалы также можно представить в электронном виде. Прилагать копии обращения, документов и иных материалов не требуется.
Закон предусматривает размещение объявлений о дате и времени заседаний КС РФ на его официальном сайте.
Урегулированы и вопросы проведения интернет-трансляций заседаний КС РФ. Трансляция заседания в Интернете возможна по инициативе самого КС РФ или с его разрешения по ходатайству лиц, участвующих в деле и присутствующих на заседании. Порядок проведения интернет-трансляции пропишут в регламенте КС РФ.
Допустимы только интернет-трансляции открытых заседаний КС РФ. При проведении закрытого заседания запрещены кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция судебного заседания, а также интернет-трансляция.
Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 августа 2015 г.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 июня 2015 г. N АК-1483/05 "О выдаче документов о высшем образовании"

Об итоговой аттестации в вузах.
Разъяснено, что вуз не может проводить ГИА и выдавать документы гособразца о высшем образовании по программам, по которым он не имеет госаккредитации на дату, на которую назначена ГИА. Данное положение также действует, если вуз утвердил председателей ГЭК, но на дату ГИА срок аккредитации истек либо вуз аккредитации был лишен.
По неакредитованным программам вуз проводит итоговую аттестацию и выдает выпускникам документы о высшем образовании по самостоятельно установленным образцам.
Если ГИА проведена при отсутствии аккредитации, то вуз должен признать результаты ГИА как результаты итоговой аттестации и выдать документы о высшем образовании по собственным образцам.
Выдача документов гособразца по неакредитованным программам является административным правонарушением и для должностных лиц влечет наложение штрафа в 5 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года, для юрлиц - наложение штрафа от 100 до 500 тыс. руб.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2015 г. N 428 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты"

Получаем в Минобрнауки России разрешение на создание диссертационного совета.
Для создания на базе вузов или научных организаций диссертационных советов нужно разрешение Минобрнауки России. Министерство определяет и изменяет составы этих советов, определяет перечни научных специальностей, по которым советам предоставляется право приема диссертаций для защиты. Прописана процедура получения разрешения.
Определен перечень документов, представляемых в Министерство. Установлены требования к их оформлению. Документы подаются в электронном виде (с квалифицированной электронной подписью) через Единый портал госуслуг или на бумажном носителе. Они в обязательном порядке рассматриваются Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Минобрнауки России.
Срок выдачи разрешения не должен превышать 9 месяцев с даты регистрации поступивших документов. Разрешение выдается бесплатно.
Приказ Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета размещается на сайте ВАК и направляется заявителю через Единый портал госуслуг.
Решения и действия Министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке. Регламентирована процедура обжалования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2015 г. Регистрационный N 37488.

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2015 г. N 536 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Решено тщательнее следить за обращением лекарств.
Скорректированы полномочия Росздравнадзора и Минздрава России. Речь идет об обращении лекарств.
Так, Росздравнадзор дополнительно осуществляет выборочный контроль качества лекарственных средств для медприменения. Инспектирование субъектов обращения на соответствие правилам надлежащей лабораторной, клинической, дистрибьюторской практики, хранения и перевозки. Устанавливает порядок фармаконадзора препаратов.
Минздрав России уполномочен утверждать порядок научного консультирования по вопросам доклинических, клинических исследований лекарственных препаратов, экспертизы качества, эффективности и безопасности, с проведением госрегистрации продукции. Речь также идет о перечне наименований лекарственных форм, о правилах формирования регистрационного досье на препарат.
Министерство также вправе утверждать порядок сообщения субъектами обращения лекарственных средств о побочных действиях, нежелательных реакциях (в т. ч. серьезных, непредвиденных) при применении последних, об индивидуальной непереносимости и т. п.
Исключены положения об определении максимальных сроков назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III соответствующего перечня.
Большинство изменений вступает в силу с 1 июля 2015 г.


Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подготовка и проведение в России ЧМ по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.: что изменилось?
Скорректирован Закон о подготовке и проведении в России ЧМ по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.
Работникам, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению ЧМ и Кубка, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
В перечень субъектов, которые могут это делать, поправками внесены дочерние организации Оргкомитета "Россия-2018". Российский футбольный союз из их числа при этом исключен.
Уточнено, что в ряде случаев нормы ТК РФ в части запрещения работы в выходные и праздники, оплаты сверхурочной работы, оплаты труда в выходные дни, нерабочие праздничные дни и ночное время не применяются. Это касается периода проведения соревнований, иных мероприятий, включенных в перечень, сформированный Оргкомитетом, а также 10-дневных периодов до и после них.
Указано, что Правительство РФ установит перечень дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, дочерних организаций Оргкомитета.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 151-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О библиотечном деле"

Нужна ли в селе библиотека, будут решать местные жители.
Уточнена процедура реорганизации и ликвидации библиотек в сельских поселениях.
Предусмотрено, что решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, принимается только с учетом результатов опроса жителей данного поселения.
Необходимость данной меры обуславливается растущей тенденцией к сокращению числа сельских библиотек и снижению доступности предлагаемых ими услуг. Между тем сельские библиотеки не только традиционно участвуют в обеспечении образовательного процесса и организуют досуг жителей, но и обеспечивают доступ различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2015 г. N 277н "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, разделы: "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд"

Подготовлен новый Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 4.
Подготовлен Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 4.
Речь идет о следующих категориях профессий, отраслях. Общие профессии горных и горнокапитальных работ; по обогащению, агломерации, брикетированию. Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых. Агломерация руд. Добыча и обогащение горнохимического сырья; строительных материалов. Добыча и переработка торфа. Переработка бурых углей и озокеритовых руд.
Тарифно-квалификационная характеристика каждой профессии имеет 2 раздела: "Характеристика работ", "Должен знать". Последний в т. ч. содержит требования, предъявляемые к рабочему.
Приводится перечень работ, наиболее типичных для данного разряда профессии. Он не является исчерпывающим.
Рабочий высокой квалификации должен выполнять работы по более низкой.
Напомним, что справочник, изданный в 2003 г., признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный N 37446.


Постановление Правительства РФ от 4 июня 2015 г. N 545 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г."

Прожиточный минимум в целом по России существенно возрос.
Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2015 г. на душу населения составляет 9 662 руб., для трудоспособного населения - 10 404 руб., пенсионеров - 7 916 руб., детей - 9 489 руб.
В IV квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 234 руб., 8 885 руб., 6 785 руб. и 7 899 руб.
Таким образом, прожиточный минимум существенно увеличился.
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.


Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"

Суммированный учет рабочего времени при вредных и (или) опасных условиях труда: поправка к ТК РФ. Поправка касается учета рабочего времени лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Урегулирована ситуация, когда по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий вышеназванных работников установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение трехмесячного учетного периода. В этом случае отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода, но не более чем до 1 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г. 


Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июня 2015 г. N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации"

Иногда уволить руководителя можно, не объясняя причины.
Рассмотрены особенности регулирования труда руководителя организации и членов ее коллегиального исполнительного органа.
В ТК РФ имеется спецглава, посвященная таким особенностям.
Разъясняется, что нормы этой спецглавы распространяются и на руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов администраций муниципалитетов, которые учреждены как юрлица.
В то же время нормы не действуют, когда речь идет о работниках, руководящих отдельными сферами деятельности или некоторыми структурными подразделениями, в т. ч. филиалами, представительствами, без возложения на них функций единоличного исполнительного органа.
Затронуты вопросы о подведомственности и подсудности трудовых споров с такими лицами.
Даны пояснения по матответственности руководителя, по взысканию с него убытков.
ТК РФ закрепляет в числе допоснований для прекращения трудового договора с такими лицами - принятие решения об этом.
Его принимает уполномоченный орган юрлица, либо собственник ее имущества, либо лицо (орган), уполномоченный собственником. Условие - это отнесено к их компетенции.
Решение может быть принято без указания мотивов.
Увольнение по такому основанию - не мера юрответственности, поэтому не допускается без выплаты соответствующей компенсации. Оно допускается и при срочном трудовом договоре, и при заключенном на неопределенный срок.
Если при принятии такого решения имело место злоупотребление правом и (или) дискриминация, суд может признать его незаконным.
Отдельно разобраны вопросы, связанные с выплатами при таком увольнении руководителя.
Если трудовой договор не предусматривает условий о сумме компенсации при увольнении, ее размер определит суд (но не ниже трехкратного среднего месячного заработка).
Это не касается руководителей госкорпораций, госкомпаний, хозобществ, более 50% акций (долей) в которых - государственная или муниципальная собственность, внебюджетных госфондов, государственных или муниципальных учреждений, унитарных предприятий. Им полагается лишь упомянутый минимальный размер.
Перечислены обстоятельства, которые суд учтет при определении величины компенсации. Помимо нее, с работодателя могут быть взысканы проценты за нарушение срока выплаты, а также компенсация морального вреда.
Сама по себе невыплата такой компенсации - не основание для восстановления на работе руководителя.
Суд может отказать во взыскании с работодателя таких выплат или уменьшить их размер.
Такое возможно, если будет установлено, что условия о выплатах включены в договор незаконно (т. е. путем злоупотребления правом, с нарушением прав и т. п.).
Причем это касается и споров по искам учредителей (участников) о признании недействительными решений собраний и (или) органов юрлица о таких выплатах.
Признаются утратившими силу прежние разъяснения по трудовым спорам с участием АО, иных хозобществ и товариществ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2015 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть"

Загрязнения лесов из-за разлива нефти и нефтепродуктов: надо уточнить правила по возмещению вреда!
Предметом проверки стали нормы о возмещении вреда теми, кто нарушил лесное законодательство.
Привлечение таких лиц к ответственности не освобождает их от обязанности устранить нарушение и возместить вред.
Таксы и методика исчисления размера такого вреда утверждены отдельным правительственным актом.
КС РФ признал эти нормы и акт неконституционными в силу их неопределенности.
Как пояснил КС РФ, такая неопределенность порождает неоднозначное толкование и, следовательно, произвольное применение данных правил.
В частности, эти правила не дают однозначного ответа на вопрос о том, можно или нет, определяя размер такого вреда, учитывать некоторые затраты.
Речь идет о фактических затратах, которые причинитель вреда понес в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов.
Тем самым положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом (состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам).
Федеральные органы госвласти должны незамедлительно принять меры к устранению такой неопределенности.
До того, как в регулирование будут внесены необходимые изменения, данные правила и нормы при установлении объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам из-за загрязнения нефтью и нефтепродуктами, применяются определенным образом.
Так, суды вправе учитывать в размере вреда, исчисленного по утвержденным таксам и методикам, необходимые и разумные расходы причинителя вреда.
Имеются в виду расходы, которые это лицо понесло при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения в результате разлива нефти и нефтепродуктов.
При этом в результате такого устранения достигнуты соответствующие результаты.
Во-первых, достигнут допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов.
Это тот уровень, при котором, в частности, исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории.
Во-вторых, допускается использование земли по ее основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных ресурсоемких спецмероприятий).
При этом, как подчеркнул КС РФ, несмотря на данную позицию, она не предопределяет готовое решение для внесения поправок.
Также оспаривались нормы, закрепляющие само полномочие Правительства РФ утверждать упомянутые таксы и методики исчисления размера вреда.
КС РФ счел их конституционными, указав, что таксы и методики - это только форма исчисления размера эковреда, который может определяться в силу его условности лишь приблизительно.


Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"

Расширен перечень работников, которые могут быть членами ЖСК.
Скорректированы Законы о введении в действие ЗК РФ и о содействии развитию жилищного строительства.
До внесения изменений членами ЖСК с целью последующего приобретения жилья экономкласса могли быть педагогические работники только 2 типов образовательных организаций: общеобразовательных и вузов.
Уточнено, что речь идет о работниках всех образовательных организаций, а также организаций соцобслуживания, находящихся в ведении федеральных органов власти или регионов.
В ряде случаев земельные участки Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, объекты недвижимости Фонда подлежат обязательной оценке.
Поправками к ним отнесена продажа участков Фонда, образованных из участка, предоставленного Фондом для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор безвозмездного пользования или договор аренды такого участка.

Постановление Конституционного Суда РФ от 4 июня 2015 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой граждан В.А.Князик и П.Н. Пузырина"

КС РФ ждет ответа на вопрос: так каким же добросовестным приобретателям полагается госкомпенсация за утрату жилья?
Проверена конституционность норм о разовой компенсации, выплачиваемой государством тем, кто лишился жилья.
Речь идет об определенной категории лиц.
Это собственники жилья, которые не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя.
Также это добросовестные приобретатели, от которых было истребовано жилье.
Причем право на компенсацию имеется в случае, если по не зависящим от данных лиц причинам в соответствии с вступившим в силу решением суда о возмещении им вреда (причиненного из-за утраты данного имущества) взыскание по исполнительному документу не производилось в течение года.
Имеется в виду год со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению.
Причиной обращения заявителей с жалобой послужила трактовка данных норм на практике.
Дело в том, что эти положения располагаются в главе закона, которая регламентирует ответственность госорганов за действия, связанные с госрегистрацией прав на недвижимость.
С учетом этого нормы на практике рассматриваются, как дающие право получить названную компенсацию лишь в том случае, если имела место незаконность указанных действий госорганов.
КС РФ признал нормы неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой они (из-за указанной их трактовки на практике) позволяют судам отказывать в выплате компенсации упомянутому добросовестному приобретателю со ссылкой то, что нет оснований для привлечения госоргана к ответственности за незаконные действия (бездействие), допущенные при регистрации.
Как подчеркнул КС РФ, имеется неопределенность в понимании правовой природы подобной компенсации.
Подобную неясность можно было бы устранить путем конкретизации данных норм в подзаконным акте.
Так, Закон о регистрации прав на недвижимость и сделок с ней предусматривает, что порядок выплаты данной компенсации устанавливается Правительством РФ.
Между тем на момент рассмотрения данного вопроса в КС РФ такой подзаконный акт отсутствует.
Хотя с момента, когда была, по сути, закреплена обязанность Правительства РФ принять подобный акт прошло уже более 10 лет.
Как подчеркнул КС РФ, подобное отсутствие правительственных актов, конкретизирующих норму закона, приводит к тому, что норма либо не действует вопреки воле законодателя, либо порождает противоречивую судебную практику.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статью 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Предусмотрена возможность аттестации торговых представителей Российской Федерации.
Поправки предусматривают возможность аттестации гражданских служащих, замещающих отдельные должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ. Аттестация указанных лиц проводится по инициативе представителя нанимателя и в установленные им сроки.
Ранее гражданские служащие, замещавшие должности категорий "руководители" и "помощники (советники)", не подлежали аттестации, если с ними был заключен срочный служебный контракт. Это не позволяло оценивать в рамках аттестации результаты профессиональной служебной деятельности торговых представителей Российской Федерации.

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Представление в Росфинмониторинг информации в соответствии с "антиотмывочным" законом: новый порядок.
Утверждена новая инструкция о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Законом о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Она распространяется на лизинговые компании, операторов связи, букмекерские конторы, организаторов лотереи, риелторов, адвокатов, нотариусов и др.
В частности, указанные субъекты передают в Службу информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения. О приостановленных операциях. О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Информация представляется в виде формализованных электронных сообщений. Приведена их структура.
Сообщения составляются с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга. Также можно воспользоваться автоматизированным комплексом программных средств по вводу, обработке и передаче информации, предоставляемым Службой, или иным ПО, разработанным с учетом утвержденных структур и форматов. Описание последних, а также рекомендации по заполнению сообщения можно найти на сайте ведомства.
Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Оно передается в зашифрованном виде или по шифрованным каналам связи через Личный кабинет или автоматизированный комплекс программных средств. При отсутствии доступа к ним, до устранения причин, сообщение представляется в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Они помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения ее целостности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный N 37436.


Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Уточнен порядок проведения экспертизы отчетов об оценке.
Изменениями, в частности, уточнен порядок проведения экспертизы отчетов об оценке.
Теперь она не разделяется на виды. Организуется одна - на соответствие установленным требованиям и на подтверждение стоимости.
С 30 до 45 дней увеличен срок экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости.
Закреплены положения об определении максимальной цены экспертизы таких отчетов в отношении недвижимости, принадлежащей физлицам и предназначенной для проживания, ведения личного подсобного, дачного хозяйств, садоводства, огородничества. Показатель будут пересматривать 1 раз в 3 года.
Введена обязанность саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков раскрывать на своих сайтах информацию о цене, порядке проведения экспертизы отчетов и о ее результатах.
К исключительной компетенции коллегиального органа управления СРО также отнесено утверждение размера платы за проведение экспертизы отчета.
Уточнены положения о проведении не чаще чем 1 раз в течение 3 лет государственной кадастровой оценки недвижимости (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе - не 1 раза в течение 2 лет).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Информация Банка России от 8 июня 2015 г. "О возобновлении действия лицензии на осуществление ОСАГО"

Росгосстраху разрешили продавать полисы ОСАГО.
Банк России сообщает о возобновлении действия лицензии на осуществление ОСАГО ООО "Росгосстрах" (приказ от 08.06.2015 N ОД-1260). Решение принято в связи с устранением компанией нарушений порядка заключения договоров ОСАГО и вступает в силу со дня его принятия.
Напомним, что действие лицензии ООО "Росгосстрах" на осуществление ОСАГО было ограничено 26 мая 2015 г. в связи с массовыми нарушениями компанией законодательства об ОСАГО.
Возобновление действия лицензии означает восстановление права страховщика осуществлять указанный вид страхования в полном объеме.
ООО "Росгосстрах" представило документы о принятии комплекса мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров ОСАГО, в том числе в части полного информирования потребителей об их правах при покупке полиса ОСАГО.
Банк России намерен предложить Российскому союзу автостраховщиков изменить правила профессиональной деятельности в части повышения качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. Это позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в страховом сегменте.
При возникновении проблем с заключением договоров ОСАГО или урегулированием убытков рекомендуется обращаться с жалобой в Банк России.

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 529 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567"

Информационное взаимодействие в рамках ОСАГО: поправки.
НКО "Российский Союз Автостраховщиков" назначена оператором автоматизированной информационной системы ОСАГО (далее - АИС).
МВД России, Минсельхоз России, Минобороны России, ФТС России и ФНС России подключаются к АИС и предоставляют по запросу оператора информацию, необходимую для формирования АИС. Указанные ведомства вправе получать сведения из АИС, в т. ч. по запросам.
В частности, ФНС России передает оператору АИС информацию о юрлицах из ЕГРЮЛ (наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения), реквизиты свидетельства о госрегистрации).
НКО "Российский Союз Автостраховщиков", ее члены и вышеперечисленные органы власти используют единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Доступ к информации, содержащейся в АИС, в т. ч. к персональным данным, обеспечивается через госпортал идентификации и аутентификации в инфраструктуре, созданной для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Кроме того, с 1 июля 2017 г. ФМС России на основании запросов оператора АИС подтверждает сведения о действительности российских паспортов и регистрационном учете граждан по месту жительства и по месту пребывания.
Информационное взаимодействие между Банком России и оператором АИС осуществляется на основании специального соглашения.
В связи с изменением законодательства в сфере ОСАГО уточнен перечень информации о данном виде страхования, предоставляемой пользователям из банка данных МВД России и НКО "Российский Союз Автостраховщиков".
Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"

Как следует формировать планы закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд?
Определен порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Установлены требования к его форме.
План формируется на срок, соответствующий периоду действия Закона о федеральном бюджете, а также законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
В документ включается информация о закупках, извещение о проведении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в которых предполагается направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми, возможно, будут заключены в течение этого периода.
План утверждается в течение 10 рабочих дней. Для определенных категорий заказчиков установлена дата, с которой начинает исчисляться данный срок. Например, для ФГБУ - после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности. Также предусмотрены особенности составления плана для каждой категории заказчиков.
Приведены основания для внесения изменений в план.
К плану прилагаются обоснования по каждому объекту или объектам закупки.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.


Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"

Составляем план-график закупок для федеральных нужд.
Установлен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Госзаказчики, действующие от имени Российской Федерации, утверждают планы-графики в течение 10 рабочих дней с даты доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством. Для отдельных случаев проведения закупок установлены иные сроки.
Планы-графики формируются на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.
В планы-графики включается перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
К плану-графику прилагаются обоснования по каждому объекту закупки. Они должны раскрывать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Прописаны случаи корректировки плана-графика. Например, если закупка отменена заказчиком. Или контрольным органом выдано предписание, в т. ч. об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изменения в план-график вносятся не позднее чем за 10 дней до даты размещения в единой информсистеме закупок (до ее введения - на сайте www.zakupki.gov.ru) извещения о закупке, направления приглашения принять участие в определении поставщики (подрядчика, исполнителя), а если они не предусмотрены, - то до даты заключения контракта.
Приведена форма плана-графика.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"

Планы-графики закупок для нужд регионов и муниципалитетов: обновленные требования.
Обновлены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для региональных и муниципальных нужд, а также к их форме.
В частности, скорректирован порядок включения информации об отдельных закупках и внесения изменений в планы-графики. Это обусловлено соответствующими поправками в Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, срок вступления в силу требований перенесен с 1 января 2015 г. на 1 января 2016 г.
В остальном - новые требования дублируют предыдущие.
Прежние требования утрачивают силу со дня официального опубликования постановления.


Объекты 1 - 30 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

20 октября 2017 г.: Программа повышения квалификации по теме "О корпоративном заказе (в соответствии с положениями 223-ФЗ от 18.07.2011)" совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ".   2 семинар

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика