RSS

Наши награды

Лидеры 2009

Мониторинг от 7 марта 2015 года

RSS

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 марта 2015 г. N 9 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"

Актуализированы некоторые разъяснения по вопросам применения уголовного законодательства.
В связи с принятием многочисленных поправок внесены изменения в ранее сформулированные разъяснения.
В подавляющем большинстве редактура коснулась разъяснений по вопросам применения уголовного законодательства, включая процессуальные нормы.
В частности, внесены уточнения в указания относительно квалификации разбоя в т. ч. с применением оружия, группой лиц.
Так, дополнительно поясняется, как следует квалифицировать действия участников в случае, когда умыслом виновных, совершивших разбойное нападение группой лиц по предварительному сговору, охватывалось причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или лишение его жизни, но только один из них причинил такой вред либо смерть.
Действия всех участников группы следует квалифицировать как соисполнительство в разбое, совершенном с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего.
При этом действия лица, причинившего тяжкий вред здоровью потерпевшего, повлекший по неосторожности его смерть, или совершившего его убийство, дополнительно квалифицируются также по соответствующим нормам УК РФ.
Также указывается, как квалифицируется содеянное в случае, когда группа лиц предварительно договорилась о совершении кражи, но кто-либо из соисполнителей вышел за пределы сговора, совершив грабеж или разбой.
Разъяснения по квалификации убийства пересмотрены из-за поправок к УК РФ, которыми малолетние дети были выделены в отдельную категорию потерпевших (ранее они подразумевались в такой категории потерпевших, как "лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии").
Разъяснения относительно производства в суде кассационной инстанции уточнены в т. ч. связи с поправками к УПК РФ, принятыми 31.12.2014.
Согласно этим поправкам был отменен годичный срок, установленный для обжалования судебного решения в кассационной инстанции.
Поясняется, что акты суда, вступившие в силу до 01.01.2013, пересматриваются по правилам, предусмотренным для кассации и надзора.
Причем речь идет о жалобах, представлениях лиц, которые ранее либо не обжаловали эти судебные решения в порядке надзора либо осуществили свое право обжалования не в полном объеме.
В этом случае жалоба, представление подаются в соответствующий суд кассационной инстанции, в который ранее судебное решение не обжаловалось, либо в суд надзорной инстанции.
Часть вносимых изменений, по сути, носит технический характер (например, уточняются реквизиты некоторых актов, наименования органов власти, учреждений, упоминаемых в разъяснениях).

Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2015 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина В.П. Селезенева"

Судьи, перешедшие из областного суда в районный до 2013 г., смогут сохранить более высокий квалификационный класс.
С 1 января 2013 г. вступили в силу поправки, направленные на реформирование системы оплаты труда судей и института их квалификационной аттестации. Так, число квалификационных классов увеличилось с 6 до 10. Причем для каждого уровня судебной системы установлены разные классы. Предельный класс для более низкого уровня одновременно является начальным для более высокого. Судьям областных судов присваивается первый, второй, третий, четвертый и пятый класс, а районных - пятый, шестой и седьмой.
Квалификационные классы, присвоенные действующим судьям на день вступления поправок в силу, преобразуются в новые квалификационные классы согласно таблице соответствия.
Конституционность этой нормы оспаривал председатель районного суда, который ранее был судьей областного суда и которому в порядке преобразования классов вместо второго присвоили шестой класс.
Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.
В силу оспариваемой нормы преобразование квалификационного класса судьи производится с учетом того, к какому уровню судебной системы относится суд, в котором судья осуществляет свои полномочия, при условии, что преобразуемый класс был присвоен ему в период замещения должности в суде того же уровня. Судьям, ранее замещавшим должность судьи областного суда и назначенным на должность судьи (председателя, заместителя председателя) районного суда, ежемесячное денежное вознаграждение устанавливается с учетом окладов за наиболее высокий (предельный) квалификационный класс, предусмотренный для судей (председателя, заместителей председателя) районных судов.
В этой части положения соответствуют Конституции РФ.
В то же время оспариваемая норма позволяет снижать квалификационный класс судьям, которые перешли из областного суда в районный, исходя исключительно из замещаемой должности в районном суде, без учета отраженного в результатах квалификационной аттестации профессионального уровня. В итоге в отношении судей устанавливаются необоснованные различия в зависимости от того, когда они были назначены в районный суд (до или после 1 января 2013 г.). В этой части положения признаются неконституционными.
Законодателю надлежит внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование.
Впредь до внесения необходимых изменений квалификационный класс, присвоенный судьям до их перехода из областного суда в районный и сохранявшийся за ними на день вступления поправок в силу, преобразуется в соответствии с таблицей соответствия квалификационных классов по должности, которую они замещали на момент присвоения квалификационного класса.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Какую информацию о деятельности медорганизаций можно найти в Интернете?
В Интернете должна размещаться информация о деятельности медорганизаций, предоставление которой обязательно, а также необходимая для проведения независимой оценки качества оказания медуслуг.
Установлен перечень раскрываемых сведений. Они публикуются на официальных сайтах Минздрава России, региональных и местных органов, самих медорганизаций.
Так, на сайтах медицинских заведений размещается информация о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование. О процедуре подготовки к диагностическим исследованиям. О порядке госпитализации. О перечне платных медуслуг, правилах их предоставления и ценах (тарифах) на них. О медперсонале (ФИО, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, график приема). О вакантных местах. Об отзывах потребителей услуг и пр.
Приведены требования к размещению информации.
В частности, она должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.
Сведения публикуются в наглядном, понятном виде, в т. ч. в форме открытых данных. При этом обеспечиваются открытость, актуальность, полнота, достоверность информации, простота ее восприятия. Должны быть карта сайта для удобства навигации по нему, работоспособный поиск по сайту, версии для слабовидящих, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта.
На официальных сайтах должна предусматриваться возможность выражения мнений получателями медуслуг о качестве их оказания (анкетирование).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный N 36153.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: что нового?
Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ.
По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.
Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника.
Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч - для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч - для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч - для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.
Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г. Регистрационный N 36204.

Приказ Министерства спорта РФ от 1 декабря 2014 г. N 954/1 "Об утверждении Порядка создания Центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта и Положения о них"


Центры тестирования в области физкультуры и спорта: порядок создания, деятельность.
С 1 сентября 2014 г. в нашей стране введен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО). Это программная и нормативная основа физического воспитания населения.
Для выполнения государственных требований к оценке общего уровня физической подготовленности на основании результатов выполнения нормативов и оценки знаний и умений создаются специальные центры тестирования в области физкультуры и спорта. Урегулированы вопросы их образования.
Центром является некоммерческая организация. Учредителями выступают Минспорт России, уполномоченный исполнительный орган госвласти региона, орган местного самоуправления.
Определены основные виды деятельности центра. Это, в частности, создание условий и оказание консультационной и методической помощи гражданам, физкультурно-спортивным, общественным и иным организациям в подготовке к выполнению требований. Участие в организации мероприятий комплекса ГТО. Обеспечение судейства в рамках тестирования граждан.
Перечислены права и обязанности центра.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный N 36215.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 января 2015 г. N 35н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации"

О социальной поддержке отдельных категорий граждан.
Утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в России.
Речь идет о гражданах из числа ветеранов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период II МВ, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации из-за аварий и ядерных испытаний, Героев Советского Союза, России, полных кавалеров ордена Славы, членов семей умерших (погибших) Героев Советского Союза, России, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда России и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
Порядок устанавливает правила осуществления выплаты, включая процедуру перевода с одного основания на другое, перерасчета размера выплаты, а также начисления и организации доставки выплаты.
Граждане из числа ветеранов, бывших несовершеннолетних узников, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации, вправе обратиться за выплатой в любое время после возникновения права на нее. Это делается путем подачи заявления о назначении выплаты и предъявления в территориальный орган ПФР документов, подтверждающих право на нее.
Прочие граждане вправе обратиться за выплатой путем подачи заявления и предъявления в территориальный орган ПФР подтверждающих документов до 1 октября текущего года.
Приказы об утверждении Порядка установления ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, России, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей и Порядка установления ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2015 г. Регистрационный N 36117.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 октября 2014 г. N 801н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу"

При подаче электронной жалобы в ФСС РФ используется простая электронная подпись.
Обновлена процедура рассмотрения в ФСС РФ жалоб плательщиков страховых взносов на решения и действия (бездействие) Фонда, его территориального органа и их должностных лиц.
Так, максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем жалобы лично сокращен с 30 до 15 минут.
При подаче жалобы в электронном виде используется простая электронная подпись. Допускается применять усиленную квалифицированную подпись.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае пропуска срока подачи жалобы без уважительных причин.
Детально прописан порядок обжалования решений, действий (бездействия) Фонда и его должностных лиц при рассмотрении жалобы.
Приведены актуальные адреса и телефоны территориальных органов Фонда.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный N 36126.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2014 г. N 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"

Как снижается класс (подкласс) условий труда при применении отдельных видов СИЗ сотрудниками на рабочих местах с вредными условиями труда?
Если занятые на рабочих местах с вредными условиями труда сотрудники применяют эффективные средства индивидуальной защиты (СИЗ), прошедшие обязательную сертификацию в установленном Техрегламентом о безопасности СИЗ порядке, класс (подкласс) условий труда может быть снижен на одну степень.
Утверждена методика такого снижения. Она устанавливает требования к оценке эффективности указанных СИЗ и снижению класса (подкласса) условий труда при их использовании.
Методика не применяется в отношении ряда СИЗ. В частности, СИЗ сотрудников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых отнесены к опасным, оптимальным или допустимым; СИЗ для защиты от общих производственных загрязнений; СИЗ, подлежащих декларированию, и др.
Класс (подкласс) условий труда снижается в ходе их спецоценки путем проведения последовательных процедур. Это оценка соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи предусмотренным типовыми нормами; оценка наличия документов, которые подтверждают соответствие СИЗ требованиям техрегламента; оценка наличия эксплуатационной документации, маркировки, комплектности СИЗ; оценка эффективности выбора и применения СИЗ.
Перечисленные процедуры проводятся в отношении каждого работника. На рабочих местах, признанных аналогичными, они реализуются по каждому сотруднику, занятому на каждом аналогичном рабочем месте.
Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный N 36128.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1642 "Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"

Установлена форма акта проверки условий жизни подопечного.
В целях контроля за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства проводит периодические проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества.
В ходе проверок оцениваются жилищно-бытовые условия подопечного, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое развитие, навыки самообслуживания, отношения в семье, возможность семьи обеспечить потребности развития подопечного.
По результатам проверки составляется акт. Установлена его форма.
В акте указывают, соблюдаются ли права и законные интересы подопечного, обеспечивается ли сохранность его имущества, соответствуют ли условия содержания, воспитания и образования подопечного установленным требованиям. Приводятся выводы и заключения проверки, выявленные нарушения и рекомендации по их устранению.
Акт утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Он составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну.
Отметим, что опекун вправе оспорить акт в судебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный N 36129.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"

Работникам каких еще профессий полагаются спецодежда и средства индивидуальной защиты?
Подготовлены новые типовые нормы бесплатной выдачи специальных одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на тех, которые выполняются в особых температурных условиях или связаны с загрязнением.
Они установлены для 195 профессий (ранее - для 92). Включены библиотекарь, земледел, инженер по инструменту, главный метролог, кастелянша, контролер-кассир и др.
Прежние нормы признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный N 36213.

Указ Президента РФ от 26 февраля 2015 г. N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

В честь празднования 70-летия Великой Победы отдельные граждане получат единовременные выплаты.
В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. решено произвести в апреле-мае 2015 г. единовременную выплату отдельным категориям граждан России, постоянно проживающих на ее территории, в Латвии, Литве и Эстонии.
Речь идет об инвалидах и ветеранах ВОВ, о бывших несовершеннолетних узниках концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период войны, о вдовах (вдовцах) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, о вдовах (вдовцах) умерших инвалидов и участников ВОВ. Названным лицам выплатят по 7 000 руб.
Кроме того, выплата в размере 3 000 руб. полагается лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 января 2015 г. N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме"


Обновлены форма, порядок заполнения и подачи лесной декларации.
Заново установлены форма, порядок заполнения и подачи лесной декларации. Также определены требования к формату декларации в электронной форме.
Декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в органы власти всех уровней в пределах их полномочий не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
Это делается непосредственно либо через МФЦ в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного ЭП, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В декларации отражается информация о подавшем ее лице; о договоре аренды участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется лесопользование; о местоположении участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены документом, в соответствии с которым осуществляется лесопользование, проектом освоения лесов на декларируемый период.
При использовании лесов для заготовки древесины декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный документом, в соответствии с которым осуществляется лесопользование, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов.
Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Рослесхоза о прежних форме и порядке от 17.01.2012.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный N 36237.

Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 18-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"


Продлен срок установления предельных цен на кадастровые работы.
Скорректирован Закон о госкадастре недвижимости.
До 01.03.2018 продлен период установления предельных (максимальных) цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) кадастровых работ в зависимости от видов объектов, иных существенных критериев. Напомним, что этим вправе заниматься регионы.
Авторы поправок объясняют необходимость таких изменений следующим. На сегодняшний день в госкадастре около 60% земельных участков, местоположение границ которых не установлено. Его можно уточнить только в ходе кадастровых работ.
Таким образом, цена последних является существенным фактором, влияющим на объем сведений, вносимых в кадастр об уточняемых участках.
Продление срока установления предельных (максимальных) цен должно обеспечить стимулирование уточнения местоположения границ земель и вовлечение их в экономический оборот.
Поправка вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Срок действия "дачной амнистии" продлен до 1 марта 2018 г.
Приняты поправки, продлевающие срок "дачной амнистии". Напомним ее суть.
До 1 марта 2015 г. единственным основанием для госрегистрации прав на созданный объект ИЖС является правоустанавливающий документ на земельный участок под ним. Разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта не требуется.
Указанный срок продлен до 1 марта 2018 г.
В связи с этим скорректирован ряд актов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2014 г. N 504/934/пр "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Государственная информсистема ЖКХ доступна на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
Определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - www.dom.gosuslugi.ru.
Напомним, что названная система предназначена для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, о работах по содержанию и ремонту такого имущества. Об оказании коммунальных услуг. О тарифах ЖКХ и пр.
В частности, здесь можно найти сведения о поступивших обращениях по вопросам ЖКХ и о результатах их рассмотрения, о договорах по предоставлению в пользование общего имущества многоквартирного дома, о выбранном способе управления домом, о проведении общего собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК) и принятых на нем решениях, о состоянии расчетов потребителей с коммунальщиками, о подготовке к отопительному сезону, о количестве проживающих в жилом помещении лиц и пр.
Информация, содержащаяся в системе, должна быть открытой, прозрачной, общедоступной, полной, достоверной и актуальной.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный N 36121.

Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 19-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Гражданам дали еще 1 год, чтобы приватизировать свое жилье.
Бесплатная приватизация жилья продлена до 1 марта 2016 г.
Дело в том, что значительная часть граждан, ожидающих расселения из аварийного и ветхого жилья, могла бы лишиться после 1 марта 2015 г. возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после этой даты, также не смогли бы его приватизировать. В связи с этим они были поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до 1 марта 2015 г.
Напомним, что приватизация началась в 1991 г. Срок ее окончания был назначен на 1 января 2007 г. Затем он неоднократно продлевался: сначала до 1 марта 2010 г., затем - на 3 и еще на 2 года (т. е. до 1 марта 2015 г.).
Следует отметить, что срок деприватизации жилья (возможность передать приватизированное жилое помещение в государственную или муниципальную собственность и проживать в нем на условиях соцнайма) был отменен в конце 2012 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 143 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

При каких заболеваниях противопоказано владеть оружием?
Установлен перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием.
В перечень включен ряд психических расстройств и расстройств поведения, например, шизофрения, умственная отсталость. Противопоказанием к владению оружием являются также расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, кроме случаев стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет.
Кроме того, противопоказано владеть оружием при некоторых болезнях глаза и его придаточного аппарата, сопровождающихся определенным снижением остроты зрения.
В перечне противопоказаний помимо наименований заболеваний приведены их коды по Международной классификация болезней.

Сообщение МИД России от 27 февраля 2015 г. "Об изменении порядка поездок граждан России на Украину"

В Украину - только по загранпаспорту!
Сообщается, что власти Украины в одностороннем порядке приняли решение, согласно которому с 1 марта 2015 г. въезд, выезд, следование транзитом, пребывание и передвижение по территории этой страны не будут возможны по внутренними паспортам россиян, а также по свидетельству о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации.
Вместо этих документов потребуются загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, свидетельство на въезд (возвращение) в Россию или летное свидетельство члена экипажа воздушного судна.

Приказ Федеральной миграционной службы от 9 декабря 2014 г. N 649 "Об утверждении Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, и Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении"

Как выявить фиктивную регистрацию иностранца (апатрида) по месту жительства или пребывания?
Прописан порядок установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства (пребывания) иностранца или апатрида.
Факт фиктивной регистрации признается установленным в случаях, если имеется подтверждение, что лицо встало на учет по подложным (поддельным) документам либо без намерения проживать (пребывать) в соответствующем жилом помещении. Еще одно основание - отсутствие намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить его лицу для проживания (пребывания).
Поводом является получение сотрудниками ОВД, прикомандированными к ФМС России, госслужащими и работниками территориальных органов ФМС России соответствующей информации при предоставлении госуслуги по миграционному учету. При проведении выездной проверки соблюдения режима пребывания (проживания) и правил миграционного учета. При рассмотрении обращений граждан, юрлиц, содержащих информацию о квартирах (жилых домах, комнатах), где проживают (пребывают) иностранцы, а также о лицах, предоставляющих их для проживания (пребывания). При получении в рамках информационного взаимодействия с МВД России и другими правоохранительными органами сведений о нарушении правил миграционного учета.
В течение 10 дней с даты получения соответствующей информации проводится проверка. Для этого миграционный орган обращается в ЦБД УИГ ФМС России, опрашивает причастных лиц (с составлением протокола), запрашивает в уполномоченных органах сведения о жилом помещении. При необходимости назначается криминалистическое исследование документов в целях определения их подлинности.
При получении данных, свидетельствующих о наличии одного из оснований, в течение 3 рабочих дней составляется мотивированное заключение об установлении факта фиктивной регистрации. Приведена его форма. Копия заключения вручается иностранцу лично под роспись либо направляется по адресу его фиктивного места жительства (места пребывания).
Иностранец, в отношении которого вынесено заключение, снимается с учета по месту жительства (пребывания).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный N 36235.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 19 февраля 2015 г. N 74 "Об утверждении основных положений Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года"

Стратегия развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего бизнеса на период до 2020 г.: основные положения.
Утверждена Стратегия развития Национальной гарантийной системы (НГС) поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 г.
НГС - это система гарантийных организаций, которые обеспечивают поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, малым и средним инфраструктурным проектам на федеральном и региональном уровнях с помощью банковских гарантий и поручительств, а также единых стандартов работы.
К таким организациям отнесены Агентство кредитных гарантий, региональные гарантийные организации, участники НГС поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Установлены их цели, методы, способы развития на указанный период. Основная задача - увеличить гарантийную поддержку малого и среднего предпринимательства и улучшить условия кредитования бизнеса.
Кроме того, определены технологии, целевые клиентские сегменты, географические и отраслевые рамки, перспективные возможности и будущий образ НГС.
Приведены этапы реализации НГС, а также ключевые показатели ее эффективности по годам.
Планируется создать информационную систему НГС.

Приказ Министерства РФ по делам Крыма от 9 февраля 2015 г. N 27 "Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны"

Свидетельство о включении юрлица, ИП в единый реестр участников СЭЗ Крыма: форма.
Утверждена форма свидетельства о включении юрлица, ИП в единый реестр участников СЭЗ.
Речь идет о СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный N 36165.

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2014 г. N 269 "Об утверждении Порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов"

Транспортная безопасность: порядок проведения проверок с использованием тест-предметов и тест-объектов.
При проведении проверок субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры могут использоваться тест-предметы. Последние имитируют оружие, взрывчатые вещества и другие предметы, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть. Также допускается задействовать тест-объекты. Это лица, изображающие нарушителей требований транспортной безопасности.
Урегулирована процедура таких проверок.
Они проводятся Ространснадзором во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) ОВД.
Плановые и внеплановые выездные проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов проводятся по местонахождению объектов транспортной инфраструктуры либо фактическому местонахождению транспортных средств. Цель - предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области транспортной безопасности.
Выездные проверки физлиц - субъектов транспортной инфраструктуры проводятся на основании поступления в орган контроля (надзора) обращений и заявлений граждан и организаций, информации от органов власти и МСУ, из СМИ о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений требований транспортной безопасности либо совершение такого акта.
Процесс проверки фиксируется средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.
Прописан порядок оформления результатов проверки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный N 36163.

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта"

Обновлен порядок оповещения о происшествиях на ж/д транспорте.

Обновлены классификация происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, а также порядок оповещения об их возникновении.

Так, владельцы инфраструктуры ж/д транспорта незамедлительно оповещают Ространснадзор и правоохранительные органы о крушениях, авариях и происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов, в результате которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, нарушены условия их жизнедеятельности, поврежден состав и для его восстановления необходим капремонт и др. Для расследования подобных происшествий создается комиссия Ространснадзора.

О происшествиях, не имеющих вышеназванных последствий, необходимо информировать Ространснадзор и его территориальные органы. Срок - не позднее 3 часов с момента случившегося. Речь идет также о затоплении, пожаре, нарушении целостности сооружений инфраструктуры, которые вызвали полный перерыв движения поездов хотя бы по 1 из ж/д путей на перегоне на час и более.

О количестве иных происшествий на ж/д транспорте нужно сообщать в Ространснадзор и его территориальные органы ежемесячно. В частности, о приеме или об отправлении поезда по неготовому маршруту, переводе стрелки под составом, об отцепке вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования и т. п.

Последние 2 группы происшествий расследует комиссия субъекта ж/д транспорта. При этом могут быть приглашены заинтересованные и (или) причастные владельцы ж/д подвижного состава, в т. ч. перевозчики.

Скорректированы сроки составления соответствующей комиссией техзаключения о причинах и последствиях происшествий, а также порядок их учета.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный N 36209.

Приказ Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 173н "О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

Об информобмене между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.
Утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
Информация и документы формируются с использованием системы "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы. Они подписываются с использованием усиленной квалифицированной ЭП лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса системы или направлена в Федеральное казначейство из системы, используемой заказчиком.
Документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
До 01.01.2016 при формировании заказчиками информации и документов в целях ведения реестра вместо кодов и наименований позиций Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) могут указываться коды и наименования позиций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный N 36142.

Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"

Формируем информацию и документы для включения в реестр контрактов.
Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками в рамках контрактной системы закупок для государственных (муниципальных) нужд. В реестр включаются наименование заказчика, источник финансирования, способ и дата определения поставщика, дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, копия контракта, данные о поставщике, информация об изменении и исполнении контракта, идентификационный код закупки, документ о приемке и др.
Указанные документы и информация представляются заказчиками. Установлен порядок формирования этой информации и обмена сведениями и документами между заказчиком и Федеральным казначейством.
Информация формируется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Чтобы получить доступ к ней, надо зарегистрироваться на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр, скрепляются усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Прописаны требования к формированию информации и документов. Приведены сведения, указываемые при формировании конкретной информации.
Регламентирована процедура обмена сведениями и документами.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Исключение - положения о формировании информации об идентификационном коде закупки. Они вводятся в действие с 1 января 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный N 36216.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Госзакупки: новый порядок рассмотрения жалоб.
Обновлен административный регламент по рассмотрению жалоб при размещении государственных (муниципальных) заказов.
Это обусловлено в т. ч. принятием нового Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Данную госфункцию, как и прежде, исполняют ФАС России и ее территориальные органы (далее - контрольные органы).
Срок рассмотрения жалобы также не изменился и составляет не более 5 рабочих дней с даты ее поступления. Иные действия, связанные с этим, осуществляются в сроки, установленные Законом.
Информация о поступлении жалобы, ее текст, данные о месте, дате и времени ее рассмотрения, вынесенные решения, предписания публикуются в единой информационной системе в сфере закупок (до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для раскрытия информации о размещении заказов).
Жалоба рассматривается по существу на заседании специальной комиссии. На нем выступают заявитель, лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также те, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы. Кроме того, могут привлекаться эксперты, представители органов госвласти, свидетели. Проводится внеплановая проверка. По результатам заседания выносится решение, предписание об устранении выявленных нарушений. При необходимости материалы жалобы передаются для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении. Принимаются другие меры по устранению нарушений, в т. ч. обращение с иском в суд, направление материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т. д.
Жалоба не рассматривается в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по отдельным критериям. Речь идет о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, а также о квалификации участников закупки, в т. ч. наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Прежний административный регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный N 36262.


Указание Банка России от 21 октября 2014 г. N 3420-У "О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций"

Проводим общее собрание владельцев облигаций.
С 1 июля 2014 г. введен институт общего собрания владельцев облигаций.
В связи с этим Банком России установлены дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций.
В частности, прописана процедура направления требования о проведении собрания; определено содержание сообщения о проведении общего собрания и бюллетеня для голосования; установлен состав информации, предоставляемой участникам собрания. Также урегулированы вопросы личного участия в собрании и путем направления заполненного бюллетеня (в том числе в электронном виде), регистрации участников, голосования, ведения протоколов.
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


18 декабря 2017 г. - 19 января 2018 г.: "Программа повышения квалификации для бухгалтеров бюджетного сектора"

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика