RSS

Наши награды

Диплом за активное продвижение торговой марки ГАРАНТ

Мониторинг от 4 апреля 2015 года

RSS

Приказ Федеральной налоговой службы от 3 марта 2015 г. N ММВ-7-8/90@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней, штрафов"

Зачет и возврат излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов: новые формы решений, заявлений и сообщений.
Установлены новые формы документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов.
Это формы решений о зачете и возврате названных сумм, сообщений о принятии указанных решений, заявлений о возврате (зачете).
Также установлена форма решения об отказе в зачете (возврате).
Кроме того, утверждена форма решения об отмене решения о зачете (возврате) суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, а также форма сообщения об отмене решения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2015 г. Регистрационный N 36602.


Постановление Правительства РФ от 23 марта 2015 г. N 262 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. N 803"

Госгарантии экспортерам российской промышленной продукции: упрощены организационные процедуры.
Скорректирован порядок предоставления госгарантий России в инвалюте в целях господдержки экспорта российской промышленной продукции.
Теперь функции агента Правительства РФ по вопросам выделения и исполнения госгарантий переходят от АО "РОСЭКСИМБАНК" к Внешэкономбанку. Кроме того, последнему предоставляются полномочия подписывать от имени Минфина России договоры о предоставлении госгарантий и сами гарантии на основании решений Правительства РФ или Министерства.
Расширен перечень условий, при соблюдении которых выдаются гарантии. Теперь принципал должен в т. ч. находиться в удовлетворительном финансовом состоянии.
Сокращены сроки предоставления гарантий.
Упрощены процедура принятия решения о выделении гарантии (в частности, теперь не требуется проводить оценку финансового состояния принципалов), а также другие организационные процедуры.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2015 г. N 295 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. N 1137"

Льготный режим поставок природного газа из России на Украину продлен до конца июня.
Льготный режим поставок природного газа из России на Украину продлен до 30 июня 2015 г. включительно.
Напомним, что ставки экспортных таможенных пошлин в отношении природного газа, поставляемого из России на Украину, зависят от уровня контрактной цены газа. Пошлина рассчитывается по следующей формуле: при цене в 333,3 долл. США и выше за 1 тыс. куб. м газа снижение составляет 100 долл. США, при цене ниже 333,3 долл. США снижение равно 30% такой цены.
Изначально льготный режим поставок природного газа применялся с 1 ноября 2014 г. до 31 марта 2015 г.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка"

Лицам, причастным к экстремистской деятельности или терроризму, удостоверения личности моряка не выдают.
Установлен запрет на выдачу удостоверения личности моряка лицу, включенному в перечень организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму.
При включении лица, которому ранее выдано удостоверение личности моряка, в названный перечень удостоверение не применяется и подлежит изъятию.
Данный запрет соответствует международным требованиям, в соответствии с которыми лицу, представляющему угрозу для безопасности, должно быть отказано в выдаче удостоверения личности моряка.
Также закреплено, что удостоверение личности моряка оформляется, выдается и применяется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи"

Закон о федеральной фельдъегерской связи: что нового?
Скорректирован Закон о федеральной фельдъегерской связи.
Уточнено, что органы фельдъегерской связи обязаны организовывать профессиональные обучение, образование (включая дополнительное), служебную и физическую подготовку кадров.
Федеральный орган власти в сфере обеспечения фельдъегерской связи устанавливает порядок заключения с организацией договора (контракта) на доставку корреспонденции.
Нормы и порядок обеспечения органов фельдъегерской связи оружием, боеприпасами, спецсредствами, продовольствием, а также лиц начальствующего состава таких органов вещевым имуществом определяет Правительство РФ.
Нормы иных видов материально-технического обеспечения при этом закрепляет федеральный орган власти в сфере обеспечения фельдъегерской связи.


Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

В апреле автомобилистов ждет очередное повышение стоимости ОСАГО.
Пересмотрены базовые ставки страховых тарифов по ОСАГО.
Это обусловлено увеличением с 1 апреля 2015 г. размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, - со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Также учтен новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. Кроме того, принято во внимание удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.
Итак, изменяются минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа ("тарифный коридор"). По большей части категорий транспортных средств минимальная базовая ставка увеличивается на 40%. Например, для легковых автомобилей граждан категорий "В", "ВЕ" минимальная базовая ставка повышается с 2 440 руб. до 3 432 руб. При этом "тарифный коридор" расширяется с 5 до 20 процентных пунктов.
Для некоторых категорий транспортных средств (например, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) минимальные базовые ставки снижаются и предусмотрен больший "тарифный коридор".
Новые предельные размеры базовых ставок страховых тарифов вступают в действие с 12 апреля 2015 г.
Кроме того, с 1 апреля 2015 г. пересматриваются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в отдельных регионах. Для 11 регионов (например, Республики Адыгеи, г. Челябинска) коэффициент КТ повышен, для 10 регионов и г. Байконура - понижен.
Помимо этого порядок определения страховщиками страховой премии дополнен правилами расчета дополнительно уплачиваемой либо подлежащей возврату страховой премии в случае изменения условий договора ОСАГО.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2015 г. Регистрационный N 36541.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Чтобы в ЕГРЮЛ не попали сведения о подставных фирмах...
Внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам госрегистрации юрлиц и ИП.
Так, расширены права нотариусов. Они могут бесплатно получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в форме электронного документа. Введен еще один нотариальный тариф - за представление материалов на госрегистрацию организаций и ИП. Он составляет 1 000 руб. Урегулирована соответствующая процедура. Уточнены правила установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия. Кроме того, определены требования к нотариально оформляемому документу.
В Законе об ООО решили пересмотреть положения об увеличении уставного капитала. Установлено, что принятие решения общего собрания участников общества и состав присутствовавших при этом членов подтверждаются нотариальным удостоверением.
Важно отметить следующие изменения в Закон о госрегистрации юрлиц и ИП. В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности организаций теперь также вносятся запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компании; сведения о том, что юрлицо решило изменить место нахождения. Закреплены положения о проверке достоверности данных, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ. К основаниям для отказа в регистрации отнесено в т. ч. несоблюдение порядка ликвидации или реорганизации юрлица.
В КоАП РФ обновлены две нормы. Первая предусматривает ответственность за непредставление (несвоевременное направление) или передачу недостоверных сведений о юрлице или ИП в регистрирующий орган. Взамен прописывается несвоевременное представление сведений.
Вторая предусматривает ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения. Взамен прописывается непредставление или представление недостоверных сведений.
При этом вводится норма об ответственности должностных лиц за повторное совершение последнего из упомянутых правонарушений. Санкция - дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.
УК РФ предусматривает ответственность за образование (создание, реорганизацию) юрлица через подставных лиц. В силу поправок к нему приравняли представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах. Уточнено определение последних.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы"

Готовить кадры для органов местного самоуправления будут по договорам о целевом обучении.
Цель поправок - усовершенствовать механизм подготовки кадров для муниципальной службы.
Решено заключать договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Закреплены его условия.
Договор будут оформлять по результатам конкурса. Участвовать в нем вправе граждане, впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме на бюджетной основе.
Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания обучения не может быть более 5 лет и менее срока, в течение которого гражданину предоставлены меры соцподдержки по договору.
Органы местного самоуправления будут организовывать подготовку кадров в порядке, предусмотренном законодательством об образовании и муниципальной службе.


Указ Президента РФ от 31 марта 2015 г. N 168 "О Федеральном агентстве по делам национальностей"

Укреплением единства многонационального народа России займется специальное ведомство.
Решено образовать Федеральное агентство по делам национальностей.
Перечислены функции нового ведомства. Так, оно вырабатывает и реализует государственную национальную политику, оказывает госуслуги в этой сфере, осуществляет нормативно-правовое регулирование. Кроме того, Агентство принимает меры по укреплению единства многонационального народа страны (российской нации), обеспечению межнационального согласия, этнокультурного развития, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов России. Проводит госмониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Занимается профилактикой любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Предупреждает попытки разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Деятельностью Агентства руководит Правительство РФ. Последнее назначает на должность главу ведомства.


Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем"

Как в многофункциональном центре госуслуг составляются и выдаются бумажные экземпляры электронных документов и выписки из информсистем госорганов?
В частности, многофункциональный центр государственных (муниципальных) услуг составляет и выдает заявителям бумажные документы, подтверждающие содержание электронных документов, которые были направлены в центр по результатам предоставления услуг. Также он выдает заявителям документы на основании данных из информсистем, предоставляющих услуги органов, составляет бумажные выписки из таких систем и заверяет их.
Установлено, как проводятся перечисленные процедуры.
Так, центр определяет сотрудников, уполномоченных составлять, заверять и выдавать указанные документы и выписки.
Бумажный документ, подтверждающий содержание электронного, признается экземпляром последнего на бумажном носителе. При этом заявитель вправе потребовать вместе с ним экземпляр электронного документа. В таком случае документ записывается на съемный носитель или направляется по электронной почте. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Выписки составляются, заверяются и выдаются без доплаты.
Документы и выписки составляются и выдаются на основании запроса о предоставлении услуги. Ее результат и выписка выдаются заявителю в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе или бумажной выписки соответственно.
Определено, за что уполномоченные сотрудники несут ответственность.
Установлены требования к оформлению экземпляра электронного документа на бумажном носителе и выписки из информсистемы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 марта 2015 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М. Богатырева"

Торги по продаже заложенного жилья в доме ЖСК: покупатель может и не знать о правах третьих лиц на помещение!
В случае прекращения семейных отношений с собственником жилья право пользования данным помещением за бывшим членом семьи не сохраняется.
Это правило действует, если соглашением между упомянутыми лицами не установлено иное.
Одно из исключений предусмотрено положениями Закона о введении в действие ЖК РФ.
Согласно этим нормам действие приведенного правила не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилья.
Условие - в момент приватизации данного помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим.
Иное может быть установлено законом или договором.
Нормы о таком исключении и стали предметом проверки КС РФ.
Как указал заявитель, эти положения позволяют сохранять право пользования жильем в доме ЖСК, на которое как на предмет залога было обращено взыскание.
Речь идет о сохранении данного права за лицами, которое получили его на основании ордера на предоставление этого жилья. Т. к. их правовое положение не определено, к ним по аналогии применяются нормы об исключении.
КС РФ признал нормы неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют сохранять право пользования жильем в доме ЖСК за лицами, которые были включены в ордер, в упомянутом случае.
Т. е. это ситуации, когда на жилье было обращено взыскание как на заложенное имущество и оно продано с публичных торгов.
Причина - сохранение такого права препятствует эффективной судебной защите прав и интересов собственника (приобретателя) жилья, который при заключении договора не знал (не должен был) о том, что у членов семьи прежнего собственника есть право пользования помещением.
Законодатель должен принять необходимые поправки (в т. ч. с учетом возможности введения госрегистрации соответствующих прав и обременений).
Надо урегулировать правовое положение таких членов семьи прежнего собственника.
Также нужно создать механизм, обеспечивающий эффективную реализацию и защиту (при соблюдении баланса) прав и интересов таких членов семьи прежнего собственника жилья и его покупателя.
Необходимо обеспечить максимальную прозрачность информации о правах всех третьих лиц на отчуждаемые помещения.
До того, как будут приняты такие поправки, судам при разрешении вопроса о возможности сохранения права пользования жильем за указанными членами семьи, надо учитывать фактические обстоятельства конкретного дела.
В частности, это такие обстоятельства, как наличие у членов семьи прежнего собственника права пользования иным жильем; разница между суммой, вырученной в ходе реализации помещения, и суммой взысканного долга, обеспеченного залогом; возможность использования этих средств для приобретения иного жилья в собственность или его найма.


Постановление Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 289 "О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом"

Собственников квартир в доме должны своевременно проинформировать о том, что управляющая их домом компания лишена лицензии.
С 1 мая 2015 г. деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.
Органы местного самоуправления, собственники помещений в доме, ресурсоснабжающие организации и иные заинтересованные лица должны быть проинформированы о наличии оснований и принятии решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий, а также об аннулировании лицензии. Прописан порядок информирования.
Указанные сведения доводятся лицензирующим органом до органов местного самоуправления. Те в свою очередь информируют всех иных заинтересованных лиц. Определены сроки, способы информирования и состав доводимых сведений.
Так, до собственников помещений в доме информация доводится путем ее размещения на досках объявлений в каждом подъезде или около дома, а также на сайте органа местного самоуправления. В извещении должен быть разъяснен порядок действий собственников помещений в сложившейся ситуации.
Извещение о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в доме для решения вопроса о выборе способа управления домом.


Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 269 "О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

Уточнен порядок оценки пригодности для проживания помещений и многоквартирных домов.
Скорректирован порядок оценки пригодности для проживания помещений и многоквартирных домов.
Так, органам местного самоуправления предоставлено право создавать комиссии для проведения мероприятий в отношении объектов федерального жилищного фонда (ранее - только муниципального). Решение о признании помещения жилым, жилого помещения - пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, реализующим полномочия собственника имущества. Срок - 30 дней с момента получения заключения комиссии.
Закреплены особенности проведения оценки упомянутых объектов.
Уточнена формулировка решений, принимаемых комиссией.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 декабря 2014 г. N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене"

Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата.
С 1 сентября 2014 г. введено лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Чтобы получить лицензию, физлицу необходимо получить в т. ч. квалификационный аттестат. Он выдается, если успешно сдан соответствующий экзамен.
Последний проводит специальная комиссия, создаваемая в регионе. Кандидат направляет заявление. К экзамену допускают тех, информация о ком не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.
Приведен перечень вопросов. Всего - 200. Даны несколько вариантов ответа. Верный только один. Организуется компьютерное тестирование. Претендент получает индивидуальный набор тестов. Он состоит из 100 вопросов. Время на решение - максимум 120 минут.
Претендент, получивший за ответы на все вопросы индивидуального набора менее 86% максимально возможного количества баллов, считается не сдавшим экзамен.
Количество попыток прохождения испытания не ограничено.
Аттестат выдается на основании заявления. К нему прилагается копия уведомления комиссии о сдаче экзамена. Орган государственного жилищного надзора рассматривает заявление в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления. Сведения о выданных аттестатах размещаются в специальном реестре.
Приведена форма аттестата.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2015 г. Регистрационный N 36550.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Кто отвечает за отлов и содержание безнадзорных животных?
Согласно поправкам к полномочиям, осуществляемым регионами за свой счет (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесены отлов и содержание безнадзорных животных.
При этом городскому, сельскому поселению, а также городскому округу предоставлено право на отлов и содержание безнадзорных животных, обитающих на их территории.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 59-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей"

Южноосетинские военные пенсионеры будут получать пенсию при переезде на постоянное жительство в Россию.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Южной Осетией о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей от 28.01.2014.
Соглашение разработано в целях создания правовой основы для сотрудничества названных стран в области пенсионного обеспечения указанных лиц при переезде их на постоянное место жительства из одного государства в другое.
Условия, нормы и порядок выплат определяются законодательством государства, на территории которого пенсионеры постоянно проживают.
Если пенсионер решит изменить место жительства, он вправе получать пенсию в порядке, установленном законодательством страны по избранному месту жительства.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2015 г. N 260 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2014 г."

Какова величина прожиточного минимума в целом по России за IV квартал 2014 г.?
Прожиточный минимум в целом по России за IV квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 234 руб., для трудоспособного населения - 8 885 руб., пенсионеров - 6 785 руб., детей - 7 899 руб.
В III квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 086 руб., 8 731 руб., 6 656 руб. и 7 738 руб.
Таким образом, прожиточный минимум увеличился.
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.


Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 247 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2015 г. социальных пенсий"

Каков коэффициент индексации соцпенсий в 2015 г.?
Соцпенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год. За 2014 г. минимум в целом по стране составил 6 617 руб., за 2013 г. - 5 998 руб.
Так, с 1 апреля 2015 г. утвержден коэффициент индексации соцпенсий 1,103.
В результате индексации средний размер соцпенсии увеличивается на 777 руб., соцпенсии детей-инвалидов - на 1 069 руб., пенсии по инвалидности военнослужащих-призывников - на 1 095 руб., по случаю потери кормильца их семьям - на 924 руб.
Средние пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников ВОВ, получающих 2 пенсии, увеличиваются соответственно на 1 248 и 1 193 руб.
Также будут повышены другие выплаты, размер увеличения которых зависит от роста соцпенсий.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2015 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ 26 декабря 2014 г. N 1632 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по признанию ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, выдаче свидетельства о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве"

Как получить свидетельство о признании ученой степени, полученной за рубежом?
Определен порядок признания ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве, и выдачи соответствующих свидетельств.
Заявителями выступают обладатели степеней и званий, если последние не соответствуют условиям, перечисленным в Законе о науке и государственной научно-технической политике. Лица, имеющие свидетельства и желающие получить их дубликаты.
Госуслугу оказывает Минобрнауки России на основе экспертизы. Проводится оценка степеней и званий, определяется равноценность академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателям. Предусмотрено взаимодействие с Высшей аттестационной комиссией при Министерстве.
Срок оказания госуслуги - не более 5 месяцев с даты регистрации необходимых документов. Перечень последних приводится. При оформлении дубликата свидетельства - 2 месяца.
Материалы можно представить на бумажном носителе или в форме электронных документов (в т. ч. через Единый портал госуслуг).
За выдачу свидетельства о признании необходимо уплатить госпошлину в размере 5 500 руб. За дубликат - 300 руб.
Перечислены основания для отказа в госуслуге.
Закреплен порядок совершения конкретных административных процедур.
Предусмотрены формы контроля за оказанием госуслуги. Регламентирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Минобрнауки России и его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2015 г. Регистрационный N 36605.


Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 58-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с исполнением воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Урегулированы вопросы предоставления отсрочки от призыва на военную службу жителям Крыма, а также беженцам и вынужденным переселенцам.
Урегулирован порядок исполнения воинской обязанности жителями Крыма.
Речь идет о подлежащих призыву на военную службу гражданах России, постоянно проживающих в Крыму или обучающихся в образовательных организациях на территории Крыма.
Установлены особенности освобождения указанных граждан от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу. В частности, право на освобождение от призыва имеют лица с ученой степенью, признанной в России.
Закреплены особенности предоставления отсрочки от призыва на военную службу для получения образования.
Прописан порядок признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных на то оснований.
Кроме того, право на отсрочку от призыва на военную службу предоставлено беженцам (на срок до 6 месяцев со дня получения российского гражданства) и вынужденным переселенцам (на срок до 3 месяцев со дня получения этого статуса). Указанные лица могут получить отсрочку только 1 раз при условии, что ходатайство о признании вынужденным переселенцем зарегистрировано или статус беженца приобретен после достижения ими 17,5 лет.

Указ Президента России от 25 марта 2015 г. N 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Военная полиция: "уклонистам" от армии и дезертирам - бой, потерпевшим и свидетелям - защита.
Утвержден Устав военной полиции Вооруженных Сил РФ. В нем прописаны основные направления деятельности, функции, полномочия и организация работы новой структуры. Военной полицией руководит непосредственно Министр обороны РФ.
Данный орган призван обеспечивать правопорядок и воинскую дисциплину, реализовывать полномочия органа дознания в Вооруженных Силах РФ, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Он также занимается организацией розыска и задержания "уклонистов" от военной службы. Еще одно направление деятельности - госзащита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других лиц.
Предусматривается применение сотрудниками военной полиции физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия. Например, при выполнении задач патрульной службы, во время охраны военных объектов и конвоирования военнослужащих.
Также к функциям военной полиции отнесены в т. ч. следующие. Охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов преступления. Прием, регистрация и проверка сообщений о преступлениях. Исполнение в отношении военнослужащих уголовных наказаний в виде содержания в дисциплинарной воинской части и ареста, дисциплинарного ареста. Прием под охрану объектов Вооруженных Сил РФ. Организация и несение ДПС на автодорогах общего пользования и маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.
Свою деятельность военная полиция осуществляет через центральный, региональные и территориальные органы. Военнослужащие структуры привлекаются к несению боевой службы.
Закреплены конкретные процедуры и действия, совершаемые военной полиции для реализации своих полномочий.
Внесены изменения в некоторые указы Президента по вопросам несения военной службы. Так, включены отсылочные нормы в связи с созданием военной полиции. Предусмотрены полномочия ее сотрудников.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора"

Потерпевший сможет получать информацию о направлении в суд в отношении осужденного ходатайства об УДО.
Поправки касаются участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора. Они подготовлены в целях реализации постановления КС РФ (от 18 марта 2014 г. N 5-П).
Расширен перечень информации об осужденном, которую вправе получать потерпевший. Помимо данных о прибытии осужденного в колонию, его выездах за пределы данного учреждения, времени освобождения из мест лишения свободы потерпевший может получать информацию о переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое, рассмотрении судом вопросов об освобождении осужденного от наказания, отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Подробно регламентируется порядок подачи потерпевшим ходатайства о получении вышеназванных сведений об осужденном. Так, в ходатайстве потерпевший должен указать перечень сведений, которые он желает получать, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные данные для своевременного получения названной информации. Об изменении этих данных потерпевший должен уведомить учреждение, исполняющее наказание.
Закрепляется механизм уведомления потерпевшего о рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 61-ФЗ "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штраф за нарушение особого режима в ЗАТО повысили.
Решено увеличить штраф за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
Теперь он составляет от 3 до 5 тыс. руб. (ранее - 100-1 000 руб.).
Напомним, что ЗАТО создается в т. ч. для обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, разрабатывающих, изготавливающих, хранящих и утилизирующих оружие массового поражения. Спецрежим предполагает, в частности, специальные условия проживания граждан, деятельности компаний.


Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Снижены административные штрафы за некоторые повторные нарушения в сфере валютного законодательства.
Уточнены отдельные положения КоАП РФ о нарушениях в сфере валютного законодательства.
Напомним, что Кодекс предусматривает ответственность за несоблюдение порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям (ВО), отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами России с подтверждающими банковскими документами, нарушение правил подачи подтверждающих документов и информации при ВО, оформления паспортов сделок либо сроков хранения учетных и отчетных документов по ВО, подтверждающих документов и сведений при ВО или паспортов сделок.
Ранее за повторное совершение вышеперечисленных действий (бездействие) налагался штраф: на должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., на организации - от 400 до 600 тыс. руб. Теперь указанные размеры штрафов сохраняются только за повторное несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами России с подтверждающими банковскими документами.
За повторное совершение прочих названных нарушений размер штрафа снижен. Для должностных лиц он составляет от 12 до 15 тыс. руб., для организаций - от 120 до 150 тыс. руб.
Кроме того, теперь рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа валютного контроля также могут руководители его структурных подразделений и их заместители.


23 августа 2017 г.: '' Актуальные вопросы организации и осуществления внутреннего государственного и муниципального финансового контроля  ''

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика