RSS

Наши награды

За высокое качество обслуживания 2012

Мониторинг от 14 февраля 2015 года

RSS

Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 г. N 7-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Паршина Александра Васильевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ подтвердил, что неустойка может быть снижена судом по мотиву ее несоразмерности только по заявлению ответчика.
В соответствии с ГК РФ суд вправе уменьшить подлежащую уплате неустойку, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.
По мнению заявителя, данная норма неконституционна, поскольку позволяет суду неограниченно снижать размер взыскиваемых процентов за пользование чужими денежными средствами.
Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, разъяснив при этом следующее.
Одно из основных начал гражданского законодательства - свобода договора. Его частным проявлением является возможность сторон договора предусмотреть неустойку на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Положения ГК РФ о неустойке не содержат каких-либо ограничений для определения ее размера сторонами. Вместе с тем суд вправе уменьшить неустойку, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Это направлено против злоупотребления правом свободно определять ее размер.
В части снижения неустойки суд не обладает абсолютной инициативой. Исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе неустойка может быть уменьшена судом при наличии соответствующего волеизъявления со стороны ответчика. В противном случае суд фактически выступал бы с позиции одной из сторон спора, принимая за нее решение о реализации права и освобождая от обязанности доказывать несоразмерность неустойки.
Данную точку зрения разделяет и Верховный Суд РФ. Он, в частности, указал, что неустойка может быть снижена в исключительных случаях и по заявлению ответчика. Причем истец-кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Доказывать несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства должен ответчик, заявивший о ее уменьшении.
Таким образом, оспариваемая норма не допускает решение судом вопроса о снижении неустойки без представления ответчиками доказательств, подтверждающих ее несоразмерность, без предоставления им возможности подготовить и обосновать свои доводы и без обсуждения этого вопроса в судебном заседании.
Отметим, что в 2011 г. Пленум ВАС РФ дал разъяснения по применению оспариваемой нормы. Он также указал, что неустойка может быть снижена судом только при наличии заявления со стороны ответчика.

Указ Президента РФ от 5 февраля 2015 г. N 53 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2015 году"

В этом году граждан из числа находящихся в запасе призовут на военные сборы.
Граждане России, пребывающие в запасе, призываются в 2015 г. на военные сборы сроком на 2 месяца в ВС РФ, внутренние войска МВД России, органы госохраны и федеральной службы безопасности.
Сроки проведения военных сборов устанавливаются по согласованию с органами исполнительной власти регионов. Исключение - проверочные сборы. Сроки их проведения определяет Минобороны России.
Напомним, что военные сборы проводятся для подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе. Они подразделяются на учебные и проверочные (для проверки боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов). Продолжительность военных сборов - не более 2 месяцев. Гражданина допускается призывать на учебные сборы не чаще 1 раза в 3 года (за исключением резервистов).
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2015 г. N 02-24

ГИА по программам среднего общего образования и ЕГЭ: особенности для 2015 г.
16.01.2015 Минобрнауки России издало Приказ о внесении изменений в Порядок проведения ГИА по программам среднего общего образования. Сообщается, что он проходит процедуру регистрации в Минюсте России и вступит в силу после 01.02.2015.
При необходимости заявления об участии в ГИА в 2015 г. могут приниматься до 1 марта без соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии региона. Одновременно должны быть внесены соответствующие сведения в региональную информсистему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного и среднего общего образования.
Рособрнадзор считает целесообразным проведение дополнительной разъяснительной работы среди граждан по следующим вопросам.
В 2015 г. проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. В связи с этим выпускникам прошлых лет, обучающимся ссузов, обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, желающим сдавать ЕГЭ, предлагается сделать это в досрочный (март-апрель) или в основной период (май-июнь) 2015 г. в соответствии с расписанием экзаменов.
Органам власти регионов в сфере образования рекомендуется принимать заявления на участие в ЕГЭ от указанных категорий граждан в срок до 01.03.2015.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 декабря 2014 г. N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"

Как должна оказываться специализированная медпомощь?
Пересмотрен порядок организации оказания специализированной медпомощи. Это обусловлено принятием Закона об охране здоровья граждан (вместо Основ законодательства РФ в данной сфере 1993 г.).
Теперь речь идет в т. ч. о высокотехнологичной медпомощи. Она включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в т. ч. клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Специализированная медпомощь оказывается в дневном стационаре и стационарно. В последнем случае обеспечивается круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.
Перечислены медицинские показания для оказания специализированной медпомощи в стационарных условиях. Напр., если есть риск развития осложнений при проведении пациенту медицинских вмешательств, связанных с диагностикой и лечением. Или в связи с возрастом пациента (дети, престарелые граждане) и инвалидностью 1 группы.
Медицинские показания для оказания высокотехнологичной медпомощи в плановой форме определяются врачебной комиссией медорганизации, в которой пациенту оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь или специализированная медпомощь. При этом учитывается перечень видов высокотехнологичной медпомощи, установленный программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.
Для получения специализированной медпомощи в экстренной или неотложной форме пациент самостоятельно обращается в медорганизацию или доставляется в нее на "скорой".
Причем с момента поступления гражданина для оказания специализированной медпомощи в экстренной форме до установления предварительного диагноза должно пройти не более 1 часа.
Прописан порядок направления пациентов в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медпомощи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный N 35821.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

По каким критериям решено оценивать качество образовательной деятельности?
В 2014 г. были внесены изменения в различные законодательные акты, предусматривающие независимую оценку качества услуг в сферах культуры, соцобслуживания, охраны здоровья и образования.
Утверждены критерии оценки образовательной деятельности.
Так, по балльной системе (от 0 до 10) оцениваются полнота и актуальность размещаемой в Интернете информации об организации, наличие данных о педагогических работниках. Анализируются материально-техническое обеспечение, условия для индивидуальной работы с обучающимися.
В процентах (от 0 до 100) определяется доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа.
Информация о результатах оценки размещается в Интернете.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный N 35837.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2015 г. N 2 "О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 491"

Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА и олимпиад школьников.
Скорректирован Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА по программам основного и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) и олимпиад школьников.
Уточнено, что аккредитация на экзамен(ы) по включенным в ГИА учебным предметам завершается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения экзамена (ранее - за 2 недели).
Решение об аккредитации теперь принимается не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения экзамена/даты проведения этапа ВсОШ и этапа олимпиады. До внесения изменений это делалось в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления.
Отказ в аккредитации теперь выдается/высылается в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления (ранее - 5 рабочих дней).
Исключена норма о том, что в удостоверение наблюдателя вклеивается фотография.
Удостоверение теперь выдается в течение 1 рабочего дня (ранее - 5 рабочих дней).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. Регистрационный N 35849.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2014 г. N 1398 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности"

Госаккредитация образовательной деятельности проводится по новым правилам
С 1 сентября 2013 г. действует новый Закон об образовании.
В связи с этим разработан новый административный регламент предоставления госуслуги по госаккредитации образовательной деятельности (ранее - образовательных учреждений).
Данную госуслугу по-прежнему оказывают уполномоченные региональные органы.
Срок принятия решения о госаккредитации не изменился: не более 105 календарных дней с даты подачи заявления и необходимых документов. В числе последних - сведения о реализации заявленных образовательных программ по формам, утверждаемым Минобрнауки России, о наличии (отсутствии) общественной и (или) профессионально-общественной аккредитации. Впервые закреплены особенности для духовных образовательных организаций.
Уточнены основания для отказа в предоставлении госуслуги. Как и ранее, это подача недостоверной информации или отрицательное заключение аккредитационной экспертизы. Новое основание - вступление в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
За выдачу свидетельства о госаккредитации профессиональной образовательной организации взимается пошлина в размере 50 тыс. руб, иной организации - 10 тыс. руб.
Прописана процедура переоформления и выдачи дубликата свидетельства.
Прежний порядок госаккредитации признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 г. Регистрационный N 35874.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Обновлен ФГОС основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приведен в соответствие с новым Законом об образовании.
Закреплено, что основное общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме), а также вне них в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения.
Срок получения основного общего образования составляет 5 лет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным образовательным программам он увеличивается не более чем на 1 год.
Результаты освоения основной образовательной программы дополнены развитием мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Уточнены требования к результатам изучения истории.
В школьную программу по физкультуре включена подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Уточнены требования к структуре основной образовательной программы. Дополнительно предусмотрена разработка календарного учебного графика и плана внеурочной деятельности. Допускается дифференциация содержания основной образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов и предметных областей.
Расширена система методов и форм оценки знаний. В частности, включены испытания (тесты).
Установлена норма обеспечения учебниками - не менее 1 учебника в печатной и (или) электронной форме на ученика по каждому предмету как обязательной части учебного плана, так и формируемой школой.
Педагогические работники должны повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года (ранее - не реже 1 раза в 5 лет).
Закрепляется нормативно-подушевое финансирование реализации основной образовательной программы.
Ряд изменений направлен на уточнение используемой терминологии.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный N 35915.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Начальное общее образование: поправки в федеральный госстандарт.
Внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Он приведен в соответствие с новым Законом об образовании.
Установлено, что начальное общее образование может быть получено как в образовательных организациях (в очной, очно-заочной или заочной форме), так и вне их в форме семейного образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Срок получения начального общего образования не изменился (4 года). Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным программам независимо от применяемых образовательных технологий этот срок увеличивается не более чем на 2 года.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать в т. ч. формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения начальной образовательной программы по физкультуре должны включать, помимо прочего, подготовку к выполнению нормативов ГТО.
Уточнено, что учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Установлены требования к оформлению календарного учебного графика.
Непрерывность профессионального развития работников учебного заведения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в 3 года (ранее требовалось не менее 72 часов и не реже чем каждые 5 лет).
Определены нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями.
Часть поправок носят редакционный характер. Уточняется используемая терминология.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный N 35916.

Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 г. N 845 "Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти"

Россия должна знать своих героев, даже давно погибших.
Определен порядок организации и проведения поисковой работы для выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.
Этим занимаются общественно-государственные, иные уполномоченные общественные объединения.
В рамках подготовительных мероприятий подбирается необходимое оборудование, составляется смета расходов, собирается информация о предполагаемом месте поисковых работ. План последних передается в Минобороны России до 1 ноября текущего года.
Приведены формы документов, которые составляются при проведении работ. Учету подлежат в т. ч. найденные останки воинов, их документы, личные вещи, награды, стрелковое оружие, боеприпасы, взрывные устройства.
Для установления имен погибших организуются поиск личных документов, медальонов, наград, именных вещей, предметов экипировки и униформы; исследование обнаруженных предметов; анатомическая экспертиза и др.
По окончании поисковых работ составляется отчет. Он также направляется в Министерство.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный N 35923.

Приказ Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 172н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

Формы и порядок представления отчетности бюджетных и автономных учреждений уточнили.
Скорректированы некоторые формы годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также порядок их представления.
Относительно общих правил установлено, что отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
Уточнено, что наблюдательный совет рассматривает всю отчетность автономного учреждения, подготовленная для направления учредителю.
В новой редакции изложены форма 0503738 и ее наименование. Теперь это "Отчет об обязательствах учреждения", а не "Отчет об обязательствах, принятых учреждением".
Введена новая форма 0503775 "Сведений о принятых и неисполненных обязательствах".
Скорректирован порядок формирования показателей отдельных строк баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503725), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
Приказ применяется при составлении документов начиная с отчетности 2015 г., за исключением некоторых положений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 г. Регистрационный N 35854.

Приказ Министерства финансов РФ от 19 декабря 2014 г. N157н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Изменения в порядке составления бюджетной отчетности.
Скорректирован порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В состав бюджетной отчетности финансового органа включен Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Уточнен порядок составления отдельных форм бюджетной отчетности.
Во всех формах вместо классификатора "ОКАТО" используется классификатор "ОКТМО".
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) теперь представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.
Отчеты об исполнении бюджетов (ф. 0503117, 0503127, 0503317) представляются также с квартальной и годовой периодичностью.
Пояснительная записка дополнена сведениями о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174), а также сведениями о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175).
В состав форм годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета включены Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503374).
Прописан порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.
Основная часть изменений вводится в действие с отчетности за 2015 г. Однако ряд корректив применяется уже с отчетности за 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 г. Регистрационный N 35856.



Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@ "Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Кто и как ведет госреестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц?Установлен порядок создания, эксплуатации и ведения госреестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц.

Данные функции возложены на ФНС России и ее территориальные органы.
Госреестр формируется на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.
Приведен перечень сведений, включаемых в реестр. Это, в частности, полное и сокращенное наименование зарубежного юрлица, его адрес в стране регистрации (инкорпорации), код налогоплательщика или его аналог, особенности режима регистрации, размер уставного капитала, сведения об обслуживающем банке в иностранном государстве, данные о руководителе. Часть информации размещается в Интернете.
Прописана процедура предоставления сведений из госреестра. Установлена форма выписки из госреестра.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный N 35828.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2014 г. N 349 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"

Прием уведомлений о начале оборота на территории России алкогольной продукции: регламент Росалкогольрегулирования.
Утвержден Административный регламент Росалкогольрегулирования по приему уведомлений о начале оборота на территории России алкогольной продукции.
Услуга предоставляется организациям, осуществляющим поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию России.
Уведомления заполняются заявителями с помощью федеральной госинформсистемы "Федеральный реестр алкогольной продукции" с использованием своей учетной записи для входа в личный кабинет.
Представляется уведомление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП по телекоммуникационным каналам связи, в т. ч. с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Подача уведомлений на бумажных носителях не предусмотрена.
Подтверждение о получении уведомления направляется в течение 1 рабочего дня.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 г. Регистрационный N 35876.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

Закупки для госнужд: при соблюдении каких дополнительных требований можно попасть на конкурс с ограниченным участием?
Правительство РФ уполномочено устанавливать дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных, закрытых с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Они действуют в т. ч. при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации архивных документов, музейных коллекций; при строительстве (кроме некоторых видов деятельности), если начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает 10 млн руб.; при оказании транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок.
Одно из дополнительных требований - наличие определенного опыта в исполнении подобных контрактов.
Перечислены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Приведены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
Ранее изданные постановления Правительства РФ по аналогичным вопросам признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Какие импортные медизделия не получится закупить для нужд государства?
Запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд отдельные виды медизделий, происходящих из иностранных государств, кроме Армении, Белоруссии и Казахстана.
В частности, речь идет о медицинской одежде, наборах некоторых реагентов, о полимерных контейнерах для биопроб, гамма-камерах, электрокардиографах. Это также хирургические иглы, зубные твердосплавные боры, микрохирургические пинцеты, микрохирургические инструменты для офтальмологии, неимплантируемые слуховые аппараты, индивидуальные глюкометры и др.
Все заявки, содержащие предложения о поставке импортных медизделий, будут отклоняться при следующем условии. На участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и содержащих предложения о поставке одного или нескольких видов медизделий, которые включены в перечень и страной происхождения которых является Россия, Армения, Белоруссия или Казахстан. При этом такие заявки не должны содержать предложений о поставке одного и того же вида медизделия одного производителя.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 февраля 2015 г. N 02-28 "О лицензировании образовательной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

На каких условиях органы МВД России по регионам вправе обучать своих сотрудников?
Президент РФ указом от 13.11.2014 скорректировал Типовое положение о территориальном органе МВД России. Согласно поправкам, территориальный орган Министерства по региону вправе осуществлять профессиональное обучение своих сотрудников.
Сообщается, что территориальный орган является юридическим лицом. Таким образом, указанная выше норма позволяет отнести территориальный орган к иным юрлицам, осуществляющим обучение.
Соответственно, территориальные органы вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения только при наличии соответствующей лицензии.

Информация Банка России от 6 февраля 2015 г. "О начале применения плана счетов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций"

Когда вступят в силу план счетов и отраслевые стандарты бухучета для некредитных финансовых организаций?
Банк России разработал проекты плана счетов и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций (НКФО). За основу были взяты МСФО.
Приведены планируемые сроки вступления в силу указанных документов. С 01.01.2018 они применяются микрофинансовыми организациями, а также кредитными потребкооперативами и жилищными накопительными кооперативами. С 01.01.2019 - с/х кредитными потребкооперативами и ломбардами. С 01.01.2017 - остальными видами НКФО.
При этом предполагается, что страховщики и НПФ разработают план перехода на рассматриваемые документы и представят его в Банк России на согласование.
ЦБ РФ намерен контролировать исполнение страховщиками и НПФ разработанных планов перехода на ежеквартальной основе, начиная с третьего квартала 2015 г.
Первым отчетным периодом, за который НКФО составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с новыми документами, является период, начинающийся с 1 января года, соответствующего году вступления в силу документа.

Информация Банка России от 11 февраля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Сургутский Центральный коммерческий банк остался без лицензии.
С 11.02.2015 у Сургутского Центрального коммерческого банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
На протяжении последнего года банк неоднократно допускал нарушения в части недооценки кредитного риска и формирования резервов на возможные потери по ссудам в размере, не соответствующем уровню принятого риска. На 01.01.2015 банк не достиг установленного минимального размера собственных средств (капитала) в 300 млн руб. и не подал в ЦБ РФ ходатайство об изменении своего статуса на небанковскую кредитную организацию.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.
По величине активов банк на 01.01.2015 занимал 826 место в банковской системе России.

Указание Банка России от 15 декабря 2014 г. N 3484-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"


Некредитные финансовые организации будут представлять информацию в Росфинмониторинг через личный кабинет.
Установлен новый порядок представления некредитными финансовыми организациями (НФО) в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Законом о борьбе с отмыванием денег.
Речь идет об операциях, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях; о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физлиц; о результатах проверки наличия среди клиентов юрлиц и граждан, в отношении которых применены или должны применяться указанные меры; о случаях отказа от выполнения распоряжения о совершении операции клиенту на основании вышеназванного Закона.
Перечисленные сведения представляются в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через личный кабинет НФО на портале Росфинмониторинга в Интернете. ЦБ РФ разработает форматы и структуру ФЭС.
Определен перечень обязательных показателей, включаемых НФО в ФЭС.
Установлены сроки подачи сведений.
Информационное взаимодействие НФО с Росфинмониторингом должно осуществляться с применением средств защиты информации.
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный N 35833.

Положение Банка России от 4 декабря 2014 г. N 443-П "О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем"



Какую информацию о стратегических обществах должны сообщать в Росфинмониторинг кредитные и некредитные финансовые организации?
В законодательство вносились поправки, затрагивающие хозяйственные общества, которые имеют стратегическое значение для ОПК и безопасности России, а также организации, находящиеся под прямым или косвенным контролем таких обществ.
Был ограничен круг кредитных организаций, в которых вышеуказанные субъекты могут совершать отдельные операции. Речь идет об открытии счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета/вклада (депозита), о приобретении ценных бумаг кредитных организаций.
В связи с этим Банк России подготовил проект указания, которым определяется порядок доведения до Росфинмониторинга информации о совершении указанных операций. Ее представляют кредитные и некредитные финансовые организации.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Предусмотрены переходные положения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный N 35841.

Постановление Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 80 "О размещении средств Фонда национального благосостояния на депозит в Банк ВТБ (открытое акционерное общество)"

26 млрд руб. из Фонда национального благосостояния размещены на депозит в Банк ВТБ.

Минфином России должны быть размещены средства Фонда национального благосостояния на депозит в Банк ВТБ.

Сумма депозита составляет 26 млрд руб., процентная ставка - 8% годовых, срок возврата - декабрь 2018 г., периодичность выплаты процентов - каждые 6 месяцев.


Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 год (приложение к письму от 6 февраля 2015 г. N 07-04-06/5027)

Аудит годовой бухотчетности за 2014 г.: на что обратить внимание?
Подготовлены рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 г.
Так, проведена оценка экономической ситуации, которая влияет на мероприятия. Указано, что возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые.
Отмечено, что при проведении аудита необходимо руководствоваться федеральными стандартами деятельности, утвержденными Правительством РФ и Минфином России.
Рассмотрены общие и отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности. Например, о признании скидок при отражении расходов, об оценке задолженности по коммерческим кредитам, о раскрытии информации о предоставленных займах, квалифицируемых как денежные эквиваленты, о признании выручки и затрат по договору строительного подряда способом "по мере готовности" и др.
Уделено внимание соблюдению аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции, о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2015 г. N ГД-4-3/1696@

Декларации по налогу на прибыль за 2014 г. можно подавать и по новой форме.
ФНС России (приказ от 26 ноября 2014 г. N ММВ-7-3/600@) была утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль организаций, а также порядок её заполнения и формат представления в электронном виде.
Опираясь на позицию ВАС РФ, налоговое ведомство разъясняет, что новая форма распространяется на декларации, представляемые за отчётные (налоговый) периоды, окончившиеся после 10.01.2015.
То есть декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2015 г. представляются в налоговые органы по новым форме и формату.
Вместе с тем ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять декларации по налогу на прибыль за налоговый период 2014 г. также по новым форме и формату. Налоговым органам поручено принимать декларации за налоговый период 2014 г. как по новым, так и по прежним формам и форматам.

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2014 г. N ММВ-7-11/673@ "Об утверждении формы налогового уведомления"

Обновлена форма налогового уведомления для граждан.
Утверждена новая форма налогового уведомления. Она по-прежнему касается транспортного, земельного налогов и налога на имущество физлиц.
Уведомление формируется на бумажном носителе с использованием технических средств печати в автоматизированном режиме.
К уведомлению, вручаемому налогоплательщику лично, формируется отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащих уплате суммах налогов, в котором налогоплательщик расписывается при получении уведомления.
Указано, что перерасчет налога в отношении объекта (объектов) налогообложения проводится в целом по каждому муниципалитету (по земельному налогу, налогу на имущество физлиц) и региону (по транспортному налогу).
Приказ вступает в силу с 01.03.2015. Прежняя форма при этом утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 г. Регистрационный N 35860.


29 августа 2017 г.: " Представительство: реформа ГК и судебная практика "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика