RSS

Наши награды

За успехи в продвижении правового консалтинга 2012

Мониторинг от 18 апреля 2015 года

RSS

Постановление Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2015 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева"

Сначала авто угнали, а затем еще и украли. Кто возместит ущерб собственнику?
Предметом проверки стали некоторые нормы УК РФ и ГК РФ в их взаимосвязи.
Речь шла о правилах, устанавливающих общие основания ответственности за причинение вреда, и их применении в случае угона авто.
Так, в деле заявителя его машина сначала стала предметом угона, а затем - кражи.
При этом данные самостоятельные преступления совершены разными лицами. Авто так и не было найдено.
По итогам разбирательств собственнику авто было отказано во взыскании возмещения вреда с угонщика (виновник кражи не установлен).
Отсутствие возможности получить возмещение с угонщика в описанной ситуации и стало поводом для обращения заявителя с жалобой.
КС РФ признал нормы неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют обеспечить возмещение лицом, виновным в угоне, имущественного вреда, причиненного собственнику авто (в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом).
Как подчеркнул КС РФ, такой подход приводит к несоразмерному ограничению права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного преступлением.
Тем самым нарушаются конституционные гарантии прав собственности и на судебную защиту.
Угон рассматривается в судебной практике как не предполагающий возможность причинения потерпевшему имущественного вреда, связанного не с повреждением или уничтожением угнанного авто, а с его последующей утратой.
По УК РФ имущественный ущерб не включен и в саму конструкцию основного состава такого преступления.
Однако это не означает, что угонщик, не несет имущественной ответственности за вред, причиненный потерпевшему в результате последующего хищения угнанного авто неустановленным лицом.
В результате действий угонщика собственник авто лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами).
Поэтому нужно исходить из того, что виновный в угоне принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения авто собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу машины.
Такое правило применяется, если угонщик не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля.
Иной подход к такому вопросу не гарантирует обеспечение баланса конституционно значимых ценностей на основе принципа справедливости и равенства.
Законодатель должен принять необходимые поправки.
До этого правоприменительные органы, в т. ч. суды, должны руководствоваться приведенной позицией.


Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2015 г. N 08-432 "О повторном прохождении государственной итоговой аттестации"

Повторная государственная итоговая аттестация: разъяснения.
Даны разъяснения по вопросу повторного прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного и среднего общего образования.
Обучающиеся, которые не прошли ГИА или получили на ней неудовлетворительные результаты более чем по 1 обязательному предмету, либо те, кому повторно поставили "неуд" по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, вправе пройти ГИА по соответствующим предметам не ранее 1 сентября текущего года.
Указанные лица восстанавливаются в образовательной организации (в случае если они были отчислены из нее) на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Если неудовлетворительный результат был получен по одному из обязательных учебных предметов, то лицо проходит повторную аттестацию только по этому предмету.
Таким образом, лицам, не прошедшим ГИА, необходимо восстановиться в общеобразовательной организации (при необходимости), пройти промежуточную аттестацию, получить допуск к ГИА и пройти ее по соответствующим учебным предметам.
Лицам, ранее получившим допуск к ГИА, в т. ч. в прошлом учебном году, но не прошедшим ее (по причине неявки, длительной болезни и др.) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению ГИА (без предъявления требования повторного получения допуска к ее прохождению).
Для этого указанные лица подают в аккредитованную общеобразовательную организацию заявление на участие в ГИА. Лица, получившие по итогам освоения программ основного или среднего общего образования справку об обучении в общеобразовательной организации, к заявлению прилагают ее копию.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 января 2015 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по делам молодежи государственной услуги по формированию и ведению Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой"

Новый порядок ведения реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся господдержкой.
Утвержден новый Административный регламент Росмолодежи по ведению Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся господдержкой.
Заявителями выступают общероссийские, международные молодежные и детские объединения.
Отметим следующие нововведения и уточнения. Госуслугу оказывают и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Также через Интернет можно получить информацию о совершаемых процедурах.
Решение о включении организации в реестр (об отказе в этом, об исключении) принимается в течение 1 месяца с даты представления заявления и необходимых документов. Для внесения изменений в реестр необходимо подождать максимум 3 дня.
Для включения в реестр следует представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным Законом о господдержке молодежных и детских общественных объединений. Это копии свидетельства о госрегистрации, устава, справка о количестве членов, выписка из ЕГРЮЛ.
Госуслугу оказывают без взимания пошлины и иной платы.
Время ожидания в очереди при обращении в Агентство и при получении результата не должно превышать 15 минут.
Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также его должностных лиц.
Обновлен ссылочный аппарат.
Приказ вступает в силу с момента издания акта Минспорта России о признании утратившим в силу прежнего регламента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный N 36797.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2015 г. N 137 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839"

Для крымчан установили особенности поступления в вузы на 2015/16 учебный год.
Скорректирован порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) на 2015/16 учебный год.
Так, уточнено, что прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета проводится на основании оцениваемых по 100-балльной шкале результатов ЕГЭ.
Ряд изменений внесен в связи с образованием новых субъектов Федерации - Крыма и Севастополя. Установлены особенности поступления в вузы лиц, которые признаны гражданами нашей страны, и россиян, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. в Республике и городе, обучавшихся в соответствии с госстандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины.
В частности, прием таких лиц проводится в рамках контрольных цифр приема отдельно. Также в особом порядке заключаются договоры об оказании платных образовательных услуг.
Установлены сроки подачи документов на выделенные бюджетные места в организации, расположенные в Крыму и Севастополе, и за их пределами.
Также важно отметить следующие положения. После завершения зачисления без вступительных испытаний, на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права, на места в пределах квоты целевого приема количество мест по общему конкурсу увеличивается на число принимаемых лиц без вступительных испытаний, не представивших оригинал документа установленного образца, а также посредством добавления количества незаполненных мест в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права.
Количество незаполненных мест в пределах квоты целевого приема добавляется к количеству конкурсных или используется по правилам, установленным организацией.
Скорректированы сроки зачисления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2015 г. Регистрационный N 36840.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 февраля 2015 г. N 60н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"

О рассмотрении обращений граждан в Минтруде России.
Утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Минтруде России.
Инструкция определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Министерства.
Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства. Прием таких обращений при личном обращении осуществляется в экспедиции Министерства. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на сайте Министерства. Также обращения могут направляться факсом, поступать по телефонам "горячей линии", "доверия".
В обращении гражданин указывает свои ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес, наименование Министерства, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
Общий срок рассмотрения обращений определяется в соответствии с законодательством.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2015 г. Регистрационный N 36739.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 февраля 2015 г. N 108н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"

Привлечение иностранных работников в 2015 г.: разъяснение Минтруда России.
Правительством РФ на 2015 г. определена допустимая доля иностранных работников в сферах розничной торговли, спорта, овощеводства, сухопутного транспорта. Утверждено разъяснение по применению соответствующего постановления.
Данный акт распространяется на зарубежных работников, находящихся в России на законных основаниях. Исключения - иностранцы, временно и постоянно проживающие в нашем государстве; высококвалифицированные специалисты и члены их семей.
Указаны ограничения по привлечению работников в определенных сферах деятельности. Например, в овощеводстве - 50% общей численности работников. В области спорта (код 93.19 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) - 25%. В розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах - 15%.
Отмечено, в какие сферы нельзя привлекать иностранных работников. Среди них - розничная торговля фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, прочая розничная торговля вне магазинов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный N 36835.


Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2015 г. N 346 "О порядке расчета Пенсионным фондом Российской Федерации размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты"

Как сохранить пенсионные накопления граждан, если ПФР получил отрицательный результат их инвестирования?
Установлено, как ПФР рассчитывает размер средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной или единовременной выплаты.
В частности, определено, что указанный размер средств рассчитывается исходя из суммы средств пенсионных накоплений, отраженных в спецчасти индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на соответствующую дату.
Если полученный размер средств окажется меньше суммы средств застрахованного лица, гарантируемых Пенсионным фондом России при установлении выплат за счет средств пенсионных накоплений, то в спецчасти индивидуального лицевого счета отражается сумма гарантийного восполнения за счет резерва фонда по ОПС. Причем это происходит не позднее даты назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной или единовременной выплаты.
Это позволит обеспечить сохранность средств пенсионных накоплений граждан, которые учитываются при установлении им выплат, в случае получения ПФР отрицательного результата их инвестирования.

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2015 г. N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Для организаций финансового сектора и страховых брокеров требования к правилам внутреннего контроля устанавливает ЦБ РФ.
Акты Правительства РФ в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма приведены в соответствие с законодательством.
Уточнены требования к правилам внутреннего контроля. В частности, конкретизированы требования к разработке правил индивидуальными предпринимателями.
Для организаций финансового сектора и страховых брокеров требования к правилам внутреннего контроля и порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливает ЦБ РФ (по согласованию с Росфинмониторингом). В аналогичном порядке для указанных лиц устанавливаются квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2015 г. N 327 "Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях"

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в Интернете: порядок.
На организаторов распространения информации в Интернете (далее - ОРИ) возложен ряд обязанностей.
Так, они должны хранить определенную информацию и представлять ее уполномоченным госорганам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства. Это данные о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений Интернет-пользователей и сведения об этих пользователях. Содержание сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями, сюда не входит.
Установлено, как Роскомнадзор и его территориальные органы следят за выполнением ОРИ вышеуказанных требований.
Ведомство проводит выездные и документарные проверки. При этом имеются только 2 основания для контроля. Первое - обращения органов, осуществляющих ОРД или обеспечивающих безопасность России. Второе - истечение срока исполнения ОРИ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Контрольные мероприятия не согласовываются с прокуратурой.
Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа.
ОРИ уведомляется о проведении обычной выездной проверки не менее чем за 24 часа до ее начала. Исключение делается только в том случае, если в обращении органа, на основании которого назначена проверка, указано на необходимость ее проведения без уведомления ОРИ.
Проверка занимает не более 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен руководителем контролирующего органа (его заместителем) не более чем на 20 рабочих дней.
Сведения о результатах проверки размещаются на сайте органа по контролю в течение 5 дней с даты утверждения акта проверки.

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 346 "Об утверждении структур реестровых номеров и форм реестров органов аттестации, аттестующих организаций, аккредитованных подразделений транспортной безопасности, выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности"

О реестрах в сфере транспортной безопасности.
Закон о транспортной безопасности предусматривает в т. ч. ведение следующих реестров: органов аттестации; аттестующих организаций; аккредитованных подразделений транспортной безопасности; свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Утверждены формы данных реестров и структуры номеров в них.
Реестры ведут компетентные органы (Росморречфлот, Росавтодор, Росавиация, Росжелдор) в электронном виде и на бумажном носителе. Содержащиеся в них данные можно найти на сайтах этих органов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный N 36789.


Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2015 г. N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 549"

Уточнены задачи и функции федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности.
Скорректированы задачи и функции федерального сетевого оператора. Напомним, что он создан для обеспечения единства технологического управления и оказания услуг в сфере навигационной деятельности.
Согласно изменениям оператор обеспечивает соответствие требованиям, касающимся точности, надежности и безопасности, не только оказываемых услуг, но и средств навигации системы ГЛОНАСС.
Закреплены дополнительные функции. Это создание и внедрение, сервисное и информационное обслуживание навигационно-информационных систем. Мониторинг и выявление наиболее перспективных разработок в сфере навигационной деятельности, определение их потенциала для производства и реализации на внутреннем и внешнем рынках, подготовка предложений по поддержке имеющихся научно-технических заделов. Участие в формировании инициатив по совершенствованию нормативных правовых и технических актов.


Приказ Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики РФ от 12 января 2015 г. N 3/15/3 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 N 313/13/225"

Новые условия, при которых цена нефтепродуктов, продаваемых организацией, доминирующей на рынке, не признается монопольно высокой.
Цена не признается монопольно высокой, если объем продаваемого на бирже товара, производимого и (или) реализуемого организацией, доминирующей на соответствующем рынке, составляет не менее установленной величины. Еще одно условие - сделки заключаются в ходе торгов, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Определена новая минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов. Речь также идет о некоторых товарах, выработанных из нефти и газа.
Минимальная величина продаваемого на бирже автомобильного бензина и топлива для реактивных двигателей составляет по 10% от месячного объема их производства. Дизельного топлива, сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд и автотранспорта - по 5%. Мазута - 2%.
Расширен перечень сделок, которые не учитываются при расчете показателя. Это также договоры, заключенные в течение дополнительной торговой сессии, проводимой биржей.
Пересмотрены требования к биржевым торгам.
Продукция объединяется по видам биржевого товара в зависимости от условий договора, которые содержатся или будут отражаться в заявках, правилах организованных торгов и (или) спецификациях, и (или) в правилах клиринга, либо определяются с учетом установленных биржей видов соответствующих товаров, базисов поставки, сроков и способов исполнения обязательств.
Изменен порядок определения стартовой цены, средневзвешенных ценовых значений сделок.
Прежние показатели и требования к сделкам признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный N 36802.


Приказ Минфина России от 12 января 2015 г. N 1н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции"

Лицензирование производства и реализации защищенной полиграфической продукции: регламент ФНС России.
Утвержден Административный регламент ФНС России по лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Решение о предоставлении лицензии (об отказе в этом) принимается в срок не более 45 рабочих дней.
Вручение (направление) лицензии производится в течение 3 рабочих дней после подписания и регистрации лицензии в реестре.
В случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности решение о переоформлении лицензии (об отказе в этом) принимается в срок не более 30 рабочих дней, в прочих случаях - в срок не более 10 рабочих дней.
Дубликат или копия лицензии предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный N 36816.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 4 февраля 2015 г. N 180 "Об утверждении формы заявления об аттестации эксперта, перечня видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов, критериев аттестации экспертов, привлекаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю, правил формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю"

Лицензионный контроль деятельности по производству вооружения, военной техники и лекарств: критерии аттестации экспертов.
К участию в проверках организаций и предпринимателей органы госконтроля (надзора) могут привлекать аттестованных экспертов.
Установлены критерии аттестации экспертов, привлекаемых Минпромторгом России. Они включают требования к уровню образования, стажу работы, знаниям и навыкам.
Определены виды экспертиз, для проведения которых привлекаются указанные эксперты. Это, в частности, экспертизы при осуществлении лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации оружия, боеприпасов, пиротехнических изделий, авиатехники, а также по производству лекарственных средств для медприменения.
Установлена форма заявления об аттестации эксперта.
Министерство ведет реестр сведений об аттестации экспертов, привлекаемых к мероприятиям по лицензионному контролю. Прописан порядок его формирования и ведения. Данные реестра общедоступны на сайте Минпромторга России (кроме сведений ограниченного доступа).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный N 36836.

Сообщение Банка России от 1 апреля 2015 г. "О тарифах на услугу Банка России"

Передача финансовых сообщений в формате СВИФТ: тарифы с 1 июля 2015 г.
С 1 июля 2015 г. вводятся в действие следующие тарифы на услугу Банка России по передаче финансовых сообщений в формате СВИФТ.
1 сообщение будет стоить 2 руб. 50 коп., если количество составляет от 1 до 300 (ежедневно).
2 руб. - если направляются от 301 до 500 сообщений. 1 руб. 50 коп. - если свыше 500.


Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

ИпоТек Банк лишился лицензии.
Банк России сообщает об отзыве с 13 апреля 2015 г. лицензии на банковские операции у кредитной организации ЗАО "ИпоТек Банк".
Причина этой меры - неисполнение кредитной организацией банковского законодательства.


Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У Транснационального банка отозвали лицензию.
С 13 апреля 2015 г. решено отозвать лицензию у КБ "Транснациональный банк" (ООО).
Дело в том, что организация не соблюдала действующее законодательство. Представляла недостоверную отчетность. В отношении общества в течение 1 года неоднократно применялись меры, предусмотренные антиотмывочным законодательством.


Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Тихоокеанский Внешторгбанк остался без лицензии.
С 13.04.2015 у Тихоокеанского Внешторгбанка (Южно-Сахалинск) отзывается лицензия на осуществление банковских операций.
Все нормативы достаточности капитала были ниже 2%, а размер собственных средств (капитала) был ниже минимального значения.


Письмо Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2015 г. N ЕД-4-15/5629@ "О порядке представления журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур"

НДС: для представления журнала учета счетов-фактур пока можно пользоваться двумя форматами.
Даны разъяснения для лиц, не являющихся плательщиками НДС либо освобожденных от соответствующих обязанностей, не признаваемых налоговыми агентами, при выставлении и (или) получении счетов-фактур в рамках предпринимательской деятельности в интересах другого лица по договорам комиссии, агентирования, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или по договорам транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика.
Данные лица обязаны представить в инспекцию журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении упомянутой деятельности по утвержденному формату в электронной форме не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Изначально форма журнала была утверждена в 2012 г. (приказ ФНС России N ММВ-7-6/138@). Однако в 2014 г. Правительство РФ скорректировало формы и правила заполнения документов, применяемых при расчетах по НДС. Изменения затронули и журнал. Приказом ФНС России от 4 марта 2015 г. N ММВ-7-6/93@ утвержден его новый формат. Пока акт проходит госрегистрацию в Минюсте России.
До вступления его в силу можно применять как прежний, так и новый форматы.

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 апреля 2015 г. N ГД-4-3/5880 "О порядке представления декларации по НДС, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур за 1 квартал 2015 года"

О применении новой формы декларации по НДС.
ФНС России была утверждена новая форма декларации по НДС.
Она применяется, начиная с первого налогового периода 2015 г.
Форма дополнена новыми разделами 8 - 12. В них, в частности, включены сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае выставления и (или) получения комиссионерами (агентами, экспедиторами, застройщиками или заказчиками, выполняющими функции застройщика) счетов-фактур при осуществлении ими предпринимательской деятельности в интересах другого лица.
Плательщики НДС, а также некоторые другие категории лиц представляют декларацию в новом электронном формате, начиная с налогового периода за первый квартал 2015 г. не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим периодом.
При этом журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, в котором налогоплательщиком отражены посреднические операции, отдельно в инспекцию не представляется.
Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, представляют декларацию на бумажном носителе или по утвержденному электронному формату в аналогичные сроки.
Разъяснены особенности подачи декларации по НДС при осуществлении предпринимательской деятельности на основе договоров комиссии, транспортной экспедиции, агентских договоров, а также при выполнении функций застройщика.

Приказ Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 178н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"

Как получить выписку из ЕГРН?
Регламентирован порядок предоставления выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Данная госуслуга оказывается территориальными налоговыми органами.
Заявителями выступают физлица и организации (за исключением государственных и местных органов власти).
Выписка из ЕГРН (об отсутствии запрашиваемых сведений) выдается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации запроса в налоговом органе. Ее можно получить непосредственно, по почте, через официальный сайт ФНС России или Единый портал госуслуг. Аналогичным образом подается запрос.
Последний составляется в произвольной форме на бумажном носителе или в электронном виде (в этом случае запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью). В нем необходимо, в частности, указать сведения о запрашиваемом лице (полное наименование организации, ФИО физлица, иные известные данные (адрес, ОГРН, ИНН, реквизиты паспорта, дата рождения)).
Перечислены основания для отказа в предоставлении выписки. Например, если она не поддается прочтению. Или запрашиваются сведения, не подлежащие разглашению.
Госуслуга оказывается бесплатно.
Приказ вступает в силу одновременно с постановлением Правительства РФ об отмене Правил ведения ЕГРН.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный N 36800.


Информация Министерства экономического развития РФ от 10 апреля 2015 г. "О средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2015 г."

Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за март 2015 г.
На период с 1 по 31 марта 2015 г. приводятся средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении.
Так, средняя цена на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную составляет 400,15 долл. США за 1 т (для месторождений, расположенных на 50% и более своей площади в Азовском и Черном морях, а также в российской части (секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif Med (80 000 t); RIC: L2URALSMED=ARG)). В предыдущем месяце - 420,57 долл. США.
Средняя цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений, - 445,08 долл. США за 1 т (ранее - 464,8 долл. США).
Средняя оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок не изменилась (3 770,01 руб. за тыс. куб. м).
Данные показатели используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ.




21 декабря 2017 г.: "Учет и отчетность в госсекторе: федеральные стандарты, бюджетная классификация. Подготовка отчетности за 2017 год "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика