RSS

Наши награды

За высокие сбытовые показатели в правовой информатизации России

Мониторинг от 14 марта 2015 года

RSS

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 24-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международному соглашению по кофе 2007 года"

Россия - полноправный участник Международного соглашения по кофе 2007 г.
Россия присоединилась к Международному соглашению по кофе 2007 г.
Функции исполнительного органа соглашения осуществляет Международная организация по кофе (МОК). Она учреждена под эгидой Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в рамках Международного соглашения по кофе 1963 г. и продолжает свою деятельность непрерывно в период действия международных соглашений по кофе 1968, 1976, 1983, 1994 и 2001 гг. СССР участвовал в них только в 1963 и 1983 гг. До присоединения к соглашению Россия имела статус наблюдателя.
Основные цели соглашения - содействие развитию международного сотрудничества в области производства, торговли и переработки кофе, обеспечение возможности для межправительственных консультаций и переговоров, направленных на достижение баланса и долгосрочного равновесия между спросом и предложением на рынке кофе. Учитывая, что МОК является площадкой, объединяющей большинство стран-производителей и потребителей кофе, Россия получает возможность вносить в повестку дня мирового кофейного сообщества вопросы, имеющие важное экономическое значение для предприятий нашей страны. Приоритетными вопросами являются модернизация базовых принципов поставки кофейного сырья для российской кофейной индустрии на фоне высокой волатильности цен на бирже, гармонизация требований к качеству сырья и готовой продукции при импорте кофе на территорию России, сокращение количества посредников в цепи поставок кофейного сырья из стран-производителей на российский рынок, что влечет за собой уменьшение стоимости продукта.
Экономический эффект от решения такого рода вопросов оценивается в несколько миллионов долл. США. Например, гармонизация требований к сырью, поставляемому на рынки сбыта кофе, и безопасности такого сырья позволит снизить фитосанитарный риск кофе и таким образом существенно уменьшить сроки прохождения стандартных процедур при импорте кофе на таможенную территорию страны. Это, в свою очередь, сократит издержки российских компаний, составляющие по экспертным оценкам более 1,25 млн долл. США ежегодно.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 29-ФЗ "О ратификации Соглашения о Новом банке развития"

В рамках БРИКС будет функционировать Новый банк развития.
Ратифицировано Соглашение о Новом банке развития.
Соглашение подписано в г. Форталеза (Бразилия) 15 июля 2014 г. Оно предусматривает учреждение странами БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) Нового банка развития для финансирования инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах. Членство в Банке открыто для членов ООН.
Банк может предоставлять гарантии, займы государственным и частным проектам в любом государстве-члене Банка; участвовать в капитале, размещении ценных бумаг или содействовать доступу к международным рынкам капитала для любого коммерческого, промышленного, с/х предприятия или предприятия сектора услуг, проекты которого осуществляются на территории государств-членов Банка; оказывать техническое содействие для подготовки и реализации проектов.
Банк будет обладать значительными финансовыми ресурсами, необходимыми для эффективной поддержки реализации инфраструктурных проектов. Разрешенный к выпуску капитал Банка составляет 100 млрд долл. США. Капитал Банка распределяется между странами БРИКС в равных долях - по 20%.
Расходы федерального бюджета по формированию уставного капитала Банка составят 2 млрд долл. США в течение 7 лет.
Банку и его сотрудникам предоставляются привилегии и иммунитеты. Штаб-квартира Банка располагается в г. Шанхае (КНР).


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 30-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 г."

Кредитный долг Кипра перед Россией реструктуризировали.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в российско-кипрское межправительственное Соглашение о предоставлении Кипру государственного финансового кредита от 23.12.2011.
В соответствии с названным Соглашением заемщику выделен кредит в 2,5 млрд евро на рефинансирование в 2011 и 2012 гг. платежей по госдолгу. Задолженность должна быть погашена единовременно 1 июля 2016 г. Ставка за пользование кредитом - 4,5% годовых.
Вышеназванный Протокол разработан в целях реструктуризации указанной задолженности. Согласованы ее условия. Во-первых, срок погашения задолженности перенесен на 2018-2021 гг. Во-вторых, ставка уменьшена до 2,5%.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Как будут наказывать за нарушение требований безопасности в зонах вокруг установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе?
Установлена административная ответственность за несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе России.
За это судоводителям или иным лицам, управляющим судном (в т. ч. маломерным) на морском транспорте, либо судовладельцам выпишут штраф: для граждан - в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (с лишением права управления судном на срок до 3 лет), для должностных лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб., для юрлиц - от 500 тыс. до 1 млн руб.
Более строгое наказание с конфискацией орудия совершения административного правонарушения предусмотрено за те же действия, сопряженные с незаконным воспрепятствованием движению судов морского транспорта и (или) производственной деятельности и (или) блокированием транспортных коммуникаций в рассматриваемых зонах безопасности.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В КоАП РФ появятся штрафы, кратные размеру кадастровой стоимости земель.
Скорректирован КоАП РФ.
Установлено, что штраф может выражаться в величине, кратной размеру кадастровой стоимости земельного участка. Это касается таких нарушений, как самовольное занятие участка, использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по такому назначению.
Упразднена норма об ответственности за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению таких знаков.
Дело в том, что в настоящее время указанные знаки необязательны и устанавливаются по желанию заказчика кадастровых работ.
По некоторым нарушениям в сфере землепользования предусмотрено увеличение размеров штрафов.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

В УПК РФ пропишут особенности обжалования постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
Скорректирован УПК РФ. В него введена статья об особенностях рассмотрения отдельных категорий жалоб.
Это жалобы на постановление дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
Во-первых, это возможно когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом.
Во-вторых, когда лицо не достигло к моменту совершения преступления возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо несовершеннолетний, который хотя и достиг указанного возраста, но из-за отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения преступления.
Данные жалобы будут рассматриваться судьей. Он проверит законность и обоснованность решения, а также законность и обоснованность возбуждения дела, привлечения лица в качестве подозреваемого, обвиняемого и применения к нему мер процессуального принуждения.
По результатам постановление может быть признано незаконным.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Наказание за взяточничество должно быть эффективным.
Поправки касаются противодействия преступлениям коррупционной направленности. Они содержат ряд мер, призванных повысить эффективность исполнения уголовного наказания в виде штрафа.
Во-первых, снижена минимальная кратность штрафа, предусмотренного за коррупционные преступления небольшой тяжести. Дело в том, что одним из основных наказаний за взяточничество является штраф, кратный сумме взятки. Назначение судами несоизмеримо крупных штрафов лицам, очевидно не имеющим реальной возможности их уплатить, не обеспечивает неотвратимости наказания. В итоге судебные приставы-исполнители вынуждены обращаться в суды с ходатайством о замене штрафа лишением свободы.
Во-вторых, за коррупционные преступления небольшой тяжести введены альтернативные виды наказаний - исправительные работы и штраф в фиксированном размере с дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Кроме того, поправки предусматривают, что вместе с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы кратный штраф в качестве дополнительного наказания назначается по усмотрению суда (а не в обязательном порядке, как ранее).
Срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней. Помимо этого до 5 лет увеличен период предоставляемой осужденному рассрочки внесения штрафа (ранее - до 3 лет).
Кроме того, в целях обеспечения исполнения наказания в виде штрафа можно налагать арест на имущество подозреваемого (обвиняемого).


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации"

УК РФ поправили в части ограничения конкуренции.
Скорректирован УК РФ. Поправки касаются ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
В соответствии с поправками наказывать будут только за ограничение конкуренции. Речь идет о заключении между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения (картеля), запрещенного антимонопольным законодательством, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.
В 10 раз увеличены размеры доходов, признаваемых крупными и особо крупными. Первым считается сумма, превышающая 50 млн руб., вторым - 250 млн руб.
Крупным ущербом будут признавать тот, что превышает 10 млн руб., а особо крупным - 30 млн руб.
Уточнена норма об освобождении от ответственности.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Дела об изнасиловании лиц, не достигших 14 лет, и некоторые другие теперь рассматривают не областные, а районные суды.
Изменилась подсудность уголовных дел об изнасиловании и насильственных действиях сексуального характера, которые повлекли по неосторожности смерть потерпевшей (потерпевшего) или совершены в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
Ранее указанные дела рассматривались верховными судами республик, краевыми или областными судами, судами городов федерального значения, автономных областей (округов), окружными (флотскими) военными судами.
Согласно поправкам эти дела теперь относятся к подсудности районных судов.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 марта 2015 г.)

Очередное обобщение практики ВС РФ.
Подготовлен очередной обзор ВС РФ.
Проанализирована практика СК по гражданским делам, СК по экономическим спорам, СК по административным делам, СК по уголовным делам, СК по делам военнослужащих.
Рассмотрены отдельные вопросы, в т. ч. связанные с защитой права собственности, других вещных прав; с жилищными, трудовыми, обязательственными, административными и иными публичными правоотношениями.
Среди приведенных выводов можно выделить следующие.
Досрочное расторжение договора аренды участка по требованию арендодателя возможно только по основаниям, предусмотренным законом или договором.
В частности, законодательство не предусматривает такое основание расторжения договора аренды муниципальной земли, как отмена органом местного самоуправления (в порядке самоконтроля) актов о предоставлении участков в аренду. Это по существу является расторжением договора по требованию одной из сторон.
Подчеркивается, что при проведении организационно-штатных мероприятий обязанность работодателя предлагать все имеющиеся вакантные должности, соответствующие квалификации сотрудника, возникает в случае успешного прохождения последним аттестации.
Относительно споров по взысканию страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества указывается, что если выгодоприобретатель не выражает намерения обратиться к страховщику за выплатой, то это может сделать сам собственник имущества.
При рассмотрении иска о виндикации имущества суду требуется установить, была или нет выражена воля собственника на передачу владения спорным имуществом иному лицу.
Вид разрешенного использования земли не имеют право менять, не спрашивая ее собственника.
В спорах, связанных с семейными отношениями, нужно учитывать, что по закону родители имеют преимущественное перед другими лицами право на воспитание своих детей.
В расчет тарифа на теплоэнергию включаются расходы теплоснабжающей организации, подтвержденные документально.
Разобраны некоторые процессуальные вопросы.
Отмечено, что указания вышестоящей инстанции о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.
Закон не устанавливает минимальный срок, за который может быть произведена индексация взысканных сумм в связи с неисполнением решения суда.
Отдельные разъяснения даны в форме ответов на вопросы.
Приведены правовые позиции международных договорных органов ООН, а также извлечения из практики Европейского суда по правам человека.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"

В России появился Кодекс административного судопроизводства.
В Кодексе урегулирован порядок осуществления ВС РФ и судами общей юрисдикции административного судопроизводства (по делам об оспаривании нормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц и пр.).
В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) - выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований.
Предусмотрены гарантии объективности процесса и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства. Так, определяются категории дел, которые рассматриваются судом первой инстанции коллегиально. При оспаривании нормативно-правовых актов в суде субъекта Федерации предусмотрено обязательное участие представителя гражданина, если сам истец не имеет юридического образования. Обязателен представитель гражданина и при рассмотрении дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар.
В Кодексе четко определена подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Они рассматриваются Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции, Дисциплинарным судебным присутствием, конституционными (уставными) судами субъектов Федерации, а также арбитражными судами (в случаях, установленных федеральными законами). Участие мировых судей в рассмотрении указанных дел не предусмотрено.
Ряд нововведений направлен на ускорение судебного процесса. Это, в частности, возможность использовать электронные процессуальные документы, применять видео-конференц-связь. По некоторым административным делам вводится упрощенное (письменное) производство.
В большинстве случаев сокращаются сроки обращения в суд, рассмотрения и разрешения административных дел. Освобождены от судебных издержек некоторые категории граждан и общественных объединений.
Порядок введения в действие Кодекса определяется отдельным федеральным законом.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

Кодекс административного судопроизводства начнут применять с 15 сентября 2015 г.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вводится в действие с 15 сентября 2015 г. Исключение составляют отдельные положения, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Так, положения Кодекса о направлении в суд электронных документов по административному делу через Интернет вводятся с 15 сентября 2016 г. Требования к техническим и программным средствам, используемым при изготовлении электронных процессуальных документов, а также к информационно-телекоммуникационным сетям для их передачи определят соответственно ВС РФ и Судебный департамент при ВС РФ.
Дела, находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 г., разрешаются уже по новым правилам.
В порядке административного судопроизводства будут рассматриваться и дела по требованиям о взыскании с граждан обязательных платежей и санкций.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

Порядку административного судопроизводства посвящен отдельный кодекс.
В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации скорректирован ряд законодательных актов, касающихся судебных процедур при рассмотрении административных дел.
В частности, из ГПК РФ исключаются положения, регламентирующие производство по делам, возникающим из публичных правоотношений; по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок; о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар.
Именно в порядке административного производства (а не гражданского) будут признавать недействительными свидетельства о регистрации СМИ, прекращать или приостанавливать их деятельность. Такой же порядок вводится для рассмотрения дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физлица (не ИП).
Установлены размеры и порядок уплаты госпошлины при подаче административного иска.
Прокуроры наделяются правом обращаться в суд в порядке административного производства за защитой интересов граждан, не имеющих возможности самостоятельно отстаивать свои права.
Кроме того, поправки обязывают администрацию психиатрического учреждения обеспечить участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос о его принудительной госпитализации в психиатрический стационар (если такая обязанность возложена на администрацию судом).
Расширяются и обязанности полиции. Она должна обеспечить участие в судебном заседании гражданина, в отношении которого решается вопрос об установлении (продлении) административного надзора либо о дополнении ограничений (если территориальным органом полиции подано административное исковое заявление).
Федеральный закон вступает в силу с 15 сентября 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Оформление исполнительных документов в электронном виде стало возможным.
Исполнительные документы теперь могут оформляться в электронном виде.
К указанным документам, в частности, относятся исполнительные листы, судебные приказы, нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов, акты по делам об административных правонарушениях, постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно поправкам исполнительные документы могут быть направлены для исполнения в электронной форме. В этом случае они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью судьи или должностного лица, принявшего соответствующий акт.
В случае необходимости направления или использования исполнительных документов на бумажном носителе судебный пристав-исполнитель изготавливает копию путем перевода цифрового экземпляра в бумажный.
При включении в банк данных сведений о возбуждении исполнительного производства информация, необходимая для выплаты задолженности по исполнительному документу, направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа.
Лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, в т. ч. если им было направлено электронное извещение, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя. Такое извещение передается адресату через информационно-телекоммуникационные сети.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"

Уточнены полномочия Судебного департамента при ВС РФ в части медицинского и жилищного обеспечения судей.
Скорректирован Закон о Судебном департаменте при ВС РФ.
Установлено сокращенное наименование департамента - Судебный департамент. Это позволит унифицировать названия управлений департамента в регионах.
Закреплена процедура финансирования Судебным департаментом подведомственных ему учреждений путем предоставления субсидий из федерального бюджета. Речь идет, в частности, о ФГБУ "ИАЦ поддержки ГАС "Правосудие".
Уточнены полномочия департамента и его управления в отношении указанного ФГБУ. Департамент (управление) обязан организовывать и проводить мероприятия по поддержке санкционирования и развитию ГАС "Правосудие", а также обеспечивать доступ к информации о работе судов. Кроме того, он должен формировать госзадание для ФГБУ "ИАЦ поддержки ГАС "Правосудие".
Теперь коллегия Судебного департамента утверждает только его структуру. Ранее - еще и перечень подразделений департамента. В связи с этим скорректированы полномочия гендиректора департамента. Он утверждает положения о подразделениях и органах департамента без принятия их коллегией.
Уточнены полномочия Судебного департамента и его управления в сфере обеспечения судей медобслуживанием и благоустроенным жильем за счет федерального бюджета. Во-первых, понятие "медицинское обслуживание" заменено на "предоставление медицинской помощи". Во-вторых, медпомощь и жилье гарантированы также и мировым судьям. Поправки связаны с изменениями в законодательстве о статусе судей, судах общей юрисдикции и мировых судьях.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Исполнительное производство: нововведения.
Согласно поправкам Минюсту России предстоит определить порядок производства судебным приставом-исполнителем розыска гражданина-ответчика и (или) ребенка по гражданскому делу. На главного судебного пристава России возложен контроль за деятельностью должностных лиц ФССП России, осуществляющих на основании судебного акта такой розыск.
Расширены полномочия старшего судебного пристава. Так, если он прошел спецподготовку, военно-врачебную экспертизу, периодическую проверку (не реже 1 раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, он может исполнять обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Кроме того, данное должностное лицо осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления об административном выдворении за пределы России иностранца (апатрида) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить его исполнение на срок до 1 месяца.
Должника обязали предоставлять судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие наличие принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о розыске должника, его имущества или розыске ребенка устанавливает временное ограничение на выезд должника из России.
Прописывается порядок приостановления сводного исполнительного производства.
Если должнику установлен срок для самостоятельного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то необходимо обратить внимание на следующее. Течение срока предъявления такого исполнительного документа к исполнению начинается после дня окончания срока, установленного для самостоятельного исполнения требований, предоставления отсрочки или рассрочки. Это не касается исполнительного документа о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.


Федеральный конституционный закон от 8 марта 2015 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

Уточнена компетенция военных судов и Уполномоченного по правам человека в России.
В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации скорректирован ряд федеральных конституционных законов, касающихся судебных процедур при рассмотрении административных дел.
Уточнена компетенция военных судов. Так, к подсудности окружных (флотских) военных судов отнесены административные дела, связанные с государственной тайной. Также они будут рассматривать административные исковые заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство или исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам.
Кроме того, Уполномоченный по правам человека в России наделен правом знакомиться при проведении проверки по жалобе с административными делами, решения по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством. Прописано право Уполномоченного отказаться от дачи свидетельских показаний по административному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением его обязанностей (по аналогии с гражданскими и уголовными делами).
Федеральный конституционный закон вступает в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 31-Ф3 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

Уточнены правила выплаты ежемесячной компенсации инвалидам вследствие военной травмы.
Согласно Закону о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат при установлении военнослужащему в период прохождения военной службы либо после увольнения с нее инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью. При этом она не производится лицам, которые уже получили ее по тому же основанию, но в соответствии с иными законами.
КС РФ (постановление от 19.05.2014 N 15-П) признал данное положение неконституционным в той мере, в какой оно позволяло отказывать в указанной компенсации гражданам, которые получили военную травму в период срочной службы и после увольнения с нее до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел, в связи с чем получают пенсию за выслугу лет с учетом увеличения.
В связи с этим закреплено, что указанная компенсация выплачивается независимо от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат к ним.

Приказ Министерства культуры РФ от 30 января 2015 г. N 188 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минкультуры России от 05.05.2014 N 763 "Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности"

Уточнено, какие работники составляют основной персонал учреждений Минкультуры России.
Скорректированы перечни должностей и профессий работников учреждений Минкультуры России, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности.
К указанным видам теперь, в частности, относятся "Организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений", "Деятельность ансамблей, цирков и театральных трупп, оркестров и музыкальных групп", "Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс".
По вышеперечисленным видам деятельности список должностей и профессий дополнен главным механиком, главным электриком, кинооператором, ветеринарным врачом. Это также руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения по основной деятельности (лаборатории, отдела, отделения, секции, сектора, части, цеха, мастерской) и др.
Напомним, что данный список необходим для расчета средней зарплаты и определения размеров должностных окладов руководителей организаций.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2015 г. Регистрационный N 36357.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в статью 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

В России введено госрегулирование цен на медизделия, имплантируемые в организм человека.
Приняты поправки, устанавливающие госрегулирование цен на имплантируемые в организм человека медизделия. Речь идет об изделиях, включенных в перечень имплантируемых в рамках программы госгарантий бесплатного оказания медпомощи гражданам.
Предельные отпускные цены производителей на такие медизделия рассчитываются по методике Правительства РФ. Последняя учитывает следующие факторы. Во-первых, соблюдение баланса интересов потребителей и производителей. Во-вторых, фактическую цену отпуска изделий в России и их ввоза в нашу страну, а также цены на аналогичное оборудование, находящееся в гражданском обороте в России. В-третьих, затраты изготовителя на производство и реализацию изделия, а также необходимую величину прибыли (рентабельности) для развития производства. В-четвертых, цену иностранного медизделия в стране производства и в государствах, где оно зарегистрировано и (или) в которые поставляется, при госрегистрации (перерегистрации) цены на него.
Зарегистрированные на медизделия цены будут пересматриваться с учетом инфляции.
Регистрировать (перерегистрировать) предельные отпускные цены, вести их реестр поручено Росздравнадзору.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в статью 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

О регулировании предельных отпускных цен на ЖНВЛП.
Скорректирован Закон об обращении лекарственных средств. Поправки касаются полномочий Правительства РФ по установлению особенностей госрегулирования предельных отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от экономических и (или) социальных критериев.
До внесения изменений указанные полномочия давались Правительству РФ с 01.07.2015. Таким образом, разовая индексация зарегистрированных предельных отпускных цен на ЖНВЛП была возможна не ранее этой даты.
Поправками предусмотрено предоставление указанных полномочий со дня их опубликования.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете"

Теперь диплом МГУ им. М.В. Ломоносова или СПбГУ можно получить за рубежом.
Теперь МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ предоставлено право реализовывать в учрежденных ими за рубежом вузах программы высшего образования, разработанные на основе устанавливаемых университетами стандартов.
Порядок приема на обучение по таким программам, проведения итоговой аттестации и др. устанавливается в учредительном документе вуза.
Лица, завершившие обучение в таком учреждении и прошедшие итоговую аттестацию, могут получить те же документы об образовании и (или) о квалификации, что и отучившиеся студенты МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам организации медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации"

Решено внедрить систему клинической апробации новых методов лечения.
Закреплены положения об оказании медпомощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Речь идет о тех, которые разработаны, но ранее не использовались. Цель - подтвердить их эффективность при практическим применении.
В процедуре решено задействовать этический комитет и экспертный совет уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Первый уполномочен выносить заключение об этической обоснованности возможности применения соответствующих методов и согласовывать протокол клинической апробации. Второй - давать разрешения на оказание медпомощи. Будут определяться число пациентов по каждому методу, медорганизации, участвующие в мероприятиях (по итогам специального отбора).
Пациент дает информированное добровольное согласие. За несовершеннолетнего или недееспособного это делает один из родителей или иной законный представитель.
Перечислены категории лиц, которым запрещено оказывать медпомощь в рамках клинической апробации (за исключением отдельных случаев).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 28-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей"

Договор России и Испании о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) прошел ратификацию.
Ратифицирован Договор России и Испании о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей (далее - усыновление).
Договор применяется в тех случаях, когда ребенок, не достигший 18 лет, являющийся гражданином и постоянно проживающий на территории одной Стороны, усыновляется супругами, которые постоянно проживают на территории другой и хотя бы один из которых имеет ее гражданство.
Усыновление ребенка может иметь место только в том случае, если не представилось возможным устроить его на воспитание или поместить в замещающую семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление в государстве происхождения.
Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"

Соцуслуги: правила организации, требования к оказанию.
Определены общие требования к деятельности организаций соцобслуживания, их структурных подразделений.
Соцуслуги могут предоставляться на дому и (или) в полустационарной, и (или) в стационарной форме. Подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, срочные. Также выделяют услуги для повышения коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Получателям должны быть обеспечены надлежащий уход, безопасные условия проживания и предоставления услуг. Организациям необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормативы. Кроме того, им следует формировать общедоступные информационные ресурсы, обеспечивать открытость и доступность данных о своей деятельности.
Предусмотрены положения о независимой оценке качества услуг, об общественном контроле в сфере соцобслуживания.
Приводится классификация стационарных организаций в зависимости от контингента получателей услуг. Это дома-интернаты (пансионаты), в т. ч. детские, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия; специальные дома-интернаты, в т. ч. для престарелых; геронтологические центры; психоневрологические интернаты; реабилитационные центры для лиц, страдающих психическими расстройствами; детские дома-интернаты для умственно отсталых детей; иные.
Закреплены рекомендуемые нормативы штатной численности организаций, оснащения оборудованием для оказания услуг.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный N 36314.

Приказ Федеральной миграционной службы от 15 января 2015 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов"

Как иностранцу из ближнего зарубежья получить патент для работы в России?
С 1 января 2015 г. введен новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке, - по патенту. Регламентирован порядок его оформления и выдачи.
Иностранцы, достигшие 18 лет, за получением патента обращаются в территориальные органы ФМС России. Приведены их адреса, телефоны и режим работы.
Перечислен перечень документов, подаваемых для получения патента. Среди них - заявление, фотография, удостоверение личности, договор добровольного медстрахования, медицинские документы, документы о владении русским языком, знании истории и законодательства России. Миграционную карту и документ о постановке на учет по месту пребывания представлять не обязательно. Соответствующие сведения должны иметься в ФМС России. Документы подаются лично.
Патент выдается не позднее 10 рабочих дней после принятия заявления. Он оформляется бесплатно. Патент выдают только при предъявлении удостоверения личности и документа об уплате авансового платежа по НДФЛ.
Прописаны процедуры переоформления патента, внесения в него изменений, выдачи его дубликата, а также получения патента для трудовой деятельности в другом регионе.
Определены основания отказа в выдаче патента.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов могут быть обжалованы в досудебном порядке. Прописан порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный N 36317.

Приказ Федеральной миграционной службы от 30 октября 2014 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"

Выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранцам: регламент ФМС России.
Утвержден Административный регламент ФМС России по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранцам и лицам без гражданства.
Заявителями являются 4 категории лиц.
Первая - работодатель, заказчик работ (услуг), в т. ч. судовладелец, привлекающий иностранных работников, прибывающих на территорию России в порядке, требующем оформления визы, а также членов семьи высококвалифицированных специалистов, прибывающих в Россию в порядке, требующем получения визы.
Вторая - работодатель, заказчик работ (услуг), привлекающий высококвалифицированных специалистов.
Третья - дочерняя организация, филиал или представительство иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства - члена ВТО.
Четвертая - иностранец, обучающийся в России по очной форме в ссузе или вузе по основной профессиональной образовательной программе, имеющей госаккредитацию.
Решение о выдаче разрешения либо отказе в этом принимается в течение 30 дней с даты поступления необходимых документов.
Если требуется проведение экспертизы поданных документов, то срок принятия решения может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о выдаче разрешения на работу либо об отказе в этом принимается течение 10 рабочих дней со дня приема необходимых документов.
В случае одновременной подачи документов общее решение принимается в течение 30 дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2015 г. Регистрационный N 36324.

Решение Верховного Суда РФ от 4 февраля 2015 г. N АКПИ14-1405

О сроках хранения документов по соцвыплатам на детей, находящихся под опекой (попечительством).
Оспаривались отдельные позиции Перечня типовых управленческих архивных документов с указанием срока их хранения.
Речь идет о документах, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций.
Данный перечень оспаривался в части, касающейся документов, отражающих социально-бытовые вопросы, в т. ч. соцстрахование.
Согласно оспариваемым позициям личные дела получателей соцпомощи, соцпособия хранятся 5 лет (после снятия такого лица с учета).
Документы (копии отчетов, выписки из протоколов, заключения) о выплате пособий, пенсий, начислениям по листкам нетрудоспособности, по соцстрахованию хранятся аналогичный срок.
Как указал заявитель, данные позиции незаконны в части сроков хранения этих документов.
ВС РФ согласился с доводами заявителя и пояснил следующее.
В силу ГК РФ опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Законом об опеке и попечительстве.
По закону такой отчет хранится в личном деле подопечного.
Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных предусматривают, что в личное дело включаются, в т. ч. документы, подтверждающие расходование денег на нужды подопечного, и отчет об использовании средств, а также ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании и об управлении имуществом подопечного.
В данном отчете указываются такие виды дохода, как алименты, пенсия, пособия и иные социальные, компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
По достижении подопечным 18 лет его личное дело передается на хранение в архив органа опеки и попечительства. Срок хранения - 75 лет.
Между тем оспариваемые позиции Перечня, не учитывая приведенные правила, устанавливают иной срок (5 лет) хранения документов по назначению и выплате денег на детей, находящихся под опекой (попечительством), личных дел подопечных.
С учетом этого оспариваемые позиции - как предполагающие пятилетний срок хранения для подобных документов - признаются недействующими.
Следует отметить, что ранее (в 2011 г. и в 2012 г.) данный перечень уже оспаривался по иным причинам в ВАС РФ.
Помимо прочего, Перечень оспаривался в части, в которой он обязывает хранить документы, включенные в него, АО, а также иные организации, не подведомственные органам госвласти. В этом аспекте ВАС РФ счел его законным.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 53-ФЗ "О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации"

Студентов стройотрядов законодательно признали ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Уточнен список работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, проведенных с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1990 г. в зоне отчуждения Российской Федерации.
Закреплено, что к работам по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС относятся и те, что выполнялись по направлению комсомольских органов. Такое направление должно быть согласовано с исполнительными и распорядительными органами госвласти и с партийными органами, которые обеспечивали формирование и функционирование единой системы органов и организаций, задействованных в ликвидации последствий ЧАЭС.
Тем самым студенты стройотрядов законодательно признаны ликвидаторами чернобыльской катастрофы.


Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Использование материнского капитала на погашение займов на приобретение (строительство) жилья: что изменится?
Скорректирован Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей.
Материнский (семейный) капитал может направляться на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилья.
Из числа юрлиц, у которых может быть получен такой заем, поправками исключены микрофинансовые организации. Это не касается правоотношений, возникших до вступления поправок в силу.
Для кредитных потребкооперативов при этом установлено условие в виде осуществления деятельности не менее 3 лет со дня госрегистрации.
На день вступления поправок в силу данному требованию должны соответствовать все кооперативы, кроме тех, с которыми заключены договоры займа на приобретение (строительство) жилья.
Предусмотрено, что при рассмотрении заявления о распоряжении маткапиталом территориальный орган ПФР вправе проверять факт выдачи представленных документов путем направления запросов в соответствующие органы. Они рассматриваются в 14-дневный срок.


Объекты 1 - 30 из 59
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

6 октября 2017 г. -  10 января 2018 г.: Программа профессиональной переподготовки по теме  «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд и корпоративными закупками "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика